Календарно-тематическое планирование 6 класс (девочки)
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 6 класс (девочки) к Рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 6 класс
№ урока | № урока темы | Тема урока | Неурочная деятельность | Дата | Вид контроля | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). |
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (7 ч) | ||||||
1. | ТБ на уроках технологии. Планировка дома. Тестирование | 08.09 | Входной контроль (тест) | Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др. | ||
2. | «Комната девочки подростка» | Виртуальная экскурсия | 08.09. | |||
3. | Интерьер жилого дома. Сервировка стола. | 15.09. | ||||
4. | Практическая работа № 1 «План кухни-столовой» | 15.09. | ||||
5. | Комнатные растения в интерьере. | Виртуальное путешествие в оранжерею. | 22.09. | Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник | ||
6. | Разновидности комнатных растений | Творческая работа «Ах, цветы, цветочки» | 22.09. | |||
7. | Технология выращивания комнатных растений. Практическая работа № 2 «Перевалка комнатных растений. Уход за растениями» | 29.09. | ||||
Раздел «Кулинария» (9 ч) Исследовательская и созидательная деятельность (2 ч) | ||||||
1. | ТБ при занятиях кулинарией. Технология первичной обработки рыбы. | 29.09. | Запуск творческого проекта № 1 «Приготовление воскресного семейного обеда» | |||
2. | Технология приготовления блюд из рыбы | Просмотр видеоролика «Обработка рыбы» | 06.10 | Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов | ||
3. | Практическая работа № 3 «Приготовление блюда из рыбы» ТБ | 06.10 | ||||
4. | Нерыбные продукты моря, блюда из них | 13.10 | ||||
5. | Технология первичной обработки мяса. | 13.10 | Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам | |||
6. | Технология приготовления блюд из мяса | 20.10. | ||||
7. | Практическая работа № 5 «Приготовление блюда из мяса» ТБ | 20.10 | ||||
8. | Технология приготовления блюд из птицы | Экскурсия в школьную столовую. Просмотр технологии приготовления первых блюд. | 27.10 | |||
9. | Технология приготовления первых блюд | 27.10 | ||||
10. | Сервировка стола к обеду. | Викторина «Шеф-повар» | 10.11 | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола | ||
11. | Этикет (правила поведения за столом) Защита проекта «Приготовление воскресного семейного обеда» | 10.11 | Защита проекта | |||
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (29 ч) Исследовательская и созидательная деятельность ( 3ч) | ||||||
1. | Текстильные материалы их химических волокон и их свойства. ТБ при работе с тканью | «Виртуальная экскурсия на швейную фабрику» | 17.11 | Запуск творческого проекта № 2 «Одежда для дома» | Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон | |
2. | Лабораторная работа № 1 «Изучение свойств материалов из химических волокон» | 17.11 | ||||
3. | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом | Виртуальная экскурсия в ателье. | 24.11 | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий | ||
4. | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом | 24.11 | ||||
5. | Моделирование плечевой одежды. | Консультация модельера по моделированию изделий | 01.12 | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства | ||
6. | Практическая работа № 10 «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою» ТБ | 01.12 | ||||
7. | Раскрой плечевой одежды. | 08.12 | Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. | |||
8. | Практическая работа № 11 «Раскрой проектного изделия» | 08.12 | ||||
9. | Технология дублирования деталей. | Просмотр видеоролика | 15.12 | Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. | ||
10. | Практическая работа № 12 «Дублирование деталей клеевой прокладкой» | 15.12 | ||||
11. | Ручные работы. ТБ | 22.12 | Промежуточный контроль (тест) | Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик | ||
12. | Ручные работы. ТБ Тестирование | 22.12 | ||||
13. | Работа на швейной машине. ТБ | Конкурс «А-швея-мотористка» | 29.12 | |||
14. | Работа на швейной машине. ТБ Тест. | 29.12 | ||||
15. | Практическая работа № 13 «Изготовление образцов ручных швов». | 12.01 | ||||
16. | Практическая работа № 14 «Изготовление образцов машинных швов». | 12.01 | ||||
17. | Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. | 19.01 | ||||
18. | Практическая работа № 15 «Обработка плечевых швов, нижних срезов рукавов» | 19.01 | ||||
19. | Подготовка и проведение примерки. | 26.01 | ||||
20. | Практическая работа № 16 «Проведение примерки проектного изделия» | 26.01 | ||||
21. | Технология обработки горловины. Виды отделки | 02.02 | ||||
22. | Технология обработки срезов подкройной обтачкой. | Виртуальное путешествие на швейную фабрику | 02.02 | |||
23. | Практическая работа № 18 «Обработка горловины и застежки проектного изделия» | 09.02 | ||||
24. | Технология обработки боковых срезов и соединение лифа с юбкой. | 09.02 | ||||
25. | Практическая работа № 19 «Обработка боковых срезов и отрезного изделия» | 16.02 | ||||
26. | Технология обработки нижнего среза изделия. | 16.02 | ||||
27. | Практическая работа № 20 «Обработка нижнего среза изделия» | 02.03 | ||||
28. | Окончательная обработка изделия. | 02.03 | ||||
29. | Практическая работа № 21 «Влажно-тепловая обработка изделия» | 09.03 | ||||
30. | Обработка проектного материала. | 09.03 | ||||
31. | Обработка проектного материала. | Ролевая игра | 16.03 | |||
32. | Защита проекта «Одежда для дома» | 16.03 | ||||
Раздел «Художественные ремёсла» (15 ч) Исследовательская и созидательная деятельность (3 ч) | ||||||
1. | Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком. | Дидактическая игра «Кто знает больше» | 23.03 | Запуск творческого проекта № 3 «Вяжем аксессуары крючком» | Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания | |
2. | Практическая работа № 22 «Вязание цепочки из воздушных петель» | 23.03 | ||||
3. | Вязание полотна. Вязание по кругу. | 06.04 | ||||
4. | Практическая работа № 23 «Выполнение плотного вязания по кругу» | Дидактическая игра «Кто быстрее?» | 06.04 | |||
5. | Вязание проектного изделия из столбиков без накида. | 13.04 | ||||
6. | Практическая работа № 24 «Вязание салфетки столбиком без накида » | 13.04 | ||||
7. | Вязание проектного изделия из столбиков с накидом. | 20.04 | ||||
8. | Практическая работа № 25 «Вязание края салфетки столбиком с накидом» | Урок творчества | 20.04 | |||
9. | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. | Просмотр видеоролика «Как это сделано» | 27.04 | Запуск творческого проекта № 4 «Вяжем аксессуары спицами» | Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Создавать схемы для вязания с помощью ПК | |
10. | Практическая работа № 26 «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями» | 27.04 | ||||
11. | Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания. | 04.05 | ||||
12. | Практическая работа № 27 «Разработка схемы жаккардового узора » | Конкурс рисунков «Жаккардовый узор» | 04.05 | |||
13. | Вязание проектного изделия спицами. | Конкурс «Любитель вязания» | 11.05 | |||
14. | Практическая работа № 28 «Изготовление проектного изделия » | 11.05 | ||||
15 | Контрольная (итоговая) работа | 18.05 | Итоговый контроль | |||
16 | Обработка проектного материала. | 18.05 | Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | |||
17 | Обработка проектного материала. | 25.05 | ||||
18 | Защита проекта | 25.05 | Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...