календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (неделимые)
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему
Планирование составлено на основе авторской программы «Технология»/ Н.В.Синица, П.С. Самородский «Вентана-Граф», 2013
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_tehnologiya_nedelimye.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Заместитель директора по УВР
МОБУ СОШ № 5 г. Лабинска
_________ Яковенко Н.В.
« 28» августа 2017 года
Лабинский район________________
(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 5 города Лабинска муниципального образования Лабинский район
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
.
По Технологии__модуль «Технология ведения дома»
Уровень образования (класс) основное общее образование, 6 «б» класс
Количество часов: 68 ч; 2 часа в неделю;
Учитель Вагапова Светлана Николаевна
Планирование составлено на основе рабочей программы Вагаповой С. Н. , утверждённой решением педсовета № 1 от «28 » августа 2017 года.
Планирование составлено на основе авторской программы «Технология»/ Н.В.Синица, П.С. Самородский «Вентана-Граф», 2013
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Технология. Технологии ведения дома 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М: «Вентана-Граф», 2015г.
КТП технология 6 класс
№ ур | Содержание (разделы, темы) | Кол час | Дата проведения | Оборудование | |||||||
план | факт | ||||||||||
Раздел 1. «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч) | |||||||||||
Основные виды учебной деятельности (УУД): Личностные: Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда. Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя; принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда; | |||||||||||
1 | Интерьер жилого дома. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
2 | Комнатные растения в интерьере». | 1 | |||||||||
РАЗДЕЛ 5. « ТЕХНОЛГИИ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 2 часа | |||||||||||
Личностные: Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива. Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда; Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией | |||||||||||
3 | Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома». | 1 | |||||||||
4 | Защита проекта «Растение в интерьере жилого дома». | 1 | |||||||||
Раздел 2. «Технологии обработки конструкционных материалов» (20 ч) | |||||||||||
Основные виды учебной деятельности (УУД) Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; .Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, структурировать знания, понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; 3.Регулятивные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций 4.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной. | |||||||||||
Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» 6 часов | |||||||||||
5 | Заготовка древесины . Пороки древесины . | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
6 | Л.пр./р. «Определение видов лесоматериалов и пороков древесины». | 1 | |||||||||
7 | Производство пиломатериалов и области их применения. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
8 | Л.пр./р. «Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы». | 1 | |||||||||
9 | Конструирование и моделирование изделий из древесины. Сборочный чертёж. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
10 | Л.пр./р Конструирование и моделирование изделий из древесины. | 1 | |||||||||
Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» 4 часа | |||||||||||
11 | Токарный станок принцип работы. Кинематическая схема. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
12 | Л.пр./р «Изучение устройства и подготовка к работе токарного станка . | 1 | |||||||||
13 | Технология токарных работ. Правила безопасности при работе станке. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
14 | Л.пр./р. «Вытачивание деревянной детали по чертежу и технологической карте» | 1 | |||||||||
Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» 10ч | |||||||||||
15 | Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
16 | Л.пр./р. Ознакомление с видами и свойствами металлического проката. | 1 | |||||||||
17 | Правила безопасной работы с металлами. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
18 | Проектирование изделий из металлического проката. | 1 | |||||||||
19 | Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката . | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
20 | Маршрутная и технологическая карты. | 1 | |||||||||
21 | Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов . | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
22 | Л.пр./р. Распиливание металлического проката слесарной ножовкой. | 1 | |||||||||
23 | Устройство штангенциркуля Правила безопасной работы. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
24 | Л.пр./р. Разработка сборочного чертежа изделия с использованием штангенциркуля. | 1 | |||||||||
РАЗДЕЛ 5. « ТЕХНОЛГИИ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (продолжение) 6 часов | |||||||||||
25 | Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов» «Лопаточка». | 1 | Презентация по теме урока. Дополнительная литература, образцы проектов | ||||||||
26 | Поисковый этап проекта. | 1 | |||||||||
27 | Работа над проектом .Технологический этап. | 1 | |||||||||
28 | Работа над проектным изделием | 1 | |||||||||
29 | Работа над проектом .Аналитический этап. | 1 | |||||||||
30 | Защита проектов . | 1 | |||||||||
Раздел 3. «Создание изделий из текстильных материалов» 20 ч | |||||||||||
Основные виды учебной деятельности (УУД) Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом | |||||||||||
общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; развитие познавательных интересов, учебных мотивов при подготовке ткани к раскрою и выкраиванию деталей швейного изделия. Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива. Познавательные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; Регулятивные: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками. Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией | |||||||||||
31 | Свойства текстильных материалов. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
32 | Л.пр./р. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. | 1 | |||||||||
Тема «Конструирование швейных изделий» (2 ч) | |||||||||||
33 | Конструирование швейных изделий. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
34 | Пр./р. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину. | 1 | |||||||||
Тема «Моделирование одежды» (2 ч) | |||||||||||
35 | Моделирование одежды | 1 | . Презентация по теме урока | ||||||||
36 | Пр.р. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки раскрою | 1 | |||||||||
Тема «Швейная машина» (2 ч) | |||||||||||
37 | Уход за швейной машиной | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
38 | Пр.р Уход за швейной машиной: чистка и смазка, замена иглы. | 1 | |||||||||
Тема «Технология изготовления швейных изделий» (8 ч) и РАЗДЕЛ 5. « ТЕХНОЛГИИ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (продолжение) 6 часов | |||||||||||
39 | Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскроя. | 1 | .: Презентация по теме урока | ||||||||
40 | Пр.р. Раскрой швейного изделия | 1 | |||||||||
41 | Понятие о дублировании деталей кроя. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
42 | Пр.р. Дублирование изделий клеевой прокладкой | 1 | |||||||||
43 | Основные операции при ручных работах | 1 | Презентация по теме урока Проектные изделия | ||||||||
44 | Пр.р. «Изготовление образцов ручных работ | 1 | |||||||||
45 | Основные машинные операции | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
46 | Пр.р. Изготовление образцов машинных работ | 1 | |||||||||
47 | Классификация машинных швов Обработка мелких деталей швейного изделия. | 1 | Презентация по теме урока Проектные изделия | ||||||||
48 | Пр.р. Обработка мелких деталей проектного изделия | 1 | |||||||||
49 | Пр.р. Проведение примерки пропетого изделия | 1 | Проектные изделия | ||||||||
50 | Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. | 1 | |||||||||
51 | Пр.р. Обработка плечевых и нижних срезов рукавов; горловины. | Проектные изделия | |||||||||
52 | Пр.р. Окончательная обработка изделия | ||||||||||
Тема «Художественные ремёсла» | 4 ч | ||||||||||
53 | Вязаные изделия в современной моде. | Презентация по теме урока Образцы вязок , крючки | |||||||||
54 | Основные виды петель для вязания крючком. | ||||||||||
55 | Пр.р Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами | Презентация по теме урока Образцы вязок , крючки | |||||||||
56 | Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. | ||||||||||
Раздел 4. «Кулинария» (10 ч) | |||||||||||
Основные виды учебной деятельности (УУД) Личностные: Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива. Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; Регулятивные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; Коммуникативные: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда; Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией | |||||||||||
Тема «Блюда из круп и макаронных изделий» | 2 ч | ||||||||||
57 | Блюда из круп и макаронных изделий. | 1 | Презентация по теме урока макаронные изделия быстрого приготовления | ||||||||
58 | Л.-п./р. Исследование каш и макаронных изделий быстрого приготовления. | 1 | |||||||||
Тема «Блюда из рыбы | 2 ч | ||||||||||
59 | Блюда из рыбы | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
60 | Л.-п./р. Использование различных приёмов при обработке рыбы | 1 | |||||||||
Тема «Блюда из мяса и птицы» | 2 ч | ||||||||||
61 | Блюда из мяса и птицы. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
62 | Л.-п./р Технология приготовления блюд из мяса или птицы. | 1 | |||||||||
Тема «Первые блюда» | 2 ч | ||||||||||
63 | Первые блюда. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
64 | П./р Приготовление окрошки. | 1 | |||||||||
Тема «Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола» . | 2ч | ||||||||||
65 | Приготовление обеда. | 1 | Презентация по теме урока | ||||||||
66 | П./р. Сервировка стола к обеду. | 1 | |||||||||
РАЗДЕЛ 5. « ТЕХНОЛГИИ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (продолжение) 2 часа | |||||||||||
Личностные: Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива. Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда; Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией | |||||||||||
67 | Творческий проект «Приготовление воскресного обеда» | Презентация по теме урока | |||||||||
68 | Защита годового творческого проекта | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...