ФГОС Мотивации на уроках технологии
презентация к уроку по технологии на тему
Мотив- это реальный или материальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок, ради которого он осуществляется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_motivatsii_na_urokah_tehnologii.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение будет успешным, если оно будет опираться на потребности школьника, то есть иметь для него личностный интерес. МОТИВ – материальный или реальный предмет, который направляет и побуждает на себя деятельность или поступок , ради которого они осуществляются.
Изречение знаменитостей 2. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. ( Конфуций ) 3. Совершить ошибку и осознать её – в этом заключается мудрость. Осознать ошибку и не скрыть её – это и есть честность. ( Цзи Юнь ) 4.Умение мужественно преодолевать самого себя – вот что всегда является одним из величайших достижений, которыми может гордиться человек. ( П.Бомарше) 5. Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку. ( А.Навои)
МОТИВАЦИЯ Человек может стать умным тремя путями: путём подражания – это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь, и путём размышления – это самый благородный путь. Китайская пословица
МОТИВ – материальный или реальный предмет, который направляет и побуждает на себя деятельность или поступок , ради котороо они осуществляются В период обучения ребенка в школе перед педагогами встает проблема развития и укрепления учебной мотивации учащихся.
Учебная мотивация подразумевает, что требования от учителя учащимися принимаются и выполняются без потери интереса к процессу обучения (в мотивации присутствует осознанное принятие и эмоциональный компонент).
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОТИВ Потребности Учитель предоставление свободы выбора. Ученик сам имеет возможность выбора формы работы над темой (индивидуально, в группе)
Копилка рекомендации по мотивации учащихся на уроках технологии: Создать учебно-проблемную ситуацию по предстоящей теме. Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы. Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации.
РЕКОМЕНДАЦИИ: групповая форма учебной деятельности создает лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа «втягивает» в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных учащихся. Рефлексивно-оценочный этап связан с анализом проделанного, анализом ошибок и оказанием необходимой помощи, сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы. Наиболее часто применяемой моделью ситуаций общения и взаимодействия людей друг с другом является учебная игра. При использовании игр учитель выбирает учебный материал, не привлекая внимания к этому вопросу. Благодаря этому снимается напряжение, появляется любопытство, увлечённость.
Копилка рекомендации по мотивации учащихся на уроках технологии: Создать учебно-проблемную ситуацию по предстоящей теме. Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы. Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации.
МОТИВЫ: ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ- его можно назвать мотив «Интерес». Об одном из его проявлений свидетельствует такое изречение: «когда человек заинтересован, он догадлив и изобретателен». « САМОРАЗВИТИЕ» - суть его заключается в том, что человек руководствуется же ланием как можно больше знать и уметь, развить свой ум, сме калку , поднять культурный уровень. «КОМУНИКОТИВНЫЙ» - оннеразрывно связан с возможностью общения, сотрудни чества , взаимодействия.
МОТИВЫ: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ- он порождается положительными эмоциями: чувством инте реса , радости, удивления, азарта, восторга и др. Ввести его в действие можно интересной организацией занятия (но предварительно под черкнув эту ее особенность), созданием на уроке делового настроя, обстановки увле ченности , доброжелательности, спокойствия, уважения к лично сти ученика, щедростью на похвалу любой учебной удаче, созданием ситуаций сотрудничества и успеха для работ учащихся, «ВНЕШНИЙ» -данный мотив связан с получением извне поощрения и при знания в любой форме и от любых людей: от учителя, родителей, товарищей по классу, сверстников, товарищей по кружку, дирек тора школы, общественности.
Правила формирования мотивации к учению: задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверх усилий; деятельность должна предоставлять возможность для выбора; должны присутствовать задачи разной степени сложности; слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность; методы побуждения к деятельности не должны носить слишком жесткий характер; учащиеся должны знать, каких результатов ждет от них учитель и, по каким результатам будет оцениваться их деятельность; учитель должен быть мотивированным на улучшение результатов учеников; методы поощрения должны превалировать над методами наказания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные методы решения развивающих и воспитательных задач за счет повышения мотивации на уроках технологии
Метод стимулирующих фотосессий...
Мотивация на уроках технологии
• Мотив - это источник деятельности любого человека. Он выступает как бы «энергетической батареей» личности, и от его силы зависит интенсивность деятельности человека. Любое обращение к пс...
Создание условий для формирования учебной мотивации на уроках технологии.
На современном этапе обучающийся поставлен в центр учебного процесса. Постоянно векдряются новые спососбы и приемы учебной деятельности, вовлекающие обучающего в мио знаний....
Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс
Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс.Изготовление поделок из бросового материала....
«Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО на уроках технологии»
Выступление на педагогическом совете на тему "Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО на уроках технологии". Из опыта учителя технологии....
Доклад на тему: "Мотивация на уроках технологии"
Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету. Отечественные психологи подчеркивают, чт...
Формирование учебной мотивации на уроках технологии
Формирование учебной мотивации на уроках технологии....