Рабочая программа по технологии (мальчики) для 7 класса
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе:
1. Примерная программа по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год;
2.Авторская программа по технологии. Технология. Программы начального и основного общего образования (М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко).- М.: Вентана-Граф, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmam_po_tehnologii_malchiki_7_klass_2016-2017_lopsonov_n_g.docx | 74.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №35»
«УТВЕРЖДАЮ» директор МАОУ СОШ №35 Пахомова Л.Г.______________ Приказ № __от ____________ «____»___________2016 год | «СОГЛАСОВАНО» на МС МАОУ СОШ №35 протокол № 1 от «30 » августа 2016тод Руководитель МС Попова Е.Н. ___________________________ | Рассмотрено на заседании МО технологии протокол № 1 от « 28 » августа 2016 год Руководитель МОЧиркова Т.Ю. ____________________________ |
Рабочая учебная программа
по предмету «Технология» 7 класс
на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана на основе:
1. Примерная программа по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год;
2.Авторская программа по технологии. Технология. Программы начального и основного общего образования (М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко).- М.: Вентана-Граф, 2010
Программу составил: Лопсонов Николай Гомбоевич, учитель технологии, категория - высшая
Улан-Удэ 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ; «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 24.07.2015)
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 г.№ 240-V«Об образовании в Республике Бурятия»
- Примерной программы для основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (базовый уровень)М.: Просвещение, 2010 год;
- . Авторская программа по технологии. Технология. Программы начального и основного общего образования под ред.В.Д. Симоненко(М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко).- М.: Вентана-Граф, 2010
- Учебника под ред. В.Д. Симоненко «Технология» (вариант для мальчиков). 7 класс М.: Вентана - Граф, 2008 г.
- Учебный план МАОУ «СОШ №35» на 2016/2017 учебный год.
- Положение о рабочей программе
- Цели программы:
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».
Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением в учебный процесс творческой, проектной деятельности с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся большое внимание уделяется на потребительское назначение того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.
Отличительной особенностью программ является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов
.Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».
Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное время в программе, так и интегрировать с другими разделами программы.
Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских.
3.Описание места предмета «Технология» в базисном учебном плане школы
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 245 учебных часа для обязательного изучения предмета «Технология». В том числе: в 5, 6 7классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В 8 классе 35 часа в год, из расчета 1 учебный час в неделю.
Программа переработана с учетом особенностей учебно-материальной и технической базой МАОУ «СОШ №35»
4. Требование к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства
Требования по разделам технологической подготовки
В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Знать/понимать
- методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.
Уметь
- обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.
5. Содержание учебного предмета
7 КЛАСС
____________________________________________________________________________________________________________
Раздел 1.Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (36 час)
Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации (16 час)
Основные теоретические сведения
Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.
Современные технологические машины и электрифицированные инструменты.
Практические работы
Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов.
Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия.
Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбления гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею. Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия.Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда
Шкатулки, ящики, полки, скамейки, игрушки, модели и игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.
Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации (16 час)
Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей (16 час)
Основные теоретические сведения
Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке.
Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей.
Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей
Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.
Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда.
Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях.
Практические работы
Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.
Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу. Ознакомление с рациональными приемами работы на токарном станке.
Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания; определение глубины резания и количества проходов; черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.
Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда
Оправки длягибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, изделия бытового назначения.
Машины и механизмы
Графическое представление и моделирование (4 час)
Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам (4 час)
Основные теоретические сведения
Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры.
Практические работы
Чтение схем механических устройств автоматики. Выбор замысла автоматического устройства. Разработка конструкции модели. Сборка и испытание модели.
Варианты объектов труда
Модели механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры. Механические автоматические устройства сигнализации.
Творческая, проектная деятельность (21 час)
Основные теоретические сведения
Эвристические методы поиска новых решений. Выбор тем проектов. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.
Практические работы
Самостоятельный выбор изделия. Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения. Конструирование и дизайн-проектирование изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда. Презентация проекта.
Варианты объектов труда
Темы проектных работ даны в разделе «Направления проектных работ учащихся».
7. Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
УМК:
Учебник:
- Технология. 7класс. Под ред. В.Д. Симоненко, Н.Л. Бронников, П.С.
Общая характеристика кабинета технологии.
Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов – мастерских по соответствующим направлениям.
Кабинеты оснащены соответствующей наглядной информацией (инструкции по ТБ)
Методические рекомендации для учителя по предмету « Технология»
Таблицы
Индивидуальные раздаточные пособия
Плакаты
Коллекции ( натуральных волокон, искусственных волокон, тканей)
Электронные наглядные пособия
Компьютер с комплексом обучающих программ
Литература для учителя:
Примерная программа по учебному предмету Технология 5-9 классы ( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / В.Д.Симоненко, П.С. Самородский, Н.Л. Бронников. - М.: Вентана - Граф, 1999
Технология.. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф. 2002.
Литература для обучающегося:
Технология. Учебник для учащихся 7класса общеобразовательной школы. / В.Д.Симоненко, П.С. Самородский, Н.Л. Бронников.- М.: Вентана - Граф, 2013.
Примерный перечень практических работ и изделий для учебных проектов.
Изготовление заготовок, деталей и изделий, включающих технологические операции: измерение, разметку по шаблонам, разверткам, эскизам, чертежам, техническим рисункам, пиление ручными инструментами, строгание, опиливание, резание, соединение, склеивание, сверление, сборку, чистовую и декоративную отделку; работу на сверлильном станке; основные виды графических изображений: наброски, эскизы, технические рисунки, схемы, чертежи, технологические карты; контроль качества изделий.
Выполнение индивидуальных и коллективных учебных проектов:
Выполнение индивидуального учебного проекта «Светильник».
Разработка и изготовление коллективного учебного проекта «Бытовой набор для детского сада».
Разработка и изготовление коллективного учебного проекта «Набор силуэтных фигур для песочницы подшефного детского сада».
Календарно-тематическое планирование 7-й класс.
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Кол- во часов | Дата | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Методы, формы, виды контроля. | |
1 | 2 | 3 | план | факт | 5 | 7 | 8 |
1 четверть | |||||||
1/2 | Введение (2 ч). Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете. Санитарно-гигиенические требования | 2 | Программа и задача курса «Технология» в 7 классе. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. | Фронтальная беседа Устный опрос | |||
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения | |||||||
3/4 | Физико-механические свойства древесины | 2 | Основные физические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины Основные механические свойства древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины | Знать: древесные материалы; физические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины механические свойства древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плотность и влажность, определять плотность и твердость древесины | Ответы на вопросы. Лабораторная работа. Определение влажности образцов древесины Определение плотности и твердости древесины по объему и весу образца | ||
5/6 | Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей. | 2 | Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе. Основные технологические документы. Технологическая карта | Знать: конструкторские документы, основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практического задания Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, заполнение спецификации | ||
7/8 | Заточка деревообрабатывающих инструментов. | 2 | Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы | Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке. Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент | Заточка и развод зубьев пил. Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот | ||
9/10 | Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей. | 2 | Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы | Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины | Разгадывание кроссворда «Инструменты». Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы | ||
11/12 | Шиповые столярные соединения. | 2 | Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Правила безопасной работы | Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь: изображать шиповое соединение на чертеже | Фронтальный письменный опрос.Расчет размеров шиповых соединений рамки | ||
13/14 | Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями. | 2 | Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей | Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения соединений деревянных деталей | ||
15/16 | Точение конических и фасонных деталей | 2 | Устройство токарного станка и приемы работы на нем. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы деталей. Правила безопасной работы. | Знать: приемы работы на токарном станке, инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы Точение фасонной детали | ||
Создание декоративных изделий из древесины2 ч | |||||||
17/18 | Мозаика на изделиях из дерева. | 2 | Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины. Виды узоров. | Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики. Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики | Ответы на вопросы. Сообщение «Художественные достоинства разных узоров» | ||
2 четверть | |||||||
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения 10 ч | |||||||
19/20 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | 2 | Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировка сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки | Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали | Лабораторная работа «Приемы термической обработки стали» | ||
21/22 | Чертежи деталей, изготовленные на токарном и фрезерном станках. | 2 | Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки | Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи | Ответы на вопросы. Проверочная работа по маркировкам стали | ||
23/24 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. | 2 | Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия - токарь | Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; специальности, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему | Ответы на вопросы. Составление кинематической схемы | ||
25/26 | Технология токарных работ по металлу. | 2 | Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе на станке | Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы | Ответы на вопросы. Контроль качествавыполнения практической работы | ||
27/28 | Устройство горизонтально-фрезерного станка НТФ-110-Ш. | 2 | Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке. Правила безопасности труда | Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | ||
29/30 | Нарезание наружной и внутренней резьбы | 2 | Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах. Основные технологические операции изготовления резьбы. Правила безопасности труда | Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; правила безопасной работы. Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | ||
31/32 | Художественная обработка металла (тиснение по фольге). | 2 | Фольга и ее свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы | Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для ее обработки; технологическую последовательность операций при ручном тиснении; правила безопасной работы. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольг | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы Упражнения на выполнение ручного тиснения по фольге | ||
33/34 | Резервный час | 2 | |||||
3 четверть | |||||||
Создание декоративно- прикладных изделий 10 ч | |||||||
35/36 | Художественная обработка металла (ажурная скульптура). | 2 | Виды проволоки и область ее применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приемы изготовления скульптуры из проволоки. Правила безопасности труда | Знать: виды проволоки; способы ее правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приемы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы Изготовление декоративно-прикладного изделия из проволоки | ||
37/38 | Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром). | 2 | Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Способы крепления металлического контура к основе. Инструменты для выполнения накладной филиграни. Правила труда | Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни; правила безопасной работы Уметь: разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы Украшение мозаики врезанным металлическим контуром | ||
39/40 | Художественная обработка металла (басма). | 2 | Басма – один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы | Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. Уметь: выполнять технологические приемы басменного тиснения | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы Изготовление басменного тиснения | ||
41/42 | Художественная обработка металла (пропильный металл). | 2 | История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда | Знать:инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы. Уметь:выполнять изделия в технике пропильного металла | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы Изготовление изделий в технике пропильного металла | ||
43/44 | Художественная обработка металла (чеканка на резиновой прокладке). | 2 | Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки Технология чеканки. Правила безопасности труда | Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы Изготовление металлических рельефов методом чеканки | ||
Культура дома 6 ч | |||||||
45/46 | Основы технологии оклейки помещений обоями. | 2 | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности | Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений | ||
47/48 | Основы технологии малярных работ. | 2 | Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда | Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначения, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы | Ответы на вопросы. Изучение технологии малярных работ | ||
49/50 | Основы технологии плиточных работ. | 2 | Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда | Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность изготовления плиточных работ; правила безопасности труда. | Выдвижение идей для выполнения учебного проекта | ||
Творческие проекты.18 ч. | |||||||
51/52 | Основные требования к проектированию изделий. Принципы стандартизации изделий. | 2 | Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. | Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта.методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта. Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта. Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту | Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. | ||
53/54 | Творческий проект. Выбор изделия. | 2 | Исследование истории проекта, конспектирование. Художественное моделирование. Дизайн-анализ. Анализ и синтез лучших идей Конструирование, техническое моделирование. Планирование. Определение критериев контроля | Составление «звездочки обдумывания», технологической карты | |||
55/56 | Экономические расчеты при выполнении проекта. Выполнение чертежей изделия. | 2 | Проведение экологической экспертизы. Подсчет себестоимости изготовленного изделия. Разработка бизнес-плана, рекламы. Идеи дальнейшего совершенствования. Подготовка документации к защите. Самооценка проекта | Оценка проекта. Реклама изделия | |||
57/58 | Творческий проект. Изготовление изделия. | 2 | Разработка технологических карт. Организация и технология изготовления изделия | Уметь: рационально организовывать рабочее место; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; | Оценка проекта | ||
59/60 | Творческий проект. Изготовление изделия. | 2 | Практическая часть проекта | ||||
61/62 | Творческий проект. Изготовление изделия. | 2 | |||||
63/64 | Творческий проект. Изготовление изделия. | 2 | |||||
65/66 | Оформление документации на изделие. | 2 | Разработка бизнес-плана, рекламы. Идеи дальнейшего совершенствования. Подготовка документации к защите. Самооценка проекта | Оформление пояснительной записки | |||
67/68 | Защита творческого проекта. | 2 | Доклад и демонстрация проектных работ. Ответы на вопросы. | Уметь:презентовать свою работу. | Оценочны е листы; сигнальные карточки с оценками; номерки для жеребьевки; грамоты |
Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:
Для учащихся:
- “Технология” для учащихся 7 кл. Общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2007г.
- .
Для учителя:
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. -М. : Просвещение, 1990.
-Программа «Технология».5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.
-Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных.учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2006.
-Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М. : Просвещение, 1977. -Программа «Технология». 5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.
-Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград : Пер мена, 1998.
А также дополнительных пособий:
Технология: учебник для 7 кл. (вариант для мальчиков) / В.Д. Симоненко. – Издательский центр «Вента-Граф», 2007г.
- Технология (технический труд): учебник для 5 – 7 кл. (вариант для мальчиков) / А.К. Бешенков, Москва, Издательство «Арктика», 2001г.
- Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.
- Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. Е.М. Муравьёв. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.
- Антонов Л.П., Муравьёв Е. М., Обработка конструкционных материалов: Практикум в учебных мастерских. Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2008 «Преподавание труда и черчения в 4 – 8 кл. общеобразоват. школы». – М.: Просвещение,
- Бешенков А.К., Технология (технический труд): учебник для 5 – 7 кл. (вариант для мальчиков) / А.К. Бешенков, Москва, Издательство «Арктика», 2001г.
- Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4 – 8 кл. / Ю.А. Боровков, С.Ф. Легорнев, Б.А. Черепашенцев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980г.
- Дубова А.Г., Занятия по техническому труду в школьных мастерских. 4 – 6 классы. Метод. Разработки. Под ред. Канд. Пед. наук А.Г. Дубова. М., «Просвещение», 1971г.
- Жадаев Ю.А., Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки металлов» по программе В.Д. Симоненко. 5 – 7 классы / авт.-сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2005г.
- Жданова Т.А., «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения», Поурочные планы по учебнику «Технология. 7 класс» для общеобразоват. учреждений. Вариант для мальчиков / А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, Н.П. Шипицын; Под ред. В.Д. Симоненко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002г.
- Засядько Ю.П., Технология. 7 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / авт.-сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград: Учитель, 2007г.
- Казакевич В.М., Оценка качества подготовки выпускников основной О-93 школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 2000г.
- Крейндлин Л.Н. Учебник для средних проф.-техн. училищ. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. школа, 1978г.
- Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.
- Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. Е.М. Муравьёв. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.
- Матвеева Т.А., Мозаика и резьба по дереву: Практ. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1989г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (мальчики), 5 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по технологии....
Рабочая программа по технологи (мальчики) 5 класс.
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса для делимых классов.Программа начального и основного образования Москва "Вентана - Граф"2012....
Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс
Данная программа предназначена для учителя технологии....
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 6 класс
Данная программа предназначена для учителя технологии ....
Рабочая программа по технологии (мальчики), 6 класс
Рабочая программа по технологии (мальчики), 6 класс...
Рабочая программа по технологии (мальчики) 7 класс
Настоящая программа разработана применительно к программе "Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)"...
Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс
Программа разработана на основе "Технология. 5-8 классы"...