Главные вкладки
Бусоргина Тамара Борисовна
Сайт учителя технологии
Профессия: учитель технологии
Профессиональные интересы: Метод проектов
Увлечения: Увлекаюсь и владею всеми видами декоративно - прикладного творчества: лоскутная техника, вязание крючком, спицами, раскрой и изготовление детских и других швейных изделий в соответствии направлениями моды, машинная и ручная вышивка.
Регион: Кировская область
Населенный пункт: г. Киров
Место работы: МБОУ СОШ № 20
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/busorgina-tamara-borisovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

О себе
Я, Бусоргина Тамара Борисовна, работаю учителем технологии в МБОУ "СОШ № 20" г. Кирова, обший трудовой стаж 44 года и педагогический стаж 29 лет.
Образование: высшее.
· Московский технологический институт, специальность «Технология швейных изделий», квалификация инженер-технолог, 1984 г.
· Техническое училище № 8 г. Кирова, специальность «портная легкого женского платья», квалификация портная легкого женского платья 4 разряда, 1972 г.
Целевой направленностью моей педагогической деятельности является упор на развитие самостоятельной деятельности учащихся в процессе технологической подготовки на уроках «Технологии.
Основной задачей считаю: выяление творческих способностей учащихся, гуманное отношение к детям.
Сущность демократических отношений заключается в следующих условиях:
· Соблюдение педагогом правил демократических отношений (уважительное общение, учет прав учащихся, тактичность оценки, развитие интересов учащихся);
· Интенсификация педагогического процесса на уроках на основе принципов педагогики сотрудничества и постепенное увеличение объема самостоятельной работы учащихся на уроках;
· Развитие мотивации к познавательной деятельности;
· Согласование педагогического процесса с психологическими особенностями учащихся;
· Рациональное сочетание коллективных и индивидуальных форм работы.
Главная цель образовательной области «Технология. Обслуживающий труд» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой взгляд на мир
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”
Ш.А. Амонашвили
Мир чудесен и разнообразен. Учителя технологии должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада”. Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.

Мои достижения
Динамика уровня обучения за последние 3 года
Учебный год | Количество обучающихся (чел.) | Обученность по предмету (%) | Средняя отметка по предмету |
2013-2014 уч. г. | 93 | 100 | 4,61 |
2014-2015 уч. г. | 63 | 100 | 4,44 |
2015-2016 уч. г | 64 | 100 | 4,61 |
Выполнение учебных программ
Учебный год | Выполнение учебных программ по часам (%) | Выполнение практических работ по часам (%) |
2013-2014 уч. г. | 100 | 99,0 |
2014-2015 уч. г. | 100 | 99,5 |
2015-2016 уч. г | 100 | 97,5 |
Внеурочная деятельность по предмету
Учебный год | Внеурочная деятельность по предмету |
2013-2014 уч. г. | - |
2014-2015 уч. г. | элективный курс "Здоровое питание" |
2015-2016 уч. г | - |
Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства
· Принимала участие в городском фестивале работников образования «Творческая мастерская педагога» в 2014 году.
· Принимала участие в районном чемпионате по компьютерному многоборью среди пенсионеров в городе Кирове в 2016 году.
· Принимала участие в педагогическом марафоне «Федеральный государственный образовательный стандарт: от теории к практике», посвящённый Году экологии в Российской Федерации 2017г.
· Выполненные мною изделия были предоставлены на выставку «Экология в технологии» из отходных, бросовых материалов, целью создания которых является уменьшение загрязнения окружающей среды.
Ежегодно по окончании учебного года провожу выставки лучших проектных работ и швейных изделий, изготовленных учащимися во время практических занятий на уроках.
На протяжении многих лет я работала со студентами ВятГГУ технолого – экономического факультета, которые приходили в школу для прохождения педагогической практики.
По окончанию школы многие учащиеся поступают в технологические, кулинарные училища, колледжи и ВУЗы на факультеты дизайнеров. Одна моя ученица Лузянина Таня работает учителем технологии в МБОУ "СОШ № 59" г. Кирова.

Моё портфолио
С удовольствием делюсь своими наработками.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты