Рабочая программа по технологии (мальчики) для 8 класса
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе:
1. Примерная программа по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год;
2.Авторская программа по технологии. Технология. Программы начального и основного общего образования (М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко).- М.: Вентана-Граф, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_malchiki_dlya_8_klassa_2016-2017_lopsonov_n.g.docx | 55.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №35»
«УТВЕРЖДАЮ» директор МАОУ СОШ №35 Пахомова Л.Г.______________ Приказ № 117 от «____»___________2016 год | «СОГЛАСОВАНО» на МС МАОУ СОШ №35 протокол № 1 от 30 августа 2016тод Руководитель МС Попова Е.Н. ___________________________ | Рассмотрено на заседании МО технологии протокол №1_ от 28 августа 2016 год Руководитель МОЧиркова Т.Ю. ____________________________ |
Рабочая учебная программа
по предмету «Технология» 8 класс
на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана на основе:
1. Примерная программа по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год;
2.Авторская программа по технологии. Технология. Программы начального и основного общего образования (М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко).- М.: Вентана-Граф, 2010
Программу составил: Лопсонов Николай Гомбоевич учитель технологии, категория - высшая
Улан-Удэ 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ; «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 24.07.2015)
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 г.№ 240-V«Об образовании в Республике Бурятия».
- Примерная программа основного общего образования по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД».М.: Просвещение, 2010 год;
- Авторская программа по технологии. Технология. Программы начального и основного общего образования под ред.В.Д. Симоненко (М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко).- М.: Вентана-Граф, 2010
- Учебника В.Д.Симоненко. «Технология» (вариант для мальчиков). 8 класс М.: Вентана - Граф, 2008 г.
- Учебный план МАОУ «СОШ №35» на 2016/20167 учебный год.
- Положение о рабочей программе
- Цели программы:
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
- Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».
Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением в учебный процесс творческой, проектной деятельности с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся большое внимание уделяется на потребительское назначение того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.
Темы раздела «Технологии ведения дома» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений.
Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций, на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
3.Описание места предмета «Технология» в базисном учебном плане школы
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 245 учебных часа для обязательного изучения предмета «Технология». В том числе: в 5, 6 7классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В 8 классе 35 часа в год, из расчета 1 учебный час в неделю.
Программа переработана с учетом особенностей учебно-материальной и технической базой МАОУ «СОШ №35»
4.Требование к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Знать/понимать
• назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.
Уметь
• объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА
Знать/понимать
• характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.
Уметь
• планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
5. Содержание учебного предмета.
РАЗДЕЛ:Технологии ведения дома (29 час)
Тема 1. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (12час)
Основные теоретические сведения
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.
Практические работы
Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование
Варианты объектов труда
Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.
Тема 2.Электричество в нашем доме (13час)
Основные теоретические сведения
Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практические работы
Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Варианты объектов труда
Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Тема3.Ремонтно-отделочные работы в доме (4 час)
Основные теоретические сведения
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.
Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.
Способы размещения декоративных растений.
Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.
Практические работы
Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.
Варианты объектов труда
Учебные стенды, стены с дефектами в классных комнатах и рекреациях школы.
РАЗДЕЛ 2.Творческая, проектная деятельность (6 час)
Основные теоретические сведения
Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Применение ЭВМ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта.
Практические работы
Выбор вида изделия на основе анализа потребностей. Дизайнерская проработка изделия (при наличии компьютера с использованием информационных технологий). Защита проекта будущего изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления. Изготовление деталей. Сборка изделия. Отделка изделия (по выбору). Контроль качества работы. Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Подготовка пояснительной записки. Презентация проекта.
Варианты объекты труда
Темы проектных работ даны в приложении к программе.
6. Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество | Формы контроля |
1 | РАЗДЕЛ 1. Технологии ведения дом, в том числе | 29 час | |
1.1. | Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов | 12час | П/Р: Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. |
1.2. | Электричество в нашем доме | 13 час | П/Р. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой |
1.3. | Ремонтно-отделочные работы в доме | 4 час | Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений. |
2. | РАЗДЕЛ 2. Творческая, проектная деятельность | 6 час | Проект. |
Резерв | 1 час | ||
35 час |
7. Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
УМК:
Учебник:
- Технология. 8 класс. Под ред. В.Д. Симоненко, Н.Л. Бронников, П.С.
Общая характеристика кабинета технологии.
Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов – мастерских по соответствующим направлениям.
Кабинеты оснащены соответствующей наглядной информацией (инструкции по ТБ)
Методические рекомендации для учителя по предмету « Технология»
Таблицы
Индивидуальные раздаточные пособия
Плакаты
Коллекции ( натуральных волокон, искусственных волокон, тканей)
Электронные наглядные пособия
Компьютер с комплексом обучающих программ
Литература для учителя:
Примерная программа по учебному предмету Технология 5-9 классы ( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / В.Д.Симоненко, П.С. Самородский, Н.Л. Бронников. - М.: Вентана - Граф, 1999
Технология.. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф. 2002.
Литература дляобучающегося:
Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / В.Д.Симоненко, П.С. Самородский, Н.Л. Бронников.- М.: Вентана - Граф, 2013.
Примерный перечень практических работ и изделий для учебных проектов.
Изготовление заготовок, деталей и изделий, включающих технологические операции: измерение, разметку по шаблонам, разверткам, эскизам, чертежам, техническим рисункам, пиление ручными инструментами, строгание, опиливание, резание, соединение, склеивание, сверление, сборку, чистовую и декоративную отделку; работу на сверлильном станке; основные виды графических изображений: наброски, эскизы, технические рисунки, схемы, чертежи, технологические карты; контроль качества изделий.
Выполнение индивидуальных и коллективных учебных проектов:
Выполнение индивидуального учебного проекта «Светильник».
Разработка и изготовление коллективного учебного проекта «Бытовой набор для детского сада».
Разработка и изготовление коллективного учебного проекта «Набор силуэтных фигур для песочницы подшефного детского сада».
- Календарно-тематическое планирование курса технологии 8 класса
№ п/п | ДАТА | ТЕМА | ЭЛЕМЕНТ СОДЕРЖАНИЯ | ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ | МЕТОДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ |
РАЗДЕЛ 1. Технологии ведения дом (28 час.), в том числе | |||||
Тема 1. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (12час) | |||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | ||||
2 | Семейная экономика | Семья, ее функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения | Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, ее потребности, пути их удовлетворения | Ответы на вопросы. | |
3 | Предпринимательство в семье | Предпринимательская деятельность и ее виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами | Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности предпринимательской деятельности | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | |
4 | Потребности семьи | Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки | Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации товарах. Уметь: планировать покупки; совершать покупки | Ответы на вопросы. Тестирование | |
5 | Информация о товаре. Этикетки | Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой | Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы. Уметь: разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем | ||
6 | Торговые символы | Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход | Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации товарах. Уметь: планировать покупки; совершать покупки | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | |
7 | Бюджет семьи | Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход | Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации товарах. Уметь: планировать покупки; совершать покупки | П/Р «Составить доходную часть бюджета семьи» | |
8 | Расходы на питание и составление меню | Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов | Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание. Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учетом их питательной ценности | П/Р «Составить расходную часть бюджета семьи» | |
9 | Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета | Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника | Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета. Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство | Ответы на вопрос Планирование недельных, расходов семьи с учетом ее состава. | |
10 | Трудовые отношения в семье | Основные принципы взаимоотношений в семье | Знать: принципы управления семьей; цели и задачи трудовых отношений, организации труда в семье. Уметь: строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи | Планирование месячных семьи с учетом ее состава. | |
11 | Экономика приусадебного (дачного) участка | Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты использования приусадебного участка Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера | Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, ее отдыха, в объединении членов семьи | Планирование годовых расходов семьи с учетом ее состава. | |
12 | Информационные технологии в домашней экономике | Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приема информации. Современные средства коммуникации | Знать: последовательность выполнения операций на компьютере для составления семейного бюджета. Уметь: составлять семейный бюджет с использованием домашнего компьютера Знать: источники информации; современные средства передачи и приема информации. Уметь: правильно формулировать информацию при ее обмене с другими | П/РОценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. | |
Тема 2.Электричество в нашем доме (13 час) | |||||
13 | Электрические измерительные приборы | Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами | Знать: типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах. Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами | П/Р ознакомление с устройством и изучением правил пользования авометром | |
14 | Однофазный переменный ток | Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: устройство и назначение | Знать: способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока а постоянный; устройство трансформатора. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи | П/Р Изучение устройства трансформатора | |
15 | Трехфазная система переменного тока | Трехфазный переменный ток: способ его получения. Устройство генератора трехфазного тока. Способы соединения обмоток генератора потребителем с | Знать: понятия трехфазный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод способы соединения обмоток генератора с потребителем. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи | Ответы на вопросы стр.81 | |
16 | Выпрямители переменного тока | Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения | Знать: свойства проводников и изоляторов; назначения и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме | Ответы на вопросы П/Р сборка зарядного устройства | |
17 | Квартирная электропроводка | Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей | Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети. Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж | П/Р Чертеж квартирной электропроводки. | |
18 | Бытовые нагревательные приборы и светильники | Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы | Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников. Уметь: составлять электрические схемы электронагревательных приборов | П/Р Чертеж схемы утюга | |
19 | Бытовые электропечи | Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы | Знать: назначение и устройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы. Уметь: рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии | П/Р Ознакомление с работой СВЧ- печи | |
20 | Электромагниты и их применение | Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле | Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле. Уметь: собирать цепи по электрическим схемам, простейшие изделия | П/Р Сборка модели магнитного пускателя | |
21 | Электрические двигатели | Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения к источнику тока. Правила безопасности труда | Знать: устройство и принцип действия двигателей постоянного и переменного тока; схемы подключения электродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы. Уметь: подключать электродвигатели разных конструкций к сети | П/Р Ознакомление с работой асинхронного электрического однофазного тока | |
22 | Электрический пылесос | Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда | Знать: назначение, устройство и принцип действия пылесосов и стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы. Уметь: пользоваться электропылесосом | П/р Ознакомление с устройством пылесоса | |
23 | Стиральная машина | Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда | Знать: назначение, устройство и принцип действия пылесосов и стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы. Уметь: пользоваться стиральной машиной | П/Р Ознакомление с устройством стиральной машины | |
24 | Холодильник | Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодильников. Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда | Знать: назначение и конструкцию холодильников разных видов; принципиальную схему холодильника; правила эксплуатации и безопасности. Уметь: пользоваться холодильником, обеспечивая длительность его эксплуатации и экономию электроэнергии | П/Р Ознакомление с устройством Холодильник | |
25 | Швейная машина | Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда | Знать: устройство и принцип действия электрической швейной машины; правила эксплуатации и безопасной работы. Уметь: выполнять обслуживание оборудования для продления срока его эксплуатации | П/Р определение мощности на валу электродвигателя | |
Тема3. Ремонтно-отделочные работы в доме (4 час) | |||||
26 | Ремонт оконных и дверных блоков | Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы | Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков | Ремонтные работы | |
27 | Ремонт дверей | Простейшие работы по ремонту дверей. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы | Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта дверей; правила безопасной работы. Уметь: выполнять ремонт дверей | Ремонтные работы | |
28 | Технология установки врезного замка | Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда | Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы | Ремонтные работы | |
29 | Утепление дверей и окон | Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон | Знать виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон. | Ремонтные работы | |
РАЗДЕЛ 2. Творческая, проектная деятельность (6 час) | |||||
30 | Творческий проект | Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий | Знать: технологию изготовления светильников, электрических элементов; правил электробезопасности. Уметь: изготавливать простейшие источники света из подручных материалов | проект | |
31 | Творческий проект» | Знать: технологию изготовления светильников, электрических элементов; правил электробезопасности. Уметь: изготавливать простейшие источники света из подручных материалов | проект | ||
32 | Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности» | проект | |||
33 | Творческий проект» | проект | |||
34 | Защита проекта | Отстаивать свою точку зрения | Экспертная оценка проекта | ||
35 | Резервное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (мальчики), 5 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по технологии....
Рабочая программа по технологи (мальчики) 5 класс.
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса для делимых классов.Программа начального и основного образования Москва "Вентана - Граф"2012....
Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс
Данная программа предназначена для учителя технологии....
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 6 класс
Данная программа предназначена для учителя технологии ....
Рабочая программа по технологии (мальчики), 6 класс
Рабочая программа по технологии (мальчики), 6 класс...
Рабочая программа по технологии (мальчики) 7 класс
Настоящая программа разработана применительно к программе "Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)"...
Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс
Программа разработана на основе "Технология. 5-8 классы"...