календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (неделимые)
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему

Планирование составлено на основе авторской программы  «Технология»/ Н.В.Синица, П.С.  Самородский «Вентана-Граф», 2013

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_6_tehnologiya_nedelimye.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ № 5 г. Лабинска  

_________   Яковенко Н.В.

« 28» августа  2017 года

                        Лабинский район________________

(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)

Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная

 школа № 5 города Лабинска    муниципального образования Лабинский  район

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

.

По   Технологии__модуль  «Технология ведения дома»

Уровень образования (класс)    основное общее образование,  6 «б» класс      

 

Количество часов:  68 ч;   2 часа в неделю;                                                                                  

Учитель    Вагапова Светлана Николаевна

Планирование составлено на основе рабочей программы  Вагаповой С. Н. , утверждённой решением педсовета № 1 от «28 » августа 2017 года.   

 

 Планирование составлено на основе авторской программы  «Технология»/ Н.В.Синица, П.С.  Самородский «Вентана-Граф», 2013

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник: Технология. Технологии ведения дома 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М: «Вентана-Граф», 2015г.

КТП технология 6 класс

ур

Содержание (разделы, темы)

Кол

час

Дата проведения

Оборудование

план

факт

Раздел 1.    «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

Основные виды учебной деятельности (УУД):

Личностные:  Проявление познавательной активности в области предметной  технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда. Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя; принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или  сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;

1

Интерьер жилого дома.

1

Презентация по теме урока

2

Комнатные растения в интерьере».

1

РАЗДЕЛ  5.  

« ТЕХНОЛГИИ ТВОРЧЕСКОЙ  И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»    2 часа

  Личностные: Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.

Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или  сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;

Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией

3

Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома».

1

4

Защита проекта «Растение в интерьере жилого дома».

1

Раздел 2.       «Технологии обработки конструкционных материалов» (20 ч)

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, структурировать знания, понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; 3.Регулятивные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций 4.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной.

Тема  «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» 6 часов

5

Заготовка древесины .  Пороки древесины .

1

Презентация по теме урока

6

Л.пр./р. «Определение видов лесоматериалов и пороков древесины».

1

7

Производство пиломатериалов и области их применения.

1

Презентация по теме урока

8

Л.пр./р. «Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы».

1

9

Конструирование и моделирование изделий из древесины. Сборочный чертёж.

1

Презентация по теме урока

10

Л.пр./р Конструирование и моделирование изделий из древесины.

1

Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» 4 часа

11

Токарный станок принцип работы. Кинематическая схема.

1

Презентация по теме урока

12

Л.пр./р «Изучение устройства и подготовка к работе токарного станка .

1

13

Технология токарных работ. Правила безопасности при работе станке.

1

Презентация по теме урока

14

Л.пр./р. «Вытачивание деревянной детали по чертежу и технологической карте»

1

Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» 10ч

15

Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы.

1

Презентация по теме урока

16

Л.пр./р.  Ознакомление с видами и свойствами металлического проката.

1

17

Правила безопасной работы с металлами.

1

Презентация по теме урока

18

Проектирование изделий из металлического проката.

1

19

Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката .

1

Презентация по теме урока

20

Маршрутная и технологическая карты.

1

21

Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов .

1

Презентация по теме урока

22

Л.пр./р. Распиливание металлического проката   слесарной ножовкой.

1

23

Устройство штангенциркуля Правила безопасной работы.

1

Презентация по теме урока

24

Л.пр./р. Разработка сборочного чертежа изделия с использованием штангенциркуля.

1

РАЗДЕЛ  5.  

« ТЕХНОЛГИИ ТВОРЧЕСКОЙ  И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (продолжение)  6 часов

25

Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов» «Лопаточка».

1

Презентация по теме урока.

Дополнительная литература, образцы проектов

26

 Поисковый этап проекта.

1

27

Работа над проектом .Технологический этап. 

1

28

Работа над проектным изделием

1

29

Работа над проектом .Аналитический этап.

1

30

Защита проектов .

1

Раздел 3.     «Создание изделий из текстильных материалов» 20 ч

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом

общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; развитие познавательных интересов, учебных мотивов при подготовке ткани к раскрою и  выкраиванию деталей швейного изделия. Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.

Познавательные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

Регулятивные: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками. Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или  сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией

31

Свойства текстильных материалов.

1

Презентация по теме урока

32

Л.пр./р. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

1

Тема «Конструирование швейных изделий» (2 ч)

33

Конструирование швейных изделий.

1

Презентация по теме урока

34

Пр./р. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину.

1

Тема «Моделирование одежды» (2 ч)

35

Моделирование одежды

1

. Презентация по теме урока

36

Пр.р. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки раскрою

1

Тема «Швейная машина» (2 ч)

37

Уход за швейной машиной

1

Презентация по теме урока

38

Пр.р Уход за швейной машиной: чистка и смазка, замена иглы.

1

Тема «Технология изготовления швейных изделий» (8 ч)       и

 РАЗДЕЛ  5.  « ТЕХНОЛГИИ ТВОРЧЕСКОЙ  И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (продолжение)      6 часов

39

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскроя.

1

.:

Презентация по теме урока

40

Пр.р. Раскрой швейного изделия

1

41

Понятие о дублировании деталей кроя.

1

Презентация по теме урока

42

Пр.р. Дублирование изделий клеевой прокладкой

1

43

Основные операции при ручных работах

1

Презентация по теме урока

Проектные изделия

44

Пр.р. «Изготовление образцов ручных работ

1

45

Основные машинные операции

1

Презентация по теме урока

46

Пр.р. Изготовление образцов машинных работ

1

47

Классификация машинных швов Обработка мелких деталей швейного изделия.

1

Презентация по теме урока

Проектные изделия

48

Пр.р. Обработка мелких деталей проектного изделия 

1

49

Пр.р. Проведение примерки пропетого изделия

1

Проектные изделия

50

Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов.

1

51

Пр.р. Обработка плечевых и нижних срезов рукавов; горловины.

Проектные изделия

52

Пр.р. Окончательная обработка изделия

Тема «Художественные ремёсла»

4 ч

53

Вязаные изделия в современной моде.

Презентация по теме урока

Образцы вязок , крючки

54

Основные виды петель для вязания крючком.

55

Пр.р Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами

Презентация по теме урока

Образцы вязок , крючки

56

Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.

      Раздел 4.      «Кулинария» (10 ч)

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Личностные: Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.

Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики  и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

Регулятивные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической  дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

Коммуникативные: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или  сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;

Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией

Тема «Блюда из круп и макаронных изделий»

2 ч

57

Блюда из круп и макаронных изделий.

1

Презентация по теме урока

макаронные изделия быстрого приготовления

58

Л.-п./р. Исследование каш и макаронных изделий быстрого приготовления.

1

Тема «Блюда из рыбы
и нерыбных продуктов моря» .

2 ч

59

Блюда из рыбы
и нерыбных продуктов моря

1

Презентация по теме урока

60

Л.-п./р. Использование различных приёмов при обработке рыбы

1

Тема «Блюда из мяса и птицы»

2 ч

61

Блюда из мяса и птицы.

1

Презентация по теме урока

62

Л.-п./р Технология приготовления блюд из мяса или птицы.

1

Тема «Первые блюда»

2 ч

63

Первые блюда.

1

Презентация по теме урока

64

П./р Приготовление окрошки.

1

Тема «Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола» .

65

Приготовление обеда.

1

Презентация по теме урока

66

П./р. Сервировка стола к обеду.

1

РАЗДЕЛ  5.  

« ТЕХНОЛГИИ ТВОРЧЕСКОЙ  И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (продолжение)  2 часа

  Личностные: Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.

Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или  сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;

Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией

67

Творческий проект «Приготовление воскресного обеда»

Презентация по теме урока

68

Защита годового творческого проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...