Работа-с-различными-категориями обучающихся
учебно-методический материал по технологии на тему
"Сопровождение обучающихся различных категорий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.1.rabota-s-razlichnymi-kategoriyami-.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сопровождение обучающихся различных категорий»
Работаю с различными категориями обучающихся. Практически в каждом классе дети из социально неблагополучных семей, дети мигрантов, дети с ограниченными возможностями здоровья Для работы с различными категориями обучающихся, составлены планы, в которых спланированы занятия, уровень знаний, формы работы, разработаны критерии оценивания.. Для каждой категории детей продуманы формы и методы работы, составлена картотека для адресной работы с обучающимися. Каждый год обновляю картотеку по различным категориям обучающихся.
На уроках технологии я использую следующие виды деятельности:
- проблемно - развивающее обучение,
- работа в малых группах,
- проектно-исследовательская деятельность,
- игровые технологии
- информационно - коммуникативные технологии
- задания творческого и нестандартного характера.
Использую современные образовательные технологии: личностно- ориентированное развивающее образование на основе системно - деятельностного подхода; уровневой дифференциации обучения; проблемного обучения, проектной и научно- исследовательской деятельности, провожу классные часы.
Дети из семей мигрантов.
В 2016- 2017 учебном году в 8 класс поступил учащийся из семей мигрантов Абдухоликов Саиджон Мирсидикович ( таджик).
Я, как учитель и класссный руководитель, предоставила мальчику условия для обучения с учётом особенностей его психофизического развития и состояния здоровья.
Мною была пересмотрена учебная и воспитательная работа в связи с создавшейся ситуацией.
Я использовала в своей работе разнообразные методы и приёмы психолого-педагогической помощи детям из семей мигрантов: тренинги толерантности, позитивного взаимодействия и социокультурной адаптации, групповую работу по преодолению страха; психологическое консультирование и психотерапию, что способствовало выявлению личностных особенностей учащихся.
На уроках применяю дифференцированный подход: карточки, ответ учителю после уроков, ответ на тетрадном листочке.
Папа этого ребенка частый гость в нашей школе. Он интересуется учёбой своего сына, помогая ему успешно усваивать учебный материал.
Использованные в работе приемы дают положительные по предмету.
Работа с одарёнными детьми.
Во внеурочной деятельности у обучающихся повышаю мотивацию, развиваю познавательную активность и индивидуальные способности. Использую активные методы и приёмы работы: фронтальную, работа в парах, группах, творческих мастерских, создаю ситуацию успеха.
Обучение и воспитание ведётся только в сотрудничестве: учитель- ученик- родитель.
Системная работа способствует интеллектуальному, спортивному, творческому участию учащихся в различных конкурсах разного уровня.
Поиски эффективных форм, методов, приёмов и технологий работы с талантливыми детьми продолжается.
Систематически ведётся работа по индивидуальному консультированию родителей по проблемам их детей, связанных с образовательной деятельностью
Дети из социально неблагополучных семей.
Методы, которые использую в своей работе с детьми из социально-неблагополучных семей.
Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей.
Основной целью моей деятельности в работе с социально-неблагополучными семьями является - создание благоприятных условий для развития личности обучающихся.
Задачи:
Выявление и поддержка обучающихся, оказание им своевременной помощи.
Формировать здоровый образ жизни. Проводить просветительскую работу с обучающимися и их родителями.
Развивать у обучающихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь между обучающимися и их семьей.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь Законами «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Моя работа с обучающимися из неблагополучных семей проводится по следующим направлениям:
- профилактическое направление;
- защитно-охранное направление;
- организационное направление.
Для работы с такой семьей разрабатываются конкретные меры, чтобы помочь родителям почувствовать необходимость заботы о своем ребенке их семьями.
С учащимися ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:
-индивидуальные и групповые беседы с обучающимися;
- посещение и наблюдение на уроках с целью выявления уровня подготовки обучающихся к занятиям;
-вовлечение подростков в социально значимую деятельность через занятость их в творческой, спортивной деятельности( кружки, секции), участия в общешкольных мероприятиях.
Результатами моей работы с детьми из социально – неблагополучных семей является:
- Отсутствие учащихся состоящих на всех видах профилактического учета в течение 5 лет.
- Из анализа своей работы можно сделать следующий вывод – что моя система работает.
Результативность, эффективность деятельности учителя по созданию
условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
На уроках и во внеурочной деятельности повышаю своё педагогическое мастерство, самосовершенствуюсь, обобщаю свой опыт работы, участвую в различных районных и школьных мероприятиях: конкурсах, семинарах и др. Создаю условия для эффективной работы по оказанию адресной помощи с различными категориями обучающихся в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"
Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...
Cоздание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей. Для достижения положит...
Организация работы с различными категориями обучающихся
Еприна Т.Л. организует воспитательную работу с различными категориями обучающихся, согласно муниципальной «Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организа...
Описание опыта работы с различными категориями обучающихся.
Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально - неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей м...
Школьный музей как ресурс дополнительной работы с различными категориями обучающихся среднего звена общеобразовательной школы
Работа в школьном музее как часть дополнительного образования...
5.ПНПО-2016 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями учащихся. Любой и каждый ребенок талантлив и может не подозревать о собственных возможностях, что пропагандирует инклюзивное обра...
Описание опыта адресной работы с различными категориями обучающихся. Опыт работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.
Проблема организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ, до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, фи...