2017 Развитие личности школьника на уроках технологии.
статья по технологии (7, 8, 9 класс)
Статья о развитии творческих способностей детей на уроках технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_lichnosti_shkolnika_na_urokah_tehnologii.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие личности школьника на уроках технологии.
Нередко, говоря об уроках технологии, мы видим в них далеко не главную роль в обучении и воспитании школьников, и забываем, что именно на этих уроках закладываются трудовые умения и навыки, необходимые для каждого человека. Здесь дети получают представление о современной индустрии, учатся применять на практике полученные знания, развивают в себе творческие качества, фантазию, трудолюбие, бережливость, знакомятся с различными профессиями. Бесталанных детей нет. Важно только вовремя научить их, помочь раскрыть свои способности, поверить в себя. А это становится возможным, когда у школьников разбужен интерес к творчеству.
Так, в 2015-2016 учебном году, я сформировала группу талантливых детей разных возрастных категорий. В неё вошли: Чумаченко Ксения и Мария, Щедрины Ирина и Кристина, Заплаткина Алина, Белашова Самира, Сидорова Инна, Горячева Екатерина, Коростелёва Анна, Юркова Карина, Полякова Лилия, Шавырина Анастасия, Гапеева Полина, Данилина Анастасия, Костебелова Светлана, Павлова Елизавета, Рыжкова Кристина, Хороших Виктория,.
На первом занятии я знакомлю учащихся с содержанием работы в новом учебном году, правилами поведения в учебной мастерской, демонстрирую лучшие работы прошлых лет, показываю дипломы , заработанные на различных выставках. Организую встречу с десятиклассниками, которые рассказывают о том, как много времени и труда требует выполнение красивых и нужных изделий, о бережном отношении к оборудованию.
. Оценивая результаты, обязательно отмечаю инициативу, смекалку, взаимопомощь, поощряю старательных учениц добрым словом, поощряю творческую фантазию.
Дети в большинстве своём трудолюбивы и любознательны. Эти их качества развиваются и закрепляются, когда они видят и понимают полезность труда для себя и других людей. Поэтому выбор темы творческого проекта я делаю вместе с детьми.. Я бы могла поставить детей перед фактом о выбранной мною темой заранее зная, что такой вариант, , никакого интереса к уроку технологии у них не было бы. Но я предлагаю детям несколько моделей-на выбор, и тогда вижу радость на их лицах от предвкушения сшить понравившуюся модель своими руками, от возможности пощеголять в юбке перед всеми.
На протяжении уроков стремлюсь использовать инновационные методы. Они помогают учащимся творчески самовыражаться. Работу строю на том, чтобы убедить ребёнка в своей значимости и найти смысл жизни. Помогает в этом субъективное творчество и положительные переживания. Метод самовыражения идёт через творчество и я провожу его в форме практических занятий. Метод призван донести до подростка идею о том, что человеку нужно во всём искать своё и уметь выделить это своё из окружающего мира.
Решение учебных проблем на уроках технологии способствует формированию творческих черт личности учащихся. По моему мнению, только что приобретённые знания требуют закрепления на примерах в которых ясно видно их применение. Освоив эти знания, мои учащиеся могут в дальнейшем использовать их на практике, в том числе и для решения учебных проблем.
В конце каждого учебного года я традиционно задаю ученикам 9-х классов один и тот же вопрос: «Что дали вам уроки технологии?» и получаю вот такие ответы:
-они формируют элементарные навыки в работе;
-помогают узнать, на что ты способен;
-сам дух этих уроков сближает, сплачивает.
Таким образом, уроки технологии дают детям много полезных знаний и умений необходимых в жизни. Способствуют интеллектуальному, практическому и нравственному развитию детей, приобщает их к трудовой культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения, как средство развития личности школьника на уроках информатики.
Дифференциация обучения становится одним из таких перспективных направлений развития образования. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в развитии способностей, склонностей, познав...
Технология проблемного обучения как средство духовно-нравственного развития личности школьника на уроках литературы в процессе работы с художественным текстом.
В данной статье обобщен опыт работы по применению технологии роблемного обучения на уроках литературы в 5-9 кл.Задача учителя-словесника — сформировать у учащихся потребность размышлять...
Технология проблемного обучения как средство развития личности школьника на уроках технологии и во внеурочной деятельности
Методическая разработка...