Урок 5класс: " Технология выполнения ручных стежков и строчек"
методическая разработка по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока " Технология выполнения ручных стежков и строчек".
Учебный материал соответствует требованиям ФГОС, в основе технологии построения урока лежит технология педагогической мастерской. Комбинированный тип урока. В ходе самостоятельной работы обучающиеся отрабатывают умение выполнять сметочный, копировальный. заметочный стежок. Происходит формирование регулятивных универсальных действий: самопроверка умений применять новое знание в типовых условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока: Технология выполнения ручных стежков и строчек. | 249.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Юзвак Ю.А.,
учитель технологии, МБОУ «СОШ № 6», г. Ангарск,
высшая квалификационная категория
Технологическая карта урока по технологии (5 класс)
Тема | Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек. | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Дидактическая цель | Ознакомить учащихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями; Выполнение ручных стежков и строчек | ||
Воспитательная цель | воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус. | ||
Развивающая цель | сформировать навыки по выполнению прямых, косых стежков, пришивания пуговиц; | ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Владение терминологией, ключевыми понятиями, связанными с ручными стежками, «уметь выполнять сметочный, копировальный, заметочный стежок; научиться пришивать пуговицу». | Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; воспитание волевой саморегуляции. | Действие смыслообразования – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (цель – научиться выполнять стежки и строчки). | |
Педагогические технологии | Технология критического мышления, технология педагогической мастерской Технология здоровьесбережения | ||
Ключевые понятия | стежок, строчка, длина стежка, шов, ширина шва, сметать, наметать, заметать, пришить. | ||
Организационно-методическое обеспечение | Для учителя: - компьютер, проектор, образцы стежков и строчек, Для учащихся: учебник, тетрадь. хлопчатобумажные лоскутки тканей, ножницы, клей, набор игл, нитки, линейка, альбом. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для уч-ся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Цель: создание благоприятной рабочей обстановки | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Приветствуют учителя и своих одноклассников, проверяют свою готовность к уроку. | Приготовили принадлежности к уроку | УУД: Внимание обучающихя к уроку. |
Цели: постановка обучающимися цели урока
| Составление кластера, ключевое слово «Ручные стежки». Обучающиеся должны вспомнить все, что они знают о ручных стежках | Составление кластера, ключевое слово «Ручные стежки». | Обучающие называют цели урока по составлению кластера. | |
что вы знаете: о «ручных стежках», чем они отличаются от машинных? Какие принадлежности и инструменты нам нужны для выполнения ручных стежков. Какие правила по технике безопасности нужно соблюдать при выполнении ручных стежков? (содержание вопросов зависит от ответов обучающихся). |
устной речи. | |||
Цели:
| Учитель вместе с учащимися анализирует сообщения выступающих, задает проблемные вопросы и организует диалог между обучающимися.
| Выступление учащихся из поисковой группы по теме урока. | Сформулировать ответ по сообщению поисковой группы | УУД: Вызвать интерес учащихся к теме урока; запомнить основные понятия сообщений. Личностные УДД- умение видеть, формулировать тему, ставить цель. Метапредметные- затруднения детей при выполнении практического задания. |
Просмотр слайдовой презентации: «Ручные стежки и строчки» | Сформулировать ответы на поставленные учителем проблемные вопросы по заключению просмотра презентации | УУД: Знать виды ручных стежков, технике безопасности при выполнении ручных работ. Личностные УДД- умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УДД- владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УДД - знания о видах пуговиц и роли пуговиц. Регулятивные УДД формируем умение высказывать свое предположение. | ||
Сообщение новой информации по теме. Вопросы после просмотра презентации: |
| |||
(1 мин.) Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки. | Звучит русская народная мелодия: А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Все у нас пойдет на лад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. | Повторяют за учителем упражнения, готовятся к смене деятельности | УУД: Избежать перегрузки учащихся; | |
Цель: | Звучит русская народная мелодия: | УУД: Выполнение ручных стежков и строчек. Личностные УДД- умение аккуратно и внимательно выполнять работу, планировать свои действия. Метапредметные УДД- приобретение способа действий для достижения цели, умение делать выводы, умение работать самостоятельно и помогать товарищу. Предметные УДД- умение пришивать пуговицу с разным количеством отверстий, разными способами. | ||
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
Слайды (пришивание пуговиц)
По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия. | Самостоятельная работа «Выполнение ручных стежков и строчек». Проверка учителем. Пришивание пуговиц. Оценка практической деятельности: -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу соседа по парте. - Что вы можете сказать о ней. -Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось ее решить? Каким способом? | |||
|
| |||
Цели:
| Ребята, подошел этап подведения итогов, оформляем, оцениваем их. | Приклеиваем наши образцы в альбом, подписываем. | УУД: Приобретение навыка выполнения ручных швов. Личностные УДД- положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УДД- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Предметные УДД- закрепление умения выполнять ручные стежки и пришивать пуговицы разными способами. | |
Работа ведется индивидуально и в парах. |
целевые установки для дальнейшей самост. работы;
точку зрения;
| |||
Обучающиеся выставляют свои работы на парту, оценивают их, читают синквейны о ручных стежках. | ||||
выставление оценок в конце урока Цель: организовать пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Назначает поисковую группу для следующего урока. | Записывают дом. задание | Разгадать кроссворд об инструментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии 5 класс. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"
Урок по технологии для учащихся 5 класса. Тема: "Терминология ручных работ. Выполнения ручных стежков и строчек".Цель урока: дать общие понятия о терминах, применяемых при выполнении ручных рабо...
технология 5 класс. Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек.
Презентация к уроку по технологии для учащихся 5 класса. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"....
Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек.
Урок технологии в 5 классе....
Ручные стежки и строчки. Технология выполнения ручных стежков.
Технологичекская карта урока по предмету "Технология" 5 класс....
Технология выполнения ручных стежков и строчек
Ознакомление учащихся с терминалогией, применяемой при выполнии ручных работ, а также с приемами выполнения ручных стежков и строчек....
Терминология ручных работ. Технология выполнения ручных стежков и строчек.
План - конспект комбинированного урока по изучению терминологии ручных работ при обработке текстильных материалов и выполнению практической работы "Ручные стежки и строчки"...
Аспектный анализ урока "Терминология ручных работ.Технология выполнения ручных стежков и строчек".
Проведён аспектный анализ урока по пройденной теме....