технологическая карта и презентация урока по профессионально-трудовому обучению ,швейное дело .Тема "Детская сорочка: ткани, детали, фасоны, отделка"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
технологическая карта и презентация урока по ПТО "швейное дело" 6 класс , тема:Детская сорочка : ткани,детали,фасоны,отделка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.12.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: Трудовое обучение Дата: Швейное дело | Муравлева Н.Ю. | |||||
Класс 6 | Тип урока: комбинированный | Основные методы, технологии. Словесные (индивидуальные, фронтальные), наглядные, практические методы, метод приобретения новых знаний и контроля. Информационные, здоровьесберегающие, игровые технологии. | ||||
Тема урока : Детская сорочка: ткани, детали, фасоны, отделка. | ||||||
Цель урока: Продолжить формировать знания о ночной сорочке, тканях, деталях, фасонах и способах отделки сорочки. | ||||||
Задачи: Образовательная: Расширить и углубить ранее полученные знания о ночной сорочке, тканях, деталях, фасонах и способах отделки сорочки. | ||||||
Коррекционная: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук; способствовать развитию творческой и познавательной активности, привитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки; умение оценивать результаты своего и чужого труда; умение давать связные и полные ответы на вопр. | ||||||
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к творчеству, самостоятельность; проявлять интерес и уважение к труду человека; понимать значимость организации рабочего места; выполнять правила ТБ. | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Дифференциация по группам учащихся | Формируемые умения: предметные (БУД) | Средства обучения | ||
Организацион- ный момент | Слайд 1 Здравствуйте ребята. Подготовьте рабочие места для занятия, приготовьте инструменты и материалы. Все расселись по местам, никому не тесно, | Л 1.1, К 3.1 | Швейные инструменты и приспособления, учебник Тетрадь, крой сорочки | |||
Этап мотивации и актуализации знаний | На прошлых уроках мы с Вами изучали некоторые сведения о ночной сорочке, тканях, деталях, способах кроя, выполнили крой ночной сорочки, для того чтобы нам выполнять пошив, необходимо вспомнить информацию ранее нами изученную, а для этого нужно быть внимательными, отвечать на вопросы. (вопросы в презентации) Слайд 2 -назначение ночной сорочки -Из каких тканей изготавливают ночные сорочки? -Перечислите свойства х\б ткани -Почему ночную сорочку относят к плечевым швейным изделиям Слайд 3. Назвать лишнее (ситец, сатин, байка, фланель, джинс, махровая ткань) Слайд 4 Сколько деталей имеет сорочка без плечевого шва? Назвать и показать срезы Слайд 5 Можно ли из выкройки ночной сорочки, имеющей 1 деталь, изготовить выкройку сорочки, состоящую из 2- деталей? Если «да» показать. | Л 1.1, , Л 1.5,Л 1.6, К 2.1, Р 3.1 | Тетрадь с записями, плакаты, инструкции по ТБ,презентация | |||
Постановка учебной задачи | Озвучивает тему и цель урока. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Тема урока «Детская сорочка, ткани, детали, фасоны, отделка».Какие слова для нас незнакомы? Фасон. Отделка. Но прежде , мы должны познакомиться с историей возникновения сорочки. | П4.1,П 4.3,Р3.10 | Интерактивная деятельность. Работа с учебником, тетрадью. | |||
Изучение нового материала | Объясняет ход выполнения работы, обеспечивает мотивацию выполнения заданий. Создаёт ситуацию успеха. Использует технические возможности Слайд 6-12 Учитель: Из полученной исторической информации мы можем сделать вывод, что сорочки очень разнообразны по внешнему виду и поэтому- Слайд № 13 фасон-это… Описание фасона - каждому в тетрадь вклеивается план описания фасона Слайд №14 -отделка-это…. А у нас есть шкатулочка в которой лежит отделка для изделий. Учитель достает, дети называют, (учитель дополняет). | Л 1.7, Л 1.11, К 2.6, П4.2, П 4.5, | Работа с наглядным материалом, интерактивная деятельность. Показ алгоритма выполнения работы учителем. | |||
Физкультминутка | Слайд №15 Применяет здоровьесберегающую технологию (физ.минутка). Видеопрезентация. | Р 3.1, Р 3.2,Р 3.3 | Интерактивные средства обучения (видео физ. минутки, музыкальное сопровождение). | |||
Практическая работа | Организует самостоятельную работу учащихся. Предлагает индивидуальные задания. Осуществляет выборочный и индивидуальный контроль. Практическая работа Каждому ученику выдается чертеж сорочки, ребята должны самостоятельно придумать, подобрать виды отделки, нарисовать на чертеже. Задание: на чертеже сорочки нарисовать отделку. | 3 группа- выполняют задание под руководством учителя. 4 гр. - с помощью учителя выполнить задание- рисует, называет виды отделки. Сопровождение учителя. | Л 1.7,Л 1.8,л 1.11,Л1.14 К 2.10, К 2.11, К 2.12, Р 3.6,Р3.8,Р 3.10 П 4.2, П 4.5 | Наглядный (предметный) материал (образцы,), плоскостные изображения (иллюстрации,, технологические карты, памятки по правилам ТБ, шаблоны для показа приемов работы). | ||
Закрепление изучаемого материала | Рисунки вывешиваются на доску ,ребята описывают фасон по плану. Фронтальный опрос. Дать описание фасона (применяя план в тетради) | Л 1.8,К 2.8,К 2.12, Р 3.4,Р.3.5,Р3.6,Р3.7 | Выполненная работа, тетрадь, учебник, рисунок сорочки | |||
Рефлексия | Подводит учеников к выводу, оцениванию своей деятельности. Обеспечивает положительную реакцию на собственную деятельность и одноклассников. | Л 1.1,Л 1.3 | На уроке я научился…… Мне было трудно …. Я бы хотел,,,. | |||
Подведение итогов. | Проверка и оценка выполненных работ. | Л 1.1, Л 1.6, К 2.8, Р 3.4 | Журнал, дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по трудовому обучению (швейное дело) 4-9 класс для детей с т.у.о. обучающихся по программе "Особый ребёнок"
Достоинством программы является ее целостность, построение системы работы с учетом специфики указанного контингента обучающихся, четкое целеполагание (с социализацией ребенка с тяжелыми нарушениями ин...
Технологическая карта урока (презентация)
Анализ урока русского языка. Тема: "Основные виды обстоятельств"...
Разработка конспекта урока с презентацией по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) по теме: "Народная тряпичная кукла. Кукла оберег Зернушка".
Материал предназначен для учащихся 6-7 классов коррекционных школ (8 вид)....
Технологическая карта урока литературы «Встать! Суд идет!» или «Права Маруси» (Короленко В. Г. "Дети подземелья") Парламентский урок
Интегрированный урок литературы и обществознания «Встать! Суд идет! Или «Права Маруси» представляет собой комбинированный вид урока. Это урок-суд, суд над взрослыми, которые в силу о...
Технологическая карта урока биологии по теме "Строение легких. Газообмен в легких и тканях" 8 класс
Технологическая карта урока биологии "Строение легких. Газообмен в легких и тканях"...
Технологическая карта урока русского языка для 5 класса (по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР)
Цель: Обобщение знаний обучающихся об имени существительном, склонении имён существительных.Задачи: - развивать умение определять склонение существительных, обогащать словарный запас учащихся;- развив...
Организация и проведение уроков профессионально-трудового обучения (профиль "Слесарное дело" в классах для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей профессионально-трудового обучения"Организация и проведение уроков профессионально-трудового обучения (профиль "Слесарно...