Презентации к разделам технологии 5 класс
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему
Презентация "Моделирование фартука"
Презентация "Овощи в питании" 5 класс
Презентация "Бутерброды"
Презентация "Понятие о композиции в интерьере" 5 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Машинные швы Шов – это место соединения двух или нескольких деталей машинной строчкой. Ширина шва – это расстояние от строчки до среза деталей.
Машинные швы Требования, предъявляемые к выполнению машинных швов: Все внутренние машинные строчки выполняют нитками в цвет ткани. 2. После выполнения машинных работ нитки всех временных строчек (сметывания, наметывания, заметывания и т.д.) удаляют.
Машинные швы Соединительные швы: стачной шов вразутюжку стачной шов взаутюжку накладной шов с открытым срезом накладной шов с закрытым срезом Краевые швы: шов вподгибку с закрытым срезом
Соединительные швы : стачной шов вразутюжку (плотные ткани) взаутюжку (тонкие ткани) Применение: для соединения основных деталей изделия, а также мелких деталей между собой.
Соединительные швы : стачной шов вразутюжку Последовательность выполнения шва: 1. Сложить детали лицевой стороной внутрь так, чтобы линии швов совпадали. 2. Сметать детали сметочными стежками. Вопрос для закрепления: Что означает термин « сметать »?
Терминология ручных работ Сметать - А). Соединить детали приблизительно равные по величине временными стежками. Б). Соединить мелкие детали с более крупными временными стежками. В). Соединить две детали, наложенные одна на другую. временными стежками. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ОТВЕТ: А
Соединительные швы : стачной шов вразутюжку 3 . Стачать детали на 0,1см от сметочных стежков. 4. Удалить сметочные стежки. 5. Разложить припуски на шов в разные стороны и разутюжить. Вопрос для закрепления: Что означает термин « разутюжить »?
Терминология ВТО работ Разутюжить - А). Уменьшить толщину шва или края. Б). Разложить припуски шва или складки в разные стороны и закрепить их в таком положении. В). Отогнуть припуски на шов в одну сторону и закрепить их в таком положении. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ОТВЕТ: Б
Соединительные швы : стачной шов взаутюжку Последовательность выполнения шва: 1 . Сложить детали лицевой стороной внутрь так, чтобы линии швов совпадали. 2. Сметать детали сметочными стежками.
Соединительные швы : стачной шов взаутюжку 3. Стачать детали на 0,1см от сметочных стежков. 4. Удалить сметочные стежки. 5. Отогнуть припуски на шов в одну сторону и заутюжить . Вопрос для закрепления: Что означает термин « стачать »?
Терминология машинных работ Стачать - А). Соединить две детали машинной строчкой с последующим вывертыванием их на лицевую сторону. Б). Соединить мелкие детали с более крупными машинной строчкой. В). Соединить детали приблизительно равные по величине машинной строчкой. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ОТВЕТ: В
Соединительные швы : накладной шов Применение: для настрачивания накладных карманов, соединения прокладочных материалов. с закрытым срезом с открытым срезом
Соединительные швы : накладной шов с закрытым c резом Последовательность выполнения шва: Подогнуть край настрачиваемой детали на изнаночную сторону на 1-1,5см. 2. Наложить и наметать верхнюю деталь на лицевую сторону основной детали. Расстояние от подогнутого края до строчки – по модели. Вопрос для закрепления: Что означает термин « наметать »?
Терминология ручных работ Наметать - А). Соединить детали приблизительно равные по величине временными стежками. Б). Соединить мелкие детали с более крупными временными стежками. В). Соединить две детали, наложенные одна на другую. временными стежками. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ОТВЕТ: В
Соединительные швы : накладной шов с закрытым срезом 3 . Настрочить верхнюю деталь на основную, не касаясь сметочных стежков. Расстояние от подогнутого края до строчки – по модели. Удалить сметочную строчку. 4. Приутюжить шов. Вопрос для закрепления: Что означает термин « приутюжить »?
Терминология ВТО работ Приутюжить - А). Отогнуть припуски шва или складки в одну сторону и закрепить их в таком положении с помощью. утюга. Б). Разложить припуски шва или складки в разные стороны и закрепить их в таком положении с помощью. утюга. В). Уменьшить толщину шва или края. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ОТВЕТ: В
Соединительные швы : накладной шов с открытым c резом Последовательность выполнения шва: 1 . Наложить настрачиваемую деталь на нижнюю без подгиба среза, обе детали лицевыми сторонами вверх. Наметить линию настрачивания. 2. Настрочить верхнюю деталь на нижнюю по намеченной линии. Вопрос для закрепления: Что означает термин « настрочить » ?
Терминология машинных работ Настрочить - А). Соединить две детали машинной строчкой с последующим вывертыванием их на лицевую сторону. Б). Соединить детали, наложенные одна на другую машинной строчкой. В). Соединить детали приблизительно равные по величине машинной строчкой. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ОТВЕТ: Б
Краевые швы : шов вподгибку с закрытым срезом Применение: для обработки краев деталей (низа изделия, низа рукавов).
Краевые швы : шов вподгибку с закрытым срезом Последовательность выполнения шва: 1. Подогнуть срез детали на 0,3-0,7 см на изнаночную сторону. 2. Подогнуть срез второй раз на 0,5-5см. Заметать подогнутый край на 0,2-0,3см от первого подгиба. Вопрос для закрепления: Что означает термин « заметать » ?
Терминология ручных работ Заметать - А). Соединить мелкие детали с более крупными временными стежками. Б). Закрепить подогнутый край детали временными стежками. В). Соединить две детали, наложенные одна на другую. временными стежками. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ОТВЕТ: Б
Краевые швы : шов вподгибку с закрытым c резом Последовательность выполнения шва: 1. Застрочить подогнутый край детали на 0,1-0,2см от сгиба, не касаясь сметочных стежков. 2. Удалить сметочные стежки. 3. Приутюжить шов. Вопрос для закрепления: Что означает термин « застрочить »?
Терминология машинных работ Застрочить - А). Соединить две детали машинной строчкой с последующим вывертыванием их на лицевую сторону. Б). Соединить мелкие детали с более крупными машинной строчкой. В). Закрепить подогнутый край детали машинной строчкой. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ОТВЕТ: В
Практическая работа: выполнение машинных швов Материалы, инструменты, оборудование: 1. Детали из хлопчатобумажной ткани ; 2. Ручная игла; 3. Линейка; 4. Нитки; 5. Ножницы; 6. Швейная машина; 7. Технологическая карта.
Литература: Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). -3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф.2010. Учебное пособие. Азбука шитья. Технология изготовления машинных швов. Кожина О.А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ь Л Ь Е Л Т А А Д В Е И А К П А Л Г Н Я Т Н И В К Т Н Ё И А Ч Р Ь Ь Л Е Т И В А Р П А Н Е Т И Н Н С П Е Е Е А К Л А Т О М М Ж О И Е Р К Н Д О В И Р П А К Й Е Р А Т К О С Е Л О К А К Ч У Р Р По горизонтали 2. Деталь ручного привода. 3. Деталь привод-ного устройст-ва. 5. Деталь двигате-ля ткани. 2 3 5 6. Устрой-ство, приво-дящее в движе-ние главный вал. 12 10 6 13. Деталь машины (фрикци-онный . . . ). 10. Приспо-собле-ние для намотки ниток. 12. Приспо-собле-ние для заправки верхней нити. 4. Деталь, на которой крепится лапка. 1. Корпус швейной машины. По вертикали 14. Деталь швейной машины, прижима-ющая ткань. 1 14 13 8. Рабочий орган швейной машины. 9. Деталь для заправки нижней нити в челноч-ное устрой-ство. 7. Деталь ножного привода. 8 7 4 15 9 11 15. Деталь ножного привода швейной машины. 11. Ящик, на который устанав-ливается швейная машина.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель – это а). образец изделия; б). это графическое изображение какого-либо предмета; «Модель» - слово а). русское; б). французское; означает а). изменить; б). копировать:
СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ: а). Деление изделия на части, или объединение частей фартука в единые детали; б). применение художественной отделки; в). изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей;
ВАРИАНТЫ ОТДЕЛКИ ФАРТУКА а). вышивка ; б). ХОРОШО ОТУТЮЖЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ;
Как называется специалист, занимающийся моделированием одежды? а). Манекенщица; б). Модельер;
Проверь себя Анаграммы ПЕРСНАТОК ЦЫНИНОЖ НОЛОКВО ОКСТЕЖ ОМЕДИЛОРАВИНЕ ИЕЕЛДЗИ НАПЕРСТОК НОЖНИЦЫ ВОЛОКНО СТЕЖОК МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЕ
ВЕРНО! МОЛОДЕЦ!
УВЫ…! И АХ…! ТЫ ОШИБЛАСЬ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с понятиями «кулинария» и «физиология питания»; Раскрыть роль питания в жизнедеятельности организма и работу системы пищеварения; Сформировать навыки по соблюдению санитарно-гигиенических требований при приготовлении блюд; Воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
Полноценное, правильное питание - важнейший элемент здорового образа жизни. Состояние кожи, волос, функционирование органов и систем во многом зависит от приёма пищи, которая должна содержать все необходимые для нормальной деятельности клеток вещества. Строительным материалом для тканей и клеток служит пища.
Белки . Белки служат для обновления клеток человеческого тела и составляют 1/5 часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных рыбных и молочных. Есть белок и в растениях. Особенно много в фасоли, чечевице, бобах, сое гречневой крупе, орехах. Если белков в питании недостаёт, то организм хуже сопротивляется инфекции и простуде.
Углеводы Углеводы в организме человека играют роль энергетических веществ. Самые важные из них -сахароза, глюкоза, фруктоза , а также крахмал . Они быстро усваиваются ("сгорают") в организме. Исключение составляет клетчатка(целлюлоза), которой особенно много в растительной пище. Она практически не усваивается организмом, но имеет большое значение: выступает в роли балласта и помогает пищеварению, механически очищая слизистые оболочки желудка и кишечника. Углеводов много в картофеле и овощах, крупах, макаронных изделиях, фруктах и хлебе .
Жиры Жиры тоже служат для человеческого организма источником энергии. Их организм откладывает "про запас" и они служат энергетическим источником долговременного пользования. Кроме того, жиры обладают низкой теплопроводностью и предохраняют организм от переохлаждения. Еще одна функция жиров - поставлять в ткани организма жирорастворимые витамины и другие биологически активные вещества.
Режим дня Э то рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма .
Витамины Эти биологически активные вещества в большинстве своем не образуются в организме, а если и образуются, то в небольших количествах, что позволяет называть их незаменимыми пищевыми веществами. При недостатке витаминов в пище или нарушении их всасывания в желудочно-кишечном тракте может развиться состояние витаминной недостаточности разной степени выраженности - авитаминоз и гиповитаминоз.
Авитаминоз - это полное истощение витаминного запаса в организме; Г иповитаминоз - недостаток одного или нескольких витаминов.
По способу растворения витамины делятся на водо - и жирорастворимые . К водорастворимым относятся: витамин С, витамина группы В - В1, В2, В6, РР. К жирорастворимым относятся: витамины А, D , E , K .
Классификация овощей Группа овощей Овощи, входящие в состав данной группы Корнеплоды Клубнеплоды Капуста Тыквенные Бобовые Пасленовые Листовые Луковичные Пряности
Корнеплоды БРЮКВА СВЕКЛА МОРКОВЬ РЕДИС РЕПА РЕДЬКА ПЕТРУШКА КОРНЕВАЯ СЕЛЬДЕРЕЙ КОРНЕВОЙ ПАСТЕРНАК
Клубнеплоды КАРТОФЕЛЬ БАТАТ ЗЕМЛЯНОЙ МИНДАЛЬ
БЕЛОКОЧАННАЯ КРАСНОКОЧАННАЯ БРЮССЕЛЬСКАЯ КОЛЬРАБИ САВОЙСКАЯ Капуста
ОГУРЦЫ ТЫКВА КАБАЧКИ ПАТИССОНЫ Тыквенные
ГОРОХ ФАСОЛЬ БОБЫ СОЯ ЗЕМЛЯНОЙ ОРЕХ Бобовые
ТОМАТЫ БАКЛАЖАНЫ ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ Паслёновые
САЛАТ ЛАТУК КРЕСС-САЛАТ Листовые
ЛУК РЕПЧАТЫЙ ЧЕСНОК ЛУК-ПОРЕЙ ЛУК-БАТУН Луковичные
АНИС КОРИАНДР ТМИН МЯТА ПЕРЕЧНАЯ МАЙОРАН ЭСТРАГОН Пряности
Цвет Должен соответствовать цвету овоща, не должно быть темных пятен. Соответствует требованиям Не соответствует требованиям
Запах Должен соответствовать запаху овоща. Запах сырости и плесени «говорит» о том, что продукт не пригоден к употреблению
Консистенция Овощ должен быть твердым и сочным Соответствует требованиям Не соответствует требованиям
Санитарно – гигиенические требования К содержанию помещения и оборудования . Помещение кухни следует содержать в чистоте и порядке. Регулярно делать влажную уборку. Чистую посуду хранить в закрытых шкафах или на закрытых полках. Пищевые отходы собирать в бачок или ведро с крышкой, своевременно выносить их.
К лицам, приготавливающим пищу . Пищу готовят в специальной одежде. Руки должны быть тщательно вымыты Ногти коротко стрижены Волосы должны быть спрятаны под косынку или шапочку.
К приготовлению пищи : Использовать только свежие продукты. Доски для разделки продуктов должны быть промаркированы. Нельзя готовить пищу в посуде с поврежденной эмалью и из окисляющегося металла.
К хранению продуктов и готовых блюд : Продукты и готовые блюда хранят закрытыми и не дольше положенного срока. Скоропортящиеся продукты хранят в холодильнике. Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты и с истекшим сроком хранения. Это может привести к отравлению. Перед тепловой обработкой продукты тщательно моют, очищают и нарезают.
Требования к качеству и оформлению готовых блюд : 1. Варёные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, и сохранять форму нарезки. Если это котлеты, то они должны быть овальной формы с равномерно поджаренной поверхностью. 2. Вкус варёных овощей должен соответствовать вкусу, соответственному этому овощу. Для овощного рагу - слегка острый, для морковных котлет - сладкий, специфичный для моркови. 3. Цвет и запах блюд - свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены. 4. Оформление блюд должно быть эстетичным, при оформлении нельзя использовать несъедобные украшения (из пластмассы и т.п.). 5. Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей, чтобы продукты не заветрелись и не потеряли внешний вид.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ БУТЕРБРОД? Бутербро́д (от нем. Butterbrot — хлеб с маслом ) — закуска , представляющая собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты
ВИДЫ БУТЕРБРОДОВ ГОРЯЧИЕ И ХОЛОДНЫЕ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ СОЛЕНЫЕ И СЛАДКИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ХЛЕБ РЫБА МЯСО, КОЛБАСА СЫР ОВОЩИ ТВОРОГ ФРУКТЫ ЯГОДЫ
ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ НОЖ ДЛЯ БУТЕРБРОДОВ ДОСКА РАЗДЕЛОЧНАЯ ШПАЖКИ ДЛЯ КАНАПЕ ФИГУРНЫЕ ФОРМОЧКИ ТОСТЕР
ТИПЫ БУТЕРБРОДОВ ОТКРЫТЫЕ ЗАКРЫТЫЕ ЗАКУСОЧНЫЕ
ОТКРЫТЫЕ БУТЕРБРОДЫ
ЗАКРЫТЫЕ БУТЕРБРОДЫ Сэндвичи - начинка зажата между двумя кусками хлеба Хот-дог - булка с сосиской или колбаской, приправленной кетчупом либо горчицей и овощами Пита
ЗАКРЫТЫЕ БУТЕРБРОДЫ Га́мбургер — вид сэндвича из рубленой жареной котлеты , внутри разрезанной булки . Гамбургер может иметь кетчуп и майонез , дольку кабачка , листья салата , маринованный огурец, сырой, жареный лук , помидор . Чи́збургер — вид гамбургера с добавлением сыра . Чизбургер может иметь большое количество разнообразных приправ .
ЗАКУСОЧНЫЕ БУТЕРБРОДЫ Тартинка — одна из бутербродов . Они должны быть маленькими — «на один зуб ». Канапе́ - крошечные бутерброды толщиной 0.5 см — 7 см. Бутербродики из гренок, нарезанных разной и съестной основы (рыбы, мяса, сыра), насаженные на шпажки, которые можно отправлять в рот целиком, не откусывая по кусочку.
ОФОРМЛЕНИЕ БУТЕРБРОДОВ
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед употреблением Продукты должны быть только свежими Ломтики хлеба толщиной 1-1,5 см Срок хранения бутерброда в холодильнике 3 часа
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерьер это внутреннее пространство дома Планировка Внутреннее убранство помещений Связь с оборудованием, мебелью и декоративным оформлением.
При выборе или оформлении жилища особое внимание уделяют трем основным качествам интерьера Функциональные Гигиенические Эстетические
Функциональные качества Каждое помещение имеет своё функциональное назначение. Например, кухня – помещение где готовят еду; гостиная- помещение где принимают гостей, отдыхают. Чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.
Гигиенические качества Звуковая изоляция Освещение Воздухообмен Системы отопления, водоснабжения, канализации Материалы для отделки Всё планируется на стадии проекта
Эстетические качества Гармония вещей и пространства. Это расположение вещей в пространстве, их соответствие друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.
Композиция интерьера Особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.
Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер .
Функциональная зона Выделенный определённым образом участок жилья, где протекают различные жизненные процессы человека: сон, питание, обучение, отдых.
Зонирование - разделение пространства на отдельные зоны. Зонируют пространство при помощи мебели и элементов оборудования.
Декоративное убранство Декоративные элементы украшающие быт: ковры; напольные покрытия; посуда; цветы; картины; музыкальное оформление.
Композиция интерьера позволяет создать индивидуальный облик жилого помещения
Составляющие интерьера Планировка квартиры Меблировка помещения Стилистика Бытовое оборудование Электроприборы Способы освещения.
освещение Естественное Искусственное Местное Комбинированное Направленное Декоративное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии раздел - кулинария, Тема "Полуфабрикаты из мяса"
Презентацией урока на тему «Полуфабрикаты из мяса» для 8 класса раздела – технология приготовления пищи. Слайды содержат информацию о питательных свойствах мяса, классификации ...
Презентация к уроку технологии раздел - кулинария, Тема "Полуфабрикаты из мяса"
Презентацией урока на тему «Полуфабрикаты из мяса» для 8 класса раздела – технология приготовления пищи. Слайды содержат информацию о питательных свойствах мяса, классификации ...
Презентации к уроку (Раздел : технология обработки древесины)
В данных архивах содержатся тематические презентации к урокам по технологии для мальчиков ( 5-9 кл.) . Архив пополняемыЙ!...
Презентация к уроку технологии в 5 классе раздел Кулинария "Яйца"
Презентацией могут пользоваться учителя технологии в разделе Ведение дома - Кулинария, урок в 5 классе...
Презентация к уроку технология Раздел 4. Технология обработки конструкционных материалов. Тема раздела : « Технология художественно-прикладной обработки материалов.» Урок 1. Тема: Выпиливание лобзиком.»
Презентация по теме "Выпиливание лобзиком"....
План-конспект урока Раздел 4. Технология обработки конструкционных материалов. Тема раздела : « Технология художественно-прикладной обработки материалов.» Урок 1. Тема: Выпиливание лобзиком.»
Технологическая карта урока "Выпивание лобзиком. Ёлочная игрушка из фанеры."...
Презентация к уроку технологии 6 класс к разделу: Создание изделий из текстильных материалов. И одежда должна быть прекрасной
Человека встречают по одежке, а провожают по уму. Все таки первое впечатление на людей мы производим своей одеждой. Поэтому важно подбирать одежду со вкусом, согласно своего возраста, тело...