Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr._5_kl._tekh.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (Технология 5 класс)
Количество часов:70, 2 часа в неделю.
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 (сельская школа) общеобразовательного класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд».
Преподавание технологии осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
с приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
с приказом МОиН Ульяновской области «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области с 1 сентября 2013 года».
Место учебного предмета в учебном плане:
При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Технология» в 5 классе выделено 2 часа в неделю (70 часов в год).
Обоснование выбора учебно- методического комплекса для реализации рабочей программы:
Рабочая программа по технологии в 5 классе реализуется на учебных занятиях (уроках) по учебно-методическому комплекту, подготовленному авторским коллективом (В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица) (включен в Федеральный перечень УМК, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году).
Цели и задачи учебного предмета:
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи учебного предмета в 5 классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:
Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
Владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»:
В результате обучения учащиеся овладеют:
- Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
- Умениями определять виды древесных материалов по внешним признакам, выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок;
- Умениями выполнять разметку деталей на основе технологической документации
- Умениями проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей, правкой, резанием, зачисткой, гибкой
- Умениями осуществлять инструментальный контроль качества изготовляемого изделия (детали)
- Умениями выполнять отделку изделий, осуществлять монтаж изделия
- Умениями соблюдать правила пользования современной бытовой техникой
В результате изучения технологии ученик получает возможность познакомиться:
- С основными технологическими понятиями и характеристиками;
- С назначением и технологическими свойствами материалов;
- С назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.
- Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
- Рационально организовывать свое рабочее место;
- Находить необходимую информацию в различных источниках;
- Применять конструкторскую и технологическую документацию;
- Составлять последовательность выполнения технологической операции;
- Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениям и оборудованием;
- С назначением агрономии и агротехники;
- С назначением и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке;
- С видами древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования
- С типами графических изображений; сущностью понятия масштаб; основныеми сведения о лини чертежа.
- С методами защиты материалов от воздействия окружающей среды
- С видами декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов
- С традиционными видами ремесел, народных промыслов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
- Формирования эстетической среды обитания;
- Развития творческих способностей;
- Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
- Изготовления или ремонта изделий;
- Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.
Результаты изучения предмета «Технология»
Общие результаты технологического образования состоят:
- в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
- в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности.
Личностными результатами освоения учащимися курса «Технологии» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- самооценка умственных и физических способностей для труда различных сферах деятельности;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Метапредметными результатами освоения учащимися курса «Технологии» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно — трудовой деятельности;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях не предполагающих стандартного применения одного из них;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- согласование и координация совместной познавательно — трудовой деятельности с другими ее участниками;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно — трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися курса «Технологии» являются:
В познавательной сфере
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- подбор инструментов и оборудования с требования технологии и материально — энергетических ресурсов.
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы «выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы.
Разбивка содержания программы на отдельные темы, выделение на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом строится с учетом:
- интересов обучающихся,
- возможностей ОУ и материально-технической базы,
- наличия методического и дидактического обеспечения,
- особенностей местных социально-экономических условий.
Межпредметные связи, преемственность.
Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:
биология:
- Производство материалов. Материалы и их свойства.
география:
- Производство материалов. Материалы и их свойства.
история:
- Культура поведения.
- Производство материалов. Древесные материалы и их свойства.
- История создания изделий из древесины.
- История создания орудий труда.
физика:
- Производство и обработка металлов.
изобразительное искусство:
- Декоративно-прикладное искусство.
- Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.
математика:
- Изготовление шаблонов.
- практическая работа «Построение чертежа изделий»
экология:
- Первичная обработка материалов.
- Эстетика и экология жилища
черчение:
- Изготовление технологической карты изделия.
Используемые технологии, методы, формы работы.
Исходя из уровня обученности класса, используются наглядные, словесные методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые формы работы.
Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:
- урок «открытия» нового знания;
- урок отработки умений и рефлексии;
- урок общеметодологической направленности;
- урок развивающего контроля;
- урок – исследование (урок творчества);
- практическая работа;
- творческая работа;
- урок – презентация.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.
В процессе обучения используются ИКТ, проектные технологии.
Реализация целей технологического образования происходит в процессе формирования ключевых компетенций.
Ключевая компетенция | Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся |
Общекультурная компетенция | Способность и готовность: - организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний; - самостоятельно заниматься своим обучением. |
Социально-трудовая компетенция | Способность и готовность: - нести ответственность; - организовывать свою работу. |
Коммуникативная компетенция | Усвоение основ коммуникативной культуры личности: - овладение навыками неконфликтного общения. |
Компетенция в сфере личностного определения | Способность и готовность: - занимать личную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение. |
УМК:
№ п./п. | Автор, составитель | Название учебника | Год издания | Издательство |
1 | Под ред. Симоненко В.Д. | Технология (для мальчиков). 5 класс | 2013 | Вентана-Граф |
ЦОР:
Тематический сайт «Деревообработка 5-7», автор: С.А. Сенченко
Тематический сайт «Металлообработка 5-7», автор: С.А. Сенченко
Содержание программы
№ п\п | Разделы и темы | |
1. | Сельско-хозяйственные работы | |
2 | Творческий проект | |
3 | Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов | |
4 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | |
5 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | |
3. | Технологии домашнего хозяйства | |
4. | Творческая, проектная деятельность |
Календарно – тематическое планирование. Технология 5 класс.
№ | Дата | Тема урока | Цель урока | Дидактическая модель обучения | Педагоги-ческие средства | Вид деятель-ности учащихся | Содержание нового материала. Планируемый результат | Содержание деятельности |
1 2 3-4 5-6 7-8 | Вводное занятие. Главные отрасли с/х. Т/Б при работе с сельскохозяйственным инвентарем. Особенности обработки почвы осенью. Очистка почвы от растительных остатков Обработка почвы сельскохозяйственными инструментами | I.Образовательные цели: - знать: назначение агрономии и агротехники -понимать: назначение обработки почвы осенью. -уметь: обрабатывать почву к зиме. II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина. IV.Профориентационные цели: -способствовать формированию знаний по созданию продукта | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | Групповая | Формирование коммуникативной, личностной, социально- трудовой компетентности учащихся. | -эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1. Работа на пришкольном участке | |
9 10 | Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта. | I.Образовательные цели: - знать: что называют творческим проектом понимать: какое изделие выбрать в качестве творческого проекта II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина. IV.Профориентационные цели: - формированию знаний по созданию продукта. | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Проектное изделие. Освоение технологических приёмов | -эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Ознакомление с творческим проектом. 2. Выбор темы проекта 1. Разработка консрукции и технологи изготовления изделия | |
11 | Рабочее место для ручной обработки древесины | I.Образовательные цели: - знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. -понимать: назначение столярного и универсального верстаков, -уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина. IV.Профориентационные цели: -способствовать формированию знаний по созданию продукта из дерева. | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака | -эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Ознакомление с устройством столярного верстака. | |
12-13 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы | I.Образовательные цели: - знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования -понимать: назначение древесины, -уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам, выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина. IV.Профориентационные цели: -способствовать формированию знаний по созданию продукта из дерева. | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование. | -эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Рассмотреть образцы пиломатериалов, определить их вид. 2.Найти в образцах пласть, кромку, ребро, торец. 3.Рассмотреть образцы фанеры, ДСП, ДВП | |
14-15 | Графическое изображение деталей и изделий | I.Образовательные цели: - знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о лини чертежа. -понимать: назначение чертежа, -уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали. II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы. IV.Профориентационные цели: -способствовать развитию пространственного воображения при рассмотрении графических изображений | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся . Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертеж плоскостной детали. Правила чтения чертежа. | -эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Изучить де-таль. Выбрать подходящий масштаб, выполнить эскиз. 2.Проверить соответствие между изобра-жением и де-талью. Про-ставить на эскизе ее размеры. | |
16 | Тестовый контроль | Контроль знаний учащихся | Репродуктивная | Письменный опрос | Индивиду-альная | Формирование умений самостоятельной работы учащихся. | Ответить на вопросы | |
17-18 | Последовательность изготовления деталей из древесины | I.Образовательные цели: - знать: основные этапы технологического процесса. -понимать: назначение технологической карты, -уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте. II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы. IV.Профориентационные цели: -способствовать развитию пространственного воображения при изготовлении изделий. | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, ее назначение. Основные технологические операции. | -эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Изучить чертеж детали. 2.Разработать технологическую карту на изготовление вашей детали. 3.Сравнить технологическую карту с разработанной одноклассниками | |
19-20 21-22 | Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины | I.Образовательные цели: - знать: правила работы с измерительными инструментами; правила разметки заготовок из древесины; инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла. -понимать: назначение инструментов для пиления. -уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учетом направления волокон; II. Развивающие цели: -способствовать развитию технического мышления. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы. IV.Профориентационные цели: -прививать навыки рационального использования материалов. | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Разметка заготовок с учетом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки. Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции | -эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Разметить заготовки деталей по чертежу. | |
23-24 25-26 | Строгание заготовок из древесины. Сверление отверстий в деталях из древесины. | I.Образовательные цели: - знать: устройство и назначение инструментов для строгания; виды сверл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; последовательность действий при сверлении. - понимать: назначение строгания и сверления при обработки древесины. -уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; размечать отверстия; II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся аккуратность в работе. IV.Профориентационные цели: -способствовать развитию пространственного воображения при изготовлении изделий. | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Строгание и сверление как технологическая операция. Инструменты для строгания и сверления, их устройство. Виды сверл. Правила безопасной работы при строгании и сверлении | -эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Ознакомление с инструментами. 2.Размечать отверстие на заготовке. | |
27-28 29-30 31-32 33 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами. Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхностей деталей из древесины | I.Образовательные цели: - знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. - понимать: назначение соединений деталей из древесины, назначение опиливания и зачистки. -уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединения деталей из древесины гвоздями, шурупами, саморезами, клеем. II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -совершенствовать эстетическое воспитание учащихся. IV.Профориентационные цели: -способствовать развитию навыков соединения деталей из древесины гвоздями и шурупами | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы. Соединение деталей изделий на клей. Виды клея и области их применения Правила безопасной работы с клеем. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок. | -эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Рассмотрите гвозди, шурупы, саморезы различных видов. Определите их длину и толщину. 2.Соедините детали клеем | |
34-35 | Отделка изделий из древесины. Тестовый контроль | I.Образовательные цели: - знать: различные приемы отделки древесины; инструменты; виды кистей; правила безопасной работы. - понимать: назначение декоративной отделки изделий -уметь: выполнять операции защитную и декоративную отделку изделий. II. Развивающие цели: -способствовать развитию технического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -совершенствовать эстетическое воспитание учащихся. IV.Профориентационные цели: -способствовать развитию пространственного воображения при отделки изделий. | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Защитная и декоративная отделка изделий. Тонирование, лакирование. Правила безопасной работы | -эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Покраска акварельными красками изделий из древесины | |
36 37-38 | Выпиливание лобзиком Выжигание по дереву | I.Образовательные цели: - знать: различные приёмы выпиливание лобзиком и выжигания -понимать: назначение выпиливанием лобзиком, назначение прибора для выжигания по дереву -уметь: выполнять выжигание II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина. IV.Профориентационные цели: -способствовать формированию знаний по созданию продукта. | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Выпиливание изделий из древесины лобзиком Правила безопасной работы | -эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Ознакомление с принципам работы ручным лобзиком и прибора для выжигания по дереву 2. Изучение способов выпиливания детали лобзиком из фанеры и выжигания. | |
39 | Понятие о машине и механизме. | I.Образовательные цели: - знать: различные виды машин. -понимать: назначение машин и механизмов. -уметь: различать механизмы II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина. IV.Профориентационные цели: -способствовать формированию знаний по созданию продукта. | Обьяснително-иллюстратианаярепродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Машина. Машины-двигатели. Машины-генераторы. Технологические машины. Информационные машины. Механизмы. Детали. | -эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Ознакомление с принципам работы различных механизмов. | |
40 41 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Рабочее место для ручной обработки металлов | I.Образовательные цели: - знать: основные характеристики тонколистового металла, проволоки и пластмасс понимать: назначение тонколистового металла, проволоки и пластмасс -уметь: отличать тонколистовой металл от проволоки и пластмасс. II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина. IV.Профориентационные цели: -способствовать формированию знаний по созданию продукта. | Обьяснително-иллюстратианаярепродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Металлы. Металлургические предприятия. Листовой металл. Проволока. Пластмасса. | -эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс. | |
42 43 | Графические изображения изделий из металлов и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов | I.Образовательные цели: - знать: виды графических изображений понимать: назначение графических изображений -уметь: читать .графические изображения II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина. IV.Профориентационные цели: -способствовать формированию знаний по созданию продукта | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Графические изображения изделий из металлов и искусственных материалов. Эскизы. Развертка. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов | эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Чтение чертежа | |
44 45 46 47 48 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы | I.Образовательные цели: - знать: основные приемы правки, разметки, резания, зачистки, гибки тонколистового металла, проволоки и пластмасс понимать: назначение правки, разметки, резания, зачистки, гибки тонколистового металла, проволоки и пластмасс -уметь: отличать тонколистовой металл от проволоки и пластмасс. II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина. IV.Профориентационные цели: -способствовать формированию знаний по созданию продукта | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Правка, разметка, резание, зачистка, гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. | эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Ознакомление со способами правки, разметки, резания, зачистки, гибки тонколистового металла, проволоки и пластмасс. | |
49 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов | I.Образовательные цели: - знать: основные приемы получения отверстий в заготовках из тонколистового металла, проволоки и пластмасс понимать: назначение отверстий в заготовках из тонколистового металла, проволоки и пластмасс -уметь: отличать тонколистовой металл от проволоки и пластмасс. II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина. IV.Профориентационные цели: -способствовать формированию знаний по созданию продукта | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся . Бородок (пробойник). Электродрель. Спиральные сверла. | эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Ознакомление со способами получения отверстий в заготовках из тонколистового металла, проволоки и пластмасс. | |
50 | Устройство настольного сверлильного станка | I.Образовательные цели: - знать: устройство настольного сверлильного станка понимать: назначение настольного сверлильного станка -уметь: отличать настольный сверлильный станок от других станков. II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина. IV.Профориентационные цели: -способствовать формированию знаний по созданию продукта | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся Устройство настольного сверлильного станка | эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Ознакомление устройством настольного сверлильного станка. | |
51-52 53-54 | Сборка изделий заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Отделка изделий заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы | I.Образовательные цели: - знать: приемы сборки и отделки изделий заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. - понимать: назначение сборки и отделки изделий заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. - уметь: проводить отделку изделий заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина. IV.Профориентационные цели: -способствовать формированию знаний по созданию продукта | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся Сборка и отделка изделий заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы | эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1.Ознакомление со способами сборки и отделки изделий в заготовках из тонколистового металла, проволоки и пластмасс. | |
55 56 57 | Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища. Технология ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. | I.Образовательные цели: - знать: приемы планировки помещения, эстетику и экологию жилища, технологию ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. - понимать: эстетику и экологию жилища. - уметь: проводить планировку помещения, II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина. IV.Профориентационные цели: -способствовать формированию знаний по созданию продукта | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся Интерьер. Эргономические требования, санитарные требования при оформлении помещений. | эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1. Изготовление макета оформления стены. 2. Изготовление макета оформления библиотеки | |
58-59 | Защита проекта | I.Образовательные цели: - знать: что называют творческим проектом --понимать: какое изделие выбрать в качестве творческого проекта - уметь: защищать творческий проект II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина. IV.Профориентационные цели: - формированию знаний по созданию продукта. | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Проектное изделие. Освоение технологических приёмов | -эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1. Разработка консрукции и технологи изготовления изделия. 2. Защита проекта | |
61 | Тестовый контроль | Контроль знаний учащихся | Репродуктивная | Письменный опрос | Индивиду-альная | Формирование умений самостоятельной работы учащихся. | Ответить на вопросы | |
61-62 63-64 65-66 67-68 | Эстетическое оформление фасада школы. Перекопка грядок. Обустройство цветников. Цветы, их разнообразие. Уроки агротехники | I.Образовательные цели: - знать: приемы оформление фасада школы, обустройства цветников. - понимать: эстетику и экологию оформление фасада школы. назначение агротехники. - уметь: проводить планировку цветника. II. Развивающие цели: -способствовать развитию логического мышления и памяти. III. Воспитательные цели: -воспитывать у учащихся чувство ответственного хозяина. IV.Профориентационные цели: -способствовать формированию знаний по созданию продукт | Обьяснително-иллюстратианая, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | индиви-дуальная беседа, групповая, фрон-тальная | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся | эвристическая беседа, -демонстрация с элементами иллюстрации, -фронтальный опрос (устный), -работа с рабочей тетрадью, - практические работы: 1. Выбирать растения, соответствующие климатическим и эстетическим условиям. 2. Анализировать подборку растений по каталогу. 3. Работа на пришкольном участке | |
69-70 | Итоговое повторение. | Повторить и закрепить знания. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Рассказ, демонстрация, практикум | Групповая. | Формирование коммуникативно-личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. | Повторить и закрепить знания. Работа на пришкольном участке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...
Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы
Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...
Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс
Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...
Рабочая программа по технологии 7класс(ФГОС)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Введен раздел "Современные технологии" с использованием учебника по...
Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...