Рабочая программа по технологии для 7 класса ФГОС
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Раздел « Кулинария»
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_7_klass.docx | 51.99 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 7 класса составлена на основе:
- Закона «Об образовании РФ»
- Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС основного общего образования второго поколения.
- на основе программы: Технология: программа. 5-8(9) классы / Н. В. Синица, П. С. Самородский. - М.: Вента-на-Граф, 2014г.
- Положение «О рабочих программах» МКОУ Березовской СОШ.
- Образовательной программы МКОУ Березовской СОШ
- Учебного плана ОО на 2017-2018 учебный год
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Программа решает и общие задачи трудового воспитания и обучения:
– формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т. д.;
– подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;
– раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;
– воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к людям труда, бережного отношения к природе;
– ознакомление с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства;
– формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, изделий из дерева и металла.
- Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Особенностью программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьер кухни, создавать электронные презентации.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики и дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• творческая, проектно-исследовательская деятельность;
• технологическая культура производства;
• история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
• распространённые технологии современного производства.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
В результате обучения учащиеся овладеют:
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• назначением и технологическими свойствами материалов;
• назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий для оформления интерьера.
При изучении предмета «Технология» в 7 классе используются связи данной дисциплины с другими предметами учебного плана.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Для реализации рабочий программы в учебном плане МКОУ Березовской СОШ выделено 2 часа в неделю. Тематическое планирование разработано на 70 часов.
- Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
в трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процессе труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
- Содержание курса технология для 7 класса
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.
Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий.
Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения.
Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер.
Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Понятие о микроклимате, современные технологии и технические средства создания микроклимата
Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки
Раздел « Кулинария»
Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд. Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления пресного, бисквитного, слоёного, песочного
теста и выпечки мучных изделий. Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки. Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD-диска или из Интернета. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания, обмётывания петель, пришивания пуговицы, притачивания потайной застёжки-молнии и окантовывания среза. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.
Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание.
Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытыми срезами и с открытым срезом.
Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок.
Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки.
Технология обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани и ниток к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств.
Конструкторская и технологическая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий.
Заточка лезвия режущего инструмента.
Развод зубьев пилы.
Настройка стругов.
Приёмы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий.
Шиповые соединения деревянных изделий и их применение. Шиповые клеевые соединения. Соединение деталей шкантами. Угловое соединение деталей шурупами в нагель.
Правила безопасной работы ручными столярными инструментами
Классификация и термическая обработка сталей.
Правила безопасной работы при термообработке сталей.
Профессии, связанные с термической обработкой материалов
Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой изделий из древесины.
Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге.
Чеканка. Чеканы. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов
- Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Календарные сроки | Практическая работа | Примечание | |
план | факт | |||||
Введение. ТБ и ОТ в кабинете технологии. Электро-, пожаробезопасность. | 1 | Изучение правил ТБ | ||||
Освещение жилого помещения. | 1 | Р.т. стр. 4-6 | ||||
Предметы искусства и коллекции в интерьере | 1 | |||||
Гигиена жилища. | 1 | Р. Т. Стр. 8-10 | ||||
Бытовые электроприборы | 1 | |||||
Творческий проект «Декоративная рамка для фотографий» | 1 | Работа над проектом | ||||
Творческий проект «Декоративная рамка для фотографий» | 1 | Работа над проектом | ||||
Блюда из молока. | 1 | Пр. р. № 18 | ||||
Блюда из молочных продуктов. | 1 | Пр. р. № 19 | ||||
Мучные изделия | 1 | Пр. р. № 21 | ||||
Мучные изделия | 1 | Пр. р. № 21 | ||||
Сладкие блюда | 1 | Пр. р. № 22 | ||||
Сервировка сладкого стола | 1 | Разработка сервировки | ||||
Творческий проект «Приготовление сладкого стола» | 1 | Работа над проектом | ||||
Творческий проект «Приготовление сладкого стола» | 1 | Работа над проектом | ||||
Свойства текстильных материалов | 1 | Р.т. стр. 43 | ||||
Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон | 1 | |||||
Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды | 1 | Придумать эскиз | ||||
Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. | 1 | Снятие мерок | ||||
Построение чертежа прямой юбки | 1 | Построение чертежа | ||||
Моделирование одежды | 1 | Р. Т. Стр. 46-47 | ||||
Моделирование одежды | 1 | Р. Т. Стр. 48 | ||||
Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою | 1 | |||||
Швейная машина | 1 | Отработка приёмов работы | ||||
Приёмы работы на швейной машине | 1 | Отработка приёмов работы | ||||
Приёмы работы на швейной машине | 1 | Отработка приёмов работы | ||||
Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани | 1 | Раскрой изделия | ||||
Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. | 1 | Раскрой изделия | ||||
Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание | 1 | Р.т. стр. 51 | ||||
Основные машинные операции. | 1 | Составление таблицы | ||||
Классификация машинных швов | 1 | Р. Т. Стр. 52-53 | ||||
Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом | 1 | тест | ||||
Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки. | 1 | Примерка | ||||
Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом | 1 | ВТО, обработка изделия | ||||
Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве | 1 | |||||
Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия | 1 | ВТО изделия | ||||
| Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани и ниток к вышивке | 1 | ||||
Технология выполнения стежков | 1 | Вышивка | ||||
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами | 1 | Вышивка | ||||
Художественные ремёсла. Вышивка лентами | 1 | Вышивка | ||||
Художественные ремёсла. Вышивка лентами | 1 | Вышивка | ||||
Художественные ремёсла. Вышивка лентами | 1 | Вышивка | ||||
Художественные ремёсла. Вышивка лентами | 1 | Вышивка | ||||
Художественные ремёсла. Вышивка лентами | 1 | Вышивка | ||||
Художественные ремёсла. Вышивка лентами | 1 | Вышивка | ||||
Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами | 1 | Вышивка | ||||
Творческий проект «Создание изделий из текстильных материалов» | 1 | Работа над проектом | ||||
Творческий проект «Создание изделий из текстильных материалов» | 1 | Работа над проектом | ||||
Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств. | 1 | Р.т. стр. 14 | ||||
Заточка и настройка дереворежущих инструментов | 1 | Р.т. стр.18 | ||||
Соединения деталей в изделиях из древесины | 1 | Р. Т. Стр. 20 | ||||
Классификация и термическая обработка сталей. | 1 | Р. Т. Стр. 22 | ||||
Профессии, связанные с термической обработкой материалов | 1 | Сообщения | ||||
Токарно-винторезные станки и их назначение. | 1 | Р. Т. Стр. 23 | ||||
Принцип работы станка. Настройка станка | 1 | Работа на станке | ||||
Инструменты и приспособления. | 1 | Работа на станке | ||||
Чертежи деталей, вытачиваемых на токарном станке. Информация о токарных станках с ЧПУ | 1 | Составление чертежей | ||||
Нарезание резьбы на металлических деталях | 1 | Нарезание резьбы | ||||
Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Правила ТБ | 1 | |||||
Чеканка. Чеканы. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ | 1 | Приёмы чеканки | ||||
Чеканка | 1 | Приёмы чеканки | ||||
Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге | 1 | Приёмы тиснения | ||||
Тиснение на фольге | 1 | Приёмы тиснения | ||||
Тиснение на фольге | 1 | Приёмы тиснения | ||||
Творческий проект «Технологии обработки конструкционных материалов» | 1 | Работа над проектом | ||||
Творческий проект «Технологии обработки конструкционных материалов» | 1 | Работа над проектом | ||||
Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта | 1 | Работа над проектом | ||||
Защита творческого проекта | 1 | Защита проекта | ||||
Резерв | 1 | |||||
Резерв | 1 | |||||
Итого: | 70 |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Технология. Программа: 5-8 классы / Н.В. Синица, П. С. Самородский. – М.: Вентана-граф, 2014.
Учебник и рабочая тетрадь
- Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, П. С. Самородский, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2014.
- Технология: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, П. С. Самородский, Н.А. Буглаева. – М.: Вентана-граф, 2016.
Методическое обеспечение
- Технология.: 5 класс: методическое пособие / Н.В. Синица. – М.: Вентана-граф, 2016.
- Синица Н.В: 5-7 классы: методическое пособие / Н.В. Синица; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Кожина О.А. Технология: Обслуживающий труд. 5 класс. Методическое пособие к учебнику О.А.Кожиной, Е.Н.Кудаковой, С.Э.Маркуцкой «Технология. Обслуживающий труд» / О.А.Кожина, Е.А.Кудакова, С.Э.Маркуцкая; под ред. О.А.Кожиной. — М.: дрофа, 2013.
- Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
- Технология. 5 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко. В 2 ч. Часть I, II / Сост. О.И. Макридина — Учитель - АСТ, 2004.—112 с.
- Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений.— М.: Просвещение, 1997.—127 с.: ил.
- Чернякова В.Н. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани». М.: Просвещение, 2000.
- Технология 5 класс: поурочные планы по учебнику Крупской В.Ю, Лебедевой Н.И., Литиковой Л.В., Симоненко В.Д. (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие)/авт.-сот. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 319с.
- Технология 5 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 5 класс» В. Д. Симоненко. Части 1,2. Составитель Н. Б. Голондарева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
- Технология. 5 класс: Поурочные планы по учебнику Ю. В. Крупской, Н. И. Лебедевой, Л. В. Литиковой, В. Д. Симоненко (материаловедение, лоскутная техника, вышивка, кулинария, интерьер) / Авт. Сост. И.В. Бобунова – Волгоград: Учитель, 2004.
- Маркуцкая С. Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С. Э. — Москва, Издательство «Экзамен», 2006.
- Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс. — М.: 5 за знания, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа для 5 класса (мальчики) составлена всоответствии с ФГОС ООО...
Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)....
Рабочая программа по технологии 3 класс (ФГОС)
Программа разработана на основе авторской программы Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг УМК «Школа России» Москва «П...
Рабочая программа по технологии (5 класс ФГОС)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков
Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков...
Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии составлена для учащихся 5а класса. Программа составлена в соответствии с требованиями:· Федерального закона «Об обр...
Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС...