РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Художественное моделирование»
рабочая программа по технологии (8 класс)
Моделирование одежды – это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке, требующий специальных знаний у учащихся. Программа курса нацелена на формирование у учащихся умений и навыков по моделированию швейных изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_hud._modelirovanie.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 9 г. Сальска
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ лицея №9 г. Сальска
Приказ от ____________ №____
______________ О.В. Иванченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«Художественное моделирование»
Основное общее образование, 8 класс
Количество часов: 35
Учитель: Югринова В.В.
Программа разработана на основе:
Сальск
2016г.
Художественное моделирование
Пояснительная записка
Моделирование одежды – это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке, требующий специальных знаний у учащихся.
Программа курса нацелена на формирование у учащихся умений и навыков по моделированию швейных изделий.
Важнейшие задачи курса:
- ознакомление учащихся с производственным технологическим процессом изготовления одежды и основными рабочими профессиями швейного производства;
- развитие у школьников самостоятельности, творческой инициативы, эстетического вкуса;
- раскрытие творческих способностей учащихся.
Достижение цели обучения обеспечивается проведением взаимосвязанных уроков теоретического и практического характера. Большая часть времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу учащихся. Уроки по изучению моделирования одежды (на основе способов моделирования различных фасонов изделий) носят творческий характер, тесно связаны с изобразительным искусством и проводятся с использованием большого количества наглядных пособий, современных технических средств обучения с подключением заданий творческого характера.
В ходе реализации программы «Художественное моделирование», учащиеся получают познавательные сведения об особенностях разработки моделей и видах отделки в соответствии с назначением изделий, сезоном, фигурой человека, для которого она предназначается. На основе базовых конструкций швейных изделий учатся применять элементы моделирования в соответствии с выбранным фасоном. Программа курса состоит из шести основных разделов, которые предусматривают занятия как теоретические, так и практические.
Особое внимание уделено основам моделирования и композиции одежды, способам и приёмам технического моделирования. При разработке моделей изделий учащиеся научатся учитывать основные требования, предъявляемые к современной молодёжной одежде, изучат свойства современных материалов, влияющих на технологию изготовления изделий.
Целью данной учебной дисциплины является формирование теоретических знаний в области проектирования, художественного оформления и моделирования одежды, приобретение практических навыков создания композиции костюма с применением цвета, фактуры материалов и орнаментального декора.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся:
Учащиеся должны знать:
- основные принципы и этапы моделирования одежды;
- иметь представления о таких понятиях, как композиция костюма, силуэт, стиль, пропорции, цвет;
- технологический процесс изготовления одежды, рабочие профессии швейного производства;
- правила снятия мерок и их условные обозначения;
- основные приемы моделирования конических клиньевых, прямых юбок
Учащиеся должны уметь:
- выполнять эскизы модели по ее описанию;
- снимать и записывать мерки;
- внести изменения в базовые лекала по снятым меркам;
- моделировать различные варианты изделий
- освоение работы на электрической швейной машине;
- история моделирования;
- моделирование костюма;
- конструирование;
- технология;
Ц Е Л И И З А Д А Ч И О Б У Ч Е Н И Я.
Ц Е Л И:
- формирование личности с гармонически развитым миром мышления, личности творческой, обладающей знаниями, умениями и навыками профессионального творчества, стремящейся с саморазвитию и самовыражению средствами синтеза искусств и дизайна одежды, способной ценить и беречь сокровища отечественной и мировой культуры.
- ЗАДАЧИ:
- - обучение технологиям конструирования и моделирования одежды;
- - развитие творческих способностей, воображения, фантазии, образного
- мышления;
- - освоения навыков художественно-декоративного оформления одежды,
- подбора аксессуаров;
- - обучения навыкам и умениям обращения с разнообразными материалами и тканями, необходимыми для создания конструкций фантазийных образов, конструкций основ одежды;
- - изучение, анализ и применение многообразия форм и стиля одежды;
- - формирование художественно-эстетического вкуса,
- совершенствование эстетического восприятия;
- - воспитание способностей к самореализации и саморазвитию личности.
М Е Т О Д Ы О Б У Ч Е Н И Я.
От знаний к творчеству. Получение необходимых знаний путём изучения предмета и применение этих знаний в творческих работах. Обеспечение постепенности восприятия учебного материала путём постепенного усложнения поставленных задач, согласно возрастным и психологическим особенностям личности.
Обеспечение последовательности творческого процесса: выбор темы, исполнение многочисленных эскизов и выбор оптимального варианта, подбор ткани или другого материала, выполнение чертежа основы конструкции, а затем выполнение конкретного изделия.
Требование обязательной грамотности, аккуратности.
Стимулирование изобретательности, оригинальности, неординарности замысла и его исполнения.
Формулировка задачи, дающей множество разнообразных решений. Поощрение успехов, пусть даже небольших. Стимулирование проявления индивидуальности, самостоятельности. Создание творческой атмосферы, заинтересованности, праздника творчества.
Учебно-тематический план
курса «Моделирование и конструирование женской одежды»
№п/п | разделы/темы | количество часов | дата проведения | ||
теория | практика | по плану | фактически | ||
Вводное занятие - 1 часа | |||||
1 | Техника безопасности и правила поведения в швейной мастерской. Основные понятия и терминология | 1 | |||
Основы конструирования одежды – 8 часов | |||||
2 | Измерение фигуры. Припуски на швы, используемые при раскрое изделий. | 1 | |||
3 | Конструирование поясных изделий. Брюки. | 2 | |||
4 | Конструирование поясных изделий. Юбка | 1 | |||
5 | Конструирование основы плечевых изделий. Классическое прямое платье. | 2 | |||
6 | Конструирование основы рукава и манжет. | 1 | |||
7 | Конструирование основы воротника | 1 | |||
Основы моделирования одежды – 13 часов | |||||
9 | Особенности искусства моделирования одежды | 1 | |||
10 | Стиль и мода | 1 | |||
11 | Одежда. Костюм и их функции | 1 | |||
12 | Одежда как объект дизайна | 1 | |||
13 | Процесс и особенности моделирования плечевого изделия | 2 | |||
14 | Процесс и особенности моделирования поясного изделия | 2 | |||
15 | Эскизирование моделей одежды | 2 | |||
Моделирование различных видов одежды | 2 | ||||
Законы и правила композиции. Фактура и декоративная отделка в одежде. | 1 | ||||
Виды и характеристики материалов – 1 часа. | |||||
16 | Современные ткани и отделочные материалы. Требования к современным материалам. Швейные нитки. | 1 | |||
Разработка конструкций одежды –5 часов. | |||||
17 | Общие сведения о создании конструкций моделей швейных изделий. | 1 | |||
18 | Разработка конструкции индивидуальной модели поясного изделия. Юбка. | 1 | |||
19 | Разработка конструкции индивидуальной модели плечевого изделия на выбор. | 2 | |||
20 | Разработка конструкции индивидуальной модели рукава. | 1 | |||
Выполнение образцов поузловой обработки деталей изделия –7 часов. | |||||
22 | Обработка воротника | 1 | |||
23 | Обработка кокетки юбки. | 1 | |||
24 | Соединение манжеты с рукавом. | 1 | |||
25 | Обработка рельефных швов в плечевом изделии. | 1 | |||
Обработка складок | 1 | ||||
Обработка застежки планками | 1 | ||||
Обработка накладного кармана | 1 | ||||
Итого: | 35 |
Список литературы
- Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001.- 184 с.: ил.
- Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для лицеев, училищ и курсовых комбинатов. – Ростов н/Д: изд- во «Феникс» , 2001.- 352 с.(Серия «Учебники XXI века » ).
- Современная энциклопедия Аванта+. Мода и стиль/ Глав. Ред. В.А. Володин.- М.: Аванта +, 2002.- 480 с.: ил.
- Мацкевич Т. И. Азбука кройки и шитья, 2000 г.
- Труханова А. Т. Основы технологии швейного производства, 1998 г.
- Ханус С. Как шить, - 2001 г.
- Чижикова Л. П. Кружок конструирования и моделирования одежды, 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Художественная обработка древесины»
Программа объединяет традиции русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализацию творческой индивидуальности каждого обучающегося. В программе рассмотр...
Рабочая программа дополнительного курса художественно-эстетического направления «Комнатное цветоводство» в 5,6,7,8 классах
Пояснительная записка Образовательная программа предназначена для развития практических умений и навыков по уходу и выращиванию растений в домах; развития у детей любви к живой природе, эст...
Рабочая программа по курсу "Математическое моделирование" 6 класс
Всем известны серьёзные трудности, которые испытывают учащиеся при решении текстовых задач....
Рабочая программа по курсу "Математическое моделирование" 5 класс
Курс Математическое моделирование рассчитано на учащихся 5 классов. В неделю запланировано 1 занятие, в год 35 занятий. В программе рассматриваются геометрические фигуры в плоскости и в пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Компьютерное моделирование» 9 класс агротехнологического профиля (срок реализации 1 год)
Учебный курс «Компьютерное моделирование» предназначен для изучения в 9-х классах средней школы.Курс «Основы компьютерного моделирования» является преемственным по отношению к ...
Рабочая программа элективного курса " 3D-моделирование "
Программа знакотмит с основами моделирования...