Календарно-тематическое планирование. Технология 7 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. Технология 7 класс. 70 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-temat._plan._7_kl.docx | 49.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс (всего 70 ч., 2 ч в неделю)
№ урока в теме | Тема раздела/тема урока | Содержание урока | Тип урока (заданий на уроке) | Планируемые результаты | Информационно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Раздел 1: Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов - 24 ч | |||||||||||
1. | Вводное занятие. Правила техники безопасности. Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях | Изучение потребности, формулировка и исследование задачи проекта (формы, материал, стилевые решения, цвет, размер и т. д.). | Исследовательская работа | Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекты | ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления. РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Учебник технологии 7 класс. Под ред. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Оформление проектной работы. | Учебник 7 класс, ПР № 1 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 4-9 | ||||
2. | Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий | Изучение технологической документации. Технологические карты изготовления деталей из древесины | Комбинированный урок | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | ЛУУД – воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | Учебник технологии 7 класс. Под ред. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., схемы технологических карт изделий из древесины. | Учебник 7 класс, ПР № 2 (распознание пороков древесины, заполни таблицу), стр. 9-12 | ||||
3. | Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины | Комбинированный урок. | Знать: виды Технологической документации. Уметь: определять пороки древесины. | Учебник технологии 7 класс. Под ред. Симоненко В.Д., схемы технологических карт изделий из древесины. | Учебник 7 класс, ПР № 3 (исследование плотности и влажности древесины), стр. 13-22 | ||||||
4. | Заточка и настройка дереворежущих инструментов | Изучить способы заточки дереворежущих инструментов | Комбинированный урок. | Знать: название линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Уметь: выполнять эскизы идей и выбирать лучшую. | ЛУУД – конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности. РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиоресурсы (презентация) к уроку. Изображение идей и выбор лучшей идеи проекта. | Учебник 7 класс, ПР № 4, стр. 23-28 Практическая работа: Начерти сборочный чертеж одной из деталей. Составь спецификацию. | ||||
5. | Отклонения и допуски на размеры детали | Получить общие сведения об отклонениях на допуски. | Комбинированный урок. | Знать: виды соединений. Уметь: различать разъёмные и неразъёмные соединения. | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиоресурсы (презентация) к уроку | Учебник 7 класс, ПР № 5 (разработать технологическую карту изготовления деталей из древесины), стр. 28-31 | ||||
6. | Столярные шиповые соединения | Иметь понятие о шиповых соединениях | Комбинированный урок. | Знать: последовательность выполнения разметки. Уметь: выполнять соединения с помощью нагеля. | ЛУУД – получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку | Учебник 7 класс, ПР № 6 (изготовление изделий из древесины с соединением брусков внакладку), стр. 31-34 | ||||
7. | Технология шипового соединения деталей | Изучить технологию соединения деталей с помощью шипового соединения. | Комбинированный урок. | Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. Составление технологической карты изготовления проектной работы. | Учебник 7 класс, ПР № 7 (изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму), стр. 34-39 | ||||
8. | Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель | Изучить технологию соединения деталей шкантами, шурупами в нагель | Комбинированный урок. | Знать: основные части токарного станка. Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке. | КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиоресурсы (презентация) к уроку. Выполнение проектной работы. | Учебник 7 класс, ПР № 8 (изучение устройства токарного станка для обработки древесины, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 40-44 | ||||
9. | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины | Изучить технологию обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины | Комбинированный урок. | Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали. Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. Выполнение проектной работы. Выполнение упражнений на токарном станке. | Учебник 7 класс, ПР № 9 (точение деталей из древесины на токарном станке), стр. 44-49 | ||||
10. | Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости | Изучить технологию точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости | Комбинированный урок. | Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиоресурсы (презентация) к уроку. Отделка проектируемого изделия. Выполнение упражнений на токарном станке | Учебник 7 класс, ПР № 10 (окрашивание изделий из древесины краской или эмалью), стр. 50-54 | ||||
11. | Творческий проект «Приспособление для раскалывания орехов «щелкунчик» | Изучение потребности, формулировка и исследование задачи проекта (формы, материал, стилевые решения, цвет, размер и т. д.). | Исследовательская работа | Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекты | ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления. РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Учебник технологии 7 класс. Под ред. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Оформление проектной работы. | Подготовиться к защите творческих проектов. стр. 54-69 | ||||
12. | Защита творческого проекта «Приспособление для раскалывания орехов «щелкунчик» | Знать этапы выполнения проекта: поисковый, технологический, заключительный | Поисковая работа | Выполнять проект по разделу «Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов» | Творческая проектная деятельность | Учебник технологии 7 класс. Под ред. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Оформление проектной работы. | Повторить изученный материал | ||||
Раздел 2: Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. - 18 ч | |||||||||||
13. | Классификация сталей. Термическая обработка сталей | Изучить классификацию сталей, термическую обработку | Комбинированный урок. | Знать: Виды сталей. Уметь: Замерять диаметр зубчатых колес | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. | Учебник 7 класс, ПР № 13 (изучение составных частей машин, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 70-74 | ||||
14. | Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках | Изучать чертежи деталей, изготавливаемых на токарном и фрезерном станках | Введение новых знаний. | Знать: виды сталей, маркировку, свойства. Уметь: составлять классификацию цветных металлов. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. Работа с учебником. | Учебник 7 класс, ПР № 14 (ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов, заполнить таблицу), стр. 74-77 | ||||
15. | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 | Изучить назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 | Комбинированный урок. | Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. (мальчики), медиаресурсы (презентация) к уроку. | Учебник 7 класс, стр. 77-81 | ||||
16. | Виды и назначение токарных резцов | Изучить виды и назначение токарных резцов | Комбинированный урок. | Знать и уметь: Виды и назначение токарных резцов | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. | Учебник 7 класс, ПР № 15 (чтение и выполнение чертежа детали из сортового проката), стр. 81-84 | ||||
17. | Управление токарно-винторезным станком | Изучить управление токарно-винторезным станком | Комбинированный урок. | Знать: правила обращения со штангенциркуле м. Уметь: управлять токарно-винторезным станком | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. | Учебник 7 класс, ПР № 16 (измерение размеров деталей штангенциркулем), стр. 84-87 | ||||
18. | Приемы работы на токарно-винторезном станке | Изучить приемы работы на токарно-винторезном станке | Комбинированный урок. | Знать: приемы работы на токарно-винторезном станке Уметь: Выбирать необходимую скорость вращения барабана | ЛУУД – конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности. РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. | Учебник 7 класс, ПР № 17 (разработать технологическую карту изготовления изделий из сортового проката в рабочей тетрад), стр. 87-91 | ||||
19. | Технологическая документация для изготовления изделий на станках | Изучить технологическую документацию для изготовления изделий на станках | Комбинированный урок. | Знать: технологическую документацию Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. | Учебник 7 класс, ПР № 18 (резание металла и пластмассы слесарной ножовкой), стр. 91-94 | ||||
20. | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка | Изучить устройство настольного горизонтально-фрезерного станка | Комбинированный урок. | Знать: устройство настольного горизонтально-фрезерного станка Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. | Учебник 7 класс, ПР № 19 (рубка заготовок в тисках и на плите), стр. 94-99 | ||||
21. | Нарезание резьбы | Изучить методы нарезания резьбы | Комбинированный урок. | Знать: инструменты и приёмы выполнения опиливания. Уметь: выполнять нарезание резьбы метчиком и плашкой. | ЛУУД - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. | Учебник 7 класс, ПР № 20 (опиливание заготовок из металла и пластмассы), стр. 99-104 | ||||
Раздел 3: Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 16 ч | |||||||||||
22. | Художественная обработка древесины. Мозаика | История художественной обработки древесины. Оборудование и инструменты для работы с мозаикой Правила техники безопасности при работе с инструментами. | Комбинированный урок. | Знать: Виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. | Учебник 7 класс, ПР № 21 (приготовить сообщение на тему – домовая резьба Тюмени), стр. 105-112 | ||||
23. | Технология изготовления мозаичных наборов | Технология выполнения мозаичных работ. | Комбинированный урок. | Знать: Отличительные особенности резьбы. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. | Учебник 7 класс, ПР № 22 (выполнение художественной прорезной резьбы по дереву – рамка для фотографий), стр. 112-117 | |||||
24. | Мозаика с металлическим контуром | Технология выполнения мозаичных работ с металлическим контуром | Исследовательская работа | Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекты | ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления. РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Учебник технологии 7 класс. Под ред. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Оформление проектной работы. | Учебник 7 класс, ПР № 23 (выполнение художественной прорезной резьбы по дереву – рамка для фотографий), стр. 117-120 | ||||
25. | Тиснение по фольге | Технология выполнения работ по тиснению по фольге | Поисковая работа | Выполнять проект по разделу «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» | Творческая проектная деятельность | Учебник технологии 7 класс. Под ред. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Оформление проектной работы. | Учебник 7 класс, ПР № 24, стр. 120-123 | ||||
26. | Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла) | Способы изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла) | Комбинированный урок. | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. | Учебник 7 класс, ПР № 25, стр. 123-125 | ||||
27. | Басма | Способы ручной обработки металла: басма. Инструменты, оборудование и правила безопасной работы. | Комбинированный урок. | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. | Учебник 7 класс, ПР № 26, стр. 125-127 | ||||
28. | Просечной металл | Способы ручной обработки металла: просечной металл. Оборудование и правила безопасной работы. | Комбинированный урок. | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. | Учебник 7 класс, ПР № 27, стр. 127-132 | ||||
29. | Чеканка | Способы ручной рубки металла: в тисках, на плите. Инструменты, оборудование и правила безопасной работы. | Комбинированный урок. | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Учебник технологии класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. | Учебник 7 класс, ПР № 28, стр. 132-137 | ||||
Раздел 4. Технология домашнего хозяйства - 4 ч | |||||||||||
30. | Основы технологии малярных работ. | Виды вяжущих материалов. Основные технологии малярных работ. Практическая работа: упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях. | Комбинированный урок. | Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов и красок, инструменты для малярных работ, последовательность ремонта окрашенных поверхностей, правила безопасной работы. | ЛУУД – Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. | Учебник 7 класс, стр. 138-143 | ||||
31. | Основы технологии плиточных работ | Назначение и виды плитки. Виды клея для наклеивания плитки. Инструменты для плиточных работ. Технология плиточных работ. Правила безопасной работы. | Комбинированный урок. | Назначение и виды плитки. Виды клея для наклеивания плитки. Инструменты для обойных работ. Технология плиточных работ. Правила безопасной работы. | Учебник технологии 7 класс. Под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., медиаресурсы (презентация) к уроку. | Учебник 7 класс, ПР № 22, стр. 143-148 | |||||
Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 8 ч | |||||||||||
32. | Творческий проект. Презентация портфолио | Составление плана защиты проекта. Ознакомить с программой Microsoft PowerPoint для оформления презентации защиты проекта. Формы оценки проекта. Анализ проектных работ. | Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний | Знать: формы анализа проектных работ. Уметь: анализировать полученный результат проектной деятельности. | ЛУУД – эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КУУД – научиться формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию. | Работа в программе Microsoft PowerPoint | Завершение оформления проектной работы. Д/З: оформление презентации защиты проекта. | ||||
33. | Творческий проект. Презентация портфолио (защита проекта). | Комбинированный урок. Презентация | Работа в программе Microsoft PowerPoint | Защита проекта. | |||||||
34. | Творческий проект (по выбору учащихся) | Изучение потребности, формулировка и исследование задачи проекта (формы, материал, стилевые решения, цвет, размер и т. д.). | Исследовательская работа | Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекты | ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления. РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Учебник технологии 7 класс. Под ред. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Оформление проектной работы. | Подготовиться к защите творческих проектов | ||||
35. | Защита творческих проектов | Знать этапы выполнения проекта: поисковый, технологический, заключительный | Поисковая работа | Выполнять проект по разделу «Технология домашнего хозяйства» | Творческая проектная деятельность | Учебник технологии 7 класс. Под ред. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Оформление проектной работы. | Повторить изученный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...