Рабочая программа по технологии (5 класс ФГОС)
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tekhnologiya.zip | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание разделов, тем | Кол-во часов | Наглядные пособия, оборудование | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Литература | Дата | |
план | факт | ||||||
1 2 | Вводное занятие Содержание предмета. Вводный инструктаж правил безопасной работы. Что такое творческий проект. | 2 1 1 | Плакаты по технике безопасности. Работы учащихся прошлых лет, библиотечка кабинета. | Знакомство с содержанием предмета и организацией учебного процесса. Изучить правила поведения в мастерской и ознакомиться с правилами безопасной работы. Осуществлять поиск необходимой информации. | Стр.4-5, §1,2 | ||
3 4 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Древесины – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы. | 16 1 1 | Образцы пород древесины. Образцы пиломатериалов и древесных материалов. | Знакомство учащихся со значением древесины как конструкционного материала, породами древесины, видами пиломатериалов и древесных материалов. Уметь определять виды пиломатериалов и древесных материалов. | §3 | ||
5 6 | Графическая документация. Этапы изготовления деталей из древесины. Рабочее место столяра. | 1 | Динамическая игрушка «Гимнаст», сборочный чертеж, чертежи деталей, набор чертежных инструментов, технологическая карта «Изготовление гимнаста», линии чертежа. Оборудование и инструменты столяра, кроссворд, ребусы. | Знакомство с видами графической документации, линиями чертежа, понятиями вид, масштаб. Читать и оформлять графическую документацию. Знакомство с содержанием технологической карты. Изучить устройство верстака и зажима. Научиться организовывать труд и подготавливать рабочее место для ручной обработки древесины. | §4,5,6 | ||
7 8 | Разметка заготовок из древесины. Пиление древесины поперек и вдоль волокон. | 1 1 | Плакаты, угольник, линейка, карандаш, образцы заготовок детали, стусло, пила. | Знакомство с правилами разметки. Научиться организовывать рабочее место для разметки и пиления, размечать и пилить. | §7,8 | ||
9 10 | Разметка заготовок. Строгание древесины. | 1 1 | Плакаты, угольник, рейсмус, линейка, карандаш, образцы заготовок детали, рубанок. | Знакомство с устройством рейсмуса и рубанка. Формирование умений качественного выполнения разметки и строгания. | §7,9 | ||
11 12 | Разметка заготовок. Сверление древесины ручной дрелью. | 1 1 | Плакаты, ручная дрель, сверла, линейка, карандаш, шило. | Знакомство с правилами разметки заготовок для сверления, устройством ручной дрели. Научиться выполнять разметку для сверления и сверление отверстий, зенкование отверстий. | §10 | ||
13 14 | Зачистка поверхностей деталей из древесины. Зачистка поверхностей деталей из древесины. | 1 1 | Комплект напильников, наборы шлифовальной шкурки. | Знакомство с правилами зачистки поверхностей деревянных деталей. Формирование умений качественного выполнения зачистки поверхности. | §14 | ||
15 16 | Способы сборки изделий из древесины. Сборка изделия. | 1 1 | Молоток, отвертки, гвозди, шурупы, клей. | Знакомство с видами соединений деталей с помощью гвоздей, шурупами, на клею. Выбор способа соединения деталей для конкретного изделия. Формирование умений и навыков сборки изделий. | §11,12,13 | ||
17 18 | Способы отделки изделий из древесины. Отделка изделий из древесины. | 1 1 | Кисти, краски, лак, изделия. | Знакомство со способами и приемами отделки изделий из древесины. Научить безопасным приемам работы с лаками и красками. Знакомство с профессиями рабочих по обработке древесины. | §15 | ||
19 20 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов Виды декоративно-прикладного творчества. Организация рабочего места при выпиливании | 6 1 1 | Образцы изделий, выпиловочный стол, лобзик, пилки, набор надфилей, шлифовальная шкурка выжигательный прибор. | Знакомство с историей выжигания по древесине и выпиливания лобзиком. Научиться подготавливать рабочее место для выпиливания и выжигания и безопасным приемам работы. | §16,17 | ||
21 22 | Выпиливание лобзиком. Контурное выжигание. | 1 1 | Образцы изделий, выпиловочный стол, лобзик, пилки, набор надфилей, шлифовальная шкурка выжигательный прибор. | Закрепление навыков выпиливания. Знакомство с технологией и приемами выжигания. Научиться приемам выжигания. | §16,17 | ||
23 24 | Теневое выжигание. Урок-конкурс «Юный столяр». | 1 1 | Образцы изделий, выжигательный прибор. | Знакомство с технологией и приемами выжигания. Научиться приемам выжигания. Закрепить знания и умения по пройденным темам. | §17 | ||
25 26 | Строительные ремонтно-отделочные работы. Строительные материалы и их назначение. Производство и свойства бумаги и картона. Клеевые материалы. | 10 1 1 | Коллекция бумаги и картона, кроссворд. Клеи: КМЦ, виниловый клей, ПВА, емкость для клея. | Формирование знаний о составе и производстве бумаги. Знакомство со свойствами бумаги и картона и способами изменения свойств. Знакомство с видами клеев и их применением. | |||
27 28 | Разметка и резание бумаги. Витражи и его виды. | 1 1 | Обои, линейка, карандаш, ножницы, образец изделия. | Знакомство со способами утилизации бумаги и картона. Научиться размечать и резать бумагу и картон. Исторические сведения об искусстве витража. | |||
29 30 | Составление рисунка витража. Разметка витража по рисунку. | 1 1 | Образцы витражей, копировальная, офисная бумага, цветные карандаши. | Научиться размечать по рисунку и резать бумагу по разметке. | |||
31 32 | Изготовление деталей витража. Изготовление деталей витража. | 1 1 | Образцы витражей, лобзик, выпиловочный стол, сверло, коловорот, ножницы, цветная бумага. | Закрепление умения и навыков выпиливания и сверления. Научиться размечать по рисунку и резать бумагу по разметке. | |||
33 34 | Сборка витража. Сборка витража. | 1 1 | Образцы витражей, клей, кисть, ветошь. | Совершенствовать навыки соединения и окраски бумаги и картона. | |||
35 36 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. Понятие о машине и механизме. Устройство сверлильного станка. | 20 1 1 | Плакаты, сверлильный станок, сверла. | Понятия: машина, механизм, кинематическая схема. Познакомиться с назначением, устройством и принципом работы сверлильного станка. | §18,29 | ||
37 38 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Рабочее место слесаря. | 1 1 | Образцы металлов, плакат. Плакат, верстак слесарный с комплектом инструментов. | Знакомство с видами металлов, сплавов и искусственных материалов. Изучить устройство слесарного верстака и тисков. Научиться организовывать рабочее место для слесарной обработки. | §19,20 | ||
39 40 | Графическое изображение деталей. Технология изготовления изделий. | 1 1 | Чертежи, эскизы, технические рисунки изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов, технологические карты. | Читать техническую документацию. Выполнять эскизы и чертежи изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Знакомство с содержанием технологических карт. | §21,22 | ||
41 42 | Правка и резание заготовок из проволоки. Гибка и зачистка заготовок из проволоки. | 1 1 | Плакаты, образцы изделий, кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, слесарные тиски, оправки, молотки, киянки, напильники, шлифовальная шкурка. | Знакомство с приемами правки, резания, гибки и зачистки заготовок из проволоки. Формирование навыков работы с проволокой. | §223,25, 26,27 | ||
43 44 | Графическое изображение деталей из тонколистового металла. Выполнение развертки. | 1 1 | Чертежи, технические рисунки изделий из тонколистового металла, чертежные инструменты. | Читать техническую документацию. Выполнять эскизы и чертежи изделий из тонколистового металла. | §2122 | ||
45 46 | Правка заготовок из тонколистового металла. Разметка заготовок из тонколистового металла. | 1 1 | Плакат, образцы размеченных заготовок, линейка, чертилка, угольник, кернер, циркуль, молоток, киянка. | Знакомство с приемами правки и разметки тонколистового металла. Научиться рациональному использованию материалов. | §23,24 | ||
47 48 | Резание заготовок слесарными ножницами. Зачистка заготовок. | 1 1 | Плакаты, слесарные ножницы, напильник с мелкой насечкой, рукавицы, киянки, нагубники, образцы изделий. | Знакомство учащихся с приемами резания и зачистки деталей из тонколистового металла. Резание тонколистового металла слесарными ножницами и зачистка деталей. | §225,26 | ||
49 50 | Гибка заготовок. Виды соединений деталей в изделии. | 1 1 | Образцы соединений, слесарные тиски, оправки, молотки, киянки, натяжки. | Научиться приемам гибки заготовок. Знакомство с соединением деталей в изделии фальцевым швом и с помощью заклепок. | §27,30 | ||
51 52 | Получение отверстий в заготовках. Соединение деталей заклепками. | Сверлильный станок, сверла, тиски, линейка, кернер, молоток, | Научиться приемам разметки и сверления отверстий. | §28,29, 30 | |||
53 54 | Сборка и отделка изделий из металла. Урок-конкурс «Юный слесарь». | 1 1 | Образцы готовых изделий, масляные эмали, краски, кисти. | Познакомиться с защитной и декоративной отделкой поверхности изделий из металла. Закрепление знаний и умений по пройденной теме. | §31 | ||
55 56 | Технологии домашнего хозяйства Интерьер жилых помещений. Эстетика и экология жилища. | 4 1 1 | Журналы, презентация. | Понятия: интерьер, эстетика, экология жилища, микроклимат, климатические приборы. Разработать технологию изготовления полезных для дома вещей. | §32,33 | ||
57 58 | Технологии ухода за жилым помещением. Уход за одеждой и обувью. | 1 1 | Средства для ухода. | Научиться правильным приемам ухода за одеждой и обувью. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. | §34 | ||
59 60 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности Основные этапы проектирования. Анализ изделий из банка идей. Выбор изделия. | 12 1 1 | Образцы творческих проектов, изделия, тетрадь, библиотечка кабинета. | Осуществлять поиск необходимой информации. Научиться анализировать изделие и обосновывать выбор темы проекта. | Стр.180-188, §1,2 | ||
61 62 | Разработка эскизного варианта изделия. Применение технологической карты при изготовлении изделия. | 1 1 | Чертежные инструменты, технологические карты, образцы изделий. | Закрепить навыки выполнения графических изображений и использования технологической карты при выполнении творческого проекта. | §4,6,21,22 | ||
63 64 | Изготовление деталей изделия. Изготовление деталей изделия. | 1 1 | Верстак, набор материалов и инструментов. | Закрепить навыки при разметке детали по чертежу и при работе с ручными инструментами. | |||
65 66 | Изготовление деталей изделия. Сборка и отделка изделия. | 1 1 | Верстак, набор материалов и инструментов. | Закрепить навыки при работе с ручными инструментами и выполнении сборочных и отделочных работ. | |||
67 68 | Расчет стоимости материалов для изготовления изделия. Контроль и оценка изделия. | 1 1 | Учебник, калькулятор, фломастеры или цветные карандаши. | Научиться выполнять рекламный проспект и расчет стоимости материалов для изготовления изделия. | Стр.88-89, 161 | ||
69 70 | Подведение итогов. Подведение итогов. | 1 1 | Проект. | Защита проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа для 5 класса (мальчики) составлена всоответствии с ФГОС ООО...
Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)....
Рабочая программа по технологии, 5 класс, ФГОС
Рабочая программа по технологии, 5 класс, ФГОС...
Рабочая программа по технологии 3 класс (ФГОС)
Программа разработана на основе авторской программы Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг УМК «Школа России» Москва «П...
Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков
Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков...
Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии составлена для учащихся 5а класса. Программа составлена в соответствии с требованиями:· Федерального закона «Об обр...
Рабочая программа по технологии 7 класс. ФГОС. Технологии ведения дома.
Рабочая программа по технологии, направление- "Технологии ведения дома" 7 класс с характеристикой основной деятельности ученика(на уровне учебных действий).ФГОС....