Тема урока: Свойства черных и цветных металлов (механические, технологические).
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Механические – прочность, твердость, упругость, пластичность.
Технологические - ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваемость, коррозионная стойкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_chernyh_i_tsvetnyh_metallov_.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Свойства черных и цветных металлов (механические, технологические).
Механические – прочность, твердость, упругость, пластичность.
Технологические - ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваемость, коррозионная стойкость.
Практическая работа: Определение твердости и ковкости черных и цветных металлов. На примере проволоки из стали и алюминия.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: проволока из стали и алюминия.
Мультимедийное оборудование: Учебник технологии А.Т.Тищенко, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко
Планируемые результат :
Предметные - учащиеся ознакомятся с образцами черного и цветного металла.
Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные
– Какие виды металла вы знаете ?
--Какие свойства древесины качественно отличаются от свойств металла?
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Черные и цветные металлы. Чугун, сталь, углерод (графит, магний). Алюминий, медь, латунь (медь+цинк),бронза(медь+свинец).
Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему задавая вопрос: Какие виды металлов существуют(примеры),преимущество и недостатки перед древесиной.
Вопрос: Какие виды цветных металлов ты знаешь?; Что прочнее сталь или алюминий?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:
- Какие виды металлов ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
- Из какого металла изготовлен инструмент? (черный или цветной)
Регулятивные УУД – самостоятельно изучить свойства черных и цветных металлов.
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :
1.Что такое коррозия металла ? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.Что такое дюралюминий? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
3.Какие инструменты применяются для обработке металла? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение черного и цветного металла( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)
Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы: - Чем отличается черный металл от цветного? (черный- основа сталь, чугун). Сталь=железо +углерод ( меньше 2%) ; Чугун=железо + углерод (больше 2%)
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Дом . задание: проверить дома : из какого металла изготовлена домашняя посуда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"
Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"...
Презентация к уроку технологии: "Свойства черных и цветных металлов"
Цели урока:-знакомство с понятием «черные и цветные металлы, сплавы», их механическими и технологическими свойствами, развитие технического мышления...
Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе
Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориенти...
Методическая разработка урока "Свойства чёрных и цветных металлов"
Урок технологии для обучающихся 6 класса. На уроке используются современные образовательные технологии: ИКТ, проблемное обучение....
Технологическая карта урока технологии мальчиков в 6 классе по теме «Свойства чёрных и цветных металлов».
Тема: «Свойства чёрных и цветных металлов»....
Технологическая карта к уроку технологии в 6 классе Тема: «Свойства чёрных и цветных металлов».
Этапы проведения урока (ФГОС) по технологии в 6 классе (мальчики) по теме: «Свойства чёрных и цветных металлов»....