ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Бумаготворчество» по дополнительному образованию 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Настоящая программа по дополнительному образованию предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого потенциала. Данная программа рассчитана на 16 часов, на 2 часа изучения предмета в неделю, что способствует глубокому освоению технологий декоративно-прикладного творчества.
Уникальность программы заключается в том, что она направлена на изучение, внедрение и распространение технологии изготовления квилинга, реализацию творческих идей в индивидуальные и коллективные проекты, которые взаимосвязаны с национальными и семейными праздниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bumagotvorchestvo.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СУГ-АКСЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СУТ-ХОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
668150 С. Суг-Аксы ул. Чогаалчылар 20, Сут-Хольского района
рабочий телефон 8-394-45-21-2-72
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Бумаготворчество»
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
5 КЛАСС
ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД
1 ЧАС В НЕДЕЛЮ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ховалыг Елизавета Сергоевна,
УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
2013 – 2014 г
Пояснительная записка
Настоящая программа по дополнительному образованию предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого потенциала. Данная программа рассчитана на 16 часов, на 2 часа изучения предмета в неделю, что способствует глубокому освоению технологий декоративно-прикладного творчества.
Уникальность программы заключается в том, что она направлена на изучение, внедрение и распространение технологии изготовления квилинга, реализацию творческих идей в индивидуальные и коллективные проекты, которые взаимосвязаны с национальными и семейными праздниками.
Следует отметить, что развитие личности формируется, прежде всего, в семье: родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль и в дальнейшем, поэтому очень важен аспект сотрудничества семьи и школы. Учащиеся будут заниматься по теме «Сувениры», так как необходимо в школе, начиная с первых лет обучения, прививать детям любовь к труду, симпатию к друзьям и одноклассникам, а самое важное – это научить проявлять заботу и внимание к родителям. Один из основных критериев по достижению желаемых результатов является создание ученических проектов и творческих работ учащихся в начальной школе, совместно с родителями.
Региональный компонент в программе реализуется через организацию и проведение конкурсов, мастер – классов, выставок и презентаций ученических и родительских проектов на основе традиций родного края, школы, семьи, плавно переплетая технологию изготовления продукции, которая будет создана в дни национальных праздников нашей Республики.
Проектная деятельность учащихся выпускников начальной школы будет проводиться в сотрудничестве с одноклассниками, с родителями и учителями, гостями из других школ района.
Таким образом, распределение учебных часов для изучения разделов программы в 6 классе таково:
Основные сведения о традициях и культуре родного края – 2 часа
Технология изготовления сувениров – 8часов
Творческий проект – 4 часа
Публичная презентация – 2 часа
Итого: 16 часов
Цель:
формирование ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетенций учащихся.
Задачи:
- привитие знаний и умений по основам декоративно-прикладного творчества
- Поддержка и развитие инициатив
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи, владеть навыками проектирования работы
- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, культуры поведения и бесконфликтного общения;
- Нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие ученика;
- Развитие художественной инициативы ребенка;
- Воспитание уважения к народным традициям и обычаям;
- Привитие уважения к старшим, родным и близким людям
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь |
Способы получения, хранения, поиска информации; Источники и носители информации | Осуществлять поиск необходимой информации в области декоративно-прикладного творчества |
Виды декоративно-прикладного искусства нашего региона, творчество народных умельцев нашей Республики, села | Создавать проекты по квилингу определенной тематики |
Материалы, инструменты и приспособления, применяемые в практической работе по квилингу | Пользоваться инструментами и материалами, в соответствии с правилами ТБ и СГТ |
Историю создания праздников, их роль в жизни человека | Выполнить по технологии сувениры, подарки, открытки, панно |
Национальные праздники | Встречать праздники по семейным национальным традициям родного края. |
Создание ученического проекта: проблемы и перспективы развития индивидуального и коллективного проектов | Обосновать выбор проекта и презентовать результат деятельности, его практичность и значимость. |
Структуру создания, а также формы и методы защиты и презентации ученического проекта | Общественная защита проекта |
Учебно-методические материалы по дисциплине:
- Интернет – ресурсы;
- Таблицы «Правила техники безопасности на уроках технологии», «Санитарно-гигиенические требования при работе с ручными инструментами»;
- Электронные тетради;
- Технологические карты;
- Энциклопедии
Оборудование
1) Ноутбук
2) Мультимедийный проектор
Программа
Бумаготворчество
- Основные сведения о традициях и культуре родного края – 2 часа
-Правила техники безопасности при работе с ручными инструментами;
-История национальных традиций и праздников в феврале и марте;
- Технология изготовления сувениров – 8часов
-14 февраля – День святого Валентина (современный праздник)
23 февраля – День Защитника Отечества
26 февраля Национальный праздник встречи нового года тувинского народа «Шагаа» – возрождение традиций
8 марта – международный женский день
- Творческий проект – 4 часа
Теоретический. Коллективный и индивидуальный проекты
Практический. Опытно-экспериментальная работа
- Защита проекта. Презентация – 2 часа
- Список творческих проектов учащихся инновационно - образовательной программы «Бумаготворчество »
№ | Основные блоки, разделы | Количество часов | Теоретическая работа | Практическая работа |
1 | Основные сведения о традициях и культуре родного края | 2 | 1 | 1 |
2 | Технология изготовления сувениров – 8часов | 8 | 2 | 6 |
3 | Творческий проект | 4 | 2 | 2 |
4 | Защита проекта. Презентация | 2 | 2 | |
Итого | 16 | 5 | 11 |
№ | дата | праздник | Название работы | Инструменты и материалы | технология | Ожидаемый результат |
1 | 14 февраля | День святого Валентина | Весенний цветок | Цветная двусторонняя бумага (по выбору), клей ПВА | бумагокручение | Знать историю создания квилинга, владеть технологией создания. Подарок, дополненный собственными идеями; Уметь передать свои знания другим |
2 | 23 февраля | День Защитника Отечества | Панно . Изготовление поздравительных открыток | Двусторонняя цветная бумага белого, желтого, красного, оранжевого цветов | Комбинированный квилинг | Знать технологию изготовления; эстетика исполнения, -художественный вкус, выбор композиции. Подарок для членов семьи |
3 | 25 февраля | Национальный праздник тувинских народов встречи нового года «Шагаа» | Поздравительная открытка | Цветная плотная бумага, клей ПВА, ножницы. | Квилинг (полоски 5 мм) | Творческая реализация идеи ребенка; Развитие эстетического вкуса; Самоанализ изделия |
4 | 8 марта | Женский день | Поздравительная открытка | Картон, цветная бумага, ножницы, клей | Работа с бумагой разной текстуры | Привитие интереса к прекрасному; Подарок для родных людей |
5 | Колек тив ный проект | Защита презента ции проекта: Открытое меропри ятие | Макет «Школа будущего» | Ватман, клей, краски, цветная бумага | Конструирование и моделирование изделия; Защита коллективного проекта | Развивать индивидуальность ребенка; Уметь обосновать выбор проекта; Презентовать работу; Уметь передать свои знания другим |
Учебно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учёт результативности усвоения программного материала обучающимися в ходе образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей
Сущность результата в дополнительном образовании.Формы контроля и фиксации результатов мониторинга....
Презентация "Образовательные программы в системе дополнительного образования детей"
Материал к семинару, раскрывающий основные подходы к созданию образовательной программы в системе дополнительного образования детей....
Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования детей
Педагогические технологии дополнительного образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, пр...
Мастер-класс по теме: «Современные образовательные технологии, применяемые в дополнительном образовании»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования«Центр технического творчества» Мастер-класс по теме:&la...
«Организация и обеспечение безопасности образовательного процесса в Отделении дополнительного образования детей в образовательной организации»
Описание организации и обеспечения безопасности образовательного процесса в Отделении доплонительного образования детей в образовательной организации.СодержаниеВведение ...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности / дополнительного образования
Программа предназначена для людей пожилого возраста....
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Организация поликультурной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования»
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Организация поликультурной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования»...