Рабочая программа по Технологии 7 класс (обслуживающий труд)
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему

Егорова Любовь Владимировна

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 класса (обслуживающий труд) при нагрузке 1 час в неделю, всего 34 часа в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_rabochaya_programma_po_tehnologii_2017-2018gg.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 61

Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании

Директор ГБОУ   гимназии № 61

Педагогического совета

               

Протокол №_____от _____

Т.А. Казеева

Приказ № _____от ___________

Рабочая программа

Предмет «ТЕХНОЛОГИЯ.

ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД»

7 «А, Б, В» классы

34 часа

СОГЛАСОВАНО

Председатель МО учителей

математического цикла

________________

Н.А. Вязовикова

Составитель

Егорова Любовь Владимировна,

учитель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2017-18 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной программы по предмету «Технология», соответствующей ФГОС (Примерные программы про предметам. Технология. 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2010).

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание  программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики;
• знакомство с миром профессий;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники

В процессе обучения технологии учащиеся

познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с рекламой, ценой; бюджетом семьи;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (машин, механизмов, инструментов);
• со средствами и методами обеспечения безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов,  информации;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места.

Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. Изучение материала, связанного с практическими работами,  предваряется освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств материалов; с физикой при изучении механических свойств материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Базисный учебный (образовательный) план ГБОУ гимназии № 61 включает 34 учебных часа для обязательного изучения курса «Технология»  в 7-м классе, из расчета 1 ч. в неделю.

Результаты изучения предмета «Технология»

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда;
• расчет себестоимости продукта труда;
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК:

Технология. Обслуживающий труд. 7 кл.: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, О.В. Табурчак, О.А.Кожина; под редакцией В.Д. Симоненко.  – М.: Вентана-Граф, 2009.

Технология. Обслуживающий труд. 7 кл.:  рабочая тетрадь к учебнику  О.А.Кожиной,Н.В. Синицы, О.В. Табурчак; под редакцией В.Д. Симоненко.  – М.: Вентана-Граф, 2009.

Литература:

Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М. : Дрофа, 2008.

Технология. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.В. Крупской, Н.И., Лебедевой, Л.В. Литиковой, В.Д. Симоненко – Волгоград: Учитель, 2007.

Технология обработки ткани: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / В.Н. Чернякова М.: Просвещение, 2003.

Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: 5 – 9: Книга для учителя/ В.Н. Чернякова М.: Просвещение, 2002.

Программа предмета «Технология» по направлению «Обслуживающий труд» содержит

2 основных раздела:

1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

2. Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 класс

34 часа

Разделы и темы

Количество часов

Раздел 1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

28

Основы материаловедения

3

Конструирование и моделирование швейного изделия

5

Основы машиноведения.

3

Технология изготовления плечевого изделия

10

Рукоделие и художественные ремёсла

7

Раздел 2. Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов

6

Физиология питания

1

Мясо и мясные продукты

1

Блюда из теста

1

Технология приготовления изделий из пресного теста

1

Технология приготовления изделий из слоёного теста

1

Технология приготовления изделий из бисквитного теста.

1

ИТОГО:

34

Календарно-тематическое планирование

7    класс

№ урока

Дата

Фактическая дата

Раздел, тема, содержание

Охрана труда

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 28 часов

  • Основы материаловедения – 3 часа

1

Химические волокна. Швейные материалы из химических волокон

Получение и свойства химических волокон

Текстильные материалы из химических волокон

Технология производства химических волокон. Виды и свойства тканей из искусственных волокон. Нетканые материалы из химических волокон. Виды прокладочных и утепляющих материалов.

2

Свойства тканей из химических волокон

Пр.р. Определение волокнистого состава, свойств и назначения тканей из химических волокон

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью

3

Уход за одеждой из химических волокон 

Режимы стирки, глажения, сушки и химической чистки одежды из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на маркировочных лентах одежды.

Пр.р. Изучение символов по уходу за текстильными изделиями из химических волокон

  • Рукоделие и художественные ремёсла – 7 часов

4

 

Вязание крючком.

Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные приёмы вязания крючком.

Вязание цепочки из воздушных петель.

Вязание полустолбика.

Пр.р. Выполнение образцов вязания.

5

Основные приёмы вязания крючком.

Вязание столбика без накида. Вязание столбика с накидом.

Пр.р. Выполнение образцов вязания.

6

Вязание по кругу.

Пр.р. Выполнение образцов вязания 

7

Вязание квадрата.

Пр.р. Выполнение образцов вязания 

8

Изготовление изделия.

Пр.р. Выполнение круглой, квадратной прихватки 

9

Изготовление изделия.

Пр.р. Выполнение круглой, квадратной прихватки.

10

Изготовление изделия.

Пр.р. Выполнение круглой, квадратной прихватки.

  • Конструирование и моделирование швейных изделий - 5 часов

11

Силуэт и стиль в одежде

Историческое развитие костюма. Понятия «силуэт» и «стиль» в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. Ассортимент женской одежды. Виды и характеристика плечевых изделий.

Пр.р. Изучение стилей одежды. Подбор соответствующих стилю моделей, тканей, аксессуаров

12

Снятие мерок для построения плечевого  изделия

Мерки для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила их снятия.

Прибавки на свободное облегание.

Пр.р. Снятие мерок для построения плечевого  изделия. Расчет для построения

13

Конструирование плечевых  изделий с цельнокроенным рукавом

Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия

с цельнокроеным рукавом.

Пр.р. Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом в М 1:1 по индивидуальным меркам

14

Моделирование плечевых изделий

Виды отделки.

Пр.р. Выполнение эскизов. Моделирование изделия  выбранного фасона.

15

Подготовка выкройки к раскрою.

Пр.р. Изготовление выкройки  изделия.

Подготовка выкройки к раскрою.

Расчет количества ткани для пошива изделия

  • Основы машиноведения – 3 часа

16

Регуляторы швейной машины. 

Пр.р. Регулировка качества машинной строчки.  Чистка и смазка швейной машины.

Мультимедийная презентация «Современные швейные машины

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

17

Зигзагообразная строчка. Приспособления к швейной машине

Назначение и применение зигзагообразной строчки.

Приспособления  к швейной машине: для обметывания петель, пришивания пуговиц.

Пр.р. Изготовление образцов с применением зигзагообразной строчки. Обмётывание петли.

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

18

Машинные швы

Классификация машинных швов.

Условные обозначения швов. Соединительные машинные швы (растрочной, накладной, двойной и запошивочный). Краевые машинные швы (обтачной, окантовочный)

Пр. р. Выполнение машинных швов

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

  • Технология изготовления плечевого изделия – 10 часов

19

Технология изготовления плечевого изделия 

Пр.р. Составление технологической карты, индивидуального плана работы

20

Раскрой плечевого изделия

 Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Способы переноса линий выкройки на детали кроя.

Пр.р. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой плечевого изделия

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

21

Отделка деталей изделия

Пр.р. Выполнение отделки

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

22

Подготовка изделия к примерке. Примерка изделия

Правила сметывания изделия для первой примерки.

Пр.р. Сметывание деталей изделия

Примерка изделия

Проведение примерки. Дефекты плечевого изделия и способы их устранения. Критерии оценки качества для проведения примерки

Пр.р. Примерка, устранение дефектов.

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

23

Способы обработки плечевых и боковых срезов

Пр.р. Обработка плечевых и боковых срезов

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

24

Способы обработки горловины

Понятие «подкройная обтачка». Подготовка подкройной обтачки к обработке.

Дублирование деталей кроя. Понятие «дублирование». Выкраивание деталей из прокладочного материала. Соединение деталей с клеевой прокладкой.

Пр.р. Дублирование обтачки клеевой прокладкой

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

25

Способы обработки горловины

Раскрой и подготовка косых беек к обработке.

Пр.р. Обработка  косой бейки.

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

26

Способы обработки горловины

Технология обработки срезов горловины и пройм подкройной обтачкой, косой бейкой

Пр.р. Обработка горловины косой бейкой, обтачкой.

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

27

Способы обработки, низа рукавов, низа изделия

Пр.р. Обработка низа рукавов, низа изделия.

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

28

Окончательная отделка изделия

Художественная и окончательная обработка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия. Контроль качества готового изделия.

Пр.р. Окончательная отделка влажно-тепловая обработка изделия. 

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

Раздел 2. Кулинария. Технология обработки пищевых подуктов – 6 часов

29

Физиология питания

Цели и задачи предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в кабинете технологии. Организация занятий. Правила безопасности труда.

Микроорганизмы. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты.  Источники и пути проникновения микроорганизмов в организм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях. Профилактика инфекций.

ИОТ-044

Инструкция по охране труда при кулинарных работах.

30

Блюда из теста

Виды теста. Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий. Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста.

31

 Технология приготовления изделий из пресного теста.

Песочное тесто

Пр.р. Приготовление печеннья.

ИОТ-044

Инструкция по охране труда при кулинарных работах.

32

Технология приготовления изделий из слоёного теста.

Пр.р. Приготовление изделий из слоёного теста

ИОТ-044

Инструкция по охране труда при кулинарных работах.

33

Технология приготовления изделий из бисквитного теста.

Пр.р. Приготовление изделий из бисквитного теста

ИОТ-044

Инструкция по охране труда при кулинарных работах.

34

Проектная работа «Сервировка стола к празднику»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  (Направление «Обслуживающий  труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...

Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование (обслуживающий труд) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 5-8 классы. Включающая национально-региональный компонент в 8 классе....

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд с разделами с/труда) 8 класс

Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 классе разработана на основе программы основного общего образовании по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», под...

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Рабочая программа ФГОС 5 класс, (обслуживающий труд)

Рабочая программа ФГОС 5 класс, (обслуживающий труд)...

Рабочая программа ФГОС 6 класс, (обслуживающий труд)

Рабочая программа ФГОС 6 класс, (обслуживающий труд)...