Открытый урок по технологии в 6 классе на тему "Что такое творческий проект?"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

В разработке представлен проект и план-конспект урока в 6 классе . Тема актуальна: Что такое проект? Показана структура урока, определены основые моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_19_maya_2016_god_6_klass.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

План – конспект открытого урока по технологии в 6 классе

по теме «Что такое творческий проект?».

Дата проведения 19 мая 2016 года.

Подготовила и провела урок учитель технологии Салтыкова Л. Н.

  • Применяемые на уроке технологии обучения:

А)личностно-ориентированное (разноуровневое)

Б)информационно-коммуникативное

В)технология сотрудничества

  • Принципы обучения:

А)актуализация учебных знаний

Б)сотрудничество обучающихся и учителя

В)развитие творческого мышления

Г)самостоятельная деятельность обучающихся

Д)создание условий для самовыражения обучающихся

  • Тип урока: комбинированный

Данный урок  является продолжением предыдущих занятий по выполнению практической деятельности обучающихся, но новое состоит в том, чтобы ребята поняли главное - что такое творческий проект, зачем, почему, как и для чего его выполняют?

Тема урока –« Что такое творческий проект?»

Цель: исследование проектной деятельности

Задачи:

1)познакомиться с понятием «творческий проект», его видами

2)проявлять аккуратность и внимание при выполнении практической работы и соблюдать охрану труда

3)уметь оценивать свою работу, исправлять ошибки

  • Основные формы работы на уроке: индивидуальная, коллективная, практическая, групповая
  • Метапредметные умения: работа с дополнительной литературой, источниками Интернет и пр..
  • Формирование УУД: ориентироваться в разных источниках информации, умение выступать перед аудиторией.

Структура урока:

1. Орг. этап.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка цели и задач урока.

4.Первичная проверка понимания.

5.Практическая работа.

6.Текущий инструктаж.

7.Продолжение практ. работы

8.Рефлексия (подведение итогов  урока).

9.Д/з, инструктаж по его выполнению.

Прогнозируемые результаты:

1.Полученные знания могут быть использованы в практической деятельности на других уроках, в жизни.

2.Обучающиеся смогут дать оценку своей деятельности, выполнить д/з с учетом своих возможностей и найти самостоятельно ответы на интересующие их вопросы в разных источниках.

Конспект открытого урока в 6 классе по технологии. Дата проведения – 19 мая 2016 года.

Тема «Что такое творческий проект?»

Оборудование  и принадлежности для урока: учебники 5и 6 классов по технологии, тетради, ручки, ноутбуки, дополнительная литература по теме урока, индивидуальные принадлежности для работы, карточки с вопросами.

Ход урока:

1. Орг. этап. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

Оформлена доска:

1.Что такое проект? С.5

2.На что направлен проект? С.5

3.Этапы проекта? С.7

4.Виды проекта (творческий, мини-, информационные).

Учитель: -Чем мы занимались на предыдущих уроках технологии?

- Эту работу делали коллективно?

- Это была творческая работа?

- Будет ли считаться творением работа школьника,  выполненная  по его желанию?

Вывод. Да, это можно назвать творческим проектом.

3.Постановка цели и задач урока.

Учитель:-  А теперь, глядя на записи на доске определите тему и задачи урока. (Учащиеся называют тему и задачи урока.)

Запись в тетрадях: Творческий проект.

Работа по учебнику 5 класса Сасовой И. Д. (ищут ответы на вопросы, указаны страницы ответов).

Учитель: - Итак, мы будем с вами заниматься выполнением творческих проектов.

4. Первичная проверка понимания.

Задание: из дополнительных источников (книги, журналы, ноутбуки рассмотрите и выберите то, что возьмете за основу вашего творческого проекта.)

 При этом постарайтесь ответить на вопросы-помощники для выполнения проекта. Дается время 5-7 минут на  самостоятельное изучение  и ответы на вопросы.

Карточка :

1.Мое изделие называется…

2.Я выбрал эту работу потому, что…

3.Для выполнения работы у меня имеется (инструменты и принадлежности)…

4.Я буду соблюдать правила т/б(перечисли какие)…

5.В итоге я сделаю (какой вид изделия ожидаешь?)…

6.Эта вещь мне нужна для ….

- Выступления обучающихся перед одноклассниками.

5 .Практическая работа.

Учитель.- Услышав ваши ответы разрешаю приступить к выполнению творческих проектов с соблюдением правил т/б.

6.Текущий инструктаж.   Учитель индивидуально проводит инструктаж, но обращает внимание на общие ошибки.

7.Продолжение практ. работы.

8.Рефлексия (подведение итогов  урока). Ученики  анализируют свою работу.

9.Д/з, инструктаж по его выполнению ( дается индивидуально).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация открытого урока по технологии (1 класс). Тема: "Аппликации из ладошек"

Конспект разработан в соответсвии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа"...

Открытый урок по музыке 6 класс.Гармония. Что такое гармония в музыке.

Урок поможет  учащимся осознать и осмыслить, что значит музыкальная гармония. Урок способствует развитию эстетических чувств у школьников, приобщает к музыкальным ценностям на примере...

Открытый урок по технологии 5 класс

Материалы по подготовке и проведению открытого урока по технологии в 5 классе. Класс неделимый (совмесного обучения мальчиков и девочек)....

открытый урок по технологии 7 класс

Создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся, углубление, обобщение и систематизации знаний о народном творчестве.Обучение технологии вышивки гладью.Учить созданию краси...

разработка открытого урока по технологии 6 класс Тема: "Фоторамка в технике квиллинг"

Разработка открытого урока. Тема: "Фоторамка в технике Квиллинг"...

план-конспект открытого урока по технологии 7 класса

план- конспект открытого урока "Отделка выжиганием разделочной  доски" 7 класс...