Диагностическая работа по технологии, 5 класс, II полугодие
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему
Данную диагностическую работу по технологии в 5 классе можно провести в конце года, проверяются познавательные и регулятивные УУД.
Разработы критерии оценивания, также можно провести самопроверку и взаимопроверку знаний обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnost._rabota.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа. 5 класс технология, II полугодие
1. Познавательные УУД
Задание проверяет умение ориентироваться в учебниках следующих классов, прогнозировать, что будет освоено при изучении .
Задание 1. На уроках «Технологии» в 6-ом классе вы будете изучать тему «Гигиена жилища». Что вы узнаете и чему научитесь?
Что помогло вам ответить на этот вопрос?____________________
Ответ:
Дети перечисляют то, что написано в перечне, данном перед темой, либо опираются на содержание.
Критерии оценки:
Высокий уровень - выполнил задание полностью, ответил на обо вопроса.
Средний уровень — правильно ответил на первый вопрос, на второй вопрос либо не ответил, либо неправильно назвал содержание.
Ниже среднего — дал частично верный ответ.
Низкий — не смог ответить ни на один вопрос либо неверно ответил на оба вопроса.
2. Регулятивные УУД.
Задание проверяет умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
Задание 2. Составь проверочную работу по терминологии для учащихся своей параллели из предложенных слов. При отборе слов учти главное требование: в работе НЕ ДОЛЖНЫ быть термины, употребляющиеся при выполнении влажно-тепловых работ.
Сметать, приутюжить, наметать, втачать, сутюжить, выметать, заметать, подшить, отутюжить, разутюжить.
Критерии оценки:
Высокий уровень — справилась без ошибок.
Средний уровень — неверно выписала 1 термин.
Ниже среднего — сделала правильно только половину задания.
Низкий уровень — неверно выписала 3 слова или не приступала к заданию.
3. Регулятивные УУД.
Задание проверяет умение составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Задание 3. Выбери только те действия, которые необходимы при чистке и смазке швейной машины, пронумеруй их по порядку и дополни свои, если их не хватает.
- смазать детали через смазочные отверстия;
- выполнить чистку челночного комплекта;
- подготовить машину к чистке и смазке;
- провести чистку машины;
- подготовить машину к работе.
Критерии оценки:
Высокий уровень — правильно определила порядок действий, дописала свой пункт плана.
Средний уровень - правильно определила порядок действий, но не дописала свой пункт плана, или ошиблась в одном-двух пунктах, но написала свой.
Ниже среднего — допустила 3 ошибки.
Низкий — допустила более трех ошибок.
4. Познавательные УУД.
Задание проверяет, насколько пятиклассники владеют умением понимать информацию, представленную в виде таблицы, а также использовать полученную информацию для выхода из затруднительной жизненной ситуации.
Задание 4. Дети решили узнать, какой материал быстро впитывает воду, а какой медленно. Они нарезали одинаковые полоски из разных материалов и одновременно опустили их концы в воду. Через 3 минуты занесли результаты наблюдений в таблицу.
Материал | Высота подъема воды в мм |
Брезент | 1 |
Джинса | 65 |
Кожа | 2 |
Трикотаж | 30 |
Расположи материалы в ряд по скорости подъема воды:
впитывает воду впитывает воду
МЕДЛЕННЕЕ БЫСТРЕЕ всех
Пользуясь данными таблицы, дополни предложение:
По мокрой траве лучше ходить в брюках из ______________ или _______________
Критерии оценки:
Высокий уровень — задание выполнено без ошибок.
Средний уровень — материалы расположила верно: брезент, кожа, трикотаж, джинса, но при дополнении предложения смогла вставить лишь одно слово.
Ниже среднего — материалы расположила верно, но не смогла дополнить предложение.
Низкий уровень — допущена 1 и более ошибок при расположении материала.
5. Познавательные УУД и Коммуникативные УУД.
Познавательные УУД: использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Задание 5. Зарисовать сервировку стола к завтраку на одного человека по описанию.
Затем на каждую салфетку расставляют посуду из расчета на одного человека: закусочную тарелку, наискосок справа — блюдце с чашкой, ручка которой обращена вправо, чайную ложку кладут около блюдца справа. Столовые приборы: справа от тарелки — нож лезвием к тарелке, слева — вилку зубцами вверх. Если предполагается, что блюдо нужно есть ложкой, тогда кладут столовую ложку справа от тарелки выпуклой стороной вниз. Сваренное яйцо подают в пашотнице и ставят справа от закусочной тарелки или на нее. Для варенья нужны маленькие вазочки-розетки с чайными ложечками.
Критерии оценки:
Высокий уровень — задание выполнено без ошибок.
Средний уровень — допущена 1 ошибка, либо 2 недочета, неточности.
Ниже среднего — допущено 2-3 ошибки.
Низкий уровень — допущено более 3-х ошибок или задание не выполнено.
6. Регулятивные УУД.
Задание проверяет умение осуществлять само- и взаимопроверку работ, знать рецептурный состав блюд.
Задание 6. Трое одноклассниц приготовили следующий состав продуктов для приготовления винегрета на уроках технологии в школе. Проверь состав продуктов у каждой, занеси свои оценки в таблицу и опиши ошибки.
Первая ученица Вторая ученица Третья ученица
- картофель; - свекла; - свекла;
- морковь; - картофель; - картофель;
- капуста квашеная; - морковь; - морковь;
- лук репчатый; - огурцы соленые; - огурцы соленые;
- зелень; - лук репчатый; - капуста квашеная;
- масло растительное - капуста квашеная; - лук репчатый;
- зелень; - зелень;
- майонез - масло растительное
Оцени работу каждой ученицы: 5 баллов — нет ошибок;
4 балла — 1 ошибка;
3 балла — 2 ошибки;
2 балла — 3 ошибки;
1 балл — более трех ошибок.
Ученицы | Ошибки | Оценки |
Первая ученица | В составе продуктов нет: свеклы и огурцов соленых. | 3 балла |
Вторая ученица | В составе продуктов майонез вместо масла растительного. | 4 балла |
Третья ученица | Правильный состав продуктов для винегрета. | 5 баллов |
Критерии оценки:
Высокий уровень — верно выполнены все задания или допущен 1 недочет.
Средний уровень — допущена 1 ошибка, либо 2 недочета.
Ниже среднего — допущены 2 ошибки.
Низкий уровень — допущены 3 и более ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по биологии за I полугодие 6 класса
Представлены два варианта ДКР для 6 класса (авторская программа Н.И.Сонина)...
Диагностическая работа по алгебре за первое полугодие для учащихся 8 классов
Данная работа будет полезна учителям, работающим в 8 классе, ведущим подготовку к ГИА. Диагностическая работа составлена в соответствии структуры ГИА по алгебре. Учащиеся получают опыт решения...
Диагностическая работа по географии за 1 полугодие (8 класс).
Проверочная работа....
диагностическая работа по химии за I полугодие в 10 классе.
На выполнение диагностической контрольной работы по химии отводится 90 мин. Работа состоит из трех частей и включает 23 задания....
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 5 класса.
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 5 класса....
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 6 класса.
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 6 класса....
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 8 класса.
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 8 класса....
- Мне нравится (1)