РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»
рабочая программа по технологии (8 класс)

Югринова Валентина Владимировна

Моделирование одежды – это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке, требующий специальных знаний у учащихся. Программа курса нацелена на формирование у учащихся умений и навыков по моделированию швейных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_hud._modelirovanie.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 9 г. Сальска

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ лицея №9 г. Сальска

Приказ от ____________ №____

______________ О.В. Иванченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«Художественное моделирование»

Основное общее образование, 8 класс

Количество часов: 35

Учитель: Югринова В.В.

Программа разработана на основе:

Сальск

2016г.

 Художественное моделирование  

Пояснительная записка

        Моделирование одежды – это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке, требующий специальных знаний у учащихся.

Программа курса нацелена на формирование у учащихся умений и навыков по моделированию швейных изделий.

Важнейшие задачи курса:

  • ознакомление учащихся с производственным технологическим процессом  изготовления одежды и основными рабочими профессиями швейного производства;
  • развитие у школьников самостоятельности, творческой инициативы, эстетического вкуса;
  • раскрытие творческих способностей учащихся.

Достижение цели обучения обеспечивается проведением взаимосвязанных уроков теоретического и практического характера. Большая часть времени выделяется на упражнения  и самостоятельную работу учащихся. Уроки по изучению моделирования одежды (на основе способов моделирования различных фасонов изделий) носят творческий характер, тесно связаны с изобразительным искусством и проводятся с использованием большого количества  наглядных пособий, современных технических средств обучения с подключением заданий творческого характера.

         В ходе реализации программы «Художественное моделирование», учащиеся получают познавательные сведения об особенностях разработки моделей и видах отделки в соответствии с назначением изделий, сезоном, фигурой человека, для которого она предназначается. На основе базовых конструкций швейных изделий учатся применять элементы моделирования в соответствии с выбранным фасоном. Программа курса состоит из шести основных разделов, которые предусматривают занятия как теоретические, так и практические.

Особое внимание уделено основам моделирования и композиции одежды, способам и приёмам технического моделирования. При разработке моделей изделий учащиеся научатся учитывать основные требования, предъявляемые к современной молодёжной одежде, изучат свойства современных материалов, влияющих на технологию изготовления изделий.

Целью данной учебной дисциплины является формирование теоретических знаний в области проектирования, художественного оформления и моделирования одежды, приобретение практических навыков создания композиции костюма с применением цвета, фактуры материалов и орнаментального декора.

 Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • основные принципы и этапы моделирования одежды;
  • иметь представления о таких понятиях, как композиция костюма, силуэт, стиль, пропорции, цвет;
  • технологический процесс изготовления одежды, рабочие профессии швейного производства;
  • правила снятия мерок и их условные обозначения;
  • основные приемы моделирования конических клиньевых, прямых юбок

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять эскизы модели по ее описанию;
  • снимать и записывать мерки;
  • внести изменения в базовые лекала по снятым меркам;
  • моделировать различные варианты изделий
  • освоение работы на электрической швейной машине;
  • история моделирования;
  • моделирование костюма;
  • конструирование;
  • технология;

Ц Е Л И  И  З А Д А Ч И  О Б У Ч Е Н И Я.

Ц Е Л И:

  • формирование  личности  с  гармонически  развитым  миром  мышления, личности  творческой,  обладающей  знаниями,  умениями  и  навыками профессионального  творчества,  стремящейся  с  саморазвитию  и самовыражению  средствами  синтеза  искусств  и  дизайна  одежды, способной  ценить  и  беречь  сокровища  отечественной  и  мировой культуры.
  • ЗАДАЧИ:
  • -  обучение технологиям конструирования и моделирования одежды;
  • -  развитие творческих способностей, воображения, фантазии, образного
  • мышления;
  • -  освоения навыков художественно-декоративного оформления одежды,
  • подбора аксессуаров;
  • -  обучения  навыкам  и  умениям  обращения  с  разнообразными материалами  и  тканями,  необходимыми  для  создания  конструкций фантазийных образов, конструкций основ одежды;
  • -  изучение, анализ и применение многообразия форм и стиля одежды;
  • -  формирование  художественно-эстетического  вкуса,
  • совершенствование эстетического восприятия;
  • -  воспитание способностей к самореализации и саморазвитию личности.

                                М Е Т О Д Ы О Б У Ч Е Н И Я.

От  знаний  к  творчеству.  Получение  необходимых  знаний  путём изучения предмета и применение этих знаний в творческих работах. Обеспечение постепенности восприятия учебного материала путём постепенного  усложнения  поставленных  задач,  согласно  возрастным  и психологическим  особенностям личности.

Обеспечение  последовательности  творческого  процесса:  выбор темы,  исполнение  многочисленных  эскизов  и  выбор  оптимального варианта,  подбор  ткани  или  другого  материала,  выполнение  чертежа основы конструкции, а затем выполнение конкретного изделия.

Требование обязательной грамотности, аккуратности.

Стимулирование  изобретательности,  оригинальности, неординарности замысла и его исполнения.

Формулировка задачи, дающей множество разнообразных решений. Поощрение успехов, пусть даже небольших. Стимулирование  проявления  индивидуальности, самостоятельности. Создание  творческой  атмосферы,  заинтересованности,  праздника творчества.

Учебно-тематический план

курса «Моделирование и конструирование женской одежды»

       

     №п/п

разделы/темы

количество часов

дата проведения

теория

практика

по плану

фактически

Вводное занятие - 1 часа

1

Техника безопасности и правила поведения в швейной мастерской. Основные понятия и терминология

1

Основы конструирования одежды – 8 часов

2

Измерение фигуры. Припуски на швы, используемые при  раскрое изделий.

1

3

Конструирование поясных изделий. Брюки.

2

4

Конструирование поясных изделий. Юбка

1

5

Конструирование основы плечевых изделий. Классическое прямое платье.

2

6

Конструирование основы рукава и   манжет.

1

7

Конструирование основы воротника

1

Основы моделирования одежды – 13 часов

9

Особенности искусства моделирования одежды

1

10

Стиль и мода

1

11

Одежда. Костюм и их функции

1

12

Одежда как объект дизайна

1

13

Процесс и особенности моделирования плечевого изделия

2

14

Процесс и особенности моделирования поясного изделия

2

15

Эскизирование моделей одежды

2

Моделирование различных видов одежды

2

Законы и правила композиции. Фактура и декоративная отделка в одежде.

1

Виды и характеристики материалов – 1 часа.

16

Современные ткани и отделочные материалы. Требования к современным материалам. Швейные нитки.

1

Разработка конструкций одежды –5 часов.

17

Общие сведения о создании конструкций моделей  швейных изделий.

1

18

Разработка конструкции индивидуальной модели поясного изделия. Юбка.

1

19

Разработка конструкции индивидуальной модели плечевого изделия на выбор.

2

20

Разработка конструкции индивидуальной модели рукава.

1

Выполнение образцов поузловой обработки деталей изделия –7  часов.

22

Обработка воротника

1

23

Обработка кокетки юбки.

1

24

Соединение манжеты с рукавом.

1

25

Обработка рельефных швов в плечевом изделии.

1

Обработка складок

1

Обработка застежки планками

1

Обработка накладного кармана

1

Итого:

35

Список литературы

  1. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001.- 184 с.: ил.
  2. Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для лицеев, училищ и курсовых комбинатов. – Ростов н/Д: изд- во «Феникс» , 2001.- 352 с.(Серия «Учебники XXI века » ).
  3. Современная энциклопедия Аванта+. Мода и стиль/ Глав. Ред. В.А. Володин.- М.: Аванта +, 2002.- 480 с.: ил.
  4. Мацкевич Т. И. Азбука кройки и шитья, 2000 г.
  5. Труханова А. Т. Основы технологии швейного производства, 1998 г.
  6. Ханус С. Как шить, - 2001 г.
  7. Чижикова Л. П.  Кружок конструирования и моделирования одежды, 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Художественная обработка древесины»

Программа  объединяет традиции русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализацию творческой индивидуальности каждого обучающегося. В программе  рассмотр...

Рабочая программа дополнительного курса художественно-эстетического направления «Комнатное цветоводство» в 5,6,7,8 классах

Пояснительная записка Образовательная программа предназначена для развития практических умений и навыков по уходу и выращиванию растений в домах; развития у детей любви к живой природе, эст...

Рабочая программа по курсу "Математическое моделирование" 6 класс

Всем известны серьёзные трудности, которые испытывают учащиеся при решении текстовых задач....

Рабочая программа по курсу "Математическое моделирование" 5 класс

Курс Математическое моделирование  рассчитано на учащихся 5 классов. В неделю запланировано 1 занятие, в год 35 занятий. В  программе рассматриваются геометрические фигуры в плоскости и в пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Компьютерное моделирование» 9 класс агротехнологического профиля (срок реализации 1 год)

Учебный курс «Компьютерное моделирование» предназначен для изучения в 9-х классах средней школы.Курс «Основы компьютерного моделирования» является преемственным по отношению к ...

Рабочая программа элективного курса " 3D-моделирование "

Программа знакотмит с основами моделирования...