«Слёт Василис». Заключительное увеселительно - шуточное мероприятие недели трудового обучения.
классный час по технологии по теме

Коровкина Светлана Николаевна

Внеклассное мероприятие для девочек, изучающих швейное дело. Материал подобран для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slet_vasilis.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Заключительное увеселительно - шуточное мероприятие

 недели трудового обучения

 «Слёт Василис».

Цели и задачи:

  • Учить переносить знания, полученные ранее на уроках в данный конкурс (тесты, задание «Верите ли вы?»).
  • Учить применять знания по пошиву  на практическом занятии.
  • Знакомить учащихся  с культурой русского народа.
  • Развивать логическое мышление (отгадывание загадок, составление пословиц о труде).
  • Развивать эстетический вкус, творческое воображение (конкурс «Оформление сарафанов»).
  • Осуществлять межпредметные связи с уроками рисования, чтения (чтение стихов, оформление сарафанов).
  • Воспитывать активность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.

Оформление: сарафаны для раскрашивания, короны, лоскуты,пуговицы, текстовые  карточки с заданиями для конкурсов,  записи с песнями и частушками, презентация.

Ход мероприятия:

(Звучит запись песни о сказках)

Ведущая: Ребята! Вы любите сказки?.. А мультфильмы? (Ответы)
Давайте посмотрим фрагмент одного мультфильма. 
(Идет просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»).
– Вы узнали этот мультфильм? Как он называется? 
(Ответы)
– Верно. Вот видите у Вовки ничего не получается, он не желает учиться даже в сказке! Давайте сейчас покажем,  на что мы способны! Превратимся в Василис и отправимся на их слет. 
(Участники надевают короны).

Ведущая:  Настежь распахнем двери на слет!
Детям предложим затей переплет!

На нашем слете собрались Василисы Прекрасные и Василисы Премудрые. А наблюдать и оценивать работу Василис, их умения и старания будем мы сами. Будем играть, развлекаться, чтобы ни один человек в зале не скучал.

Ведущая :

Наши милые девицы!
Вам без дела не бывать!
Мы попросим вас сейчас,
Нам девизы объявлять.

(Василисы, произнося девизы).

Василисы Прекрасные:

Мы прекрасно все умеем:
Режем, клеим, шьем, кроим.
И поверьте нам на слово,
Мы без дела не сидим!

Василисы Премудрые:

Мы премудрые девчата,
Можем мерить, вышивать.
На любые в швейном деле
На вопросы отвечать!

Ведущая :   

Итак, 1-й конкурс «Разминка. Загадки.»

Речь пойдет здесь о простом
Отгадайте, что?… о чем?..

На теле только одно ухо. (Игла)

Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. 
(Ножницы)

На пальце одном, ведерко вверх дном (наперсток).

То назад, то вперед 
Ходит, бродит пароход. 
Остановишь – горе! 
Продырявит море!(утюг).

Железный жучок, 
На хвостике червячок (булавка).

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки (спицы).

Ведущая :

Народ все в жизни примечает,
Потом пословицы слагает,
А ваша задача для мудреца.
Составьте пословицу вы до конца.

Пословицы: к началу пословицы подберите концовку.

  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Семь раз отмерь, один отрежь.
  • Длинная нитка – ленивая швея.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Кто рано встает, тому Бог дает.

А чтобы зрители не скучали, мы проверим их эрудицию.

Игра со зрителями!

Не скучаем! Загадок новую порцию получаем!

Продукт из кобыльего молока? (Кумыс) 
Общее название свеклы, моркови, репы?(Овощи) 
Традиционный русский напиток? (Квас) 
Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис) 
Назовите  плод  злаков? (Зерно) 
Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка) 
Едкий, но очень полезный овощ? (Лук) 
Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто) 
Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат) 
Что за продукт, о котором говорят “в воде родилась, а воды боится”? (Соль) 

А теперь слово Василисам, проверим, хорошо ли они знают пословицы о труде. (девочки зачитывают пословицы).

Шуточный конкурс  (название не произносим) «БАНТИК» 
      (нужны 2 смелых мальчика, я их сейчас выберу…)
      Все знают пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». При этом подчеркивается, что ум, естественно, — это главное, но встречают-то все-таки по одежке... 
       Мода — это вечная игра, это тайна, которую по-своему загадывает каждое время. Где рождается мода, не знает никто. Даже такой прославленный мэтр, как Вячеслав Зайцев, не смог бы сказать об этом ничего определенного.  Но ее величество Мода вдохновляет не только знаменитостей, но и наших участниц.  Итак, знакомьтесь с условиями конкурса:  за время звучания музыки  наши участницы должны завязать как можно красивее, бантик. 

      Звучит музыка «Барабарики».
Вам нравится? Мне тоже! Зачем листать шикарные журналы? Зачем ехать далеко, когда такие модели есть в нашей школе? 
Стильно! Просто! Элегантно!

Ведущая : Проверим, умелые ли наши Василисы?

Лоскуточек  вот для вас!
Вы его скорей возьмёте
Пуговку к нему пришьёте!

Необходимо пришить пуговицу на тканевый лоскуток.

Ведущая:  А мы поиграем со зрителями.

 В каждом вопросе по два определения, которые имеют разные значения, но  они совпадают по написанию и произношению (омонимы)

    1.Приспособление для прядения или непоседливый карапуз (Веретено)

    2.Девичья краса или сельскохозяйственное орудие. (Коса)

    3.Мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань или  выдумка. (Байка)

    4.Вид спорта или мужская короткая стрижка. (Бокс)

    5.Легкий мячик с перьями или деталь одежды в виде оборок. (Волан)

    6.Полное спокойствие на воде или вид вышивки. (Гладь)

Оценить, качественно ли  пришита  пуговица.

Ведущая:  Следующий конкурс.

  Вы должны проявить фантазию, творчество в составлении узора для сарафана.

Вам по плечу любое дело!
И если только захотите,
На сарафане – белом-белом
Цветной вы мир изобразите!

– Ваша задача разрисовать сарафан.

Ведущая :  Игра со зрителями.

Горшочек каши:

      1. Из чего готовят попкорн (кукуруза)

2.Самая сильная каша (геркулес)

3. Из семян, какого растения получают пшено? (просо)

4. Как называется каша из зерен ячменя (ячневая, перловая)

Съедобные загадки:

1. Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)

2. Белый тулупчик, сшит без рубчика (яйцо)

3. Иван – в белое убран, в белое он снарядился, и под землю провалился (чеснок)

      4. Мала малышка, золота кубышка (просо)

5. Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами (овес)

Одежда народов мира:

1. Конусообразный головной убор. Шили его из войлока, из четырех клиньев, расширяющихся книзу. Верх украшали кисточкой. (Колпак)

2.Национальная японская одежда с расписными или вышитыми рисунками. (Кимоно)

      3.Элемент национальной русской одежды – платье без рукавов. (Сарафан)

4.Клетчатая рубашка с длинными рукавами – одежда пастухов на Западе США. (Ковбойка)

5.Летняя широкополая шляпа из соломки или ткани типа жесткого полотна. Название связано с одной из стран Америки. (Панама)

Оценить, как разукрашены сарафаны.

Конкурс  для Василис  «Верите ли вы, что…»

Звучит вопрос.
Готовь ответ: да или нет.
Каждый выиграть сможет,
Пусть удача вам поможет!

1. Нитки наматываются на катушки и бобины? (Да)
2. Существуют швейные машины с ручным приводом? 
(Да)
3. Существуют машинки с ручным тормозом? 
(Нет)
4. Волокна животного происхождения бывают? 
(Да)
5. Из волокон льна изготавливают  хлопковую  ткань? 
(Нет)
6. У швейной машинки бывает электрический привод? 
(Да)
7. Педаль есть у велосипеда и у швейной машинки? 
(Да)
8. Замок и карман бывают накладными? 
(Да)

Ведущая :

Вам предлагаем не лениться!
Над тестами тут потрудиться!

В конкурсе «Тесты» Василисы Прекрасные и Премудрые должны выбрать правильные ответы.

1. Какой длины должна быть нить для иглы?

а) 20см:
б) 30см;
в) 50см.

2. Рабочие инструменты:

а) игла;
б) линейка;
в) клей.

3. Измерительные инструменты:

а)  ножницы;
б) сантиметровая лента;
в) линейка.

4. Ширина пояса может быть…

а) 3 см.
б) любая;
в) 5 см.

5. По какому направлению нити ткань тянется?

а) косому;
б) долевому;
в) поперечному.

6. К плечевым изделиям по способу носки относятся…

а) юбка;
б) халат;
в) блузка.

Ведущая:  Конкурс «Анаграммы».

   А сейчас вопрос,  непростой!
  Анаграмму сочините.
  Цифры, буквы запишите,
  Разом слово назовите!

Василисам поочередно показывается набор букв на экране,  из которых они должны назвать слово. Если  возникают  трудности,  то  предоставляется подсказка: под каждой буквой стоит цифра. Складывая буквы по цифрам можно назвать слово.

Пример анаграммы:

ИЕЕЛДЗИ                          И Е Е Л Д З И    (изделие)
                                            1 7 4  5 3  2 6

Анаграммы:  ЦЫНИНОЖ (ножницы), ОЧРАОКС (сорочка),

                           ЫВАТКЧА (вытачка), КСАЛКДА (складка).

Ведущая.  И, наконец,  

Здесь отличиться могут все!
Вы только пойте веселей,
И удивляйте нас скорей!

Конкурс для учителей. Частушки. (Поют учителя!)

                  1

Трудно было человеку
В глубине столетий жить,
Не умел он кашеварить,
Не умел кроить и шить.

                   2

Чтоб прикрыть свою фигуру,
От мороза не дрожать,
Он себя в медвежьи шкуры
Научился наряжать.

                   3

Платье – шкура, брюки тоже,
Шкура, шапка и носки,
На кого он стал похожим
Прямо взвоешь от тоски.

                    4

Научился делать ткани,
Красоту во всем любя
Вещи тысячи названий
Надевает на себя.

                    5

Каждый город,  каждый дом 
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда,
Не построишь города.

                     6

Тут уж было не до моды,
Но летел за веком век,
Все, что можно от природы
Взял умелый человек.

                      7

Вот куда шагнула мода
Новостей не сосчитать,
Все труднее год от года 
Всех красиво одевать.

                      8

У меня вот без шитья
Жизнь, как  будто не моя.
Без машинки и иглы
Дни бы стали не милы!

                      9

Платья, юбки и жилеты,
Брюки, фартуки, береты –
Очень важные предметы
Руки делают мои.

                      10

Всем портным, портнихам милым,
Их рукам хвала и честь.
Им, поверьте, все по силам,
Все, что было, все, что есть!

– Ребята! А вы помните, чему в конце мультфильма научился Вовка? Что он сделал? (Ответ: корыто старухе.)
– Верно. А все это благодаря терпению, старанию и огромному желанию. На сегодняшнем слете Василис вы показали, что умеете, чему уже научились, но вам еще предстоит очень многое узнать. Мы довольны вашими результатами и будьте вы всегда:

Здоровыми и красивыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!

И в завершение наш праздничный «салют» из мыльных пузырей.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заключительного мероприятия недели трудового обучения и СБО «Ваш выбор….»

Конспект заключительного мероприятия недели трудового обучения и СБО   «Ваш выбор….» ЦЕЛЬ: Способствовать развитию учебной мотивации и мотивации к получению профессии.Задачи мероп...

Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)

Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой  -  2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...

Проект по самообразованию: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прог...

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения.Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение.Конспект урока в 9 классе коррекцион...

Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная     часть.   Воспитание   стойких интересов к пр...