Технологическая карта урока на тему "Цветная металлургия России"
план-конспект урока по географии (8 класс)
Технологическая карта ориентирована на учебник А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство - УМК "Сферы".
Содержит постановку цели и задач урока; планируемые образовательлные рузультаты и подробно раскрывает организационную структуру урока с указанием УУД, формируемых на каждом этапе урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnaya_metallurgiya_rossii.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Автор | Голованова Ольга Андреевна, учитель географии |
Предмет, учебник | География, А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство |
Тип урока | Изучение нового материала |
Тема | Цветная металлургия |
Применяемые педагогические технологии | Проблемное обучение, развивающее обучение |
Цель урока | Раскрыть особенности цветной металлургии. |
Задачи урока | 1. Выявить особенности и значение цветной металлургии, показать ее место в хозяйстве России. 2. Познакомить с различными типами металлургических предприятий. 3. Выявить принципы и закономерности размещения предприятий цветной металлургии. 5. Сформировать представление об экологической нагрузке, наносимой предприятиями цветной металлургии. |
Ключевые понятия | Технологическая цепочка, типы цветных металлов, факторы размещения, экологическая нагрузка |
Оборудование | Учебник, атлас, контурные карты, статистические данные |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Методические приемы | Повторение пройденного, объяснение учителя, аналитическая работа, работа с контурной картой |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
Коммуникативные | Регулятивные | Познавательные | ||
1. Формировать понимание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию; 2. Формировать целостное мировоззрение; 3. Развивать самостоятельность в приобретении новых теоретических знаний и практических умений | 1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; 2. Слушать и понимать физический смысл речи других учащихся класса и учителя; 3. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и отличительных особенностях; 4. Уметь доказывать свою точку зрения (находить и подтверждать необходимыми аргументами) | 1. Учиться высказывать свои предположения (версии); 2. Воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия; 3. Определять и формулировать цель своей деятельности на уроке с помощью учителя | 1. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач; 2. Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; 3. Уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; 4. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 5. Уметь устанавливать причинно-следственные связи; 6. Уметь сравнивать объекты и называть их сходства/отличия | 1. Знать примеры металлов, относящихся к группе цветных; 2. Знать технологическую цепочку производства цветных металлов; 3. Знать/называть/обосновывать место РФ по запасам и производству цветных металлов в мире; 4. Уметь назвать/показывать центры цветной металлургии в РФ; 5. Уметь составлять межотраслевые связи; 6. Уметь объяснить значение цветной металлургии в составе металлургического комплекса и в хозяйстве России |
Деятельность обучающихся на уроке, направленная на формирование установленных УУД:
- Анализ графиков и картограмм в учебнике.
- Анализ технологических этапов цветной металлургии (от добычи руды до производства металла).
- Объяснение типов металлургических предприятий.
- Индивидуальная работа обучающихся по расчетам доли районов в производстве цветных металлов и ранжирование их от меньшего к большему.
- Объяснение полученных результатов с использованием знания факторов размещения предприятий.
- Нанесение на контурную карту центров цветной металлургии в России.
- Выявление влияния цветной металлургии на экологическую обстановку территории.
- Постановка цели урока на основе выполненных заданий.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
I. Актуализация ранее полученных знаний и введение в тему урока | «На прошлом уроке мы рассмотрели структуру металлургического комплекса. Из каких подотраслей комплекс состоит? Сегодня мы более подробно рассмотрим цветную металлургию». | Воспроизведение схемы «Структура металлургического комплекса»: из каких подотраслей состоит металлургический комплекс? Комментируют, вспоминают, выдвигают гипотезы, обосновывают, определяют тип урока, с помощью учителя ставят цель урока | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, слушать и понимать речь других |
II. Изучение нового материала | 1. «Используя знания, полученные на уроках химии, приведите примеры цветных металлов и объясните причину такого названия». 2. «Все цветные металлы можно подразделить на несколько групп: тяжелые, легкие, благородные, редкоземельные. Приведите примеры каждой группы и приуроченность их к территориям России». 3. «Проанализировав природные условия в России выявите факторы, влияющие на развитие цветной металлургии». 4. «Используя рисунок в атласе, сформулируйте особенности технологической цепочки по производству цветных металлов, чем каждый ее этап отличается от предыдущего?». 5. «Давайте определим место России в мире по запасам и производству цветных металлов. Какие страны стоят впереди России по этим показателям и почему?». 6. «Предлагаю определить к каким факторам тяготеет размещение предприятий цветной металлургии». 7. «Поговорим о применении продукции цветной металлургии. С какими отраслями данная отрасль имеет межотраслевые связи и в чем они выражаются?». 8. «Давайте выясним особенности размещения месторождений и предприятий цветной металлургии по территории нашей страны». 9. «Все месторождения приурочены к металлургическим базам. Какие металлургические базы выделяются в России?» | 1. Приводят примеры цветных металлов, объясняют причины названия данной подгруппы металлургического комплекса. 2. Анализируя карты атласа приводят примеры разных групп цветных металлов и приуроченность их к территориям России. 3. Анализ карт атласа: рельеф, геологическое строение России. 4. Анализ технологической цепочки цветной металлургии, объяснение ее этапов, используя знания, полученные на уроках химии. 5. Используя картосхемы в учебнике, определяют место России в мире по запасам и производству цветных металлов. Называют страны, которые впереди России и причины такого распределения. 6. Называют факторы размещения предприятий цветной металлургии. 7. На основе имеющихся знаний предполагают с какими комплексами цветная металлургия имеет межотраслевые связи и аргументируют в чем они выражаются. Приводят примеры, где могут быть использованы цветные металлы. 8. Нанесение на контурную карту месторождений и центров цветной металлургии. 9. Используя контурные карты и карты атласа выделяют металлургические базы России. | Регулятивные: формировать самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков Коммуникативные: учитывать разные мнения Личностные: формировать учебно-познавательный интерес Предметные: выявлять технологический процесс межотраслевого комплекса, систематизировать знания |
III. Закрепление полученных знаний | «Цветная металлургия оказывает негативное влияние на окружающую среду. В чем оно выражается и каковы его причины?». | Прогнозируют правильный вариант ответа, доказывают свою точку зрения | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Коммуникативные: уметь устно выражать свои мысли Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Предметные: выявлять влияние лесной отрасли на окружающую среду |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1. Организует фиксирование содержания. 2. Организует рефлексию. 3. Организует самооценку учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя, дают самооценку собственной деятельности (что узнали, что смогли, чему научились) | Познавательные: уметь составлять ответы на вопросы Коммуникативные: уметь устно выражать свои мысли Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Предметные: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока . Тема "Цветная металлургия"
урок в 9 класе по теме "Цветная металлургия" с применением современных образовательных технологий...
Технологическая карта урока" Недаром помнит вся Россия"
Технологическая карта очень подробно раскрывает урок...
технологическая карта урока, 9 класс, "Транспорт России"
технологическая карта урока в 9 классе по теме "Транспорт России"...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"
Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе...
Технологическая карта урока истории "Внешняя политика России во второй половине XVI века" 7 класс
к учебнику История России. 7 класс. Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева...
Технологическая карта урока "Смутное время в России"
Технологическая карта урока "Смутное время в России" урок истории в 7 классе...