Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
ЛИЦЕЙ №9
имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова
Дзержинского района города Волгограда
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор МОУ лицея №9 Зам. директора по УВР на заседании МО учителей
технологии
________/Жигульская И.В./ __________/Сендюков И.Н./ Протокол № __ от «__»__________2014г.
«_____»_____2014г. «_____»_____2014г. Рук. МО__________/ Боровых В.П./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 6 «Б, Д, К» КЛАССА
СОСТАВИТЕЛЬ: Семенов А.В.
2014г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
ЛИЦЕЙ №9
имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова
Дзержинского района города Волгограда
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор МОУ лицея №9 Зам. директора по УВР на заседании МО учителей
технологии
________/Жигульская И.В./ __________/ Сердюков И.Н./ Протокол № __ от «__»__________2014г.
«_____»_____2014г. «_____»_____2014г. Рук. МО__________/ Боровых В.П./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 6 «Б» КЛАССА
СОСТАВИТЕЛЬ: Семенов А.В
2014г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
ЛИЦЕЙ №9
имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова
Дзержинского района города Волгограда
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор МОУ лицея №9 Зам. директора по УВР на заседании МО учителей
технологии
________/Жигульская И.В./ __________/ Сердюков И.Н./ Протокол № __ от «__»__________2014г.
«_____»_____2014г. «_____»_____2014г. Рук. МО__________/ Боровых В.П./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 6 «Д» КЛАССА
СОСТАВИТЕЛЬ: Семенов А.В.
2014г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
ЛИЦЕЙ №9
имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова
Дзержинского района города Волгограда
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор МОУ лицея №9 Зам. директора по УВР на заседании МО учителей
технологии
________/Жигульская И.В./ __________/ Сердюков И.Н./ Протокол № __ от «__»__________2014г.
«_____»_____2014г. «_____»_____2014г. Рук. МО__________/ Боровых В.П./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 6 «К» КЛАССА
СОСТАВИТЕЛЬ: Семенов А.В.
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МОН РФ от 17.12.2010 г. №1897
- Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5 – 9 классы. – Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
- Учебного плана МОУ лицея №9
Цели:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Задачи:
- В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
- В результате изучения технологии обучающиеся овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями личным качествам человека.
Количество учебных часов: 68 часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии)
В том числе:
- контрольных работ – 4
- самостоятельных работ -4
- проектов -1;
- исследований - 1
- практических работ - 34
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- И.А. Сасова , М.Б. Павлова, Питт Дж и др. /Под ред. И. А. Сасовой. Технология :6 класс: - М.:Изд.центр «Вентана-Граф», 2013-2014.
- Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: тетрадь творческих работ для учащихся образовательных учреждений /[И.А.Сасова, Н.Н. Гоппе, А.Ю. Холо-
дов и др.]; под ред. И.А. Сасовой. – 3-е изд., дораб. —М.:«Вентана-Граф», 2013 – 64 с.: ил..
Для реализации программного содержания используются следующие дополнительные учебные пособия:
-Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4—8 кл. — 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б.А. Чере-
пашенец. — М.: Просвещение, 1980.
- Бушелева, Б.В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. — М.: Просвещение, 1988. - 144 с.
- Волошин, Г.Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы,ремонтные работы в быту: пособие
для учителя труда. — 2-е изд., перераб. и доп./Г.Б. Волошин, А.А.Воронов, А.И.Гедвилло и др.; под ред.Д.А.Тхоржевского.-М.: Просвещение,1989.
- Дополнительное образование и воспитание: журн.— 2007. — №3.
- Журавлев, Б. А. Столярное дело: учеб. пособие для учащихся 5—6 кл./ Б. А. Журавлев. — М.: Просвещение, 1992. —256 с.
- Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства: кн. для учащихся/ Н. П. Коноплева. — М.: Просвещение, 1991.— 192 с.
- Копетевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. — М.: Просвещение, 1992. —207 с.
- Магир, М. Плетеияе проволоки / М. Магир. — М.: Издательскяй дом «Ниола 21-й век», 2004. —96 с.
- Маркуша, А. М Про молоток, клещи и другие нужные вещи/ А. М. Маркуша. — Минск: Нар. Асвета, 1981.— 63 с.
- Мир профессий. Человек — техника / сост. Р. Д. Каверина. —М.:Молодая гвардия, I988. —355 с.
- Пешков, Е. О. Технический словарь школьника / Е. О. Пешков, Н. И. Фадеев. — М.: Учпедгиз, 1963. — 221 с.
- Покровский, А. А. Беседы о питании / А. А. Покровский. - М.: Экономика, 1966. —287 с.
- Резник, С. Д. Плотник / С.Д. Резник. — М.: Стройиздат, 988. —40 с.
- Сборник загадок: пособие для учителя / сост. М. Т. Карпенкко. — М.: Просвещение, 1988. —80 с.
- Школа и производство: журн. – 1991. - №1
- Рихвк,Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков /3.Рихвк. — М.: Просвещение, 1984.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛ.
№ урока | Тема урока | Основное содержание обучения | Планируемые результаты | Дата проведения урока | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | план | факт. | |||
Технология обработки древесины ( 28 ч.) | |||||||
1-2 | Вводное занятие. Инструктаж по правилам поведения и охране труда . | Содержание курса «Технология» в 6 классе. Правила безопасной работы в мастерской. Пр/р «Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности и культуры безопасного поведения, учащихся в школьной мастерской» | Знать: правила поведения и охраны труда в учебном кабинете; | Формировать:
| Формировать навыки применения в практической деятельности знаний, полученных при изучении предмета «Технология» | 1 неделя | |
3-4 | Производство и применение пиломатериалов. | Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения Пр/р «Определение видов пиломатериалов». | Знать: виды пиломатериалов. Уметь: различать виды пиломатериалов по внешнему виду. | Формировать развитие познавательных интересов к сфере производства и применения пиломатериалов, технологиям применяемым в данной сфере промышлености. И сформировать интерес к профессиям, связанных с заготовкой древесины | 2 неделя | ||
5-6 | Пороки древесины. Свойства древесины. | Пороки древесины: природные и технологические. Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения Пр/р «Определение ,по внешним признакам и причинно-следственным воздействиям, пороков древесины». | Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки; физические и механические свойства древесины. Уметь: распознавать пороки древесины; определять виды древесины, применяя знания о свойствах древесины. | Формировать способность определять пороки древесины и различать их виды. | Формировать способность и готовность к самостоятельному выбору качественного пиломатериала, способа его хранения. Применению технологии устранения пороков древесины | 3 неделя | |
7-8 | Чертеж (эскиз) детали. Сборочный чертеж. Разметка заготовок изделия. | Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о сборочных чертежах. Пр/р «Выполнение эскиза предлагаемого изделия» | Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. Уметь: читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте. | Формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии | 4 неделя | ||
9-10 | Основы конструирования и моделирования изделия из дерева | Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании Пр/р «Основные требования к конструированию и моделированию изделия» | Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия. | Формировать развитие познавательных интересов конструирования и моделирования объектов и предметов | Развивать способность к созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов | 5 неделя | |
11-12 | Соединение брусков | Виды соединений брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы Пр/р « Выполнять соединение брусков различными способами » | Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение брусков различными способами | Формировать интерес к изучаемой области знания и виду трудовой деятельности | Формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей для решения практических задач | 6 неделя | |
13-14 | Художественная обработка древесины (нанесение орнамента). Выжигание по дереву | Технология нанесения узоров различных форм ручным способом и по средствам электровыжигателя по дереву. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества Пр/р « Нанесение орнамента на заготовку. Выжигание рисунка » | Знать: виды художественной обработки древесины; способы нанесения орнамента на изделие из древесины; ручные инструменты для выполнения художественной обработки древесины; правила безопасной работы. Уметь: выполнять художественную обработку древесины различными способами | Формировать навыки способности осуществлять самостоятельно констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне оценки качества результата труда | Развивать новый тип познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям) обработки различных видов древесины | 7 неделя | |
15-16 | Отделка изделий из древесины | Технология подготовки формы поверхности заготовки. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества Пр/р « Отделка готового изделия » | Знать: технологию выбора и подготовки поверхности заготовки изделия; правила безопасной работы. Уметь: Применять на практике ручной инструмент для подготовки выполнения художественной обработки древесины | Формировать навыки реализации исходного замысла на практическом уровне, овладению умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости | 8 неделя | ||
17-18 | Художественное выпиливание ручным лобзиком. | Технология выпиливания узоров различных форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества Пр/р « Изготовление изделия с различной формой орнамента ручным способом » | Знать: технологию выпиливания узоров ручным лобзиком; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделия с различной формой орнамента ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества | Формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии | Формировать способность к расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самообразования | 9 неделя | |
19-20 | Составные части машин | Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт Пр/р « Чтение и составление кинематических схем» | Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношенияв зубчатых передачах. Уметь:
| Формировать умениия применять знания в других областях науки | Способствовать развитию умения оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения | 10 неделя | |
21-22 | Устройство токарного станка | Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке Пр/р « Изучение видов операций, выполняемых на станке.» | Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке | Развивать умения и навыки адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной трудовой деятельности | 11 неделя | ||
23-24 | Технология точения древесины на токарном станке . | Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов Пр/р « Применение приёмов работы на токарном станке» | Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты | Развитие базовых приёмов ручного и механизированного труда | Формировать умения качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности, использования полученных знаний по изучению предмета | 12 неделя | |
25-26 | Художественная обработка изделий из древесины | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы Пр/р « Применение приёмов выполнения художественной резьбы» | Знать: виды орнамента; виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы. Уметь: размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу | Развивать основы социальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и нормы охраны труда, опыт социальных и межличностных отношений работы в коллективе | 13 неделя | ||
27-28 | Защитная | Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия Пр/р « Отделка готового изделия » | Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия | Развитие конструкторского и технологического мышления | Формирование необходимых для выполнения практических навыков знаний и умений создания защитной | 14 неделя | |
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения ( 14 ч.) | |||||||
29-30 | Свойства чёрных и цветных металлов . | Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской Пр/р « Распознание металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам » | Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской. Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам | Формировать навыки осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных практических и познавательных задач | 15 неделя | ||
31-32 | Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката | Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности Пр/р « Графическое изображение деталей из сортового проката » | Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката;области применения сортового проката. Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделийс использованием сортового проката | Формировать интерес к изучаемой области знания и виду трудовой деятельности | Формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей для решения практических задач | 16 неделя | |
33-34 | Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем | Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем Пр/р « Измерения штангенциркулем » | Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем. Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля | Формировать навыки взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки качества выполненной работы | 17 неделя | ||
35-36 | Изготовление изделий из сортового проката | Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла Пр/р « Изучение профессий ,связанных с обработкой металла » | Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять технологическую карту | Развивать навыки выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | Формировать действия по организации и планированию трудового сотрудничества со сверстниками, умение работать в коллективе. | 18 неделя | |
37-38 | Резание металла слесарной ножовкой | Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой Пр/р « Применение приёмов резания металла слесарной ножовкой » | Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла | Способствовать ра-звитию качеств самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, оценивать качество вы-полненного труда | Формировать расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самообразования | 19 неделя | |
39-40 | Рубка металла | Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы Пр/р « Применение приёмов рубки металла в тисках » | Знать: инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы. Уметь: выполнять рубку деталей из металла | Формировать навыки реализации исходного замысла на практическом уровне, овладению умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. | Формировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции в другие науки | 20 неделя | |
41-42 | Отделка изделий из металла | Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия Пр/р « Применение различных отделочных операций изделий из сортового проката » | Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката | Способствовать ра-звитию у учащегося способности самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров | 21 неделя | ||
Культура дома ( 10 ч.) | |||||||
43-44 | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель | Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы Пр/р « Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей » | Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы. Уметь: выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери | Формировать навыки способности осуществлять самостоятельно констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне оценки качества результата труда | Развивать новый тип познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям) обработки различных конструкционных материалов | 22 неделя | |
45-46 | Устройство и установка дверных замков | Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы Пр/р «Установка дверных замков» | Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы. Уметь: устанавливать дверные замки | Развивать качества адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | 23 неделя | ||
47-48 | Простейший ремонт сантехнического оборудования | Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы Пр/р «Неисправности водопроводного крана и технология их исправления» | Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы. Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводныхкранов и смесителей | Формировать особый взгляд на выбор или разработку оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п. | Развивать навыки классификации по признакам, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным | 24 неделя | |
49-50 | Основы технологии штукатурных работ | Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы Пр/р «Определение назначения различных видов штукатурных работ» | Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы. Уметь: приготовлять | Формировать навыки выделять альтернативные способы достижения цели | 25 неделя | ||
51-52 | Техническая эстетика изделий | Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия Пр/р «Основные требования к технической эстетике изделий» | Знать: содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требование к внешней отделке. Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях | Формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии | 26 неделя | ||
Творческий проект ( 16 ч. ) | |||||||
53-54 | Основные требования к проектированию. Элементы конструирования | Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования Пр/р «Основные требования к проектированию и конструированию» | Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь : Анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта | Формировать навыки осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных практических и познавательных задач | 27 неделя | ||
55-56 | Разработка творческого проекта | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Пр/р «Определение спроса на рынке методом поиска информации об изделии и материалах». | Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта. Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту | Формировать умениия применять знания в других областях науки | Способствовать развитию умения оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения | 28 неделя | |
57-58 | Разработка этапов выполнения проекта. | Содержание этапов проекта . Определение потребностей и краткая формулировка задачи. Разработка творческого проекта. Пояснительная записка к проекту. Пр/р«Определение последовательности выполнения проектного задания». | Знать: этапы творческого проекта, их содержание; основные компоненты и критерии проекта; последовательность разработки творческого проекта. Уметь: составлять индивидуальный (групповой) план проекта. | Развивать умения и навыки адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной трудовой деятельности | 29 неделя | ||
59-60 | Выбор проекта | Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Пр/р «Подготовка документации и изделия проекта» | Знать: вид проектной документации Уметь: составить технологическую документацию. | Развивать навыки и умения прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | Формирование опы-та решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения ра-зличных предположений и их последующей проверки используя при этом как личный, так и социальный опыт. | 30 неделя | |
61-62 | Определение потребительского спроса по средствам применения маркетинговых технологий | Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Пр/р «Возможные подходы к выявлению потребности людей» | Знать: основные критерии, предъявляемые к ин-тервью; методы поиска информации об изделиях и материалах ; методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Уметь: выявлять потребности в изделиях через опрос, интервью. | Формировать самостоятельный познавательный поиск решений, отражающий удовлетворение потребительского спроса на разрабатываемый продукт | Создавать или исс-ледовать новую информацию, преобразовывать известную информацию, представлять её в новой форме, осуществлять перенос в иной контекст | 31 неделя | |
63-64 | Выбор и обоснование проекта | Дизайн – анализ изделия. Мозговой штурм. Разработка вариантов решения проблемы. Определение перечня критериев разрабатываемого проекта. Исследование потребительского рынка товаров и услуг. Исследование собственных возможностей. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Краткая формулировка задачи. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации. Пр/р «Анализ рынка и собственных возможностей» | Знать: признаки определения потребительских качеств проекта; способы представления результатов идей Уметь: обосновывать свой выбор темы на основе маркетинговых опросов; определять перечень критериев, предъявляемых к качеству проекта; находить и использовать информацию о проектах; проработать лучшую идею, выбранную на проект. | Осваивать и самостоятельно осуществлять контрольные и оценочные действия | Развивать практико-ориентирован-ный взгляд на потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, жизненный опыт | 32 неделя | |
65-66 | Планирование изготовления проекта | Организация рабочего места. Выбор инструмента, оборудования и материалов. Правила техники безопасной работы .Графическая документация к проекту (чертёж, эскиз, рисунок). Разработка эскизного варианта изделия. Технологическая карта проекта. Пр/р «Проработка лучшей выбранной идеи на проект. Составление диаграммы исследования» | Знать: требования к выбору инструмента, оборудования и материалу; технологию изготовления изделия; критерии качества выполненной работы требования к разработке, состав и назначение документации к проекту; отличительные приз-наки графических документов (чертёж, эскиз, рисунок) Уметь: осуществлять выбор инструмента, оборудования и материалов для изготовления проекта; находить информацию, планировать технологическую последовательность изготовления проекта; оценивать качество выполненной работы. читать и разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию к проекту | Развивать инициативу в организации учебного сотрудничества | Развивать критическое отношение к знанию, к собсвенному опыту | 33 неделя | |
67-68 | Оценка качества проектирования | Анализ первоначальных идей проектирования и сравнение с конечным продуктом труда. Соответствие проекта выбранным требованиям. Отзывы потенциальных потребителей проекта. Контроль и испытание готового изделия. Экономическое обоснование проекта.Результаты испытаний проекта. Изменения, которые возможны на этапах проектирования изделия. | Знать: алгоритм представления результатов проектирования; критерии оценки достоинств и недостатков, выявленных в ходе проектирования; способы представления результатов труда Уметь; анализировать и подводить итог проектирования; выявлять отрицательные и положительные стороны проекта; презентовать свой проект; проводить расчёт себестоимости проекта. | Формировать самоопределение в условиях рынка труда. Оценивать возможности реализации продуктов собственного труда. | Формировать навыки приобретения практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности. | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...
Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы
Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...
Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс
Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...
Рабочая программа по технологии 7класс(ФГОС)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Введен раздел "Современные технологии" с использованием учебника по...
Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...