Разработка урока технологии в контексте ФГОС
статья по технологии (7 класс) на тему

Троицкая Ольга Кирилловна

Статья содержит форму для создания проекта,может быть использована учителем и учеником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование проекта (Форма для учителя)

Выполнил учитель  Троицкая Ольга Кирилловна

Учитель технологии МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирска

Название проекта Уют в доме своими руками

КФЗ придумать оригинальное функциональное изделие для дизайна собственной квартиры, изготовить его из ткани, декорировать элементами художественного оформления.

Количество часов (недель) 8 Класс  7

Виды деятельности учащихся

«Запуск» проекта (создание проблемной ситуации)

Информационно- аналитическая, художественно- графическая , технологическая, экономическая, здоровьесберегающая, экологическая, коммуникативная,дизайнерская,творческая, презентационная,самооценочная,рекламная

Беседа с учащимися об украшении и уюте квартиры. Необходимость и востребованность.

Дополнительные виды деятельности для учащихся, выполнивших работу быстрее других

Межпредметные связи

Тиражировать технологическую карту для 7 класса по обработке ткани.

Изготовить образцы ручных швов из ткани для кабинета технологии в 5-х классах.

Русский язык, математика, литература, ОБЖ, изобразительное искусство, экономика.

Новая терминология

Материалы и оборудование

Дизайн- спецификация,дизайн- анализ,КФЗ,технологическая карта.

Рабочая тетрадь,принадлежности для художественно- графических работ,игла ручная,игла машинная,нитки, ткань,клеевой пистолет.

Организация процесса обучения

Обучение сфокусировано

Информационная деятельность, дизайн-анализ

Поурочное планирование проекта

Критерии оценки

Навыки проектирования

1.Умение выявить учебную проблему.

2.Умение предложить варианты решения проблемы.

3.Самостоятельно сформулировать КФЗ на основе проблемной ситуации.

4.Умение задать вопросы для постановки КФЗ.

5.Коммуникативные умения при сборе информации, умение работать с текстами по теме: дизайн квартиры.

6.Выполнение дизайн- анализа изделий на рынке.

7. Умения для наработки множества разнообразных идей для разрешения КФЗ.

8.Умение самостоятельно выбрать лучшую идею и обосновать свой выбор.

Собрать информацию из печатных источников и интернета. Принести информацию на урок. Подобрать необходимые материалы, инструменты и приспособления.

Урок №1.

Запуск проекта,КФЗ.

Д/з: собрать информацию.

Урок №2.

Дизайн- спецификация.

Урок №3.

Первоначальные идеи, выбор лучшей идеи.

Д/з: оформить обоснование выбора лучшей идеи. Посмотреть, какие есть материалы для изделия.

Урок №4.

Эскиз - чертеж изделия. Технологическая карта, оформленная на дизайн - листах.

Урок №5.

Технология изготовления изделия: выполнение ручных швов, сметывание изделия.

Урок №6.

Технология изготовления изделия, выполнение машинных швов.

Урок №7.

Изготовление изделия и заключительная отделка.

Урок №8.

Самооценка.

1.Сбор информации.

2.Оформление КФЗ.

3.Соответствие изделия технологической карте.

4.Выполнение критерий в срок.

5.Сложность изделия.

6.Оригинальность.

7.Художественная отделка изделия.

8.Умения и навыки при  обработке изделия.

9.Приемы, применяемы на заключительном этапе.

10.Соблюдение правил ТБ.

Критерии качества.

1.Аккуратность выполнения изделия.

2. Эстетический вид изделия.

Навыки изготовления

Предметные УУД.

Упражнения

Общепроектные:

1.Выявление проблемной ситуации.

2. Изучение структуры КФЗ.

3.Обсуждение КФЗ на предмет понимания.

4.Инструктаж по выполнению домашнего задания и дизайн- анализа.

5.Обсуждение в беседе собранной информации.

6. Обсуждение предметных критериев и запись дизайн- спецификации в рабочую тетрадь.

Индивидуальные.

1.Сбор информации и ее представление в классе.

2. Дизайн- анализ.

3.Придумывание, разработка критериев качественного изделия.

4. Оформление дизайн- спецификации в рабочую тетрадь.

5.Придумывание максимального количества разнообразных идей.

6. Заполнение таблицы по выбору лучшей идеи, запись обоснования выбора.

7.Планирование работы по времени на уроке.

8. Самооценка изделия и самооценка процесса дизайна.

Технологические.

1.Прорисовка рисунка изделия.

2.Составление технологической карты, схемы оформления.

Знания и ценности

1.Воспитывающий аспект.

Воспитание предприимчивости, ответственности, достижения цели, организация мыслительной деятельности, бережного отношения к инструментам и материалам.

2. Развивающий аспект.

Развитие самостоятельности, усидчивости, трудолюбия, развития речи,целеустремленность.

Возможности использования компьютера

Сбор информации,

ресурсы интернета, выполнение графических изображений, составление презентации.


Деятельность учителя и учащихся

№ урока (недели)

Цель урока

Процесс выполнения проекта

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Записать в рабочую тетрадь КФЗ за 10 минут до конца урока.

1.Беседа по выявлению проблемы.

2.Определение структуры КФЗ

Организует беседу с учащимися по выявлению проблемной ситуации.

Объясняет структуру КФЗ.

Беседа на понимание КФЗ.

Раздает листки с домашним заданием.

Задают вопросы, отвечают на вопросы.

Записывают определение и структуру КФЗ в рабочую тетрадь.

Отвечают на вопросы.

Вклеивают домашнее задание в рабочую тетрадь.

Коммуникативные,регулятивные,познавательные,предметные, личностные.

2

Записать в рабочую тетрадь дизайн- спецификацию из 5-6 критериев.

1.Презентация собранной информации и объектов труда.

2.Эстафета.

3. Обсуждение критериев.

4.Оформление дизайн- спецификации.

Комментирует выступление, организует, управляет, подсказывает.

Поочередно показывает объекты труда, подобранную информацию и озвучивает.

Придумывают и фиксируют на доске.

Регулятивные, коммуникативные,познавательные,личностные.

3

Выбрать лучшую идею, понять логику выбора табличным способом.

1.Обработка самостоятельно собранной информации.

2.Заполнение дизайн- спецификации.

3. Выбор лучшей идеи.

Организует, слушает, задает вопросы, сравнивает, сопоставляет, опрашивает, проверяет.

Объясняет свою позицию учителю,доказывает.

Коммуникативные,личностные,предметные, регулятивные.

4

Сделать эскиз, выполнить технологическую карту.

1.Выполнение эскиза.

2.Составление технологической карты.

Помогает, наблюдает, задает вопросы на понимание.

Выполняет эскиз в тетради. Составляет технологическую карту.

Коммуникативные, личностные, предметные.

5

Сметать изделие, использую ручные швы.

1.Изготовление изделия.

2.Самооценка.

Наблюдает за работой, поддерживает.

Использует знания в новых условиях. Выполняет работу, соблюдая все критерии.

Коммуникативные, личностные, предметные.

6

Стачать изделие, используя машинные швы.

1.Изготовление изделия.

2 Самооценка.

Наблюдает за работой, поддерживает.

Выполняет работу, соблюдая все критерии.

Коммуникативные, личностные, предметные

7

Завершить изготовление изделия.

1.Окончательное изготовление изделия.

Наблюдает за работой, поддерживает.

Выполняет окончательную обработку изделия, декорирует.

Коммуникативные, личностные, предметные

8

Выполнить самооценку по критериям,

защитить проект.

1.Самооценка

Анализирует, систематизирует, подводит итог.

Обсуждает, самоанализирует.

Коммуникативные, личностные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающие уроки математики в контексте ФГОС

В данной статье описывается значение и роль обобщающих уроков математики в свете ФГОС....

Статья "Современный урок технологии в контексте ФГОС"

Статья посвящена вопросам внедрения современных  образовательных технологий на уроках Технологии в основной школе....

Современный урок технологии в контексте требований ФГОС

Современный урок технологии в контексте требований ФГОС...

Урок технологии в контексте требований ФГОС

Опыт учителя технологии по построению урока в рамках ФГОС с использованием методов проектов и портфолио,  информационно-коммуникационных, проблемно-диалогических, здоровьесберегающих технологий....

Технология модерации как фактор мотивации обучающихся и педагога на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО

В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, ориентированными на развитие УУД, включающих познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные, направленные...

Использование современных технологий обучения на уроках географии в контексте ФГОС

Статья для учителей - описание технологий для работы на уроках географии....

Использование современных технологий обучения на уроках географии в контексте ФГОС

Статья для учителей - описание технологий для работы на уроках географии....