Образовательная программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЦА»
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерица» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная программа внеурочной деятельности | 53.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат основного общего образования г.Татарска
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Решением Педагогического совета Директор МБОУ
Протокол № от 2015г школы-интерната
___________ А.Н.Козлов
__________ 2015г
Образовательная программа
внеурочной деятельности
«МАСТЕРИЦА»
Социальное направление
1 год обучения
Возраст: 10-12 лет
Составила: учитель технологии
Муссорина Ирина Фёдоровна
I квалификационной категории
2015-2016 учебный год.
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерица» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Программа внеурочной деятельности «Мастерица» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.
Программа «Мастерица» соединяет воедино сведения о вязании, текстильном моделировании. На занятиях в кружке ребята занимаются вязанием крючком и спицами, текстильным моделированием. Ребята, прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.
Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, текстильному моделированию, вязанию, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.
Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение внеурочной деятельности занятий «Мастерица». При этом следует учитывать, что программа направлена на :
-создание условий для развития ребенка;
-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;
-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;
-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
-развитие мотиваций к познанию и творчеству;
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-укрепление психического и физического здоровья.
Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых на занятиях внеурочной деятельности «Мастерица», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.
Однаиз интереснейших форм стимулирования детей к занятиям- организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий куда приглашаются и родители кружковцев.
Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Применяются такие формы занятий как урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, групповые, комбинированные, урок-конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей и включают в себя критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.
При реализации программы используются различные методы:
-словесные- лекции, беседы, викторины;
-наглядные- просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий ;
-практические- изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.
Программа рассчитана на детей в возрасте от10 до 12 лет. Курс обучения планируется на один учебный год и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую работу.
Цель:
-Раскрыть перед обучаемыми социальную роль декоративно-прикладного народного творчества;
- Сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию, в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, культуре, традициям;
- Сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов
- Развить творческое воображение и эстетическое восприятие средствами декоративно-прикладного искусства.
- Воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность.
Задачи:
- Выработать у воспитанников осознанного отношения к труду;
- Привить интерес к народному искусству, вязанию, побудить желание совершенствоваться в данных направлениях декоративно-прикладного творчества;
- Воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
- Развивать образное восприятие окружающего пространства; развивать у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- Формирование общетрудовых и начальных профессиональных умений;
- Побуждение к социальному выбору одной из профессий, связанных с декоративно-прикладным искусством, научить детей основным техникам изготовления поделок;
- Обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
- Организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Организационно-педагогические основы обучения.
Учебно-воспитательный процесс в объединении характеризуется следующими особенностями:
- воспитанники приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
- обучение организуется на добровольных началах;
- детям, представляется возможность сочетать различные направления и формы занятий;
- допускается переход учащихся из одной группы в другую (по возрастному составу, по уровню развития умений и навыков);
- педагогом создаются наиболее комфортные условия для детей на занятиях.
- Выполнение программы рассчитано на 1 год обучения.
- Возраст воспитанников в группах – 10-12 лет.
- Количество детей в группах – не менее 15 человек.
Режим работы: 1 раз в неделю по 2 часа. Работа с детьми проводится в коллективной форме, но и может быть звеньевой, в зависимости от сложности.
Принципы, лежащие в основе программы:
- Доступности(простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности(иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);
- Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- Научности(обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематическое планирование
№ п\п | Тема | Общее кол- во часов | В том числе | |||
Теоретические знания | Виды практической деятельности | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | Правила ТБ, инструменты и приспособления | 2 | 1 | 1 | |
3 | Вязание крючком | Историческая справка, возможности вязания крючком, инструменты и материалы, правила техники безопасности, техника - выполнения исходных элементов, условные обозначения, вязание по схеме). | Прихватка «солнышко», «ягодка», «квадрат», игрушки, беретки, шляпки, декоративные элементы одежды | 40 | 9 | 31 |
5 | Текстильное моделирование | теоретическая справка, правила техники безопасности, техника простых операций, | куклы-берегиньки, цветы из капрона). | 26 | 3 | 23 |
ИТОГО: | 68 | 13 | 55 |
Содержание программы
Тема №1 Вводное занятие. (2ч.)
Теоретические занятия
1.1Основы ТБ работы с инструментами, инструктаж безопасной работы.
1.2 Декоративно-прикладное творчество
Практические занятия.
Показ работ учащихся , коллекций кружка, знакомство с экспонатами из различных материалов. Записи ТБ в тетрадь.
Литература
Инструктаж по ТБ, учебные пособия по ТБ.
Тема № 2 Вязание крючком. 2ч
Тб при работе с крючком и спицами
Ассортимент крючков и нитей. Правильное положение рук при работе. Освоение приемов вязания.
Тема № 3 Упражнения вязания столбиков и воздушных петель.6ч
Условные обозначения. Запись схем. Изобретательные цепочки. Картины из цепочек.
Тема № 4 Вязание узорного полотна. 6ч
Изменение фактуры вязаного полотна. Способы вязания. Правила вязания круга, квадрата, пятигранника. Понятие о рапорте.
Тема № 5 Прихватка. 6ч
Выбор форм. Зарисовка схем оформления.
Тема №6 Сумочка. 6ч
Построение чертежа для сумочки. Выбор и зарисовка схем узоров. Вязание изделия.
Тема №7 Сувениры, игрушки 8 ч
Зарисовка эскизов. Вязание сувениров, оформление.
Тема № 8 Кружева, воротники и салфетки. 6ч
Способы вязания воротников по выкройке. Два способа выполнения кружев: на цепочке и по краю ткани. Чтение схем салфеток, воротников, кружев.
Тема № 9 Создание куклы в технике скульптурный текстиль 2ч
Тб при работе с острыми и режущими инструментами, иглами, ножницами
Знакомство с лучшими образцами текстильной куклы известных мастеров; выбор своей темы, образа и характера будущей куклы; работа над эскизами; материалы; текстильные швы.
Тема № 10 Изготовление головы: техника, схемы утяжек; пробная работа. 4ч
Тема № 11 Изготовление головы 4ч. Продолжение работы над головой куклы: формирование лица; изготовление и пришивание глаз, век, ушей; работа над рельефом, выражающим эмоциональное выражение лица; волосы.
Тема №12 Изготовление туловища куклы 6ч: каркас, формирование мягкого тела; обтяжка трикотажем, проработка рельефных линий тела; ладони, ступни.
Тема № 13 Основы изготовления костюма: 6ч
моделирование и раскрой; сборка и окончательная доработка куклы в целом.
Тема №14 Прическа, макияж; подготовка куклы к выставке; 4ч
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Название темы | Всего часов | Вид деятельности учащихся |
1 | Вводное занятие. Изучение Т/Б и её запись. | 2 | 1Основы ТБ работы с инструмента Записи ТБ в тетрадь. Ми, инструктаж безопасной работы. |
Тема № 2 Вязание крючком. 2ч | |||
2 | Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Освоение приемов вязания. | 2 | Тб при работе с крючком и спицами Ассортимент крючков и нитей. Правильное положение рук при работе. Освоение приемов вязания. |
Тема № 3 Упражнения вязания столбиков и воздушных петель.6ч | |||
3 | Условные обозначения. Чтение схем. Вязание воздушных петель. | 2 | Основные виды петель. Условные обозначения петель. Чтения схем. Технология вязания воздушной петли |
4 | П/Р тренировочные упражнения вязания воздушных петель. П/Р вязание столбиков с накидом и без накида. | 2 | Технология вязания воздушных петель, столбиков с накидом и без накида, выполнение тренировочных упражнений. |
5 | Изобретательные цепочки. Картины из цепочек. П/Р выполнение картины из цепочек. | 2 | Зарисовать картинку для заполнения воздушными цветными цепочками. Технология выполнения картины из цепочек, ее оформление. |
Тема № 4 Вязание узорного полотна. 6ч | |||
6 | Понятие о рапорте. Изменение фактуры вязаного полотна. | 2 | Начало вязания полотна, вязание рядами, плотность вязания, закрепление вязания. |
7 | П/Р тренировочные упражнения вязания круга. П/Р тренировочные упражнения вязания квадрата. | 2 | Технология вязания по кругу, плотность вязания. Технология вязания квадрата, тренировочные упражнения. |
8 | П/Р тренировочные упражнения вязания пятигранника. П/Р вязание пятигранника | 2 | Технология вязания пятигранника, особенности вязания, тренировочные упражнения, плотность вязания. |
Тема № 5 Прихватка. 6ч | |||
9 | П/Р Выбор форм. Зарисовка схем оформления. П/Р подбор ниток, крючка. | 2 | Эскизы прихваток, чтение схем. Подбор ниток, подготовка к работе. |
10 | П/Р вязание основной части прихватки. П/Р вязание прихватка. | 2 | Технология начало вязание прихватки, плотность вязания. Вязание прихватки по схеме. |
11 | П/Р вязание прихватки, вязание петельки. П/Р оформление прихватки. | 2 | Вязание прихватки, вывязывание петельки для прихватки. Способы обвязки. Оформление прихватки. Качество выполнение прихватки. |
Тема №6 Сумочка. 6ч | |||
12 | Выбор модели сумочки. П/Р выбор и зарисовка схем. | 2 | Выбор модели сумочки, подбор пряжи, крючка. Зарисовка схемы. Тренировочные упражнения. |
13 | П\Р начало вязания сумки. П/Р вязание сумки по схеме. | 2 | Технология начала вязания сумки. Чтение схемы, вязание сумки. |
14 | П/Р вязание сумки. П/Р окончания вязания сумки, оформление работы. | 2 | Технология вязания сумки, следуя вязания по схеме, завершение работы, оформление сумки. |
Тема №7 Сувениры, игрушки 8 ч | |||
15 | П/Р выбор сувенирного изделия. П/Р зарисовка эскизов, схемы. | 2 | Работа с журналами, подбор изделия, чтение схемы, подбор ниток, крючка, выполнение тренировочных упражнений, разбор схемы. |
16 | П/Р начало вязания сувенира. П/Р вывязывание отдельных элементов. | 2 | Технология начала вязания, плотность вязания. Вывязывание отдельных элементов, согласно схеме, контроль качества. |
17 | П/Р способы соединения элементов сувенира, их обвязка. П/Р вязание сувенира. | 2 | Способы соединения элементов сувенира, их обвязка. Технология вязания сувенира согласно схеме. |
18 | П/Р окончание вязания сувенира. П/Р оформление сувенира. | 2 | Окончание вязания, оформление сувенира, согласно схеме, добавление декоративных элементов (бусинки, стразы и т.д.) |
Тема № 8 Кружева, воротники и салфетки. 6ч | |||
19 | Способы вязания воротников, салфеток и кружев. П/Р выбор схемы для салфетки. | 2 | Работа с журналами, просмотр презентации. Технология вязание салфетки. Чтение схемы, выполнение тренировочных упражнений. |
20 | П/Р начало вязание салфетки. П/Р вязание салфетки. | 2 | Технология начала вязания салфетки. Вязание салфетки по схеме. |
21 | П/Р вязание салфетки согласно схеме. П/Р окончание вязание салфетки. | 2 | Вязание салфетки по схеме, контроль рапорта рисунка. Окончание вязание салфетки, оформление работы. |
Тема № 9 Создание куклы в технике скульптурный текстиль 2ч | |||
22 | Тб при работе с острыми и режущими инструментами, иглами, ножницами. Знакомство с лучшими образцами текстильной куклы известных мастеров. | 2 | Тб при работе с острыми и режущими инструментами, иглами, ножницами Знакомство с лучшими образцами текстильной куклы известных мастеров; выбор своей темы, образа и характера будущей куклы; работа над эскизами; материалы; текстильные швы. |
Тема № 10 Изготовление головы: техника, схемы утяжек; пробная работа. 4ч | |||
23 | Технология изготовления головы. П/Р выполнение тренировочных упражнений изготовления головы. | 2 | Просмотр презентации, разбор этапов выполнения головы. Выполнение тренировочных упражнений изготовления головы. |
24 | П/Р выполнение тренировочных упражнений изготовления головы. П/Р оформление головы | 2 | Технология выполнения головы куклы. Подбор материалов, инструментов. |
Тема № 11 Изготовление головы 4ч | |||
25 | П/Р заготовка для головы. П/Р начало изготовление головы, формирование лица. | 2 | Технология изготовления головы, формирование лица. Использование схемы, просмотр презентации. |
26 | П\Р изготовление и пришивание глаз, век, ушей. П/Р изготовление головы. | 2 | Формирование лица; изготовление и пришивание глаз, век, ушей; работа над рельефом, выражающим эмоциональное выражение лица; волосы. |
Тема №12 Изготовление туловища куклы 6ч | |||
27 | П/Р изготовление каркаса для куклы. П\Р формирование мягкого тела. | 2 | Изготовление каркаса для куклы. Оплетение каркаса ватой, формирование мягкого тела. |
28 | П/Р обтяжка тела трикотажем. П/Р закрепление ткани, выполнение ручных швов. | 2 | Заготовка трикотажа, технология обтяжки тела трикотажем. Закрепление ткани ручными швами. |
29 | П/Р изготовление ладони, ступни. П/Р изготовление тела для куклы | 2 | Технология изготовления ладони, ступни. Окончательное выполнения тела для куклы. |
Тема № 13 Основы изготовления костюма: 6ч | |||
30 | П/Р выбор костюма для куклы. П/Р моделирование и раскрой костюма. | 2 | Подбор модели костюма для куклы. Подбор ткани. Раскрой костюма. |
31 | П/Р сметывание деталей костюма. П/Р пошив костюма для куклы. | 2 | Технология пошива костюма для куклы. |
32 | П/Р отделка костюма для куклы. П/Р окончательная доработка костюма для куклы. | 2 | Подбор отделки для костюма , пришивание элементов декора для костюма, оценка качества выполненной работы. |
Тема №14 Прическа, макияж; подготовка куклы к выставке; 4ч | |||
33 | П/Р оформление прически. П/Р доработка по выполнению деталей куклы. | 2 | Просмотр презентации, оформление прически. Доработка деталей куклы. |
34 | П/Р окончательная работа над изготовлением куклы. П/Р оформление куклы. | 2 | Окончательная работа над изготовлением куклы. Оценка качества работы. Подготовка куклы к выставке. |
Ожидаемые результаты реализации программы.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Материально-техническое обеспечение.
Занятия проводятся на базе МБОУ школы-интерната основного общего образования г.Татарска НСО, в оборудованных кабинетах.
В кабинетах имеется необходимая мебель для детей и педагогов.
Имеется оборудование и приспособления (машины швейные, оверлок, утюг, доска гладильная, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, резец портновский, иглы швейные, иглы машинные, наперстки, угольники , крючки, пряжа и тд.).
Методическое оснащение:
- плакат по технике безопасности,
- стенд сменный – лучшие работы учащихся,
- папки образцов вязания,
- коллекция работ,
- карточки заданий по вязанию,
- карточки заданий для чтения схем вязания,
- коллекция работ рукодельниц прошлых лет,
- альбом образцов вязания крючком,
- альбом образцов для вывязывания и вышивки цветных орнаментов.
- учебно-методическая литература по технологии (учебники, тетради, дидактические материалы, справочная литература).
- печатные пособия (таблицы, раздаточные пособия, альбомы).
- коллекции (натуральных волокон, искусственных волокон, тканей).
- оборудование и приспособления (машины швейные, оверлок, утюг, доска гладильная, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, резец портновский, иглы швейные, иглы машинные, наперстки, угольники, крючки, пряжа, кисти, декупажные карты, клей, заготовки и тд.).
- образовательные ресурсы сети Интернет
Литература
- Еременко Т.И. Рукоделие. Москва 2000
- Симоненко В.Д. «Технология» 5 кл. М. «Вентана – Граф» 1997
- Симоненко В.Д. «Технология» 6 кл. М. «Вентана – Граф» 2000
- СичкаренкоЛ.А.Вязание крючком Москва 1999
- Симоненко В.Д. «Технология» 7 кл. Москва 2000
- Фомичова Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком Москва «Просвящение» 1991
- Школа и производство Журналы 2000-2008гг.
- Зубкова Т.А. Вязание на спицах С-Питербург 2002г.
- Вышивание, вязание, поделки из кожи Москва Знание 2007
- Журналы Валентина 2000-2008гг.
11 Лазарева Н.Н. Интерьер квартиры: Справочное пособие по проектированию и декорированию.-М.,1999.
12.Лонтковская Р. Уют и комфорт в вашей квартире.- М.,2001.
13. Максимова М.В. Кузьмина М.А.Волшебные лоскутки.-М.,1998.
14.Пермякова М. Рукоделие.-М.2000.
15. Чудесные аксессуары для дома.-М.,1999.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Планируемый результат | Продукт | Общешкольное мероприятие | Межведомственное взаимодействие | |||||
1 2 | Вводное занятие. Изучение Т/Б и её запись. | Инструктаж по Т/Б | выраженной познавательной мотивации; - устойчивого интереса к новым способам познания; | ||||||||
3 4 | Тема № 2 Вязание крючком. 2ч | Просмотр презентации | широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | ||||||||
5 6 | Тема № 3 Упражнения вязания столбиков и воздушных петель.6ч | Упражнения вязания | интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; | Образец вязания | |||||||
11 12 | Тема № 4 Вязание узорного полотна. 6ч | Тренировочные упражнения, работа со схемой | адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; | Образец узорного полотна | |||||||
17 18 | Тема № 5 Прихватка. 6ч | Работа с раздаточным материалом, П/Р вязание | Устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; | Прихватка | Выставка работ | ||||||
23 24 | Тема №6 Сумочка. 6ч | П/Р вязание | принимать и сохранять учебно-творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; | Сумочка | Выставка работ | ||||||
29 30 | Тема №7 Сувениры, игрушки 8 ч | широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; | Сувениры, игрушки | Выставка работ | Участие в конкурсе ДПТ | ||||||
Тема № 8 Кружева, воротники и салфетки. 6ч | |||||||||||
Тема № 8 Кружева, воротники и салфетки. 6ч | Работа с наглядными пособиями, презентация | Устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; | Салфетка | Выставка работ | |||||||
Тема № 9 Создание куклы в технике скульптурный текстиль 2ч | |||||||||||
Тема № 9 Создание куклы в технике скульптурный текстиль 2ч | Презентация, практическая работа, тренировочные упражнения | устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успешности не успешности творческой деятельности; | образец | ||||||||
Тема № 10 Изготовление головы: техника, схемы утяжек; пробная работа. 4ч | |||||||||||
Тема № 10 Изготовление головы: техника, схемы утяжек; пробная работа. 4ч | Практическая работа, тренировочные работы, презентация | планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; | Голова куклы | ||||||||
Тема № 11 Изготовление головы 4ч | Практическая работа | адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; | Голова куклы | ||||||||
Тема №12 Изготовление туловища куклы 6ч | Презентация, практическая работа | принимать и сохранять учебно-творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; | Изготовление туловища | ||||||||
Тема № 13 Основы изготовления костюма: 6ч | Презентация, практическая работа | планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; | Костюм для куклы | ||||||||
Тема №14 Прическа, макияж; подготовка куклы к выставке; 4ч | Презентация, практическая работа | адекватное понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; | кукла | Выставка | Участие в конкурсе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная коррекционная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными зрительными возможностями (косоглазие и амблиопия) с использованием компьютерной презентации.
Экскурсия по городу...
Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»
Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...
Проектная деятельность как одно из направлений образовательно - воспитательной деятельности.
В настоящее время понятие «новые образовательные технологии» не мыслится без метода проектов....
2015 год. Справка по итогам опроса: удовлетворенность заказчиков образовательной услуги деятельностью преподавателя по предмету музыкальный инструмент (фортепиано).
Результаты анкетирования учащихся и их родителей....
Мастер-класс «Встречи воспитанников с профессионалами как форма итоговой работы культурно-образовательной проектной деятельности в ГБДОУ»
В группе "Сложные дефекты" ГБДОУ детский сад № 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петрбурга используется поектная деятельность как способ приобщения дошкольников со сло...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастерица Севера» 5-7 классы
Программа “Мастерица Севера ” имеет художественно- эстетическое, краеведческое направление, использует межпредметные связи: технологии, изобразительного искусства,...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мастерица»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мастерица» по общекультурному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы нач...
- Мне нравится (1)