Образовательная программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЦА»
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

     Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерица» разработана для занятий с учащимися 5 классов во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего  образования второго поколения.  В процессе разработки программы  главным ориентиром стала  цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной  культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат основного общего образования г.Татарска

ПРИНЯТО         УТВЕРЖДАЮ

Решением Педагогического совета        Директор МБОУ

Протокол №    от          2015г        школы-интерната

                                                                                                       ___________ А.Н.Козлов

        __________ 2015г

        Образовательная программа

 внеурочной деятельности

«МАСТЕРИЦА»

Социальное направление

1 год обучения

Возраст: 10-12 лет

Составила: учитель технологии

 Муссорина Ирина Фёдоровна

I квалификационной категории

2015-2016 учебный год.

                                           ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерица» разработана для занятий с учащимися 5 классов во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего  образования второго поколения.  В процессе разработки программы  главным ориентиром стала  цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной  культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.  

Программа внеурочной деятельности «Мастерица» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок,  дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.

Программа «Мастерица» соединяет воедино сведения о вязании, текстильном моделировании. На занятиях в кружке ребята занимаются вязанием крючком и спицами, текстильным моделированием.  Ребята, прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.

Новизна программы состоит в том, что дети углубленно  учатся основным техникам сразу нескольких  ремесел: шитью, текстильному моделированию, вязанию, работе с самыми различными материалами.  Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания  поделки практически из любого материала. Занятия  имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях,  далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение внеурочной деятельности занятий «Мастерица». При этом следует учитывать, что программа  направлена на :

-создание условий для развития ребенка;

-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

-развитие мотиваций к познанию и творчеству;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-укрепление психического и физического здоровья.

Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых на занятиях внеурочной деятельности «Мастерица»,  ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных  социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.

Однаиз интереснейших форм  стимулирования детей к занятиям- организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий куда приглашаются и родители кружковцев.

Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

 Применяются такие формы занятий как урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие,  групповые, комбинированные, урок-конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей и включают в себя  критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.

При реализации программы используются различные методы:

-словесные- лекции, беседы, викторины;

-наглядные- просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий ;

-практические- изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.

Программа рассчитана на детей в возрасте от10 до 12 лет. Курс обучения планируется на один учебный год и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую работу.

Цель:

  -Раскрыть перед обучаемыми социальную роль декоративно-прикладного народного творчества;

- Сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию, в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, культуре, традициям;

- Сформировать  навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить  изготавливать поделки из различных материалов

 - Развить творческое воображение и эстетическое восприятие средствами декоративно-прикладного искусства.

- Воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству,  вовлекать детей  в активную творческую деятельность.

Задачи:

- Выработать у воспитанников осознанного отношения к труду;

- Привить интерес к народному искусству, вязанию, побудить желание совершенствоваться в данных направлениях декоративно-прикладного творчества;

 - Воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;

 - Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

 -  Развивать образное восприятие окружающего пространства; развивать у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

- Формирование общетрудовых и начальных профессиональных умений;

- Побуждение к социальному выбору одной из профессий, связанных с декоративно-прикладным искусством, научить детей основным техникам изготовления поделок;

 - Обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

 - Организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Организационно-педагогические основы обучения.

Учебно-воспитательный процесс в объединении характеризуется следующими особенностями:

- воспитанники приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

- обучение организуется на добровольных началах;

- детям, представляется возможность сочетать различные направления и формы занятий;

- допускается переход учащихся из одной группы в другую (по возрастному составу, по уровню развития умений и навыков);

- педагогом создаются наиболее комфортные условия для детей на занятиях.

- Выполнение программы рассчитано на 1 год обучения.

- Возраст воспитанников в группах – 10-12 лет.

- Количество детей в группах – не менее 15 человек.

Режим работы: 1 раз в неделю по 2 часа. Работа с детьми проводится в коллективной форме, но и может быть звеньевой, в зависимости от сложности.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • Доступности(простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности(иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);

  • Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • Научности(обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематическое планирование

п\п

Тема

 Общее кол-

во

часов

В том числе

Теоретические знания

Виды практической  деятельности

теория

практика

1

Вводное занятие

Правила ТБ, инструменты и приспособления

2

1

1

3

Вязание крючком

Историческая справка,

возможности вязания крючком, инструменты

и материалы, правила техники безопасности,

техника - выполнения исходных элементов,

условные обозначения, вязание по схеме).

Прихватка «солнышко», «ягодка», «квадрат», игрушки, беретки, шляпки, декоративные элементы одежды  

40

9

31

5

Текстильное моделирование

теоретическая справка, правила техники безопасности, техника простых операций,

куклы-берегиньки, цветы из капрона).

26

3

23

ИТОГО:

68

13

55

Содержание программы

Тема №1 Вводное занятие. (2ч.)

Теоретические занятия

1.1Основы ТБ работы с инструментами, инструктаж безопасной работы.

1.2 Декоративно-прикладное творчество

Практические занятия.

Показ работ учащихся , коллекций кружка, знакомство с экспонатами из различных материалов. Записи ТБ в тетрадь.

Литература

Инструктаж по ТБ, учебные пособия по ТБ.

Тема № 2 Вязание крючком. 2ч

Тб при работе с крючком и спицами

Ассортимент крючков и нитей. Правильное положение рук при работе. Освоение приемов вязания.

Тема № 3 Упражнения вязания  столбиков и воздушных петель.6ч

Условные обозначения. Запись схем. Изобретательные цепочки. Картины из цепочек.

Тема № 4 Вязание узорного полотна. 6ч        

Изменение фактуры вязаного полотна. Способы вязания. Правила вязания круга, квадрата, пятигранника. Понятие о рапорте.

Тема № 5  Прихватка. 6ч

Выбор форм. Зарисовка схем оформления.

Тема №6  Сумочка. 6ч

Построение чертежа для сумочки. Выбор и зарисовка схем узоров. Вязание изделия.

Тема №7 Сувениры, игрушки  8 ч

Зарисовка эскизов. Вязание сувениров, оформление.

Тема № 8 Кружева, воротники и салфетки. 6ч

Способы вязания воротников по выкройке. Два способа выполнения кружев: на цепочке и по краю ткани. Чтение схем салфеток, воротников, кружев.

Тема № 9 Создание куклы в технике скульптурный текстиль 2ч

Тб при  работе с острыми и режущими инструментами, иглами, ножницами

Знакомство с лучшими образцами текстильной куклы известных мастеров; выбор своей темы, образа и характера будущей куклы; работа над эскизами; материалы; текстильные швы.

Тема № 10 Изготовление головы: техника, схемы утяжек; пробная работа. 4ч

Тема № 11 Изготовление головы 4ч.  Продолжение работы над головой куклы: формирование лица; изготовление и пришивание глаз, век, ушей; работа над рельефом, выражающим эмоциональное выражение лица; волосы.

Тема №12 Изготовление туловища куклы 6ч: каркас, формирование мягкого тела; обтяжка трикотажем, проработка рельефных линий тела; ладони, ступни.

Тема № 13 Основы изготовления костюма: 

 моделирование и раскрой; сборка и окончательная доработка куклы в целом.

Тема №14 Прическа, макияж; подготовка куклы к выставке;

Календарно-тематическое планирование

занятия

Название темы

Всего часов

Вид деятельности учащихся

1

Вводное занятие.

Изучение Т/Б и её запись.

2

1Основы ТБ работы с инструмента Записи ТБ в тетрадь.

Ми, инструктаж безопасной работы.

Тема № 2 Вязание крючком. 2ч

2

Вязание крючком. Инструменты и приспособления.

Освоение приемов вязания.

2

Тб при работе с крючком и спицами

Ассортимент крючков и нитей. Правильное положение рук при работе. Освоение приемов вязания.

Тема № 3 Упражнения вязания  столбиков и воздушных петель.6ч

3

Условные обозначения. Чтение схем. Вязание воздушных петель.

2

Основные виды петель. Условные обозначения петель. Чтения схем. Технология вязания воздушной петли

4

П/Р тренировочные упражнения вязания воздушных петель.

П/Р вязание столбиков с накидом и без накида.

2

Технология вязания воздушных петель, столбиков с накидом и без накида, выполнение тренировочных упражнений.

5

Изобретательные цепочки. Картины из цепочек.

П/Р выполнение картины из цепочек.

2

Зарисовать картинку для заполнения воздушными цветными цепочками. Технология выполнения картины из цепочек, ее оформление.

Тема № 4 Вязание узорного полотна. 6ч

6

Понятие о рапорте. Изменение фактуры вязаного полотна.

2

Начало вязания полотна, вязание рядами, плотность вязания, закрепление вязания.

7

П/Р тренировочные упражнения вязания круга.

П/Р тренировочные упражнения вязания квадрата.

2

Технология вязания по кругу, плотность вязания. Технология вязания квадрата, тренировочные упражнения.

8

П/Р тренировочные упражнения вязания пятигранника. П/Р вязание пятигранника

2

Технология вязания пятигранника, особенности вязания, тренировочные упражнения, плотность вязания.

Тема № 5  Прихватка. 6ч

9

П/Р Выбор форм. Зарисовка схем оформления. П/Р подбор ниток, крючка.

2

Эскизы прихваток, чтение схем. Подбор ниток, подготовка к работе.

10

П/Р вязание основной части прихватки. П/Р вязание прихватка.

2

Технология начало вязание прихватки, плотность вязания. Вязание прихватки по схеме.

11

П/Р вязание прихватки, вязание петельки.

П/Р оформление прихватки.

2

Вязание прихватки, вывязывание петельки для прихватки. Способы обвязки. Оформление прихватки. Качество выполнение прихватки.

Тема №6  Сумочка. 6ч

12

Выбор модели сумочки.

П/Р выбор и зарисовка схем.

2

Выбор модели сумочки, подбор пряжи, крючка. Зарисовка схемы. Тренировочные упражнения.

13

П\Р начало вязания сумки.

П/Р вязание сумки по схеме.

2

Технология начала вязания сумки. Чтение схемы, вязание сумки.

14

П/Р вязание сумки.

П/Р окончания вязания сумки, оформление работы.

2

Технология вязания сумки, следуя вязания по схеме, завершение работы, оформление сумки.

Тема №7 Сувениры, игрушки  8 ч

15

П/Р выбор сувенирного изделия.

П/Р зарисовка эскизов, схемы.

2

Работа с журналами, подбор изделия, чтение схемы, подбор ниток, крючка, выполнение тренировочных упражнений, разбор схемы.

16

П/Р начало вязания сувенира.

П/Р вывязывание отдельных элементов.

2

Технология начала вязания, плотность вязания. Вывязывание отдельных элементов, согласно схеме, контроль качества.

17

П/Р способы соединения элементов сувенира, их обвязка.

П/Р вязание сувенира.

2

Способы соединения элементов сувенира, их обвязка. Технология вязания сувенира согласно схеме.

18

П/Р окончание вязания сувенира.

П/Р оформление сувенира.

2

Окончание вязания, оформление сувенира, согласно схеме, добавление декоративных элементов (бусинки, стразы и т.д.)

Тема № 8 Кружева, воротники и салфетки. 6ч

19

Способы вязания воротников, салфеток  и кружев.

П/Р выбор схемы для салфетки.

2

Работа с журналами, просмотр презентации. Технология вязание салфетки. Чтение схемы, выполнение тренировочных упражнений.

20

П/Р начало вязание салфетки.

П/Р вязание салфетки.

2

Технология начала вязания салфетки. Вязание салфетки по схеме.

21

П/Р вязание салфетки согласно схеме.

П/Р окончание вязание салфетки.

2

Вязание салфетки по схеме, контроль рапорта рисунка. Окончание вязание салфетки, оформление работы.

Тема № 9 Создание куклы в технике скульптурный текстиль 2ч

22

Тб при  работе с острыми и режущими инструментами, иглами, ножницами.

Знакомство с лучшими образцами текстильной куклы известных мастеров.

2

Тб при  работе с острыми и режущими инструментами, иглами, ножницами

Знакомство с лучшими образцами текстильной куклы известных мастеров; выбор своей темы, образа и характера будущей куклы; работа над эскизами; материалы; текстильные швы.

Тема № 10 Изготовление головы: техника, схемы утяжек; пробная работа. 4ч

23

Технология изготовления головы.

П/Р выполнение тренировочных упражнений изготовления головы.

2

Просмотр презентации, разбор этапов выполнения головы. Выполнение тренировочных упражнений изготовления головы.

24

П/Р выполнение тренировочных упражнений изготовления головы.

П/Р оформление головы

2

Технология выполнения головы куклы.

Подбор материалов, инструментов.

Тема № 11 Изготовление головы 4ч

25

П/Р заготовка для головы.

П/Р начало изготовление головы, формирование лица.

2

Технология изготовления головы, формирование лица. Использование схемы, просмотр презентации.

26

П\Р изготовление и пришивание глаз, век, ушей.

П/Р изготовление головы.

2

Формирование лица; изготовление и пришивание глаз, век, ушей; работа над рельефом, выражающим эмоциональное выражение лица; волосы.

Тема №12 Изготовление туловища куклы 6ч

27

П/Р изготовление каркаса для куклы.

П\Р формирование мягкого тела.

2

Изготовление каркаса для куклы. Оплетение каркаса ватой, формирование мягкого тела.

28

П/Р обтяжка тела трикотажем.

П/Р закрепление ткани, выполнение ручных швов.

2

Заготовка трикотажа, технология обтяжки тела трикотажем. Закрепление ткани ручными швами.

29

П/Р изготовление ладони, ступни.

П/Р изготовление тела для куклы

2

Технология изготовления ладони, ступни. Окончательное выполнения тела для куклы.

Тема № 13 Основы изготовления костюма: 

30

П/Р выбор костюма для куклы.

П/Р моделирование и раскрой костюма.

2

Подбор модели костюма для куклы. Подбор ткани. Раскрой костюма.

31

П/Р сметывание деталей костюма.

П/Р пошив костюма для куклы.

2

Технология пошива костюма для куклы.

32

П/Р отделка костюма для куклы.

П/Р окончательная доработка костюма для куклы.

2

Подбор отделки для костюма , пришивание элементов декора для костюма, оценка качества выполненной работы.

Тема №14 Прическа, макияж; подготовка куклы к выставке;

33

П/Р оформление прически.

П/Р доработка по выполнению деталей куклы.

2

Просмотр презентации, оформление прически. Доработка деталей куклы.

34

П/Р окончательная работа над изготовлением куклы.

П/Р оформление куклы.

2

Окончательная работа над изготовлением куклы.

Оценка качества работы. Подготовка куклы к выставке.

Ожидаемые результаты реализации программы.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Материально-техническое обеспечение.

Занятия проводятся на базе МБОУ школы-интерната основного общего образования г.Татарска НСО, в оборудованных кабинетах.

В кабинетах имеется необходимая мебель для детей и педагогов.

Имеется оборудование  и приспособления (машины швейные, оверлок, утюг, доска гладильная, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, резец портновский, иглы швейные, иглы машинные, наперстки, угольники , крючки, пряжа и тд.).

Методическое оснащение:

  • плакат по технике безопасности,
  • стенд сменный – лучшие работы учащихся,
  • папки образцов вязания,
  • коллекция работ,
  • карточки заданий по вязанию,
  • карточки заданий для чтения схем вязания,
  • коллекция работ рукодельниц прошлых лет,
  • альбом образцов вязания крючком,
  • альбом образцов для вывязывания и вышивки цветных орнаментов.

-    учебно-методическая литература по технологии (учебники, тетради, дидактические материалы, справочная литература).

     -   печатные пособия (таблицы, раздаточные пособия, альбомы).

     -  коллекции (натуральных волокон, искусственных волокон, тканей).

     - оборудование  и приспособления (машины швейные, оверлок, утюг, доска гладильная, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, резец портновский, иглы швейные, иглы машинные, наперстки, угольники, крючки, пряжа, кисти, декупажные карты, клей, заготовки и тд.).

    - образовательные ресурсы сети Интернет

Литература

  1. Еременко Т.И. Рукоделие. Москва 2000
  2. Симоненко В.Д. «Технология» 5 кл. М. «Вентана – Граф» 1997  
  3. Симоненко В.Д. «Технология» 6 кл. М. «Вентана – Граф» 2000
  4. СичкаренкоЛ.А.Вязание крючком Москва 1999
  5.  Симоненко В.Д. «Технология» 7 кл. Москва 2000
  6. Фомичова Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком Москва «Просвящение» 1991
  7.  Школа и производство Журналы 2000-2008гг.
  8.  Зубкова Т.А. Вязание на спицах С-Питербург 2002г.
  9.  Вышивание, вязание, поделки  из кожи Москва Знание 2007
  10. Журналы Валентина 2000-2008гг.

     11 Лазарева Н.Н. Интерьер квартиры: Справочное пособие по проектированию и декорированию.-М.,1999.

     12.Лонтковская Р. Уют и комфорт в вашей квартире.- М.,2001.

     13. Максимова М.В. Кузьмина М.А.Волшебные лоскутки.-М.,1998.

     14.Пермякова М. Рукоделие.-М.2000.

     15. Чудесные аксессуары для дома.-М.,1999.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Форма занятия

Планируемый результат

Продукт

Общешкольное мероприятие

Межведомственное взаимодействие

1

2

Вводное занятие.

Изучение Т/Б и её запись.

Инструктаж по Т/Б

выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

3

4

Тема № 2 Вязание крючком. 2ч

Просмотр презентации

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

5

6

Тема № 3 Упражнения вязания  столбиков и воздушных петель.6ч

Упражнения вязания

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Образец вязания

11

12

Тема № 4 Вязание узорного полотна. 6ч

Тренировочные упражнения, работа со схемой

адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Образец узорного полотна

17

18

Тема № 5  Прихватка. 6ч

Работа с раздаточным материалом, П/Р вязание

Устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности;

планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Прихватка

Выставка работ

23

24

Тема №6  Сумочка. 6ч

П/Р вязание

принимать и сохранять учебно-творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Сумочка

Выставка работ

29

30

Тема №7 Сувениры, игрушки  8 ч

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Сувениры, игрушки

Выставка работ

Участие в конкурсе  ДПТ

Тема № 8 Кружева, воротники и салфетки. 6ч

Тема № 8 Кружева, воротники и салфетки. 6ч

Работа с наглядными пособиями, презентация

Устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности;

планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Салфетка

Выставка работ

Тема № 9 Создание куклы в технике скульптурный текстиль 2ч

Тема № 9 Создание куклы в технике скульптурный текстиль 2ч

Презентация, практическая работа, тренировочные упражнения

устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успешности не успешности творческой деятельности;

образец

Тема № 10 Изготовление головы: техника, схемы утяжек; пробная работа. 4ч

Тема № 10 Изготовление головы: техника, схемы утяжек; пробная работа. 4ч

Практическая работа, тренировочные работы, презентация

планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

задавать вопросы по существу;

 использовать речь для регуляции своего действия;

Голова куклы

Тема № 11 Изготовление головы 4ч

Практическая работа

адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Голова куклы

Тема №12 Изготовление туловища куклы 6ч

Презентация, практическая работа

принимать и сохранять учебно-творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Изготовление туловища

Тема № 13 Основы изготовления костюма: 

Презентация, практическая работа

планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Костюм для куклы

Тема №14 Прическа, макияж; подготовка куклы к выставке;

Презентация, практическая работа

адекватное понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности;

планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

кукла

Выставка

Участие в конкурсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...

Проектная деятельность как одно из направлений образовательно - воспитательной деятельности.

В настоящее время понятие «новые образовательные технологии» не мыслится без метода проектов....

Мастер-класс «Встречи воспитанников с профессионалами как форма итоговой работы культурно-образовательной проектной деятельности в ГБДОУ»

В группе "Сложные дефекты" ГБДОУ детский сад  № 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петрбурга используется поектная деятельность как способ приобщения дошкольников со сло...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастерица Севера» 5-7 классы

Программа “Мастерица Севера ” имеет художественно- эстетическое, краеведческое направление, использует  межпредметные связи:  технологии,  изобразительного искусства,...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мастерица»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мастерица» по общекультурному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы нач...