РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «технология» 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа, составленная в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobeva_na_progr6kl.docx | 44.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ…№594...
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ№594 Агафонова Н.В. Приказ № 43 о/д от 16.05.2017г. _______________________________ РАССМОТРЕНО На заседании МО Учителей ИКТ и технологии Протокол №_9_ От «10» __мая___2017г. Руководитель МО Хайми Н.И. ______________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Павлюченкова В.В. _____________________
«30» августа 2017 г. ПРИНЯТО На заседании Педагогического совета ГБОУ №594 Протокол №_6_ От «_15» __мая_2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «технология»
6 класс
Количество часов по учебному плану 68
2017 – 2018 учебный год
Ф.И.О. учителя: Воробьева Н.А.
Категория: первая
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для неделимых 6 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
В школе «Технология» - образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направления деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит приобрести обще-трудовые знания и умения, а также обеспечит интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условия.
Цель учебного предмета «Технология»: формирование компетенций, связанных с включением учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда, получении опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи учебного предмета «Технология»:
- Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности по технологии ведения дома, как основы обучения и познания; осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов.
- Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для построения планов профессиональной карьеры.
- Внедрение метапредметных технологий и активное использование системно-деятельный подход.
Данная программа уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда».
За основу взят вариант изучения предмета «Технология» по модульному принципу направления «Технологии ведения дома» и «Индустриальной технологии». Основные разделы базовой (государственной) программы сохранены и включены в разделы рабочей программы.
Деление на группы осуществляется по интересам учащихся.
Самостоятельные и практические задания творческого характера, темы проектов учащиеся выбирают по своим интересам и склонностям. Проектные задания подобраны таким образом, чтобы, получая консультации учителя и выполняя часть работы на уроках, учащиеся имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями.
Программа разработана с учетом психологических и педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально-экономическим условиям. В целом, обучение поданной программе позволяет сформировать творческую, социально активную и технологически грамотную личность.
Большое внимание обращается на обеспечение безопасным приемам труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание обращается на соблюдение техники безопасности при выполнении ручных работ и правил электробезопасности.
Место учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 68 учебных часов в год, по 1 часу 2 раза в неделю.
Результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, уважение к Отечеству; знание истории, языка, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное. Культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в нем.
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни, участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности.
Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий и корректировать их;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Смысловое чтение;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечивать:
- Развитие инновационной творческой деятельности учащихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
Предметные результаты
- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленности и сельского хозяйства, энергетики и транспорта;
- Овладения методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
- Овладения средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
- Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
- Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся применительно к различным формам контроля знаний
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного объекта работы и правильность применявшихся практических действий (анализ работы)
- Прилежание учащегося во время работы.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится, если теоретический материал усвоен в полном объеме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка»3» ставится, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставиться, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если работа не выполнена.
Календарно- тематический план.
№ | Разделы и темы | Кол часов | Форма контроля | ||
Общ | теор | практ | |||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | |||
2 | Технология в жизни человека и общества | 1 | опрос | ||
3 | Основы проектирования | 2 | опрос | ||
4 | Черчение и графика | 20 | |||
Техника выполнения чертежей и правила их оформления | 6 | ||||
Чтение и выполнение чертежей простейших геометрических фигур | 3 | 11 | Чертежи, тест | ||
5 | Технология работы с бумагой (конструирование) | 8 | |||
Варианты складывания бумаги | 1 | 1 | |||
Практическая работа №1 Украшение школьного помещения | 6 | изделия | |||
6 | Кулинария и культура питания | 7 | |||
Санитария и гигиена | 1 | опрос | |||
Физиология питания | 1 | ||||
Бытовые приборы | 1 | ||||
Технология приготовления пищи | 1 | ||||
Практическая работа №1 Составление меню завтрака(ужина) | 0.5 | 0.5 | |||
Сервировка стола. Правила поведения за столом. | 0,5 | 0,5 | Тест-игра | ||
Практическая работа №2 Складывание салфеток | 0.5 | 0,5 | |||
7 | Технология создания изделий из текстильных материалов | 16 | |||
Технология обработки ткани (элементы материаловедения) | 3 | 1 | тест | ||
Технология изготовление швейных изделий | 6 | Гот изд | |||
Практическая работа №3 Выполнение образцов ручных стежков, строчек, швов. | 0,5 | 0,5 | |||
Практическая работа №4 Выполнение образцов пришивания пуговиц. | 0,5 | 0,5 | |||
Художественные ремесла | 2 | опрос | |||
Лоскутное шитье | 1 | ||||
Практическая работа №5 Выполнение аппликации | 0,5 | 0,5 | Рис на ПК | ||
8 | Технология ведения дома | 3 | |||
Интерьер жилых помещений | 1 | Тест на ПК | |||
Освещение. Элементы электротехники | 1 | ||||
Практическая работа №6 Построение плана жилого помещения | 1 | Чертеж | |||
9 | Технология обработки металлов | 3 | Тест на ПК | ||
Общие сведения о металлах | 2 | ||||
Инструменты, их назначение | 1 | ||||
10 | Творческая и проектная деятельность | 7 | |||
Формулировка проблемы | 1 | ||||
Сбор информации | 0,5 | 0,5 | |||
Составление плана | 1 | ||||
Оформление презентации | 3 | ||||
Защита проекта | 1 | ||||
Всего часов | 68 |
Содержание.
Технология в жизни человека и общества (1ч)
Основные теоретические сведения
Определения понятия «технология», «изделие», «продукт». Связь с отраслью конкретных производств.
Основы проектирования (2ч)
Основные теоретические сведения
Исследовательская и созидательная деятельность. Этапы, способы представления результатов. Применение ПК в моделировании.
Черчение и графика (20 ч)
Техника выполнения чертежей и правила их оформления.
Основные теоретические сведения
Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о стандарте. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий.
Практические работы:
Оформление формата А4 и основной надписи. Выполнение основных линий чертежа. Построение чертежа простейших геометрический фигур. Проецирование фигур.
Варианты объектов труда:
Образцы графической документации. ЕСКД. Формат А4 для чертежа.
Геометрические построения.
Основные теоретические сведения
Графические способы решения геометрических задач на плоскости.
Практические работы:
Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление отрезка и окружности на равные части.
Варианты объектов труда:
Изображения различных вариантов геометрических построений.
Кулинария и культура питания (7ч)
Санитария и гигиена
Основные теоретические сведения
Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.
Физиология питания
Основные теоретические сведения
Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пище. Суточная потребность в витаминах.
Практические работы:
Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества витаминов в заданном блюде.
Варианты объектов труда:
Таблицы, справочные материалы.
Технология приготовления пищи
Основные теоретические сведения
Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология обработки овощей.
Сервировка стола
Основные теоретические сведения
Правила сервировки стола. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом (проведение игры-теста).
Практические работы:
Складывание бумажных и тканевых салфеток различными способами.
Варианты объектов труда:
Салфетки.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (16ч)
Технология обработки ткани (элементы материаловедения).
Основные теоретические сведения
Классификация текстильных волокон. Виды волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.
Технология изготовления швейных изделий.
Основные теоретические сведения
Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов, преимущества и недостатки.
Выбор выкройки мягкой игрушки. Подбор материала, перевод выкройки на материал, раскрой, сшивание деталей изделия, набивка, украшение.
Проведение инструктажа по ТБ работы с иглой и ножницами.
Практические работы:
Выполнение образцов ручных стежков, строчек, швов. Пришивание пуговиц.
Варианты объектов труда:
Лоскутки ткани, пуговицы, иглы, нитки, ножницы.
Художественные ремесла
Основные теоретические сведения
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Цвета. История лоскутного шитья.
Практические работы:
Выполнение образцов рисунка для лоскутного шитья (одеяло) на ПК в программе Paint. Выполнение аппликации на картоне. Проведение инструктажа по ТБ работы с ножницами.
Варианты объектов труда:
ПК, программа Paint, белый картон, лоскутки ткани, клей, ножницы, линейка, карандаш.
Технология ведения дома (3ч)
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.
Освещение жилых и офисных помещений. Виды освещения.
Практические работы:
Построение плана жилого помещения на ПК в программе Paint.
Варианты объектов труда:
ПК, программа Paint.
Технология обработки металлов (3ч)
Основные теоретические сведения
Краткие сведения о металлах и сплавах, свойства, применение. Общие сведения об инструментах.
Варианты объектов труда:
Изображения различных инструментов.
Творческие проектные работы (7ч)
Учащиеся могут предложить свои темы, выбранные из изученного материала.
Примерные темы:
Блюда национальной кухни для традиционных праздников.
Изготовление мягкой игрушки.
Профессии.
История лоскутного шитья.
История появления вилки.
Правила поведения в обществе.
Материально-техническое обеспечение.
Оборудование:
Компьютер
Видеопроектор
Инструменты, приспособления:
Инструменты для черчения (линейки, треугольники),ножницы, иглы для ручного шитья.
Папки
Техника безопасности – инструкции.
Информационное обеспечение.
Литература для учителя:
Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И., Дж. Питт. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. 5 класс, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
Сасова И.А., Гуревич М.И., Павлова М.Б. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
Сасова И.А., Павлова М.Б., Шарутина А.Ю., Гуревич М.И. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. Технологии ведения дома. 7 класс, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
Сасова И.А., Гуревич М.И., Павлова М.Б. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. Индустриальные технологии. 7 класс, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
Дополнительная информация: http://urokicd.ru/tehnologiya?yclid=5126698100310413656, http://prezentacii.com,
http://vgf.ru/tehnS , http://vgf.ru/tehn1
http://www.uchportal.ru/load/109, http://pwpt.ru/presentation/tehnologiya,
https://www.maggi.ru, http://kopilkaurokov.ru/tehnologiyam/presentacii,
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya
http://5klass.net/tekhnologija-5-klass.html,
Литература для учащихся:
Технология. 5 класс:/учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/И.А, Сасова, М.Б. Павлова, М. И. Гуревич и др.; под ред. И.А. Сасовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
При разработке программы использовались нормативные документы, обеспечивающие ее реализацию.Программа составлена для общеобразовательного класса, который сформирован из учащихся с различной трудовой п...
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».Программа рассчитана на 34 недель по 2часа. Курс труда реализуется чере...