Кабинет технологии - моя творческая лаборатория
материал по технологии по теме

Назарук Нина Алексеевна

Кабинет технологии - моя творческая лаборатория

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Кабинет технологии - моя творческая лаборатория. DSC00568

DSC00560

                      Мой кабинет… Мой школьный дом… Моя творческая лаборатория.…Именно мой кабинет позволяет мне давать уроки мастерства и воплощать в жизнь творческие планы, интересные задумки, понимать детей и дарить им материнскую любовь, дружбу, поддержку. « Человека облагораживает труд, в какой бы форме он ни выявлялся – от высокой работы ума до обыкновенного ремесла» (Л. Соболев)

Создание кабинета — дело очень сложное, кропотливое, требующее терпения и времени. Кабинет технологии - это комбинация учебного класса и  мастерской.  Кабинет – духовное объединение детей, родителей и учителя на одной творческой площадке. Школьный кабинет является той информационной средой, в которой проходят не только уроки, но и внеклассные занятия, воспитательная работа с учащимися. 

       По национальному проекту «Образование» наша школа в 2010 году выиграла грант в 1млн. рублей. Из этих средств нам в кабинет приобрели новую ученическую мебель: 12 школьных столов и 24 стула, 5 шкафов.  В кабинете установили компьютер, проектор, скайнер. принтер, новую интерактивную доску.   Для выполнения практических работ по изготовлению швейных изделий приобретены современные многофункциональные швейные машины 12 штук, современный  четырехниточный  оверлог, 2 утюга. Также в наличии еще есть 16 работающих  универсальных швейных  машин  ПМЗ. В кабинете есть  трельяж, манекен. Место для утюжильных работ оснащено гладильной доской, регулируемой по высоте, утюгом. Учитывая специфику кабинета технологии, в котором находится швейное и другое технологическое оборудование, возникает необходимость мобильности интерьера. Для этого вдоль одной из стен установлены  шкафы. В них находится оборудование, которое не используется на данный момент. Все шкафы пронумерованы и подписаны.

 Для моделирования и раскроя ткани предусмотрен стол закройщика на котором удобно работать с тканью. Стол оснащён выдвижными полками и две полки по краям закрываются дверцами на которых удобно хранить ткани и готовые изделия.

В кабинете есть примерочная с большим зеркалом, очень удобным во время примерки швейных изделий. На стенах кабинета размещаются съёмные стенды, информация на которых меняется в зависимости от темы урока. В мастерской действует выставка творческих работ учащихся: кружковые, проектные, работы размещены на стендах. Оформлен стенд "Работаем над проектом". Плакаты по правилам безопасной работы размещены в доступном для зрительного восприятия месте.

  Цель развития кабинета технологии – создание организационных и учебно-методических условий для успешного развития и саморазвития активной, творческой личности каждого ребёнка, для обеспечения учащихся технологическим знаниями, необходимыми для продолжения образования, освоения будущей избранной специальности на современном уровне.

 Задачи:

  • формирование положительной мотивации школьников к учебному предмету «Технология»;
  • развитие самостоятельности при выполнении творческих и  информационных проектов на уроках технологии и внеурочной деятельности.

В кабинете технологии созданы безопасные условия труда, которые соответствуют нормам СанПина.  В наличие имеются инструкции по охране труда на все виды работ, огнетушитель и аптечка.

   Работа в кабинете построена по типу работы творческой мастерской, где каждый ученик имеет своё рабочее место, оборудование, инструменты, справочную литературу, наглядные средства обучения, материалы, может получить консультацию учителя.

Для оптимизации дальнейшего использования накопленного методического материала (мультимедийные презентации, буклеты, диаграммы и т.д.) выполнена систематизация накопленного материала.  В компьютере, находящемся в кабинете технологии создана база данных, включающая в себя методические наработки: презентации уроков, иллюстративный материал, дидактический материал, набор компьютерных тестов, тексты олимпиадных работ, тексты контрольных и зачетных работ, электронные рабочие тетради и тетради для творческих проектов в 5,6,7.8 классах, электронные книги.  Материалы к урокам технологии систематизированы как в бумажном, так и в электронном варианте: заведены папки в компьютере и  диски, на который скопированы презентации, иллюстрации и разный информационный материал.  

Такая  систематизация позволяет быстро найти необходимый для работы материал не только мне, но и моим коллегам, которых на заседаниях МО я регулярно знакомлю с содержанием методической копилки.   В кабинете  имеются учебные плакаты, различные учебные пособия  и методическая литература, коллекции тканей и волокон, технологические карты и образцы поузловой обработки швейных изделий на каждое рабочее место, готовые программные изделия. Для каждого урока создана папка с необходимым раздаточным материалом. Благодаря этому, я эффективно осуществляю текущий и итоговый контроль знаний и умений учащихся, и, следовательно, могу контролировать качество усвоенного учебного материала в ходе учебного процесса.        

В кабинете создана своя библиотека, где есть журналы для творческой деятельности учащихся, книги по вязанию на спицах, вязанию крючком, кулинарные книги, энциклопедии, справочники которыми девочки пользуются на уроках технологии.     В кабинете  много комнатных растений, которые выращивают учащиеся, это создает комфорт и психологический уют.

     Все это позволило повысить мотивацию учащихся к предмету  «Технология» и их творческую активность.  Учащиеся ежегодно участвуют в  конкурсах различного уровня, выставках декоративно-прикладного творчества,  конференциях и олимпиадах и всегда  занимают призовые места



Предварительный просмотр:

МУ «Комитет по образованию, делам молодёжи»

администрации г. Белогорска

МАОУ "Школа №11 города Белогорск"

ПАСПОРТ КАБИНЕТА №  15

                                           

Общие сведения

Наименование учреждения  МАОУ "Школа №11 г. Белогорск"

Номер кабинета    15  , этаж 1

Предмет      Технология

Число посадочных мест _____28_________

ФИО ответственного :   Назарук Нина Алексеевна

                                             

Класс, ответственный за кабинет  8 "Б"

Инвентарная   ведомость  на технические средства обучения учебного кабинета

Наименование        

Марка

Год приобретения

Инвентарный номер

Техническое состояние

1.

Системный блок

colofSit

000000000082

Исправно

2

Монитор

acer

00000000002

Исправно

3

Проектор

EPSON

0000000000186

Исправно

 

        

Программные средства

Операционная система

№        

наименование        

Год поставки        

лицензия        

примечание

1.

         MS Windows XP        

2009        

Да

Лицензия до 201___ года        

2.

Антивирусная программа

№        

наименование        

Год поставки        

лицензия        

примечание

Антивирус Касперского         

Да        

2015 г

Интегрированный офисный пакет

№        

наименование        

Инв. номер        

Год поставки        

лицензия        

примечание

MS offis 2007

да

Лицензия до 201___ года

ОПИСЬ

методического,  наглядного и дидактического материала кабинета № 15

Наименование имущества

Количество

1

Коллекция промышленных образцов  х/б и льняных волокон

1

2

Коллекция промышленных образцов шерстяных и шелковых волокон

1

3

Коллекция  промышленных образцов  синтетических волокон

1

4

Коллекция промышленных образцов искусственных волокон

1

5

Коллекция промышленных образцов тканей и ниток

1

6

Инструкции по соблюдению правил техники безопасности

4

7

Папка с материалами по теме: «Пэчворк»

1

8

Папка с материалами по теме: «Ремонт одежды»

1

9

Папка с материалами по теме: «Вязание спицами»

2

10

Папка с материалами по теме: «Вязание крючком»

1

11

Папка с материалами по теме: «История русского костюма»

1

12

Папка с материалами по теме: «Вышивка крестом»

1

13

Папка с материалами по теме: «Интерьер кухни»

1

14

Папка с материалами по теме: «Машинные швы»

1

15

Папка с материалами по теме: «Ручные швы»

1

16

Папка с материалами по теме: «Обработка юбки»

1

17

Папка с материалами по теме: «Все о цветах»

1

18

Папка с материалами по теме: «В мире профессий»

1

19

Папка с материалами по теме: «Изонить»

1

20

Папка с материалами по теме: «В мире красоты»

1

21

Папка с материалами по теме: «Уход за ребенком»

1

22

Инструкционные карты по теме: «Построение основы чертежа плечевого изделия»

15

23

Инструкционные карты по теме: «Изготовление цветка из ткани»

8

24

Учебные плакаты по кулинарии

10

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Учебные плакаты по технологии обработки фартука, плечевого изделия, поясного изделия

Образцы изделий

Образцы поузловой обработки ночной сорочки, фартука, юбки

Материалы по оформлению уголка проектной деятельности

Учебные презентации

Электронные наглядные пособия

  1. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2014.
  2. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2014.

  1. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2014.

15

30

25

1

20

3

5

10

10

1

ОПИСЬ

имущества кабинета № 15

Наименование имущества

Количество

1

Парта ученическая

11

2

Стул ученический

20

3

Стол учителя

2

4

Стул учителя

1

5

Шкаф

5

6

Доска магнитная

1

7

Тумбочка

2

8

Карнизы

2

9

Часы

1

10

Шторы

4

11

Скамейки под цветы

3

12

Цветы

20

13

Сейф

1

14

Компьютерный стол

1

15

Гладильная доска

1

16

Швейная машина

28

17

Оверлог

2

18

Утюг

2

19

Зеркало

1

20

Полотенцесушитель

1

21

Аптечка

1

22

23

24

25

26

Огнетушитель

Монитор

Системный блок

Проектор

Экран

1

1

1

1

1

27

Паспорт кабинета

1

28

Инструкция по технике безопасности (типовая для учащихся)

1

29

Перспективный план развития кабинета на 2017-2018 уч.г.

Что планируется

Сроки

Ответственный

Отметка об исполнении

1

Озеленение кабинета

В течение года

Назарук Н.А.

2

Обновление стендов

- демонстрация проектных изделий,    выполненных учащимися

май

Назарук Н.А.

3

Изготовление наглядных пособий по темам:

- культура дома (складывание

  салфеток)

- моделирование юбок

октябрь

декабрь

Назарук Н.А.

Долгова Т.С.

Назарук Н.А.

4

Приобретение инструмента:

- ножницы 10 штук;

- сантиметровые ленты 10 шт.;

- иглы машинные – 3 пачки;

- иглы ручные – 10 пачек

январь

Назарук Н.А.

5

Приобрести манекен

до конца года

Назарук Н.А.

6

Разработать тестовые задания для контроля знаний учащихся

по темам:

- технология обработки

    швейных изделий;

- кулинария;

- материаловедение

март

февраль

январь

Назарук Н.А.

7

Накапливание  и систематизация дидактического материала к урокам:  -5 класс

Проектирование фартука

- 6 класс Проектирование плечевого  изделия

7 класс Проектирование поясного изделия

9 класс Тестовые задания к элективному курсу «Твоя профессиональная карьера»

апрель

март

апрель

в течение года

Долгова Т.С.

Долгова Т.С.

Назарук Н.А.

Назарук Н.А.

8

Произвести текущий ремонт швейного оборудования

в течение года

учителя технологии

9

Обновление банка измерителей выполнения образовательного стандарта

10

Пополнение кабинета методической литературой

в течение года

Назарук Н.А.

11

Пополнение и обновление содержимого аптечки

август

медсестра

12

Ремонт

Июнь 2012

Назарук Н.А.

Занятость кабинета

 (учебные занятия)

на 2017/ 2018 учебный год

Номер урока

Время работы/ класс

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

2

.

3

4

.

5

6

2 смена

1

2

3

4

5

6

Протокол осмотра учебного кабинета

        

Кабинет  15

Зав. кабинетом                   Назарук Нина Алексеевна

Дата _______________________

Оценка состояния кабинета __________________________________________________________________

Итоги проверки кабинета

Критерий оценки

Баллы

1

Наличие паспорта кабинета

2

Наличие плана развития кабинета

3

Систематизация учебно-методических комплектов, дидактических  материалов

4

Наличие раздаточного материала, их систематизация и хранение

5

Наличие измерителей выполнения образовательного стандарта и систематизация  

6

Эстетичность оформления кабинета

7

Наличие стендов и актуальность их содержания

8

Сохранность школьной мебели в кабинете

9

Санитарно-гигиеническое состояние кабинета

10

Организация работы кабинета в инновационном режиме

11

Соблюдение правил охраны труда

12

Озеленение

Общее количество баллов

Общая оценка кабинета

Примечание: оценка по критериям выставляется в баллах (от 1 до 10).

Общая оценка: 100 баллов и более – «отлично»; 70-90 баллов – «хорошо»; 50-70 баллов – «удовлетворительно»; менее 50 баллов – «неудовлетворительно»

Протокол

решения комиссии о готовности учебного кабинета № 15 к обеспечению условий реализации образовательной программы

на  2017-2018 учебный год

Кабинет                      технологии                                   № 15

Зав. кабинетом         Назарук Нина Алексеевна       

Замечания комиссии

                                                _________________________________

                                                _________________________________

                                                _________________________________

Решение комиссии

                                                _________________________________

                                                _________________________________

Дата

        ___________________________

Подписи ____________     _______________________

                ____________      _______________________

                ____________      _______________________

                ____________      _______________________

                ____________      _______________________

Положение о кабинетах

1.Общие положения

1.1. Заведующий учебным кабинетом назначается из преподавателей данного предмета.

1.2.  Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора.

1.3. Администрация совместно с профкомом проводит осмотр кабинетов не менее 4 раз в год.
По результатам осмотра издаётся приказ директора.

1.4. Осмотр осуществляется согласно следующим критериям:
Общее состояние кабинета

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм:

  • чистота кабинета;
  • исправная мебель;
  • озеленение;
  • наличие системы проветривания.

2. Соблюдение техники безопасности, наличие инструкций и журнала
трёхступенчатого контроля по технике безопасности;

3. Наличие правил поведения в кабинете.

Лаборатория учителя

- демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный
материал, его систематизация);

- классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и
тряпки);

- ТСО

Оформление кабинета

- постоянные экспозиции по профилю кабинета;

- временные экспозиции;

- уют;

- расписание работы кабинета.

Методический отдел

- план развития и работы кабинета на текущий учебный год;

  • инвентарная ведомость кабинета;
  • дидактический, раздаточный материал;
  • наличие карточек и т.п.;
  • творческие работы учащихся;
  • наличие методической работы учащихся;
  • наличие методической литературы по предмету;

-наличие измерителей выполнения образовательного стандарта и систематизация.  

Заведующий кабинетом обязан:

1. Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым
оборудованием и приборами согласно учебным программам.

2. Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету.

3. Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закреплённого за кабинетом.

4. Следить за озеленением кабинета.

5. Обеспечивать кабинет различной учебно-методической литературой, каталогами,
справочниками, инструкциями по своей инициативе за счёт фонда школы.

6. Обеспечивать наличие системы проветривания, следить за её исправностью.

7. Составлять перспективный план развития кабинета и план работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов.

8. Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета.

9. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке, пришедшего в
негодность оборудования, приборов и другого имущества.

10. Организовать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные
занятия, заседания клубов и др.), отражать её в расписании работы кабинетов.

11. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил
поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой
в журнале, где это предусмотрено.

12. Вести инвентарную ведомость кабинета.

13. Проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся.

 

Заведующий кабинетом имеет право:

  1. Ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета.
  2. Выходить с ходатайством перед администрацией о поощрении или наказании отдельных учащихся.
  3. При несогласии с решением администрации по вопросам кабинета обоснованно опротестовать их перед вышестоящими органами.
  4. По итогам смотра получать поощрения в виде денежной премии лично или для
    развития кабинета.

        

Правила пользования учебным кабинетом:

1. Кабинет открывается за 15 минут до начала занятий.

2. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии учителя.

3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

4. Учитель, работающий в кабинете, отвечает за санитарное состояние кабинета по окончании занятий.

Правила техники безопасности работы в учебном кабинете (прилагаются)

        

Правила поведения

 в кабинете технологии

  1.  Входить в кабинет организованно, с разрешения учителя.

  2.   Не опаздывать к началу занятий.

       

  3.  В кабинете находиться только в присутствии учителя.

  4.  Приступать к выполнению практических занятий только после

    прохождения инструктажа по технике безопасности.

     

  1. Перед выполнением практической работы необходимо надеть

      спец.    одежду.

  6.  Начинать работу только с разрешения учителя; выполнять  

       только ту       работу, на выполнение которой получено задание.

  7.  Не покидать учебное, рабочее место без разрешения учителя.

       Работать только на своем рабочем месте.

  1. Пользоваться инструментом, закрепленным за каждым

      учащимся.

 

  1. Хранить незаконченную работу  в специально отведенном

      месте.

 

  10. Во время перемен выходить из кабинета.

  11. Кабинет проветривать каждую перемену.

       

  12. После окончания работы убрать свое рабочее место

       (сложить инструменты, приспособления) и с разрешения

        учителя выйти    из кабинета.

  13. По окончании занятий дежурным учащимся произвести уборку

Правила техники безопасности

при работе с ручными инструментами

 

1. Ножницы класть справа, лезвия у них должны быть сомкнуты;

  кольцами    к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые   концы.        

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут

    поранить тебя или твоего товарища. Кроме того, при падении у ножниц

     портятся лезвия.

3.  Передавать ножницы  кольцами вперед, сомкнув лезвия.

4.  Не класть ножницы около движущихся частей машины.

5. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.

6. Не шить ржавой иглой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней

    ржавчину и, кроме того, может сломаться.

7. Во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или

     другие предметы. Их надо вкалывать в игольницу.

8. Не перекусывать нитку зубами – можно испортить эмаль и поранить

      губы. Иголки хранить в игольнице. Булавки – в коробочке с крышкой.

 

Правила безопасности при работе с электрическим утюгом.

1. Утюг ставить на специальную подставку.

2  Не оставлять утюг включенным без присмотра.

3. Не работать с утюгом, у которого оголены провода.

4. Следить за тем, чтобы шнур  во время работы не перекручивался и не попадал

      под подошву утюга.

5. После работы выключить утюг из электросети.

6. Следить за исправностью электрического утюга, при обнаружении

    неисправности немедленно отключить его от электросети.

Правила техники безопасности при работе на швейной машине.

  1. Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы.
  2. Не садится за машину с распущенными волосами: они могут попасть во вращающиеся детали или под ремень. Волосы заправить под косынку или заколоть.
  3. Не наклоняться низко к движущимся частям машины.
  4. Не класть ножницы и другие острые предметы возле вращающегося ремня.
  5. Не держать пальцы рук вблизи движущейся иглы.
  6. Перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок в швах изделия. Уплотненные места прошивать на пониженных оборотах (чтобы не сломать иглы).
  7. При остановке иглы снимать ноги с педали.
  8. Во время работы за швейной машиной не отвлекаться.
  9. Не производить чистку и смазку во время работы машины.
  10. По окончании работы привести в порядок рабочее место.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Лица и маски М.М.Зощенко. В творческой лаборатории писателя».

Урок разработан для учащихся 2 курса НПО. В ходе урока применяются различные способы и приёмы активизации учащихся: опорный конспект, исценирование рассказа Зощенко, тестирование, работа "малых групп"...

«Кабинет иностранного языка – творческая лаборатория учителя»

Положительная энергетика в моем классе помогает ученикам быстро переключатся на иностранный язык, создает желание изучать его и говорить на нем....

Кабинет технологии. План работы учебного кабинета Технологии на учебный год

Примерный план работы учебного кабинета технологии на 2011-2012 учебный год...

презентация «Кабинет биологии - творческая лаборатория учителя»

Учебный кабинет – это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования...

Кабинет технологии - творческая мастерская учителя

Кабинет технологии. Оснащение кабинета....

Паспорт учебного кабинета информатики (учебного кабинета – творческой лаборатории)

Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя является материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляет собой специализированный кабинет, предназначенный для со...