Технологическая карта урока на тему "Цветная металлургия России"
план-конспект урока по географии (8 класс)

Голованова Ольга Андреевна

Технологическая карта ориентирована на учебник А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство - УМК "Сферы".

Содержит постановку цели и задач урока; планируемые образовательлные рузультаты и подробно раскрывает организационную структуру урока с указанием УУД, формируемых на каждом этапе урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnaya_metallurgiya_rossii.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Автор

Голованова Ольга Андреевна, учитель географии

Предмет, учебник

География, А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство

Тип урока

Изучение нового материала

Тема

Цветная металлургия

Применяемые педагогические технологии

Проблемное обучение, развивающее обучение

Цель урока

Раскрыть особенности цветной металлургии.

Задачи урока

1. Выявить особенности и значение цветной металлургии, показать ее место в хозяйстве России.

2. Познакомить с различными типами металлургических предприятий.

3. Выявить принципы и закономерности размещения предприятий цветной металлургии.

5. Сформировать представление об экологической нагрузке, наносимой предприятиями цветной металлургии.

Ключевые понятия

Технологическая цепочка, типы цветных металлов, факторы размещения, экологическая нагрузка

Оборудование

Учебник, атлас, контурные карты, статистические данные

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Методические приемы

Повторение пройденного, объяснение учителя, аналитическая работа, работа с контурной картой

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

Метапредметные

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

1. Формировать понимание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;

2. Формировать целостное мировоззрение;

3. Развивать самостоятельность в приобретении новых теоретических знаний и практических умений

1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; 2. Слушать и понимать физический смысл речи других учащихся класса и учителя;

3. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и отличительных особенностях;

4. Уметь доказывать свою точку зрения (находить и подтверждать необходимыми аргументами)

1. Учиться высказывать свои предположения (версии);

2. Воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия;

3. Определять и формулировать цель своей деятельности на уроке с помощью учителя

1. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач;

2. Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

3. Уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;

4. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

5. Уметь устанавливать причинно-следственные связи;

6. Уметь сравнивать объекты и называть их сходства/отличия

1. Знать примеры металлов, относящихся к группе цветных;

2. Знать технологическую цепочку производства цветных металлов;

3. Знать/называть/обосновывать место РФ по запасам  и производству цветных металлов в мире;

 4. Уметь назвать/показывать центры цветной металлургии в РФ;

5. Уметь составлять межотраслевые связи;

6. Уметь объяснить значение цветной металлургии в составе металлургического комплекса и в хозяйстве России

        Деятельность обучающихся на уроке, направленная на формирование установленных УУД:

  • Анализ графиков и картограмм в учебнике.
  • Анализ технологических этапов цветной металлургии (от добычи руды до производства металла).
  • Объяснение типов металлургических предприятий.
  • Индивидуальная работа обучающихся по расчетам доли районов в производстве цветных металлов и ранжирование их от меньшего к большему.
  • Объяснение полученных результатов с использованием знания факторов размещения предприятий.
  • Нанесение на контурную карту центров цветной металлургии в России.
  • Выявление влияния цветной металлургии на экологическую обстановку территории.
  • Постановка цели урока на основе выполненных заданий.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I. Актуализация ранее полученных знаний и введение в тему урока

«На прошлом уроке мы рассмотрели структуру металлургического комплекса. Из каких подотраслей комплекс состоит? Сегодня мы более подробно рассмотрим цветную металлургию».

Воспроизведение схемы «Структура металлургического комплекса»: из каких подотраслей состоит металлургический комплекс? Комментируют, вспоминают, выдвигают гипотезы, обосновывают, определяют тип урока, с помощью учителя ставят цель урока

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, слушать и понимать речь других

II. Изучение нового материала

1. «Используя знания, полученные на уроках химии, приведите примеры цветных металлов и объясните причину такого названия».

2. «Все цветные металлы можно подразделить на несколько групп: тяжелые, легкие, благородные, редкоземельные. Приведите примеры каждой группы и приуроченность их к территориям России».

3. «Проанализировав природные условия в России выявите факторы, влияющие на развитие цветной металлургии».

4. «Используя рисунок в атласе, сформулируйте особенности технологической цепочки по производству цветных металлов, чем каждый ее этап отличается от предыдущего?».

5. «Давайте определим место России в мире по запасам и производству цветных металлов. Какие страны стоят впереди России по этим показателям и почему?».

6. «Предлагаю определить к каким факторам тяготеет размещение предприятий цветной металлургии».

7. «Поговорим о применении продукции цветной металлургии. С какими отраслями данная отрасль имеет межотраслевые связи и в чем они выражаются?».

8. «Давайте выясним особенности размещения месторождений и предприятий цветной металлургии по территории нашей страны».

9. «Все месторождения приурочены к металлургическим базам. Какие металлургические базы выделяются в России?»

1. Приводят примеры цветных металлов, объясняют причины названия данной подгруппы металлургического комплекса.

2. Анализируя карты атласа приводят примеры разных групп цветных металлов и  приуроченность их к территориям России.

3. Анализ карт атласа: рельеф, геологическое строение России.

4. Анализ технологической цепочки цветной металлургии, объяснение ее этапов, используя знания, полученные на уроках химии.

5. Используя картосхемы в учебнике, определяют место России  в мире по запасам и производству цветных металлов. Называют страны, которые впереди России и причины такого распределения.

6. Называют факторы размещения предприятий цветной металлургии.

7. На основе имеющихся знаний предполагают с какими комплексами цветная металлургия имеет межотраслевые связи и аргументируют в чем они выражаются. Приводят примеры, где могут быть использованы цветные металлы.

8. Нанесение на контурную карту месторождений и центров цветной металлургии.

9. Используя контурные карты и карты атласа выделяют металлургические базы России.

Регулятивные:

формировать самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков

Коммуникативные: учитывать разные мнения

Личностные:

формировать учебно-познавательный интерес

Предметные: 

выявлять технологический процесс межотраслевого комплекса, систематизировать знания

III. Закрепление полученных знаний

«Цветная металлургия оказывает негативное влияние на окружающую среду. В чем оно выражается и каковы его причины?».

Прогнозируют правильный вариант ответа, доказывают свою точку зрения

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Коммуникативные: 

уметь устно выражать свои мысли

Личностные:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Предметные:

выявлять влияние лесной отрасли на окружающую среду

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Организует фиксирование содержания.

2. Организует рефлексию.

3. Организует самооценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя, дают самооценку собственной деятельности (что узнали, что смогли, чему научились)

Познавательные: 

уметь составлять ответы на вопросы

Коммуникативные: 

уметь устно выражать свои мысли

Личностные: 

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Предметные: 

осуществлять актуализацию личного жизненного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока . Тема "Цветная металлургия"

урок в 9 класе по теме "Цветная металлургия" с применением современных образовательных технологий...

Технологическая карта урока" Недаром помнит вся Россия"

Технологическая карта очень подробно раскрывает урок...

технологическая карта урока, 9 класс, "Транспорт России"

технологическая карта урока в 9 классе по теме "Транспорт России"...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"

Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе...

Технологическая карта урока истории "Внешняя политика России во второй половине XVI века" 7 класс

к  учебнику  История России. 7 класс. Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева...

Технологическая карта урока "Смутное время в России"

Технологическая карта урока "Смутное время в России" урок истории в 7 классе...