Диагностическая работа по технологии, 5 класс, II полугодие
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему

Шиверская Людмила Леонидовна

Данную диагностическую работу по технологии в 5 классе можно провести в конце года, проверяются познавательные и регулятивные УУД.

Разработы критерии оценивания, также можно провести самопроверку и взаимопроверку знаний обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnost._rabota.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Диагностическая работа. 5 класс технология, II  полугодие

1. Познавательные УУД

Задание проверяет умение ориентироваться в учебниках следующих классов, прогнозировать, что будет освоено при изучении .

Задание 1. На уроках «Технологии» в 6-ом классе вы будете изучать тему «Гигиена жилища». Что вы узнаете и чему научитесь?

Что помогло вам ответить на этот вопрос?____________________

Ответ:

Дети перечисляют то, что написано в перечне, данном перед темой, либо опираются на содержание.

Критерии оценки:

Высокий уровень -  выполнил задание полностью, ответил на обо вопроса.

Средний уровень — правильно ответил на первый вопрос, на второй вопрос либо не ответил, либо неправильно назвал содержание.

Ниже среднего — дал частично верный ответ.

Низкий — не смог ответить ни на один вопрос либо неверно ответил на оба вопроса.

 

2. Регулятивные УУД.

Задание проверяет умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Задание 2. Составь проверочную работу по терминологии для учащихся своей параллели из предложенных слов. При отборе слов учти главное требование: в работе НЕ ДОЛЖНЫ быть  термины, употребляющиеся при выполнении влажно-тепловых работ.

Сметать, приутюжить, наметать, втачать, сутюжить, выметать, заметать, подшить, отутюжить, разутюжить.

Критерии оценки:

Высокий уровень — справилась без ошибок.

Средний уровень — неверно выписала 1 термин.

Ниже среднего — сделала правильно только половину задания.

Низкий уровень — неверно выписала 3 слова или не приступала к заданию.

3. Регулятивные УУД.

Задание проверяет умение составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Задание 3. Выбери только те действия, которые необходимы при чистке и смазке швейной машины, пронумеруй их по порядку и дополни свои, если их не хватает.

- смазать детали через смазочные отверстия;

- выполнить чистку челночного комплекта;

- подготовить машину к чистке и смазке;

- провести чистку машины;

- подготовить машину к работе.

Критерии оценки:

Высокий уровень — правильно определила порядок действий, дописала свой пункт плана.

Средний уровень - правильно определила порядок действий, но не дописала свой пункт плана, или ошиблась в одном-двух пунктах, но написала свой.

Ниже среднего — допустила 3 ошибки.

Низкий — допустила более трех ошибок.

 

4. Познавательные УУД.

Задание проверяет, насколько пятиклассники владеют умением понимать информацию, представленную в виде таблицы, а также использовать полученную информацию для выхода из затруднительной жизненной ситуации.

Задание 4.  Дети решили узнать, какой материал быстро впитывает воду, а какой медленно. Они нарезали одинаковые полоски из разных материалов и одновременно опустили их концы в воду. Через 3 минуты занесли результаты наблюдений в таблицу.

        Материал

  Высота подъема воды в мм

Брезент

1

Джинса

65

Кожа

2

Трикотаж

30

Расположи материалы в ряд по скорости подъема воды:

   впитывает воду                                                                                                      впитывает воду

    МЕДЛЕННЕЕ                                                                                                       БЫСТРЕЕ всех  

Пользуясь данными таблицы, дополни предложение:

По мокрой траве лучше ходить в брюках из ______________ или _______________

Критерии оценки:

Высокий уровень — задание выполнено без ошибок.

Средний уровень — материалы расположила верно: брезент, кожа, трикотаж, джинса, но при дополнении предложения смогла вставить лишь одно слово.

Ниже среднего — материалы расположила верно, но не смогла дополнить предложение.

Низкий уровень — допущена 1 и более ошибок при расположении  материала.

5. Познавательные УУД и Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД: использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот.

 Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Задание 5. Зарисовать сервировку стола к завтраку на одного человека по описанию.

        Затем на каждую салфетку расставляют посуду из расчета на одного человека: закусочную тарелку, наискосок справа — блюдце с чашкой, ручка которой обращена вправо, чайную ложку кладут около блюдца справа. Столовые приборы: справа от тарелки — нож лезвием к тарелке, слева — вилку зубцами вверх. Если предполагается, что блюдо нужно есть ложкой, тогда кладут столовую ложку справа от тарелки выпуклой стороной вниз. Сваренное яйцо подают в пашотнице и ставят  справа от закусочной тарелки или на нее. Для варенья нужны маленькие вазочки-розетки с чайными ложечками.

Критерии оценки:

Высокий уровень — задание выполнено без ошибок.

Средний уровень — допущена 1 ошибка, либо 2 недочета, неточности.

Ниже среднего — допущено 2-3 ошибки.

Низкий уровень — допущено более 3-х ошибок или задание не выполнено.

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                 

                                                                                           

6. Регулятивные УУД.

Задание проверяет умение осуществлять само- и взаимопроверку работ, знать рецептурный состав блюд.

Задание 6. Трое одноклассниц приготовили следующий состав продуктов для приготовления винегрета на уроках технологии в школе. Проверь состав продуктов у каждой, занеси свои оценки в таблицу и опиши ошибки.   

            Первая ученица                      Вторая ученица                       Третья ученица                                                                                                    

             - картофель;                             - свекла;                                     - свекла;

         - морковь;                                - картофель;                               - картофель;    

             - капуста квашеная;                - морковь;                                  - морковь;

             - лук репчатый;                       - огурцы соленые;                    - огурцы соленые;

             - зелень;                                   - лук репчатый;                        - капуста квашеная;  

             - масло растительное              - капуста квашеная;                - лук репчатый;

                                                               - зелень;                                    - зелень;    

                                                               -  майонез                                 - масло растительное

Оцени работу каждой ученицы:                                                                                                                   5 баллов — нет ошибок;

4 балла — 1 ошибка;

3 балла — 2 ошибки;

2 балла — 3 ошибки;

1 балл — более трех ошибок.                                                                                                                              

       

            Ученицы

   Ошибки

 Оценки

Первая ученица

В составе продуктов нет: свеклы и огурцов соленых.

3 балла

Вторая ученица

В составе продуктов майонез вместо масла растительного.

4 балла

Третья ученица

Правильный состав продуктов для винегрета.

5 баллов

Критерии оценки:

Высокий уровень — верно выполнены все задания или допущен 1 недочет.

Средний уровень — допущена 1 ошибка, либо 2 недочета.

Ниже среднего — допущены 2 ошибки.

Низкий уровень — допущены 3 и более ошибок.                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по биологии за I полугодие 6 класса

Представлены два варианта ДКР для 6 класса (авторская программа Н.И.Сонина)...

Диагностическая работа по алгебре за первое полугодие для учащихся 8 классов

Данная работа будет полезна учителям, работающим в 8 классе, ведущим подготовку к ГИА.  Диагностическая работа составлена в соответствии структуры ГИА по алгебре. Учащиеся получают опыт решения...

диагностическая работа по химии за I полугодие в 10 классе.

На выполнение диагностической контрольной работы по химии  отводится 90 мин.            Работа состоит из трех частей и включает 23 задания....

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 5 класса.

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 5 класса....

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 6 класса.

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 6 класса....

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 8 класса.

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 8 класса....