Урок по технологии в 5 классе по теме: "Технология выполнения ручных швов"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения ручных швов, с разновидностью ручных швов и выполняют их на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehenologiya_vypolneniya_ruchnyh_shvov.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология.
Учитель: Брандт О. И.
Класс:5
Тема урока: «Технология выполнения ручных швов ».
Цель, задачи урока:
- Обучающая – способствовать усвоению учащимися знаний о виде швов и технологии их выполнения .
- Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
- Воспитательная – сформировать культуру общения при работе эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация готовых работ, работа с мультимедийными средствами, работа с документ камерой, практические работы
Тип урока: комбинированный
Словарная работа на уроке: Ткань, петельный шов, стежок, строчка, длина стежка
Материально-техническая база:
- кабинет технологии (домоводство;
- компьютер;
- телевизор;
- столы;
- наборы для швейного дела,
- инструменты; ручная игла. напёрсток, ножницы, сантиметровая лента. Приспособления: карандаш, линейка.
- материалы: ткань, нитки.
учебно-техническая документация (УТД)
- образцы объектов труда :готовые изделия
- материалы для контроля знаний учащихся
- кроссворд:
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | |
Стремление к совершенствованию своих умений | Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола». Уметь составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий. Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку. |
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | I. Организационный момент Цель этапа: настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс Организация рабочего места 2. Переход к изучению новой темы. 3 Цель этапа: Дать понятия откуда появилась одежда, подвести учащихся к выводу какая одежда бывает и как её изготавливают.
| Приветствие. - Здравствуйте уважаемые учащиеся и присутствующие на уроке, сегодня нас ждёт много нового и интересного, поэтому чтобы нам легче было справится со всеми поставленными задачами, слушайте внимательно - проверка явки учащихся Читает стихотворение ученица. Из текста стихотворения вы узнали: -Чем занимались Катюши? А что такое одежда в вашем представлений -какая одежда бывает. Слайд 1. На картинке изображена одежда разных времен и народов. Вы правильно отметили отметили одежда нужна всем и всегда. что не обходимо сделать чтобы получить любую одежду? Вы сказали сшить одежду . А у вас в тундре родители как шьют одежду? Верно и вручную можно создать оригинальную , красивую одежду Давайте определимся с темой нашего сегодняшнего урока Слайд 2. А теперь запишите тему нашего урока Слайд 3. А теперь давайте сформулируем цель с чем должны познакомится и чему научится на уроке. Слайд 4. Как приспособления н инструменты нужны нам при изготовлений одежды Слайд 5 Сегодня мы познакомимся с основными понятиями. Проговариваю вместе с детьми. Слайд 6. Вашему вниманию представлены виды стежков. Проговариваем вместе с детьми. Слайд 7 А теперь давайте усвоим правила техники безопасности. Проговариваем вместе с детьми. Слайд 8 Физ минутка А теперь немного отдохнем. Слайд 9 Практическая работа - выполнение образцов ручных швов под руководством учителя в соответствии с зарисованной схемой. | . явки на урок Предполагаемые ответы: -шили одежду. -одежда нужна всем Бывает мужская, женская, -Летняя, зимняя. Одежда разных национальностей, современная ,старинная. Изготовить выкройки и сшить одежду, скроить Предполагаемые ответы: Машинкой, в ручную Вручную Смотрят на слайд и записывают Тему урока. . Смотрят на слайд и записывают Цель урока. Перечисляют инструменты. Смотрят на слайд и записывают Основные понятия. Смотрят на слайд и записывают Виды стежков. Смотрят на слайд и записывают Правила техники безопасности. Дети выполняют ритмичные движения. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Осуществляемые действия: -эмоциональный настрой на урок. Осуществляемые действия: -помощь учителю в проверки явки на урок | ||
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). . | Какова была цель нашего урока? С какими новыми понятиями вы познакомились сегодня? Какой вид шва вы изучили в ходе практической деятельности? Почему обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности? | Ответы учащихся на наводящие вопросы. | - учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. - анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации. | ||
Показ учителем выполнения петельного шва | Подготовка к самостоятельной работе | Слайд 20 Документ камера. Показ выполнения шва. | Повторяют за учителем. | |||
Самостоятельная работа. с самопроверкой по эталону. | Самопроверка умения применять новое знание.
| Самостоятельная работа «Выполнение ручных стежков и строчек» Проверка учителем. | Образцы готовых работ «петельный шов» | Классификация выполнение действий по алгоритму. Контроль, оценка в ситуации затруднения. | ||
Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания
| Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились?
| Называют инструменты и приспособления. Мы познакомились с разнообразием ручных швов. научились выполнять петельный ручной шов. | - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - Самооценка на основе критерии успешности.
| ||
Домашнее задание | Составить кроссворд : ключевое слово шов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по технологии 9 класс, "Вышивка ришелье. Этапы выполнения"
Урок-конспект по технологии в 9 классе. Ришелье....
Технология выполнения ручных швов
Специальные стежки, по способу выполнения, похожи на выполнение других ручных стежков: и на прямые стежки за иголку, и на петельные стежки, и на косые. Но выполняются специальные стежки другими приема...
Урок- путешествие в 5 классе по теме: «Технология изготовления швейного изделия».
Увлекательный урок технологии в 5 классе по ФГОСам в форме путешествия по станциям....
Урок технологии в 5 классе по теме: «Выполнение ручных швов»
Тема урока: « Выполнение простейших ручных швов»Цель урока: ознакомить учащихся с видами ручных швов и сформировать навыки по их выполнению, соблюдая технологическую последовател...
Конспект урока информатики в 7 классе на тему: "Технология мультимедиа"
Конспект урока информатики в 7 классе на тему: "Технология мультимедиа"...
Технологическая карта к открытому уроку по технологии по ФГОС на тему: "Технология построения семейного бюджета" 8 класс
Семейный бюждет — финансовый план, который учитывает и сопостовляет все доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год). Семейный бюджет — это план регулирования семейных доходов и расходо...
Презентация по технологии 6 класс на тему "Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы"
Презентация по технологии 6 класс на тему "Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы" содержит видеофрагменты...