Урок сельскохозяйственного труда " Почвенные смеси для защищенного грунта"
методическая разработка (7 класс) по теме
Этот урок проводился в коррекционной школе VIII вида.Урок сельскохозяйственного труда входит в программу данной школы. Занятие предназначено для проведения в кабинете, представляет собой теоретическую и практическую части.Данная тема развивает в детях такие качества как любовь к труду, земле, чувство коллективизма и способность самостоятельно выполнять нетрудную работу по огороду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_selskohozyaystvennogo_truda.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Сельскохозяйственный труд
Школа: ОГСОУ «Ратисловская специальная
(коррекционная ) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида.
Класс: 7 класс
Тема: «Почвенные смеси для защищённого
грунта»
Цель :Воспитание положительного отношения к
сельскохозяйственному труду.
Задачи:1. Познакомить с составными частями
почвенных смесей, которые используют
для защищённого грунта.
2. Учить самостоятельно составлять
почвенные смеси.
3.Воспитывать умение работать в бригаде.
4. Воспитывать добросовестность в труде.
5. Корригировать речь, развивать зрительную
память.
Ход урока
- Организационное начало урока.
- Ребята, сегодня от вашей работы на уроке будет зависеть результат нашего общего дела. Поэтому сосредоточьтесь, будьте внимательны и тогда у нас всё получится.
II. Проверка домашнего задания
- Прежде чем приступить к новой теме, нам нужно вспомнить, что мы изучили ранее.
( Отгадываем загадки, написанные на рисунке теплицы. Рисунок разрезан на части. В результате должна получиться теплица)
- На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный? (огурец)
- Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели? (лук)
- Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка? (капуста)
- Щёки розовы ,нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена
Вся на солнышке она? ( редис)
5.Росли на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки? ( помидоры)
6.Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает взглядом согревает? (Солнце)
( последнюю загадку читаю сама)
7. Это что за огород?
Огород с секретом .
Во дворе у нас мороз,
В огороде – лето! (теплица)
- Что у нас получилось? ( теплица);
- Что выращивают в теплице? ( овощи, зелень, цветы) Какие овощи? ( показ рисунков);
- Теплицы одинаковые или разные?;
-Чем отличается теплица от парника?;
- Куда сажают семена, рассаду в теплице? ( в землю).
III. Новая тема.
- Землю в теплице, в парнике, в рассадных горшочках дома по-другому зовут защищенным грунтом. Почва в теплице должна быть плодородной, рыхлой. Хорошо пропускать проливную воду и в достаточном количестве удерживать её. Кроме того она не должна
содержать вредителей и болезни растений. Земля в защищенном грунте со временем «устает» и не дает богатый урожай. Поэтому землю в теплицах меняют. Но годится туда не любая земля. Почву для защищенного грунта приготавливают из разных составных частей: дерновой земли, торфа, перегноя и различных добавок. Все составные части перемешивают и это зовется почвенной смесью.
Дерновая земля
(рассказывает ребенок)
- Дерновую землю заготавливают на лугу. Использовать ее лучше через год, чтобы она пропрела.
( На столы ставлю образцы земли, торфа, золы);
- Дерновую землю заготавливают на участках многолетних трав. Весной ее заготавливают, а в течение лета пласты переворачивают и поливают навозной жижей. На грядах землю лучше не брать, так как там могут быть болезни.
( По мере рассказа вывешиваю слова: почвенная смесь, дерновая земля, торф, древесная зола, песок, опилки)
Торф
(ученик)
- Торф – это полезное ископаемое, улучшающее почву. Чтобы использовать торф как удобрение его выветривают 2-3 года. В свежедобытом торфе много вредных для растений кислот.
- Торф- это горючее полезное ископаемое. Получается торф из остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Прежде чем добыть торф, болото осушают. Торф используют не только как удобрение, но и как топливо, и как теплоизоляцию в строительстве.
Физкультминутка (повторяем слова хором и выполняем движения)
- Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!
- Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нежней на земле:
- Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
4. Накрытые крышкой в думном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке;
И суп овощной оказался неплох.
Торф, земля и перегной – это основа почвенной смеси, а ещё добавляют примеси: древесную золу, опилки, песок.
Древесная зола
(ученик)
-Это минеральное удобрение. Получают золу от сгоревших дров. Лучшая зола получается от березовых дров. Опилки лучше использовать крупные и свежие. Песок лучше идет речной с мелкими камушками.
IV. Практическая часть работы
- Готовим рабочее место.
- Одеваем рабочую одежду.
- Повторяем правила безопасной работы:
а) не толкаться;
б) совочки направлять только в таз с частями почвенной смеси;
в) насыпая золу, не рассыпать ее, а аккуратно выкладывать;
г) ящик с землей переносить вдвоем.
4. Показываю, как смешивать и куда после пересыпать смесь.
( на доске этапы работы и пропорции смеси)
2 части земля |
1 часть торф |
2 часть зола |
5. В один ящик посадить лук ( на зелень). Остальное оставим под рассаду.
- Если вы работали с добрыми мыслями, то лук у нас вырастает хороший и вы его будите кушать в столовой в составе салатов.
6. Убираем рабочее место.
V. Закрепление
( На доске таблица. На листочках записано кратко про составные части смеси, нужно правильно заполнить таблицу)
Земля | Торф | Зола | Опилки |
берется на лугу и готовится около года | добывают на болотах и выветривают 3 года | минеральное удобрение, получаемое из сгоревших дров | получают от распила древесины |
VI.Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что такое защищенный грунт?
- Из чего приготовляют почвенные смеси?
Оценивание
VI.Домашнее задание
стр.76-77 прочитать и ответить на вопросы стр.77
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе. "Строение плодового дерева"
Дидактический материал по сельскохозяйсвенному труду в 7 классе коррекционной школе-интернат VIII вида....
урок сельскохозяйственного труда в коррекционной школе 8 вида
На данном уроке учащиеся знакомятся с видами кормов для животных, с их составом, учатся определять качество сена, соломы. Урок имеет практическую направленность. Полученные теоретические и практически...
Презентация к уроку сельскохозяйственного труда по теме "Содержание овец и коз"
Данный материал иллюстрирует способы содержания овец и коз, а так же внешние особенности, породы и продукцию, получаемую от этих животных....
Урок сельскохозяйственного труда в 9 классе. тема "Грубые корма. Оценка качества кормов"
Урок сельскохозяйственного труда в 8 классе.Тема: Виды кормов для коровы . Пр.р....
Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.
Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...
Использование межпредметных связей на уроках сельскохозяйственного труда в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Одним из условий решения задач совершенствования процесса обучения в специальной(коррекционной) школе является формирование знаний на межпредметной основе. Реализация межпредметных связей на уроках се...
Доклад: "Воспитание культуры труда на уроках сельскохозяйственного труда."
Выступала с докладом на педсовете....