Вопросы социализации и профориентации в современной коррекционной школе
материал по технологии на тему
Вопросы социализации и профориентации в современной коррекционной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_i_proforientatsiya.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
В современной коррекционной школе в решении задач социализации и профориентации особое место занимают уроки трудового обучения, швейного дела.
Трудовое обучение ставит своей целью подготовить работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на массовых производственных предприятиях в условиях обычного трудового коллектива.
Слайд 2
Профориентационная работа в условиях специальной коррекционной школы начинается задолго до выпуска учащихся из школы. Формирование положительного отношения к труду происходит еще в начальной школе. С 1 по 4 классы осуществляется первоначальное знакомство с профессиями. Это оказывает положительное влияние на последующее самоопределение воспитанников в выборе профессий.
Слайд 3
На уроках швейного дела ребята обучаются правильным приёмам работы (соблюдения правил ТБ при работе с инструментами, правила поведения в мастерской, выполнение задания по плану, образцу и.т.д)
Слайд 4
Ученики учатся выполнять элементарные ручные операции , снимать мерки , впервые садятся и работают за швейной машиной и к концу 5 класса уже выполняют пошив простейших изделий .
Слайд 5
Следующая ступень в профессиональной подготовке учащихся приходится на 6–8 классы. -ученикам прививаются первичные профессиональные навыки
На уроках мы рассказываем, как правильно подобрать одежду на себя, как определить размер одежды. Ребята получают навыки по пошиву различных видов одежды: юбок, халатов, блуз, постельного белья, фартуков. К 7-8 классу ученики обучены практическим умениям по выполнению заданий различной сложности.
Слайд 6
В работе использую личностно-ориентированный подход. Каждый ребенок –личность, со свои особенностями, желаниями ,возможностями и способностями.
Слайд 7
Программа построена таким образом, что достаточное кол-во часов отводится на тему «Ремонт одежды». Ребята учатся выполнять все виды ремонта одежды от пришивания пуговиц, до вшивания «молнии».
На своих уроках мы всегда приветствуем ситуации, когда ребята приносят разорванную вещь или просят помочь вшить молнию. Часто мальчики приходят в швейную мастерскую и просят отремонтировать одежду. Девочки с удовольствием откликаются на такие просьбы. Несложную работу дети выполняют самостоятельно, но обязательно с помощью учителя. Дети должны сами уметь и, главное всегда выполнять, посильные виды ремонта. Если ребёнок в состоянии выполнить данную работу, но просто пока не знает, как это надо сделать, ему нужно показать. Но работать он должен сам. В таком подходе кроется большое воспитательное воздействие.
Слайд 8
Особое значение в вопросе социализации оказывает коллективная деятельность, товарищеская взаимопомощь, ведь именно в процессе коллективной деятельности ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового, наконец, просто общаются и приобретают друзей. Таким образом, идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение коллектива, умение работать в коллективе.
Слайд 9
Социализация- через социально-значимые пректы. Ученики видят пользу от выполненной работы, нужность и востребованность профессии швеи, а также свой личный вклад.
Слайд 10
Нельзя недооценивать значение экскурсий для успешной социальной адаптации ребенка. Экскурсии дают возможность наблюдать мир таким, каков он есть, в естественной обстановке. Поэтому мы стараемся проводить экскурсии в : магазины одежды, магазины ткани, швейной фурнитуры -по согласованию с родителями покупаем ткань, фурнируру для пошива изделий.
Слайд 11
Заключительной ступенью профессионального самоопределения в школе является выпускной 9 класс. В этот период профориентационная работа приобретает наибольшую активность.
Слайд 12
Проводятся экскурсии на шв. фабрику ОАО «Александрия».Ребята знакомятся с профессиями, особенностями организации швейного производства.
Слайд 13
На этом этапе происходит профессиональное самоопределение учащихся, приобретение профессиональных навыков, изучение учебно-трудовых возможностей выпускников. Учащиеся закрепляют свои знания по профессиональному трудового обучению в правовом аспекте ( в программу включены вопросы , касающиеся Трудового кодекса, соблюдения прав и выполнение обязанностей ит.д.)
Слайд 14
Трудоустройство выпускников и успешная их адаптация в социуме – конечная цель всей учебной, коррекционно-развивающей и воспитательной работы с детьми с ОВЗ в условиях школы.
Слайд 15
Шаги к взрослой жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Сообщение "Создание коррекционно-развивающей среды – основа социализации школьников с ОВЗ в условиях коррекционной школы-интерната"
Опыт работы по преподаванию социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе-интерате I вида....
Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы
Трудовому воспитанию детей уделяли и уделяют внимание многие ведущие педагоги....
Роль уроков технологии в социализации личности учащегося в специальной коррекционной школе.
Содержание процесса социализации определяется заинтересованностью общества в том, чтобы человек успешно овладел ролями мужчины и женщины, создал прочную семью, мог участвовать в экономической и ...
«Особенности использования ИКТ в образовательной среде современной коррекционной школы»
Статья посвящена использованию ИКТ в работе педагогов образовательных учреждений в Республике Татарстан....
Успешная социализация личности в условиях современной общеобразовательной школы на уроках русского языка и литературы
В век компьютерных технологий перед учителем русского языка и литературы стоят нелегкие задачи: привить интерес к своему предмету, воспитать вкус к слову. А самое главное – чтобы учен...
Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы
Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы...