Ручные стежки и строчки. Технология выполнения ручных стежков.
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Технологичекская карта урока по предмету "Технология" 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 5
Учитель технологии: Бусоргина Тамара Борисовна
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 20 г. Киров
Учебник (УМК): В. Д. Симоненко. Н.В. Синица. Технология. Технология ведения дома. 5 класс
Раздел программы: Создание изделий из текстильных материалов.
Тема урока: Технология изготовления швейных изделий. Ручные стежки и строчки. Технология выполнения ручных стежков.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, образцы ручных стежков, плакаты по теме, ткань, нитки, игла, наперсток, ножницы, карточки-задания.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов
- преобразовать практическую задачу в учебно-познавательную, совместно с учителем
- освоить теоретические знания техники ручного шитья
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя
- познакомить с видами ручных швов и строчек. Способствовать привитию интереса к урокам технологии.
• коммуникативные УУД:
- высказывать и отстаивать свою точку зрения в нутрии группы. Умение отвечать на вопросы класса
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы Воспитание чувства ответственности перед классом за порученное дело коллективом.
- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Описание этапов урока
№ этапа урока | Этап урока | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимод. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Орг. момент | Организовать Самоопределение детей к деятельности на уроке | Фронтальная | групповая | Посещаемость. Готовность к уроку | приветствуют учителя; - визуально контролируют свою готовность к уроку; -рассаживаются на рабочие места | - Л. самоорганизация. -Р. способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельност. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | беседа | Групповая фронтальная | Начинаем урок: - Ребята, знаете ли вы без каких навыков невозможно шить и вышивать? -Какие виды ремёсел связанных с шитьем вы знаете? -Какие приемы шитья вам известны? (Изучались в начальной школе) -Как организовать рабочее место? - Какие инструменты могут понадобиться? - Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний! | Предполагаемые ответы: -без техники безопасности -умение шить ручными стежками -лоскутное шитье, вышивка. -вперед иголкой Организация рабочего места. ТБ на рабочем месте Ткань лоскутки, мелок, игла, наперсток, ножницы | - Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. - Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы. | беседа | Фронтальная групповая | «Терминология выполнения ручных работ» «Техника выполнения ручных стежков и строчек» -Что будет дальше? -Для чего вы получите пробное действие? ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Задание: Выполнение швов и строчек Через 10 минут: - У кого нет результата? - Кто смог выполнить задание? -Какими правилами вы пользовались? - Что делать? | Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… ЗАТРУДНЕНИЕ! ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! | - К. учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. -Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации. | |
Выявление места и причины затруднения. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
| беседа | фронтальная | В каком месте испытали затруднение? Почему? | Я не могу закреплять нитку в начале шитья. Я не знаю, как выполнить шов «козлик» крестообразный? | -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, постановка и формулирование проблемы. -К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
Построение проекта выхода из затруднения. | Организовать построение проекта выхода из затруднения:
| рассказ | фронтальная | Какую цель поставите перед собой на уроке? Как будем открывать новое знание? Вспомним правила работы в группе? Через … минут ответственный защитит перед классом работу в группе. | Научиться выполнять ручные стежки и строчки Будем выполнять практическую работу с основой на инструкционную карту. Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси. | -Л. Самоопределение, смыслообразование. -П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач. -Р. планирование, прогнозирование. -К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений. | |
Реализация построенн. проекта. | Построение и фиксация нового знания:
| рассказ | Фронтальная групповая | Образцы ручных стежков и строчек, карточки-задания. Трое представителей групп комментируют работу группы. Эталон. Давайте обобщим сделанные выводы. Назовём основные виды ручных стежков и строчек и терминологию ручных работ Сравните свои выводы с эталоном. | Учащиеся работают по карточкам, после каждого выполненного действия делают вывод, заполняют таблицу. | -Л. Смыслообразование -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, выдвижение гипотез, и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, -Р. Познавательная инициатива. -К. формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Применение нового знания в типовых заданиях
| рассказ | фронтальная | Давайте вернёмся к пробному действию и узнаем виды стежков и строчек Работа в парах с опорой на эталон. | Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи. Закрепление. Название инструментов . | -П. анализ, синтез, обобщение, классификация -К. учёт разных мнений, координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведения партнёра, осознание ответственности за общее дело. | |
Практический этап | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
| Практическая работа | Парная групповая | Самостоятельная работа «Выполнение ручных стежков и строчек» Проверка учителем. | -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение действий по алгоритму, доказательство -Р. Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. -К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения. | ||
Включение в систему знаний и повторение. | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
| рассказ | фронтальная | Для чего нам нужно знать терминологию выполнения ручных работ? Правила по технике безопасности при работе? Если неверно … | Выполнение практической работы. Ручные стежки и строчки по эталону, составленному образцу. | -Л. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. -П. анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму. | |
Рефлексия учебной деятельност. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания
| Письменная работа | Индивидуальная фронтальная | Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли? Когда это знание будет вам необходимо? Как вы открыли новое знание? Оцените свою работу на уроке. Рассмотрите дома любимые вещи, потренируйтесь | Мы познакомились с разнообразием ремесел научились выполнять ручные стежки и строчки. Узнали, где применяются те или иные виды строчек и стежков. Какие предметы быта могут быть созданы в технике декоративных швов я узнаю сам и выберу изделие для выполнения практической работы | -П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, -Л. Самооценка на основе критерия успешности ,адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности ; -К. .планирование учебного сотрудничества, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
Дата: 09.04.2015 Подпись учителя:
Бусоргина Т.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек.
Урок технологии в 5 классе....
технология выполнения ручных стежков
урок технологии...
Технология выполнения ручных стежков и строчек
Ознакомление учащихся с терминалогией, применяемой при выполнии ручных работ, а также с приемами выполнения ручных стежков и строчек....
Урок по технологии в 5 классе по теме: "Технология выполнения ручных швов"
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения ручных швов, с разновидностью ручных швов и выполняют их на практике...
Терминология ручных работ. Технология выполнения ручных стежков и строчек.
План - конспект комбинированного урока по изучению терминологии ручных работ при обработке текстильных материалов и выполнению практической работы "Ручные стежки и строчки"...
Аспектный анализ урока "Терминология ручных работ.Технология выполнения ручных стежков и строчек".
Проведён аспектный анализ урока по пройденной теме....
Урок 5класс: " Технология выполнения ручных стежков и строчек"
Технологическая карта урока " Технология выполнения ручных стежков и строчек". Учебный материал соответствует требованиям ФГОС, в основе технологии построения урока лежит технология пед...