Рабочая программа по технологии (5 класс ФГОС)
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_tekhnologiya.zip38.78 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Содержание разделов, тем

Кол-во

часов

Наглядные пособия,

оборудование

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Литература

Дата

план

факт

1

2

Вводное занятие

Содержание предмета. Вводный инструктаж правил безопасной работы.

Что такое творческий проект.

2

1

1

Плакаты по технике безопасности.

Работы учащихся прошлых лет, библиотечка кабинета.

Знакомство с содержанием предмета и организацией учебного процесса. Изучить правила поведения в мастерской и ознакомиться с правилами безопасной работы.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Стр.4-5, §1,2

3

4

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Древесины – природный конструкционный материал.

Пиломатериалы и древесные материалы.

16

1

1

Образцы пород древесины.

Образцы пиломатериалов и древесных материалов.

Знакомство учащихся со значением древесины как конструкционного материала,  породами древесины, видами пиломатериалов и древесных материалов. Уметь определять виды пиломатериалов и древесных материалов.

§3

5

6

Графическая документация. Этапы изготовления деталей из древесины.

Рабочее место столяра.

1

Динамическая игрушка «Гимнаст», сборочный чертеж, чертежи деталей, набор чертежных инструментов, технологическая карта «Изготовление гимнаста», линии чертежа.

Оборудование и инструменты столяра, кроссворд, ребусы.

Знакомство с видами графической документации, линиями чертежа, понятиями вид, масштаб. Читать и оформлять графическую документацию. Знакомство с содержанием технологической карты.

Изучить устройство верстака и зажима. Научиться организовывать труд и подготавливать рабочее место для ручной обработки древесины.

§4,5,6

7

8

Разметка заготовок из древесины.

Пиление древесины поперек и вдоль волокон.

1

1

Плакаты, угольник, линейка, карандаш, образцы заготовок детали, стусло, пила.

Знакомство с правилами разметки. Научиться организовывать рабочее место для разметки и пиления,  размечать и пилить.

§7,8

9

10

Разметка заготовок.

Строгание древесины.

1

1

Плакаты, угольник, рейсмус, линейка, карандаш, образцы заготовок детали, рубанок.

Знакомство с устройством рейсмуса и рубанка. Формирование умений качественного выполнения разметки и строгания.  

§7,9

11

12

Разметка заготовок.

Сверление древесины ручной дрелью.

1

1

Плакаты, ручная дрель, сверла, линейка, карандаш, шило.

Знакомство с правилами разметки заготовок для сверления, устройством ручной дрели. Научиться выполнять разметку для сверления и сверление отверстий, зенкование отверстий.

§10

13

14

Зачистка поверхностей деталей из древесины.

Зачистка поверхностей деталей из древесины.

1

1

Комплект напильников, наборы шлифовальной шкурки.

Знакомство с правилами зачистки поверхностей деревянных деталей. Формирование умений качественного выполнения зачистки поверхности.

§14

15

16

Способы сборки изделий из древесины.

Сборка изделия.

1

1

Молоток, отвертки, гвозди, шурупы, клей.

Знакомство с видами соединений деталей с помощью гвоздей, шурупами, на клею. Выбор способа соединения деталей для конкретного изделия. Формирование умений и навыков сборки изделий.

§11,12,13

17

18

Способы отделки изделий из древесины.

Отделка изделий из древесины.

1

1

Кисти, краски, лак, изделия.

Знакомство со способами и приемами отделки изделий из древесины. Научить безопасным приемам работы с лаками и красками. Знакомство с профессиями рабочих по обработке древесины.

§15

19

20

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Виды декоративно-прикладного творчества.

Организация рабочего места при выпиливании

6

1

1

Образцы изделий, выпиловочный стол, лобзик, пилки, набор надфилей, шлифовальная шкурка выжигательный прибор.

Знакомство с историей выжигания по древесине и выпиливания лобзиком. Научиться подготавливать рабочее место для выпиливания и выжигания и безопасным приемам работы.

§16,17

21

22

Выпиливание лобзиком.

Контурное выжигание.

1

1

Образцы изделий, выпиловочный стол, лобзик, пилки, набор надфилей, шлифовальная шкурка выжигательный прибор.

Закрепление навыков выпиливания. Знакомство с технологией и приемами выжигания. Научиться приемам выжигания.

§16,17

23

24

Теневое выжигание.

Урок-конкурс «Юный столяр».

1

1

Образцы изделий, выжигательный прибор.

Знакомство с технологией и приемами выжигания. Научиться приемам выжигания.

Закрепить знания и умения по пройденным темам.

§17

25

26

Строительные ремонтно-отделочные работы. Строительные материалы и их назначение.

Производство и свойства бумаги и картона.

Клеевые материалы.

10

1

1

Коллекция бумаги и картона, кроссворд.

Клеи: КМЦ, виниловый клей, ПВА, емкость для клея.

Формирование знаний о составе и производстве бумаги. Знакомство со свойствами бумаги и картона и способами изменения свойств.  

Знакомство с видами клеев и их применением.

27

28

Разметка и резание бумаги.

Витражи и его виды.

1

1

Обои, линейка, карандаш, ножницы, образец изделия.

Знакомство со способами утилизации бумаги и картона. Научиться размечать и резать бумагу и картон. Исторические сведения об искусстве витража.

29

30

Составление рисунка витража.

Разметка витража по рисунку.

1

1

Образцы витражей, копировальная, офисная бумага, цветные карандаши.

Научиться размечать по рисунку и резать бумагу по разметке.

31

32

Изготовление деталей витража.

Изготовление деталей витража.

1

1

Образцы витражей, лобзик, выпиловочный стол, сверло, коловорот,  ножницы,  цветная бумага.

Закрепление умения и навыков выпиливания и сверления. Научиться размечать по рисунку и резать бумагу по разметке.

33

34

Сборка витража.

Сборка витража.

1

1

Образцы витражей, клей, кисть, ветошь.

Совершенствовать навыки соединения и окраски бумаги и картона.

35

36

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.

Понятие о машине и механизме.

Устройство сверлильного станка.

20

1

1

Плакаты, сверлильный станок, сверла.

Понятия: машина, механизм, кинематическая схема. Познакомиться с назначением, устройством и принципом работы сверлильного станка.

§18,29

37

38

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

Рабочее место слесаря.

1

1

Образцы металлов, плакат.

Плакат, верстак слесарный с комплектом инструментов.

Знакомство с видами металлов, сплавов и искусственных материалов. Изучить устройство слесарного верстака и тисков. Научиться организовывать рабочее место для слесарной обработки.

§19,20

39

40

Графическое изображение деталей.

Технология изготовления изделий.

1

1

Чертежи, эскизы, технические рисунки изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов, технологические карты.

Читать техническую документацию. Выполнять эскизы и чертежи изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

 Знакомство с содержанием технологических карт.

§21,22

41

42

Правка и резание заготовок из проволоки.

Гибка и зачистка заготовок из проволоки.

1

1

Плакаты, образцы изделий, кусачки, плоскогубцы, круглогубцы,  слесарные тиски, оправки, молотки, киянки, напильники, шлифовальная шкурка.

Знакомство с приемами правки, резания, гибки и зачистки заготовок из проволоки.  Формирование навыков работы с проволокой.

§223,25,

26,27

43

44

Графическое изображение деталей из тонколистового металла.

Выполнение развертки.

1

1

Чертежи, технические рисунки изделий из тонколистового металла, чертежные инструменты.

Читать техническую документацию. Выполнять эскизы и чертежи изделий из тонколистового металла.

§2122

45

46

Правка  заготовок из тонколистового металла.

Разметка заготовок из тонколистового металла.

1

1

Плакат, образцы размеченных заготовок, линейка, чертилка, угольник, кернер, циркуль, молоток, киянка.

Знакомство с приемами правки и разметки  тонколистового металла. Научиться рациональному использованию материалов.

§23,24

47

48

Резание заготовок слесарными ножницами.

Зачистка заготовок.

1

1

Плакаты, слесарные ножницы,  напильник с мелкой насечкой, рукавицы, киянки, нагубники, образцы изделий.

Знакомство учащихся с приемами резания и зачистки деталей из тонколистового металла. Резание тонколистового металла слесарными ножницами и зачистка деталей.

§225,26

49

50

Гибка заготовок.

Виды соединений деталей в изделии.

1

1

Образцы соединений, слесарные тиски, оправки, молотки, киянки, натяжки.

Научиться приемам гибки заготовок. Знакомство с соединением деталей в изделии фальцевым швом и с помощью заклепок.

§27,30

51

52

Получение отверстий в заготовках.

Соединение деталей заклепками.

Сверлильный станок, сверла, тиски, линейка, кернер, молоток,  

Научиться приемам разметки и сверления отверстий.

§28,29,

30

53

54

Сборка и отделка изделий из металла.

Урок-конкурс «Юный слесарь».

1

1

Образцы готовых изделий, масляные эмали, краски, кисти.

Познакомиться с защитной и декоративной отделкой поверхности изделий из металла.

Закрепление знаний и умений по пройденной теме.

§31

55

56

Технологии домашнего хозяйства

Интерьер жилых помещений.

Эстетика и экология жилища.

4

1

1

Журналы, презентация.

Понятия: интерьер, эстетика, экология жилища, микроклимат, климатические приборы. Разработать технологию изготовления полезных для дома вещей.

§32,33

57

58

Технологии ухода за жилым помещением.

Уход за одеждой и обувью.

1

1

Средства для ухода.

Научиться правильным приемам ухода за одеждой и обувью. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели.

§34

59

60

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Основные этапы проектирования.

Анализ изделий из банка идей. Выбор изделия.

12

1

1

Образцы творческих проектов, изделия, тетрадь, библиотечка кабинета.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Научиться анализировать изделие и обосновывать выбор темы проекта.

Стр.180-188, §1,2

61

62

Разработка эскизного варианта изделия.

Применение технологической карты при изготовлении изделия.

1

1

Чертежные инструменты, технологические карты, образцы изделий.

Закрепить навыки выполнения графических изображений и использования технологической карты при выполнении творческого проекта.

§4,6,21,22

63

64

Изготовление деталей изделия.

Изготовление деталей изделия.

1

1

Верстак, набор материалов и инструментов.

Закрепить навыки при разметке детали по чертежу и при работе с ручными инструментами.

65

66

Изготовление деталей изделия.

Сборка и отделка изделия.

1

1

Верстак, набор материалов и инструментов.

Закрепить навыки при работе с ручными инструментами и выполнении сборочных и отделочных работ.

67

68

Расчет стоимости материалов для изготовления изделия.

Контроль и оценка изделия.

1

1

Учебник, калькулятор, фломастеры или цветные карандаши.

Научиться выполнять рекламный проспект и расчет стоимости материалов для изготовления изделия.

Стр.88-89, 161

69

70

Подведение итогов.

Подведение итогов.

1

1

Проект.

Защита проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа для 5 класса (мальчики) составлена всоответствии с ФГОС ООО...

Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)....

Рабочая программа по технологии 3 класс (ФГОС)

Программа разработана на основе  авторской программы Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг   УМК «Школа России»     Москва «П...

Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков

Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков...

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии составлена для учащихся 5а класса. Программа составлена в соответствии с требованиями:·         Федерального закона «Об обр...

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС...

Рабочая программа по технологии 7 класс. ФГОС. Технологии ведения дома.

Рабочая программа по технологии, направление- "Технологии ведения дома" 7 класс с характеристикой основной деятельности ученика(на уровне учебных действий).ФГОС....