Календарно – тематическое планирование "Домоводство" 5 кл.VIII вид
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по предмету «Домоводство» составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_domovodstvo.docx | 50.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Часы учебного времени | Плановые сроки про хождения | Фактические сроки про хожден | Характеристика деятельности учащихся | |
Личная гигиена – 10 часов | ||||||
Правила личной гигиены. | 1 | 03.09. 15г | Знать последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета. | |||
Правила личной гигиены. Практическое занятие. | 1 | Уметь совершать вечерний туалет в определенной последовательности; выбирать прическу и причесывать волосы. | ||||
Личные вещи. | 1 | 10.09. 15г. | Знать названия вещей личного пользования; назначение личных вещей. | |||
Уход за личными вещами. | 1 | Уметь содержать личные вещи в чистоте. | ||||
Уход за личными вещами. Практическая работа. | 1 | 17.09. 15г. | Уметь стирать индивидуальные вещи. | |||
Гигиена зрения, слуха. | 1 | Знать правила охраны зрения и слуха при чтении, просмотре телепередач. | ||||
Гигиена чтения. | 1 | 24.09. 15г. | Знать правила освещенности рабочего места. Уметь располагать настольную лампу за письменным столом. | |||
Гигиена зрения, слуха и чтения. Практическая работа. | 1 | Уметь соблюдать правила бережного отношения к зрению и слуху. | ||||
О вреде алкоголя. | 1 | 01.10. 15г. | Знать о пагубном влиянии алкоголя на растущий организм; о соблюдении правил здорового образа жизни. | |||
О вреде курения. | 1 | Знать о пагубном влиянии курения на растущий организм; о соблюдении правил здорового образа жизни. | ||||
Одежда и обувь – 8 часов | ||||||
Виды сезонной одежды: летняя, зимняя, демисезонная | 1 | 08.10. 15г. | Иметь представление о видах сезонной одежды. | |||
Практическое занятие по уходу за одеждой: стирка, чистка, починка. | 1 | Уметь выполнять стирку, починку одежды. | ||||
Деловые игры: «Необходимые и важные вещи в гардеробе», «Собираем чемоданы к морю». | 1 | 15.10. 15г. | Уметь собирать важные и необходимые вещи в дорогу и на отдых. | |||
Виды головных уборов. | 1 | Знать виды головных уборов. Уметь головные уборы в зависимости от назначения. | ||||
Уход за головными уборами. | 1 | 22.10. 15г. | Знать правила содержания головных уборов; правила и приемы повседневного ухода головными уборами. | |||
Виды обуви, их назначение. | 1 | Различать обувь в зависимости от назначения, по сезону. | ||||
Уход за обувью, починка обуви. | 1 | 29.10. 15г. | Подготавливать обувь к хранению; подбирать крем и чистить кожаную обувь. | |||
Экскурсия в магазин обуви. | 1 | Уметь выбирать нужную обувь. | ||||
Культура поведения – 8 часов | ||||||
Осанка при ходьбе . | 1 | 12.11. 15г. | Знать требования к осанке при ходьбе. Уметь следить за своей осанкой. | |||
Осанка сидя, стоя. | 1 | Знать требования к осанке в положении сидя и стоя; принимать правильную позу в положении сидя, стоя. | ||||
Формы обращения к старшим. | 1 | 19.11. 15г | Знать правила поведения при встрече и расставании. | |||
Формы обращения к сверстникам. | 1 | Уметь правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками. | ||||
Формы обращения с просьбой . | 1 | 26.11. 15г | Знать формы обращения с просьбой и сверстникам; приемы обращения с просьбой. Уметь вежливо обращаться с просьбой. | |||
Формы обращения с вопросом. | 1 | Знать формы обращения с вопросом к старшим и сверстникам; приемы обращения с вопросом. | ||||
Поведение за столом. Практическая работа. | 1 | 03.12. 15г. | Знать правила этикета. Уметь правильно сидеть за столом. | |||
Поведение за столом. | 1 | Уметь правильно сидеть за столом; пользоваться столовыми приборами, салфеткой; аккуратно принимать пищу. | ||||
Семья - 4 часа | ||||||
Понятие о семье. | 1 | 10.12. 15г. | Знать родственные отношения в семье; состав семьи. | |||
Семья, члены семьи. | 1 | Знать фамилии, имена, отчества каждого члена семьи. Уметь называть состав семьи. | ||||
Семейные обязанности. | 1 | 17.12. 15г. | Знать о распределении обязанностей в семье. | |||
Взаимоотношения между членами семьи. | 1 | Рассказывать о взаимоотношениях в семье. | ||||
Питание – 16 часов | ||||||
Продукты питания. | 1 | 24.12. 15г. | Знать значение правильного питания в жизни человека. | |||
Продукты питания. | 1 | Уметь рассказывать о влиянии правильного режима питания на здоровье человека; составлять рацион питания. | ||||
Место приготовления пищи, оборудование. | 1 | 14.01. 16г. | Знать место для приготовления пищи и его оборудование; правила пользование острыми, режущими предметами; правила и средства по уходу за посудой. | |||
Место приготовления пищи, оборудование. | 1 | Уметь строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами; распределять кухонные принадлежности по назначению; выполнять правила и приемы ухода за посудой; использование моющих средств для мытья посуды в соответствии с инструкциями. | ||||
Завтрак. | 1 | 21.01. 16г. | Знать виды блюд, не требующих тепловой обработки. | |||
Приготовление бутербродов. | 1 | Уметь прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления; приготавливать бутерброд. | ||||
Нарезка хлеба. | 1 | 28.01. 16г. | Знать правила нарезки хлеба и правила безопасной работы с режущими инструментами. | |||
Приготовление салата. | 1 | Знать правила нарезки овощей. | ||||
Приготовление салата. Практическая работа. | 1 | 04.02. 16 г. | Уметь прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления; нарезать хлеб, сырые и вареные овощи; строго соблюдать правила безопасной работы. | |||
Приготовление блюд из яиц. | 1 | Знать способы приготовления яиц (всмятку, вкрутую, «в мешочек»). | ||||
Приготовление блюд из яиц. | 1 | 11.02. 16г. | Уметь прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления; приготавливать яичницу. | |||
Рецепты заваривания чая. | 1 | Знать рецепты заваривания чая. | ||||
Правила заваривания чая. | 1 | 18.02. 16г. | Знать правила заваривания чая; способы заваривания чая . | |||
Практическое занятие по теме. | 1 | Уметь соблюдать технику безопасности в обращении с кипятком; пользоваться нагревательными приборами. | ||||
Сервировка стола к завтраку. Практическое занятие по теме. | 1 | 25.02. 16г. | Знать правила сервировки стола с учетом различных меню. | |||
Сервировка стола к завтраку. | 1 | Уметь сервировать стол с учетом различных меню; использовать предметы для сервировки стола к завтраку. | ||||
Жилище – 6 часов | ||||||
Городское и сельское жилище. | 1 | 03.03. 16г. | Иметь представление о городском и сельском жилище. | |||
Виды жилых помещений. | 1 | Знать виды жилых помещений в городе и селе и их различие. Уметь называть виды жилых помещений. | ||||
Размещение семьи в доме | 1 | 10.03. 16г. | Уметь размещать семью в доме. | |||
Жилой дом. | 1 | Знать виды помещений в доме. | ||||
Коммунальные удобства, их назначение. | 1 | 17.03. 16г. | Иметь представление о коммунальных удобствах и их назначении | |||
Почтовый адрес дома. Практическая работа. | 1 | Знать почтовый адрес своего дома. Уметь писать адрес жилого помещения на почтовом конверте. | ||||
Транспорт – 8 часов | ||||||
Виды транспортных средств. | 1 | 07.04. 16г. | Знать основные виды транспортных средств, имеющихся в городе . | |||
Виды транспортных средств. | 1 | Уметь различать и называть виды транспортных средств. | ||||
Проезд в школу. | 1 | 15.04. 16г. | Знать наиболее рациональный маршрут проезда до школы; | |||
Проезд в школу. Практическое занятие. | 1 | Уметь составлять маршрут от дома до учебного учреждения; соблюдать правила поведения в общественном транспорте. | ||||
Поведение в транспорте. | 1 | 15.04. 16г. | Знать правила поведения в транспорте. Уметь соблюдать правила поведения в общественном транспорте | |||
Поведение на улице. | 1 | Знать правила поведения на улице. | ||||
Экскурсия по улицам города. | 1 | 21.04. 6г. | Знать правила дорожного движения; различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы и обратно. | |||
Экскурсия по соблюдению ПДД. | 1 | Уметь соблюдать правила дорожного движения; различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы и обратно. | ||||
Торговля – 8 часов | ||||||
Основные виды магазинов. | 1 | 28.04. 16г. | Знать виды магазинов, их назначение. | |||
Правила поведения в магазине. | 1 | Знать правила поведения в магазине и правилам покупки товаров, определению срока годности. | ||||
Виды отделов в магазинах. | 1 | 05.05. 16г. | Знать назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; правила покупки товаров. | |||
Виды отделов в магазинах. | 1 | Соблюдать правила поведения в торговом зале. | ||||
Специализированные магазины. | 1 | Знать назначение специализированных магазинов, содержание продукции. | ||||
Специализированные магазины. Практическая работа | 1 | 12.05. 16г. | Уметь подсчитывать (с округлением) сумму за приобретенные продукты. | |||
Экскурсия в магазин. | 1 | Уметь выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности. | ||||
Повторение. Итоговый урок. | 1 | 19.05. 16 г. | Уметь анализировать свои знания и умения. |
Приложение 2
График проверочных практических работа
Дата | Тема |
17.09.15г. | Уход за личными вещами |
03.12.15г. | Поведение за столом. |
04.02.16г. | Приготовление салата. |
25.02.16г. | Сервировка стола к завтраку. |
12.05.16г | Специализированные магазины. |
Приложение 3
Оценочные материалы
1) при устных ответах и выполнении письменных работ:
- оценка «5» ставится, если ученик дал полный ответ без ошибок;
-оценка «4» ставится, если дан полный ответ, но допущены либо одна ошибка, либо 1-2 неточности;
- оценка «3» ставится, если при ответе на вопросы были допущены 2-3 ошибки или 3-4 неточности;
- оценка «2» ставится, если ученик не знает ответы на вопросы или постоянно путается в ответах, допуская ошибки и неточности.
2) при выполнении практической работы:
- оценка «5» ставится, если ученик правильно выполнил работу без ошибок;
- оценка «4» ставится, если работа выполнена, но в процессе выполнения или по конечному результату была допущена ошибка или неточность, в результате которой пострадало качество выполненной работы;
- оценка»3» ставится, если работа выполнена, но с удовлетворительным качеством в результате допущенных ошибок или неточностей;
- оценка «2» ставиться, если работа выполнена с неудовлетворительным качеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
В календарный план включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....
Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой являются элементами уроков....
Календарно-тематическое планирование по цветоводству и декоративному садоводству для учеников VIII вида
Календатно-тематическое планирование разработано по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Автор Е.А. Ковалева под редакцией В.В. Воронковой...
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса
календарно-тематическое планирование по географии 8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...
календарно-тематическое планирование по природоведению для 5 класса на год 2012-2013 учебный год в ГБОУ Белебееская коррекционная школа VIII вида
календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе коррекционной школе 8 вида по учебникуРоманова...