Открытый урок 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Данилов Сергей Викторович

Тема урока: Чертеж «плоской» детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_otkrytyy_urok_8_kass.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 8                               

Учитель: Данилов С. В..

Раздел: Графика.

Тема урока: Чертеж «плоской» детали.

Цель: Знать правила оформления чертежей.  

Задачи урока:

  1. Учебно-коррекционная:

Формировать у обучающихся основы графической грамоты и навыков графической деятельности;

Приучить: соблюдать правила БР, внутреннего распорядка, удобной и безопасной организации рабочего места при выполнении графических работ.

Развивать восприятие: с помощью детального рассмотрения объекта труда

  1. Коррекционно-развивающая:

Формировать: умения делать сравнения – при определении необходимых действий определенной работы с учетом техники безопасности.

Развивать пространственное представление обучающихся, их наблюдательность, глазомер, измерительные навыки;

  1. Коррекционно-воспитательная:

Формировать художественный вкус и элементы общей культуры.

Ожидаемый результат: Чертеж «плоской» детали.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: практическая работа.

Методы проведения урока:

Словесные:

  • Беседа на тему «Правила построения чертежа».

Практические:

  • Упражнение выполнение чертежа «плоской детали».

Наглядные

  • Демонстрация презентации, слайдов.
  • Показ трудовых приемов.

Объект труда: Чертеж.

Материально-техническое оснащение:

  • Презентация;
  • Плакаты;
  • Слайды;
  • Тетради.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Используемые коррекционно-развивающие методы и приёмы

1. Организационный момент

  1. Рапорт дежурного
  2. Контроль посещаемости
  3. Психологический настрой
  4. Постановка индивидуальных задач:

1группа

Мурдасов Л. – коррекция мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделение существенных признаков.

       II. группа

       Сафронов А., Загидуллин И.,  

       Егоричев А., Горустович Д.

       

       III.группа

       Шагиев Р.,

Коррекция умения устанавливать логические связи между понятиями и предметами.

  1. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

Беседа.

Оречевление действием.

2.

Повторение пройденного материала

  1. Понятие о стандартах.
  2. Формат, рамка и основная надпись чертежа.
  3. Линии чертежа.
  4. Шрифт чертежный.
  5. Основные правила нанесения размеров.
  6. Масштабы.
  7. Итог по пройденной теме.

Упражнение на коррекцию и развития ВПФ (высшие психические функции) и ЭВС (эмоционально – волевой сферы).

3.

 Сообщение темы урока

Тема: Чертеж «плоской» детали.

Знать: Правила построения чертежа «плоской» детали.

Уметь: Выполнять чертеж «плоской» детали.

4.

Изложение нового материала

  1. Рассказ по теме: «Чертеж «плоской» детали».
  2. Демонстрация презентации.
  3. «Плоские» детали и их особенности.  Главный вид плоской детали.
  4. Построение чертежа плоской детали.
  5. Безопасные приёмы труда при построении чертежа.

Беседа (рассказ) с использованием различных видов наглядности.

Демонстрация.

Комментированный показ технологии выполнения чертежа.

5.

 Пауза (физкультурная)

материалы для пауз: физкультурных.

6.

 Вводный инструктаж

  1. Объяснение выполнения практической работы, разбор выполнения задания.
  2. Показ и демонстрация приемов выполнения практической работы.

Демонстрация трудовых приемов. Подготовительные упражнения по выполнению приёмов, операций.

7.

Практическая работа

Текущий инструктаж – целевые обходы:

  1. Первый обход: проверка организации рабочих мест и соблюдения безопасных приёмов труда.
  2. Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности.
  3. Третий обход: проверка правильности размеров и ведения обучающимися, воспитанниками контроля. Приёмка и оценка работ.

Текущий инструктаж.

Индивидуальный инструктаж (индивидуальная дозированная помощь в зависимости от уровня развития).

8.

Заключительный инструктаж

  1. Анализ характерных ошибок и их причин (указать каких).

 

Анализ деятельности обучающихся.

9.

Итог урока

  1. Анализ обучающимся выполненной работы.
  2. Выставление оценок.

Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя).

Прием «поощрения» развернутая словестная оценка.

10.

 Уборка рабочих мест

  1. Уборка рабочих мест;
  2. Складывание инструмента;
  3. Вынос мусора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

открытый урок класс насекомые

открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"

Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...

Презентация Открытый урок класс баяна

Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих  навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...