Кабинет технологии - творческая мастерская учителя
материал по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Кабинет технологии – творческая лаборатория учителя
Для того чтобы деятельность учителя была плодотворной, для реализации тех образовательных и воспитательных задач, которые ставит перед ним современное общество, необходимо продумать средства обеспечения учебного процесса к которым относятся
средства методического обеспечения – методы, приемы , средства и формы обучения;
средства организационного обеспечения – организация взаимной деятельности учителя и ученика;
средства психологического обеспечения – способы создания микроклимата на уроке и внеурочной деятельности.
Создавая кабинет технологии надо помнить о том, что это не просто школьный кабинет, а еще и олицетворение домашнего очага, где девочки учатся быть хранительницами и хозяйками своего будущего дома, поэтому в кабинете должно быть и уютно и красиво и рационально. В процессе работы над созданием такого необычного кабинета необходимо учитывать все средства обеспечения учебного процесса и во взаимосвязи и учитывая каждый фактор в отдельности.
Оборудование школьной мастерской должно обеспечивать организацию всех видов работ, предусмотренных федеральным стандартом основного общего образования и включать в себя зону кухни –где девочки учатся искусству кулинарии; столовой- где постигают сложную науку быть гостеприимной хозяйкой дома; швейной мастерской, примерочной.
В зоне для теоретических занятий может быть использована нетрадиционная расстановка парт - не обычные ряды , а группы парт ,в сочетании с интерьером , такая организация рабочих мест создает доброжелательную атмосферу на уроке, позволяет применять различные формы организации работы учащихся – не только фронтальную и индивидуальную, но и групповую, бригадную, что очень удобно при организации работы по методу проекта. В тоже время решаются и воспитательные задачи – дети в таком маленьком коллективе примеряют на себя различные роли – например, при изучении темы « Конструирование, Моделирование» каждый из учеников последовательно может выступить в роли и клиента и модельера и закройщика. Очень удобно применять и метод деловой игры.
Одной из программ воспитательной системы школы является программа « Успех», которая помогает формировать и развивать у школьников самопознание, самореализацию, самоопределение. При организации и оформлении кабинета необходимо учитывать и воспитательные задачи урока .
По своему функциональному назначению оснащение мастерской можно разделить по разделам:
- научно-методический,
- раздел учебного оснащения,
- раздел экспозиции,
-справочный,
-раздел учета и планирования
Научно-методический раздел
Позволяет создать условия для подготовки учителя к занятиям, внеклассной работе и самообразованию.
В раздел входит
-положение о мастерских, директивные и инструктивные материалы,
-правила техники безопасности и охраны труда,
-научно-методическая, периодическая литература, справочники и словари , учебники и учебные пособия , программы по предмету, дополнительная литература.
-программы и планы самообразования,
-тематические планы и конспекты уроков,
-материалы по внеклассной работе (сценарии и тд.)
-систематизация опыта работы (конспекты открытых уроков, рефераты, доклады)
- материалы по моделированию и разработке творческих проектов
-региональный и валеологический компоненты.
Раздел учебного оснащения
Обеспечивается приобретением и изготовлением учебно- наглядных пособий, дидактического материала, типовым оборудованием.
Для рационального размещения оборудования необходимо составит план расстановки крупногабаритных предметов, соблюдая требования по охране труда и технике безопасности; обеспечить нормальную освещенность рабочих мест, учитывать удобство пользования оборудованием, возможность выполнения всех функциональных действий во время урока.
Раздел учебного оснащения включает в себя :
-оборудование, доски, экран, чертежные инструменты, ящик для таблиц, плакатов,
-
-укладки инструментов по типу работ,
-стенд с работами учащихся,
- наглядные средства обучения,
-дидактический материал.
Раздел экспозиции
Позволяет демонстрировать наглядные пособия.
В оформлении мастерской нужно исходить из принципа наглядности,т.к.наглядность восприятия делает предметы более ощутимыми, облегчает усвоение нового сложного материала, делая его доступным. В экспозиции мастерской можно выделить 2-е части – постоянная и временная. Постоянная экспозиция включает в себя материалы длительного пользования -правила безопасности, стенд по охране труда и правилам поведения в мастерской, пословицы, поговорки, изречения. Временная – таблицы по изучению той или иной темы, технологические карты изготовления изделия, стенды с работами учащихся, планшеты с вырезками об интересных вещах.
Одной из программ воспитательной системы школы является программа « Успех», которая помогает формировать и развивать у школьников самопознание, самореализацию, самоопределение.Решая эту воспитательную задачу, при организации раздела экспозиции и учебного оснащения можно использовать принцип рационального или многофункционального использования различного оборудования. Например- демонстрационный стенд (раздел экспозиции)может быть использован как стенд для организации мини-выставок (дети предоставляют свои работы, видят работы своих товарищей- реализуется программа « Успех», и как стенд –доска для демонстрации учебно-наглядных пособий (раздел учебного оснащения)
Обязательным для кабинета должен быть информационный стенд, где учащиеся уже в начале изучения темы могут узнать -чему же им предстоит научиться. В этом им помогут разделы
« что нужно знать», « что нужно уметь», это способствует созданию спокойной атмосферы и отсутствия стресса при изучении той или иной темы)
Справочный раздел
Позволяет упорядочить подготовку учителя к занятиям , внеклассной работе.
В справочном разделе содержится
-картотека по учебно-методической литературе,
- картотека по ТСО, таблицам, плакатам т т.д.,
-картотека по инструкционным и технологическим картам,
-картотека по проектам и объектам труда
Раздел учета и планирования
Состоит из паспорта кабинета, планирования работы ( перспективного и на год), материалы по учету ценностей, паспорта на установленное оборудование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Кабинет биологии - творческая лаборатория учителя»
Учебный кабинет – это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования...

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Кабинет - творческая мастерская учителя
Школа - это мастерская для наших учеников, ашкольные кабинеты – это отдельные участки этой мастерской, помещения, где проходит удивительная и увлекательная часть школьной жизни.В кабинете учителю прих...
Программа занятий кружка «Творческая мастерская» учителя русского языка и литературы
Цель: знакомство с разными видами компьютерной продукции и создание мультимедийных материалов по русскому языку и литературе....

Педагогический проект «Использование современных образовательных технологий. Технология творческих мастерских."
Технология творческих мастерских или «французские демарши» является одним из направлений развивающего обучения. Авторами данной технологии являются французские педагоги, психологи, обществ...

Кабинет информатики - творческая мастерская учителя
Обучение проходит более успешно, если хорошо оборудован кабинет информатики, в котором все должно содействовать повышению эффективности труда учителя и ученика, совершенствованию учебно-воспитательной...