РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся VIII вида с ОВЗ 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №2, под редакцией В.В.Воронковой.
Программа содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах, а также и в ЛПХ. Её цель – допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида. Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_klass.docx | 59.63 КБ |
annotatsiya.docx | 10.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Бердюжье»
РАССМОТРЕННО СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей
технологии, ОБЖ, физкультуры зам. директора по УВР директор МАОУ СОШ с.Бердюжье
пр.№1 от 30.08.2016 г пр.№1 от 30.08.2016 г
_____________________ ___________________
И.Н. Гаврилова Е.В. Филиппова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для учащихся VIII вида с ОВЗ
организация учебного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы
ПРЕДМЕТ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТРДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПРОГРАММА: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД 5 КЛАСС
Составитель: Пошитый Сергей Валентинович
учитель технологии МАОУ СОШ с.Бердюжье
с.Бердюжье 2016
Содержание
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2.Содержание учебного предмета, курса.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника школы должны быть сформированы:
- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
- действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
- проектная деятельность
- контроль и самоконтроль.
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;
умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
Регулятивные УУД
- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- самоконтроль и корректировка хода практической работы;
- самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
- оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
- осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
- сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
- чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
- моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
- конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
- сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
- сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
- поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника (соседа по парте);
- умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
- осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Предметными результатами освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
В результате обучения ученик 5 класса научится:
- Разметка рядов для посева. Выращивание гороха.
- Уход за кроликами
- Уход за посадками. Борьба с колорадским жуком
- Выращивание картофеля
- Распознавание строения картофеля
- Распознавание пород кроликов
- Работа граблями
В результате изучения технологии ученик получит возможность познакомиться:
- Участие в сборе урожая овощей и картофеля
- Уборка послеурожайных остатков
- Заготовка веточного корма для кроликов
- Содержание кроликов зимой
- Ручной инвентарь для ухода за кроликами
- Корма для кроликов
- Кормление кроликов
- Подготовка семян гороха к посеву
- Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями
- Подготовка клубней картофеля к посадке
- Выращивание гороха Объект работы. Горох.
2. Содержание учебного предмета, курса
В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей и заготовке кормов для кроликов. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями картофеля и гороха, агротехникой их возделывания. На занятиях по животноводству овладевают приёмами ухода за кроликами.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Наименование раздела | Тема уроков | Номер урока | Цель урока | Ход урока | Домашнее задание | |||
Овцы и козы. 1 чет 54 часа | Овцы и козы в крестьянском хозяйстве | 1 | Дать представление о внешнем виде и значение разведения овец и коз. | Объяснение нового материала | п.28,29 , стр 60-62 | |||
Местные породы овец и коз. | 2 | Дать понятия о местных породах коз и овец | Объяснение нового материала | п. 30-32, стр63-67 | ||||
Козы, разводимые для получения молока и козы, разводимые для получения пуха. | 3 | познакомить с дойными породами коз и породами овец разводимых для получения шерсти. | Объяснение нового материала | вопросы к параграфам | ||||
Проверочная работа по теме «Овцы и козы»проверить качество знаний | 4 | проверить качество знаний | Тестирование | |||||
Содержание овец и коз зимой. | Скотный двор в крестьянском хозяйстве. | 5 | дать понятие "скотный двор" | Объяснение нового материала | п.33, стр 68-69 | |||
Обязательное наличие выгульного двора. | 6 | рассказать о необходимости наличия выгульного двора | Объяснение нового материала | конспект урока | ||||
Содержание овец и коз на соломенных подстилках. | 7 | рассказать о необходимости содержания коз и овец на соломенной подстилке | Объяснение нового материала | п.34, стр 69-70 | ||||
Очистка кормушек от остатков корма. | 8 | познакомить с разновидностями кормушек и правилами ухода за ними, научить их чистить | Практическая работа | |||||
Удаление соломистого навоза со скотного двора после перевода овец и коз на летнее содержание. | 9 | рассказать о правилах уборки навоза. | Объяснение нового материала | п.35 стр. 70-72 | ||||
Самостоятельная работа по теме «Содержание овец и коз зимой» | 10 | проверить качество знаний | Самостоятельная работа | |||||
Корм для овец и коз. | Сено из степных трав и разнотравья как наиболее предпочтительный корм для овец и коз | 11 | Познакомить со значением сена в рационе коз и овец и составом сена | Объяснение нового материала | п. 37. стр.74-75 | |||
Зерновые корма для овец и коз. | 12 | познакомить с разновидностью зерновых кормов | Объяснение нового материала | стр. 76 | ||||
Зерновые корма для овец и коз. | 13 | закрепить знания | Объяснение нового материала | |||||
Сочные корма для овец и коз. | 14 | познакомить с разновидностью сочных кормов | Объяснение нового материала | стр.76 | ||||
Нормы кормления взрослых овец и коз, ягнят и козлят. | 15 | Познакомить с нормами кормления взрослых овец | Объяснение нового материала | стр. 77 | ||||
Контрольное тестирование по теме «Корм для овец и коз.» | 16 | проверить качество знаний | Тестирование | |||||
Овощные культуры. | Общее представление об овощах и овощных культурах. | 17 | познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях. | Объяснение нового материала | сообщения по теме | |||
Группы и характеристика овощных культур. | 18 | познакомить с группами овощных культур и их характеристикой | Объяснение нового материала | п.45, стр 94-95 | ||||
Столовые корнеплоды | 19 | дать понятие столовых корнеплодов | Объяснение нового материала | п.49, стр 103-105 | ||||
Капустные овощи. | 20 | Сформировать у учащихся знания о капустных овощных растениях. | Объяснение нового материала | п.46, стр95-97 | ||||
Луковичные овощные культуры. | 21 | познакомить свидами лука | Объяснение нового материала | п.57 стр 130 | ||||
Плодовые овощи. | 22 | познакомить с разновидностью плодовых растений | Объяснение нового материала | п.47, стр 97-100 | ||||
Зеленные овощи. | 23 | познакомить с разновидностью зелёных овощей | Объяснение нового материала | п48, стр100-102 | ||||
Распознавание овощей. | 24 | закрепить знания и умения различать овощи по внешнему виду. | Практическая работа | сообщение | ||||
Упражнение. Классификация овощных культур | 25 | научить классифицировать овощные культуры | Практическая работа | |||||
Контрольное тестирование по теме «Овощные культуры» | 26 | проверить качество знаний | Контрольная работа | |||||
Основные полевые культуры. | Культуры, относящиеся к полевым. | 27 | дать понятие полевой культуры | Объяснение нового материала | п.41, стр85 | |||
Определение полевых культур | 28 | научить определять вид полевой культуры по внешнему виду | Практическая работа | сообщение | ||||
Зерновые культуры. Пшеница. | 29 | Углубить знания о пшенице, как важнейшей зерновой культуре, о его народно-хозяйственном значении | Объяснение нового материала | п.42, стр 86 | ||||
Зерновые культуры. Рожь, ячмень, овёс. | 30 | Продолжить знакомство с полевыми культурами | Объяснение нового материала | |||||
Определение полевых культур по продуктивным частям и внешнему виду. | 31 | научить определять вид полевой культуры по внешнему виду и продуктивным частям | Практическая работа | |||||
Кукуруза. | 32 | Продолжить знакомство с полевыми культурами | Объяснение нового материала | стр 88 | ||||
Зернобобовые культуры. Горох. | 33 | Познакомить с важнейшими зернобобовыми культурами, их народно-хозяйственным значением и районами возделывания. | Объяснение нового материала | сообщения по теме | ||||
Фасоль. | 34 | продолжить знакомство с зернобобовыми культурами | Объяснение нового материала | |||||
Кормовые культуры. | 35 | расширить знания учащихся о многообразии кормовых культур. | Объяснение нового материала | п.43, стр89 | ||||
Кормовые корнеплоды | 36 | познакомить с кормовыми корнеплодами | Объяснение нового материала | стр89, сообщение | ||||
Кормовые бахчевые. | 37 | познакомить с кормовыми бахчевыми растениями | Объяснение нового материала | стр 90, сообщение | ||||
Кормовые травы. | 38 | Познакомить с кормовыми травами и их назначением | Объяснение нового материала | стр.90-91 | ||||
Продукция из полевых культур, её значение. | 39 | Раскрыть значение и роль полевых культур для жизнедеятельности человека | Объяснение нового материала | |||||
Контрольное тестирование по теме «Овощные культуры» | 40 | выявить уровень усвоения материала | Контрольная работа | |||||
Проверочная работа по теме «Основные полевые культуры» | 41 | выявить уровень усвоения материала | Тестирование | |||||
Столовые корнеплоды | Морковь и свекла- столовые корнеплоды. | 42 | познакомить с некоторыми особенностями столовых корнеплодов моркови и свёклы | Объяснение нового материала | п.50,п.53 | |||
Строение растений моркови и свеклы первого и второго года жизни. | 43 | познакомить со строением растений моркови и свёклы | Объяснение нового материала | стр 104, 114 | ||||
Строение их корнеплодов. | 44 | познакомить со строением корнеплодов моркови и свёклы | Объяснение нового материала | |||||
Стандартные размеры корнеплодов моркови и свеклы. | 45 | познакомить со стандартными размерами корнеплодов | Объяснение нового материала | |||||
Определение стандартных столовых корнеплодов. | 46 | научить определять стандартные размеры корнеплодов | Практическая работа | |||||
Самостоятельная работа за четверть | 47 | выявить уровень усвоения материала | Тестирование | |||||
Выращивание семян лука и столовых корнеплодов. | Выбор луковиц и корнеплодов моркови и свеклы для высадки на семенном участке. | 48 | расширять знания учащихся о выращивании лука и корнеплодов, ознакомить с правилами высадки лука и корнеплодов на семенном участке, учить приему посадки луковиц и корнеплодов в почву | Объяснение нового материала | ||||
Отбор корнеплодов моркови и свеклы для посадки. | 49 | познакомить с правилами отборакорнеплодов моркови и свёклы для посадки | Практическая работа | |||||
Подготовка горшков больших размеров, насыпка в них почв, смешанной с перегноем. | 50 | научить подготавливать горшки с землёй для посадки | Практическая работа | |||||
Подращивание корнеплодов моркови и свеклы в теплице или в комнатных условиях. | 51 | познакомить с правилами подращивания корнеплодов | Объяснение нового материала | |||||
Подготовка почвы. | 52 | познакомить с правилами подготовки почвы к посеву | Объяснение нового материала | стр106, 116 | ||||
Вскапывание почвы на семенном участке, удобрение перегноем. | 53 | научить вскапывать землю на семенном участке, вносить перегной | Практическая работа | |||||
Уход за высадками корнеплодов и лука. | 54 | познакомить со способами ухода за высадками корнеплодов и лука | Объяснение нового материала | стр108, 117 | ||||
2 чет 44 часа | Самостоятельная работа по теме «Выращивание семян лука и столовых корнеплодов» | 55 | проверит качество знаний | Самостоятельная работа | ||||
Выращивание столовых корнеплодов. | Подготовка почвы под столовые корнеплоды. | 56 | научить готовить почву для посадки столовых корнеплодов | Практическая работа | стр. 111,119 | |||
Сроки и способы посева. | 57 | познакомить со сроками и способами посева столовых корнеплодов | Объяснение нового материала | |||||
Разметка борозд. | 58 | научить размечать борозды для посева | Практическая работа | |||||
.Углубление борозд по разметочным линиям. | 59 | научить размечать борозды для посева | Практическая работа | |||||
Раскладка семян моркови и свеклы в посевные рядки. Заделка семян. | 60 | закрепить умения посева столовых корнеплодов | Практическая работа | |||||
Прополка в рядках после всходов | 61 | научить прополкерядков после всходов, различать сорные травы | Практическая работа | |||||
Уход за растениями. Прополка. | 62 | Познакомить со способами ухаживания зарастениями | Объяснение нового материала | |||||
.Уход за растениями. Прореживание | 63 | Познакомить со значением прореживаниярастений моркови и свёклы, научить правильно прореживать растения | Практическая работа | |||||
.Уход за растениями. Рыхление междурядий. | 64 | научить рыхлению междурядий | Практическая работа | |||||
Прореживание растений. | 65 | закрепить знания и умения прореживания растений | Практическая работа | |||||
Контрольное тестирование по теме «Выращивание столовых корнеплодов» | 66 | выявить уровень усвоения материала | Тестирование | |||||
Выращивание репчатого лука и лука-севка. | Особенности роста и развития растений лука. | 67 | изучить особенности индивидуального роста и развития лука | Объяснение нового материала | стр 132 | |||
Виды лука | 68 | познакомить с видами лука | Объяснение нового материала | сообщения по теме | ||||
Условия хранения лука-севка для получения качественного урожая. | 69 | познакомить с условиями хранения лука-севка | Объяснение нового материала | стр 134-135,139-140 | ||||
Подготовка почвы и разметка гряд для посадки и посева лука. | 70 | научить готовить почву и размечать борозды для посадки лука | Практическая работа | п.59 | ||||
Замачивание лука – севка. | 71 | научить правильно замачивать лук | Практическая работа | |||||
Способы посадки лука-севка. | 72 | познакомить со способами посадки лука-севка | Объяснение нового материала | стр. 133 | ||||
.Посадка лука севка в гряды по разметке. | 73 | научит сажать лук в гряды по разметке | Практическая работа | |||||
Лук однолетний | 74 | познакомить с особенностями однолетнего лука | Объяснение нового материала | |||||
Получение репчатого лука с помощью рассады. | 75 | познакомить со способами получения лука с помощью рассады | Объяснение нового материала | п.60, стр 135-137 | ||||
Способы посева лука-чернушки. | 76 | познакомить со способами посева лука-чернушки | Объяснение нового материала | |||||
Уход за посадкой и посевом лука. | 77 | научить ухаживать за посадками лука | Практическая работа | |||||
Прополка в рядках и междурядий. | 78 | накрепить знания и умения по прополке междурядий | Практическая работа | |||||
Полив. | 79 | научит ь правильно поливать лук | Практическая работа | |||||
Распознавание вида лука | 80 | научить определять вид лука по внешнему виду | Практическая работа | |||||
Контрольная работа по теме «Выращивание репчатого лука и лука-севка.» | 81 | выявить уровень усвоения материала | Контрольная работа | |||||
Практическое повторение. | Посадка картофеля. | 82 | научить сажать картофель | Практическая работа | ||||
Посадка картофеля. | 83 | закрепить умения и навыки посадки картофеля | Практическая работа | |||||
Посев гороха. | 84 | научить сеять горох | Практическая работа | |||||
Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников. | 85 | закрепить умения и навыки вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников | Практическая работа | |||||
Разметка рядков под посевы столовой свёклы | 86 | закрепить умения разметки рядков | Практическая работа | |||||
Разметка рядков под посевы столовой моркови | 87 | закрепить умения разметки рядков | Практическая работа | |||||
Посев свёклы | 88 | научить сеять свёклу | Практическая работа | |||||
Посев моркови | 89 | научить сеять морковь | Практическая работа | |||||
Требования капусты к плодородию почвы и ее обработке | 90 | Цель урока | Объяснение нового материала | конспект урока | ||||
Вредители и болезни капусты и меры борьбы с ними | 91 | Цель урока | Объяснение нового материала | п. 36 | ||||
Разметка маркером мест посадки рассады в продольном и поперечном направлении | 92 | Цель урока | Практическая работа | конспект урока | ||||
Выкопка лунок на пересечении маркерных линий | 93 | Цель урока | Объяснение нового материала | конспект урока | ||||
Внесение в лунки перегноя, смешанного с минеральными удобрениями | 94 | Цель урока | Объяснение нового материала | конспект урока | ||||
Полив лунок | 95 | Цель урока | Объяснение нового материала | конспект урока | ||||
Полив лунок | 96 | Цель урока | Объяснение нового материала | |||||
Вынос рассады из парника, посадка ее в почву в лунки и полив | 97 | Цель урока | Объяснение нового материала | конспект урока | ||||
Контрольная работа по теме «Высадка капусты в открытый грунт у уход за ней.» | 98 | Цель урока | Контрольная работа | |||||
Выращивание редиса для получения семян 3 чет 52 часа | Получение семян редиса в год посева | 99 | Цель урока | Объяснение нового материала | ||||
Внесение перегноя в гряду, перемешивание и выравнивание поверхности почвы | 100 | Цель урока | Практическая работа | |||||
Разметка мест посадки семян маркером | 101 | Цель урока | Практическая работа | |||||
Выращивание редиса специально для семенников | 102 | Цель урока | Объяснение нового материала | |||||
Раскладка семян в лунки по одному семени, заделка семян | 103 | Цель урока | Объяснение нового материала | |||||
Подбор сорта редиса для получения семян | 104 | Цель урока | Объяснение нового материала | |||||
Систематический полив | 105 | Цель урока | Объяснение нового материала | |||||
Приёмы получения крупных корнеплодов редиса для использования в качестве семенников | 106 | Цель урока | Объяснение нового материала | |||||
Систематический полив и наблюдение за образованием цветоносных стеблей, семенных стручков | 107 | Цель урока | Практическая работа | |||||
В начале созревания стручков укрытие растений мелкой сеткой или расстановка пугал против птиц | 108 | Цель урока | Объяснение нового материала | |||||
Повторение изученного материала | 109 | Цель урока | Повторение пройденного материала | |||||
Контрольная работа за 4 четверть | 110 | Цель урока | Контрольная работа | |||||
Практическое повторение | Уход за животными | 111 | Цель урока | Практическая работа | ||||
Уход за животными | 112 | Цель урока | Практическая работа | |||||
Посадка картофеля | 113 | Цель урока | Тестирование | |||||
Посадка картофеля | 114 | Цель урока | Практическая работа | |||||
Посадка картофеля | 115 | Цель урока | Практическая работа | |||||
Посадка картофеля | 116 | Цель урока | Практическая работа | |||||
Вскапывание почвы лопатой | 117 | Цель урока | Практическая работа | |||||
Вскапывание почвы лопатой | 118 | Цель урока | Практическая работа | |||||
Вскапывание почвы лопатой | 119 | Цель урока | Практическая работа | |||||
Вскапывание почвы лопатой | 120 | Цель урока | Практическая работа | |||||
Посадка моркови | 121 | Цель урока | Практическая работа | |||||
Посадка моркови | 122 | Цель урока | Практическая работа | |||||
Животноводство. | Вводное занятие | 123 | знакомство | Объяснение нового материала | сообщение | |||
Дойный период в жизни коровы. | 124 | выявление Дойный период в жизни коровы. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Сухостойный период в жизни коровы. | 125 | знакомство с Сухостойный период в жизни коровы. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Сухостой (запуск) коровы | 126 | знакомство с Сухостой (запуск) коровы | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Норма и рацион кормления дойной коровы. | 127 | знакомство с Норма и рацион кормления дойной коровы. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Норма и рацион кормления сухостойной коровы. | 128 | знакомство с Норма и рацион кормления сухостойной коровы. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Особенности кормления коровы , находящейся в сухостое. | 129 | знакомство с Особенности кормления коровы , находящейся в сухостое. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Особенности кормления новотельной коровы. | 130 | знакомство с Особенности кормления новотельной коровы.. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Очерёдность раздачи кормов. | 131 | знакомство с Очерёдность раздачи кормов. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Рацион кормления коров на школьной ферме. | 132 | научить Рацион кормления коров на школьной ферме. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Рацион кормления в животноводческих хозяйствах. | 133 | знакомство с Рацион кормления в животноводческих хозяйствах. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Отмеривание суточной нормы на одну голову. | 134 | научить Отмеривание суточной нормы на одну голову. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Распределение суточной нормы на разовые согласно рациону. | 135 | знакомство с Распределение суточной нормы на разовые согласно рациону. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Определение количества корма на группу коров. | 136 | знакомство с Определение количества корма на группу коров. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Раздача кормов на глаз, исходя из разовой нормы | 137 | знакомство с Раздача кормов на глаз, исходя из разовой нормый | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Повторение изученного материала. | 138 | знакомство | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Проверочная работа по теме «Кормление сухостойной и дойной коровы зимой» | 139 | научить | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Уход за животными.. | 140 | знакомство с Уход за животными. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Кормление животных. | 141 | знакомство с Кормление животных. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Ручное доение коровы и учёт надоенного молока | Строение вымени коровы | 142 | знакомство со Строение вымени коровы | Объяснение нового материала | сообщение | |||
Форма сосков. | 143 | знакомство с Форма сосков. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Режим доения. | 144 | знакомство с Режим доения.. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Правила ручного доения | 145 | подолжение знакомства с искусством | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Додаивание и массаж вымени. | 146 | знакомство с Додаивание и массаж вымени. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Скорость доения. | 147 | научить Скорость доения. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Посуда для молока. | 148 | научить | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Подготовка коровы к доению. | 149 | научить Подготовка коровы к доению.. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Понятие о припуске молока. | 150 | знакомство с Понятие о припуске молока. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Значение полного выдаивания коровы. | 151 | знакомство с Значение полного выдаивания коровы. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
4 чет 54 часа | Приспособления для учёта молока. | 152 | научить | Объяснение нового материала | сообщение | |||
Подготовка молочной посуды. | 153 | научить Подготовка молочной посуды. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Подготовка к доению. | 154 | знакомство с Подготовка к доению. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Подготовка коровы к доению. | 155 | знакомство с Подготовка коровы к доению. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Доение кулаком. | 156 | знакомство с Доение кулаком. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Массаж вымени, додаивание. | 157 | знакомство с Массаж вымени, додаивание. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Измерение молока молокомером.. | 158 | знакомство с Измерение молока молокомером. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Уход за животными. | 159 | знакомство с Уход за животными. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Кормление животных. | 160 | знакомство с Кормление животных. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Повторение по теме. | 161 | Повторение по теме. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Проверочная работа по теме «Ручное доение коровы и учёт надоенного молока» | 162 | Закрепление | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Первичная обработка молока и уход за молочной посудой. | Приспособление для процеживания. | 163 | научить Приспособление для процеживания. | Объяснение нового материала | сообщение | |||
Приспособление для охлаждения молока. | 164 | научить Приспособление для охлаждения молока.. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Моющие средства для ухода за молочной посудой. | 165 | знакомство с Моющие средства для ухода за молочной посудой. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Правила мойки молочной посуды. | 166 | научить Правила мойки молочной посуды. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Правила сушки молочной посуды. | 167 | научить Правила сушки молочной посуды. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Процеживание молока. | 168 | знакомство с Процеживание молока. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Охлаждение молока. | 169 | знакомство с Охлаждение молока. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Уход за молочной посудой (мытьё тёплой водой, ополаскивание-холодной). | 170 | знакомство с Уход за молочной посудой (мытьё тёплой водой, ополаскивание-холодной). | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Просушка молочной посуды | 171 | знакомство с Просушка молочной посуды | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Повторение по теме | 172 | Повторение | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Контрольное тестирование по теме «Первичная обработка молока и уход за молочной посудой» | 173 | закреплание | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Уход за животными. | 174 | научить Уход за животными. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Кормление животных. | 175 | знакомство с Кормление животных. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Овощеводство. | Вводное занятие по теме «Овощеводство». | 176 | знакомство с Овощеводством | Объяснение нового материала | сообщение | |||
Значение парника в овощеводстве.. | 177 | знакомство с Значение парника в овощеводстве. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Значение теплицы в овощеводстве. | 178 | знакомство с Значение теплицы в овощеводстве. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Устройство весенней теплицы. | 179 | знакомство с Устройство весенней теплицы. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Обогрев весенней теплицы. | 180 | знакомство с Обогрев весенней теплицы. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Устройство зимней теплицы. | 181 | знакомство с Устройство зимней теплицы. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Обогрев зимней теплицы | 182 | знакомство с Обогрев зимней теплицы | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Регуляция температуры в теплице. | 183 | знакомство с Регуляция температуры в теплице. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Тепличные грунты. | 184 | знакомство с Тепличные грунты | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Теплица стеллажная. | 185 | знакомство с Теплица стеллажная. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Теплица грунтовая. | 186 | знакомство с Теплица грунтовая. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Весенние работы в парнике. | 187 | знакомство с Весенние работы в парнике. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Весенние работы в теплице. | 188 | знакомство с Весенние работы в теплице. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Подготовка весенней теплицы к работе. | 189 | знакомство с Подготовка весенней теплицы к работе. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Заполнение стеллажей земляной смесью. | 190 | знакомство с Заполнение стеллажей земляной смесью. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Полив земляной смеси тёплой водой. | 191 | знакомство с Полив земляной смеси тёплой водой. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Повторение пройденного материала. | 192 | повторение | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Проверочная работа по теме «Защищённый грунт» | 193 | закрепление | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Уход за животными. | 194 | знакомство с Уход за животными. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Кормление животных. | 195 | знакомство с Кормление животных. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Выращивание рассады томатов. | Строение растения томат. | 196 | знакомство с Строение растения томат. | Объяснение нового материала | сообщение | |||
Биологические особенности растения томат. | 197 | знакомство с Биологические особенности растения томат. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Сорта томатов для открытого грунта. | 198 | знакомство с Сорта томатов для открытого грунта. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Сорта томатов для весенней теплицы. | 199 | знакомство с Сорта томатов для весенней теплицы. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Сорта томатов для зимней теплицы. | 200 | знакомство с Сорта томатов для зимней теплицы.. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Необходимость рассады для выращивания томатов в открытом грунте. | 201 | знакомство с Необходимость рассады для выращивания томатов в открытом грунте. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Необходимость рассады для выращивания томатов в защищенном грунте. | 203 | знакомство с Необходимость рассады для выращивания томатов в защищенном грунте. | Объяснение нового материала | сообщение | ||||
Расчет сроков посева семян томатов для высадки рассады в открытый грунт. | 204 | знакомство с Расчет сроков посева семян томатов для высадки рассады в открытый грунт. | Объяснение нового материала | сообщение |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №2, под редакцией В.В.Воронковой.
Программа содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах, а также и в ЛПХ. Её цель – допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида. Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
Программа по русскому языку...
Рабочая программа по предмету "ИЗО" 4 класс школа VIII вида
рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида
календарно-тематическое планирование по трудовому обучению...
Рабочая программа 1 вида 10-11 класс,68 часов
Данная программа 1 вида оставлена на основе авторской программы среднего (полного)...
Рабочая программа 1 вида 10-11 класс,68 часов
Данная программа 1 вида оставлена на основе авторской программы среднего (полного)...
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...