РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся VIII вида с ОВЗ 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Пошитый Сергей Валентинович

 

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №2, под редакцией В.В.Воронковой.

Программа содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах, а также и в ЛПХ. Её цель – допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида. Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_klass.docx59.63 КБ
Файл annotatsiya.docx10.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бердюжье»

РАССМОТРЕННО                                                   СОГЛАСОВАННО                                       УТВЕРЖДАЮ

на заседании  МО учителей

технологии, ОБЖ, физкультуры                                           зам. директора по УВР                                директор МАОУ СОШ с.Бердюжье

пр.№1  от 30.08.2016 г                                                                                                                                                пр.№1 от 30.08.2016 г                                                          

                                                                                                      _____________________                                          ___________________              

                                                                                                                  И.Н. Гаврилова                                                      Е.В. Филиппова

                                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для учащихся  VIII вида с ОВЗ

организация учебного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

        ПРЕДМЕТ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТРДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

        ПРОГРАММА:  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД 5 КЛАСС

Составитель: Пошитый Сергей Валентинович

учитель технологии МАОУ СОШ с.Бердюжье

                                                                                                              с.Бердюжье 2016

Содержание

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

2.Содержание учебного предмета, курса.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника школы должны быть сформированы:

  • действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
  • действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
  • проектная деятельность
  • контроль и самоконтроль.

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

Регулятивные УУД

  • планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
  • отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
  • самоконтроль и корректировка хода практической работы;
  • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
  • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

  • осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
  • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
  • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
  • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
  • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
  • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
  • анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
  • выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
  • проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
  • поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

  • учёт позиции собеседника (соседа по парте);
  • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
  • умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
  • осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.

Предметными результатами освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

В результате обучения ученик 5 класса научится:

  • Разметка рядов для посева. Выращивание гороха.
  • Уход за кроликами
  • Уход за посадками. Борьба с колорадским жуком
  • Выращивание картофеля
  • Распознавание строения картофеля
  • Распознавание пород кроликов
  • Работа граблями

В результате изучения технологии ученик получит возможность познакомиться:

  • Участие в сборе урожая овощей и картофеля
  • Уборка послеурожайных остатков
  • Заготовка веточного корма для кроликов
  • Содержание кроликов зимой
  • Ручной инвентарь для ухода за кроликами
  • Корма для кроликов
  • Кормление кроликов
  • Подготовка семян гороха к посеву
  • Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями
  • Подготовка клубней картофеля к посадке
  • Выращивание гороха Объект работы. Горох.

                                                                                                 

                                                                                                   2. Содержание учебного предмета, курса

В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей и заготовке кормов для кроликов. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями картофеля и гороха, агротехникой их возделывания. На занятиях по животноводству овладевают приёмами ухода за кроликами.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Наименование раздела

Тема уроков

Номер урока

Цель урока

Ход урока

Домашнее задание

Овцы и козы.

1 чет 54 часа

Овцы и козы в крестьянском хозяйстве

1

Дать представление о внешнем виде и значение    разведения овец и коз.

Объяснение нового материала

п.28,29 , стр 60-62

Местные породы овец и коз.

2

Дать понятия о местных породах коз и овец

Объяснение нового материала

п. 30-32, стр63-67

Козы, разводимые для получения молока и козы, разводимые для получения пуха.

3

познакомить с дойными породами коз и породами овец разводимых для получения шерсти.

Объяснение нового материала

вопросы к параграфам

Проверочная работа по теме «Овцы и козы»проверить качество знаний

4

проверить качество знаний

Тестирование

Содержание овец и коз зимой.

Скотный двор в крестьянском хозяйстве.

5

дать понятие "скотный двор"

Объяснение нового материала

п.33, стр 68-69

Обязательное наличие выгульного двора.

6

рассказать о необходимости наличия выгульного двора

Объяснение нового материала

конспект урока

Содержание овец и коз на соломенных подстилках.

7

рассказать о необходимости содержания коз и овец на соломенной подстилке

Объяснение нового материала

п.34, стр 69-70

Очистка кормушек от остатков корма.

8

познакомить с разновидностями кормушек и правилами ухода за ними, научить их чистить

Практическая работа

Удаление соломистого навоза со скотного двора после перевода овец и коз на летнее содержание.

9

рассказать о правилах уборки навоза.

Объяснение нового материала

п.35 стр. 70-72

Самостоятельная работа по теме «Содержание овец и коз зимой»

10

проверить качество знаний

Самостоятельная работа

Корм для овец и коз.

Сено из степных трав и разнотравья как наиболее предпочтительный корм для овец и коз

11

Познакомить со значением сена в рационе коз и овец и составом сена

Объяснение нового материала

п. 37. стр.74-75

Зерновые корма для овец и коз.

12

познакомить с разновидностью зерновых кормов

Объяснение нового материала

стр. 76

Зерновые корма для овец и коз.

13

закрепить знания

Объяснение нового материала

Сочные корма для овец и коз.

14

познакомить с разновидностью сочных кормов

Объяснение нового материала

стр.76

Нормы кормления взрослых овец и коз, ягнят и козлят.

15

Познакомить с нормами кормления взрослых овец

Объяснение нового материала

стр. 77

Контрольное тестирование по теме «Корм для овец и коз.»

16

проверить качество знаний

Тестирование

Овощные культуры.

Общее представление об овощах и овощных культурах.

17

познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях.

Объяснение нового материала

сообщения по теме

Группы и характеристика овощных культур.

18

познакомить с группами овощных культур и их характеристикой

Объяснение нового материала

п.45, стр 94-95

Столовые корнеплоды

19

дать понятие столовых корнеплодов

Объяснение нового материала

п.49, стр 103-105

Капустные овощи.

20

Сформировать у учащихся знания о капустных овощных растениях.

Объяснение нового материала

п.46, стр95-97

Луковичные овощные культуры.

21

познакомить свидами лука

Объяснение нового материала

п.57 стр 130

Плодовые овощи.

22

познакомить с разновидностью плодовых растений

Объяснение нового материала

п.47, стр 97-100

Зеленные овощи.

23

познакомить с разновидностью зелёных овощей

Объяснение нового материала

п48,  стр100-102

Распознавание овощей.

24

закрепить знания и умения различать овощи по внешнему виду.

Практическая работа

сообщение

Упражнение. Классификация овощных культур

25

научить классифицировать овощные культуры

Практическая работа

Контрольное тестирование по теме «Овощные культуры»

26

проверить качество знаний

Контрольная работа

Основные полевые культуры.

Культуры, относящиеся к полевым.

27

дать понятие полевой культуры

Объяснение нового материала

п.41, стр85

Определение полевых культур

28

научить определять вид полевой культуры по внешнему виду

Практическая работа

сообщение

Зерновые культуры. Пшеница.

29

Углубить знания о пшенице, как важнейшей зерновой культуре, о его народно-хозяйственном значении

Объяснение нового материала

п.42, стр 86

Зерновые культуры. Рожь, ячмень, овёс.

30

Продолжить знакомство с полевыми культурами

Объяснение нового материала

Определение полевых культур по продуктивным частям и внешнему виду.

31

научить определять вид полевой культуры по внешнему виду и продуктивным частям

Практическая работа

Кукуруза.

32

Продолжить знакомство с полевыми культурами

Объяснение нового материала

стр 88

Зернобобовые культуры. Горох.

33

Познакомить с важнейшими зернобобовыми  культурами, их народно-хозяйственным значением и районами возделывания.

Объяснение нового материала

сообщения по теме

Фасоль.

34

продолжить знакомство с зернобобовыми культурами

Объяснение нового материала

Кормовые культуры.

35

расширить знания учащихся о многообразии кормовых культур.

Объяснение нового материала

п.43, стр89

Кормовые корнеплоды

36

познакомить с кормовыми корнеплодами

Объяснение нового материала

стр89, сообщение

Кормовые бахчевые.

37

познакомить с кормовыми бахчевыми растениями

Объяснение нового материала

стр 90, сообщение

Кормовые травы.

38

Познакомить с кормовыми травами и их назначением

Объяснение нового материала

стр.90-91

Продукция из полевых культур, её значение.

39

Раскрыть значение и роль полевых культур для жизнедеятельности человека

Объяснение нового материала

Контрольное тестирование по теме «Овощные культуры»

40

выявить уровень усвоения материала

Контрольная работа

Проверочная работа по теме «Основные полевые культуры»

41

выявить уровень усвоения материала

Тестирование

Столовые корнеплоды

Морковь и свекла- столовые корнеплоды.

42

познакомить с  некоторыми особенностями столовых корнеплодов моркови и свёклы

Объяснение нового материала

п.50,п.53

Строение растений моркови и свеклы первого и второго года жизни.

43

познакомить со строением растений моркови и свёклы

Объяснение нового материала

стр 104, 114

Строение их корнеплодов.

44

познакомить со строением корнеплодов моркови и свёклы

Объяснение нового материала

Стандартные размеры корнеплодов моркови и свеклы.

45

познакомить со стандартными размерами корнеплодов

Объяснение нового материала

Определение стандартных столовых корнеплодов.

46

научить определять стандартные размеры корнеплодов

Практическая работа

Самостоятельная работа за четверть

47

выявить уровень усвоения материала

Тестирование

Выращивание семян лука и столовых корнеплодов.

Выбор луковиц и корнеплодов моркови и свеклы для высадки на семенном участке.

48

 расширять знания учащихся о выращивании лука и корнеплодов, ознакомить с правилами высадки лука и корнеплодов на семенном участке, учить приему посадки луковиц и корнеплодов в почву

Объяснение нового материала

Отбор корнеплодов моркови и свеклы для посадки.

49

познакомить с правилами отборакорнеплодов моркови и свёклы для посадки

Практическая работа

Подготовка горшков больших размеров, насыпка в них почв, смешанной с перегноем.

50

научить подготавливать горшки с землёй для посадки

Практическая работа

Подращивание корнеплодов моркови и свеклы в теплице или в комнатных условиях.

51

познакомить с правилами подращивания корнеплодов

Объяснение нового материала

Подготовка почвы.

52

познакомить с правилами подготовки почвы к посеву

Объяснение нового материала

стр106, 116

Вскапывание почвы на семенном участке, удобрение перегноем.

53

научить вскапывать землю на семенном участке, вносить перегной

Практическая работа

Уход за высадками корнеплодов и лука.

54

познакомить со способами ухода за высадками корнеплодов и лука

Объяснение нового материала

стр108, 117

2 чет 44 часа

Самостоятельная работа по теме «Выращивание семян лука и столовых корнеплодов»

55

проверит качество знаний

Самостоятельная работа

Выращивание столовых корнеплодов.

Подготовка почвы под столовые корнеплоды.

56

научить готовить почву для посадки столовых корнеплодов

Практическая работа

стр. 111,119

Сроки и способы посева.

57

познакомить со сроками и способами посева столовых корнеплодов

Объяснение нового материала

Разметка борозд.

58

научить размечать борозды для посева

Практическая работа

.Углубление борозд по разметочным линиям.

59

научить размечать борозды для посева

Практическая работа

Раскладка семян моркови и свеклы в посевные рядки. Заделка семян.

60

закрепить умения посева столовых корнеплодов

Практическая работа

Прополка в рядках после всходов

61

научить прополкерядков после всходов, различать сорные травы

Практическая работа

Уход за растениями. Прополка.

62

Познакомить со способами ухаживания зарастениями

Объяснение нового материала

.Уход за растениями. Прореживание

63

Познакомить со значением прореживаниярастений моркови и свёклы, научить правильно прореживать растения

Практическая работа

.Уход за растениями. Рыхление междурядий.

64

научить рыхлению междурядий

Практическая работа

Прореживание растений.

65

закрепить знания и умения прореживания растений

Практическая работа

Контрольное тестирование по теме «Выращивание столовых корнеплодов»

66

выявить уровень усвоения материала

Тестирование

Выращивание репчатого лука и лука-севка.

Особенности роста и развития растений лука.

67

 изучить особенности индивидуального роста и развития лука

Объяснение нового материала

стр 132

Виды лука

68

познакомить с видами лука

Объяснение нового материала

сообщения по теме

Условия хранения лука-севка для получения качественного урожая.

69

познакомить с условиями хранения лука-севка

Объяснение нового материала

стр 134-135,139-140

Подготовка почвы и разметка гряд для посадки и посева лука.

70

научить готовить почву и размечать борозды для посадки лука

Практическая работа

п.59

Замачивание лука – севка.

71

научить правильно замачивать лук

Практическая работа

Способы посадки лука-севка.

72

познакомить со способами посадки лука-севка

Объяснение нового материала

стр. 133

.Посадка лука севка в гряды по разметке.

73

научит сажать лук в гряды по разметке

Практическая работа

Лук однолетний

74

познакомить с особенностями однолетнего лука

Объяснение нового материала

Получение репчатого лука с помощью рассады.

75

познакомить со способами получения лука с помощью рассады

Объяснение нового материала

п.60, стр 135-137

Способы посева лука-чернушки.

76

познакомить со способами посева лука-чернушки

Объяснение нового материала

Уход за посадкой и посевом лука.

77

научить ухаживать за посадками лука

Практическая работа

Прополка в рядках и междурядий.

78

накрепить знания и умения по прополке междурядий

Практическая работа

Полив.

79

научит ь правильно поливать  лук

Практическая работа

Распознавание вида лука

80

научить определять вид лука по внешнему виду

Практическая работа

Контрольная работа по теме «Выращивание репчатого лука и лука-севка.»

81

выявить уровень усвоения материала

Контрольная работа

Практическое повторение.

Посадка картофеля.

82

научить сажать картофель

Практическая работа

Посадка картофеля.

83

закрепить умения и навыки посадки картофеля

Практическая работа

Посев гороха.

84

научить сеять горох

Практическая работа

Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников.

85

закрепить умения и навыки вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников

Практическая работа

Разметка рядков  под  посевы столовой свёклы

86

закрепить умения разметки рядков

Практическая работа

Разметка рядков  под  посевы столовой моркови

87

закрепить умения разметки рядков

Практическая работа

Посев свёклы

88

научить сеять свёклу

Практическая работа

Посев моркови

89

научить сеять морковь

Практическая работа

Требования капусты к плодородию почвы и ее обработке

90

Цель урока

Объяснение нового материала

конспект урока

Вредители и болезни капусты и меры борьбы с ними

91

Цель урока

Объяснение нового материала

п. 36

Разметка маркером мест посадки рассады в продольном и поперечном направлении

92

Цель урока

Практическая работа

конспект урока

Выкопка лунок на пересечении маркерных линий

93

Цель урока

Объяснение нового материала

конспект урока

Внесение в лунки перегноя, смешанного с минеральными удобрениями

94

Цель урока

Объяснение нового материала

конспект урока

Полив лунок

95

Цель урока

Объяснение нового материала

конспект урока

Полив лунок

96

Цель урока

Объяснение нового материала

Вынос рассады из парника, посадка ее в почву в лунки и полив

97

Цель урока

Объяснение нового материала

конспект урока

Контрольная работа по теме «Высадка капусты в открытый грунт у уход за ней.»

98

Цель урока

Контрольная работа

Выращивание редиса для получения семян

3 чет 52 часа

Получение семян редиса в год посева

99

Цель урока

Объяснение нового материала

Внесение перегноя в гряду, перемешивание и выравнивание поверхности почвы

100

Цель урока

Практическая работа

Разметка мест посадки семян маркером

101

Цель урока

Практическая работа

Выращивание редиса специально для семенников

102

Цель урока

Объяснение нового материала

Раскладка семян в лунки по одному семени, заделка семян

103

Цель урока

Объяснение нового материала

Подбор сорта редиса для получения семян

104

Цель урока

Объяснение нового материала

Систематический полив

105

Цель урока

Объяснение нового материала

Приёмы получения крупных корнеплодов редиса для использования в качестве семенников

106

Цель урока

Объяснение нового материала

Систематический полив и наблюдение за образованием цветоносных стеблей, семенных стручков

107

Цель урока

Практическая работа

В начале созревания стручков укрытие растений мелкой сеткой или расстановка пугал против птиц

108

Цель урока

Объяснение нового материала

Повторение изученного материала

109

Цель урока

Повторение пройденного материала

Контрольная работа за 4 четверть

110

Цель урока

Контрольная работа

Практическое повторение

Уход за животными

111

Цель урока

Практическая работа

Уход за животными

112

Цель урока

Практическая работа

Посадка картофеля

113

Цель урока

Тестирование

Посадка картофеля

114

Цель урока

Практическая работа

Посадка картофеля

115

Цель урока

Практическая работа

Посадка картофеля

116

Цель урока

Практическая работа

Вскапывание почвы лопатой

117

Цель урока

Практическая работа

Вскапывание почвы лопатой

118

Цель урока

Практическая работа

Вскапывание почвы лопатой

119

Цель урока

Практическая работа

Вскапывание почвы лопатой

120

Цель урока

Практическая работа

Посадка моркови

121

Цель урока

Практическая работа

Посадка моркови

122

Цель урока

Практическая работа

Животноводство.

Вводное занятие

123

знакомство

Объяснение нового материала

сообщение

Дойный период в жизни коровы.

124

выявление Дойный период в жизни коровы.

Объяснение нового материала

сообщение

Сухостойный период в жизни коровы.

125

знакомство с Сухостойный период в жизни коровы.

Объяснение нового материала

сообщение

Сухостой (запуск) коровы

126

знакомство с Сухостой (запуск) коровы

Объяснение нового материала

сообщение

Норма и рацион кормления дойной коровы.

127

знакомство с Норма и рацион кормления дойной коровы.

Объяснение нового материала

сообщение

Норма и рацион кормления сухостойной коровы.

128

знакомство с Норма и рацион кормления сухостойной коровы.

Объяснение нового материала

сообщение

Особенности кормления коровы , находящейся в сухостое.

129

знакомство с Особенности кормления коровы , находящейся в сухостое.

Объяснение нового материала

сообщение

Особенности кормления новотельной коровы.

130

знакомство с Особенности кормления новотельной коровы..

Объяснение нового материала

сообщение

Очерёдность раздачи кормов.

131

знакомство с Очерёдность раздачи кормов.

Объяснение нового материала

сообщение

Рацион кормления коров на школьной ферме.

132

научить Рацион кормления коров на школьной ферме.

Объяснение нового материала

сообщение

Рацион кормления в животноводческих хозяйствах.

133

знакомство с Рацион кормления в животноводческих хозяйствах.

Объяснение нового материала

сообщение

Отмеривание суточной нормы на одну голову.

134

научить Отмеривание суточной нормы на одну голову.

Объяснение нового материала

сообщение

Распределение суточной нормы на разовые согласно рациону.

135

знакомство с Распределение суточной нормы на разовые согласно рациону.

Объяснение нового материала

сообщение

Определение количества корма на группу коров.

136

знакомство с Определение количества корма на группу коров.

Объяснение нового материала

сообщение

Раздача кормов на глаз, исходя из разовой нормы

137

знакомство с Раздача кормов на глаз, исходя из разовой нормый

Объяснение нового материала

сообщение

Повторение изученного материала.

138

знакомство

Объяснение нового материала

сообщение

Проверочная работа по теме «Кормление сухостойной и дойной коровы зимой»

139

научить

Объяснение нового материала

сообщение

Уход за животными..

140

знакомство с Уход за животными.

Объяснение нового материала

сообщение

Кормление животных.

141

знакомство с Кормление животных.

Объяснение нового материала

сообщение

Ручное доение коровы и учёт надоенного молока

Строение вымени коровы

142

знакомство со Строение вымени коровы

Объяснение нового материала

сообщение

Форма сосков.

143

знакомство с Форма сосков.

Объяснение нового материала

сообщение

Режим доения.

144

знакомство с Режим доения..

Объяснение нового материала

сообщение

Правила ручного доения

145

подолжение знакомства с искусством

Объяснение нового материала

сообщение

Додаивание и массаж вымени.

146

знакомство с Додаивание и массаж вымени.

Объяснение нового материала

сообщение

Скорость доения.

147

научить Скорость доения.

Объяснение нового материала

сообщение

Посуда для молока.

148

научить

Объяснение нового материала

сообщение

Подготовка коровы к доению.

149

научить Подготовка коровы к доению..

Объяснение нового материала

сообщение

Понятие о припуске молока.

150

знакомство с Понятие о припуске молока.

Объяснение нового материала

сообщение

Значение полного выдаивания коровы.

151

знакомство с Значение полного выдаивания коровы.

Объяснение нового материала

сообщение

4 чет 54 часа

Приспособления для учёта молока.

152

научить

Объяснение нового материала

сообщение

Подготовка молочной посуды.

153

научить Подготовка молочной посуды.

Объяснение нового материала

сообщение

Подготовка к доению.

154

знакомство с Подготовка к доению.

Объяснение нового материала

сообщение

Подготовка коровы к доению.

155

знакомство с Подготовка коровы к доению.

Объяснение нового материала

сообщение

Доение кулаком.

156

знакомство с Доение кулаком.

Объяснение нового материала

сообщение

Массаж вымени, додаивание.

157

знакомство с Массаж вымени, додаивание.

Объяснение нового материала

сообщение

Измерение молока молокомером..

158

знакомство с Измерение молока молокомером.

Объяснение нового материала

сообщение

Уход за животными.

159

знакомство с Уход за животными.

Объяснение нового материала

сообщение

Кормление животных.

160

знакомство с Кормление животных.

Объяснение нового материала

сообщение

Повторение по теме.

161

Повторение по теме.

Объяснение нового материала

сообщение

Проверочная работа по теме «Ручное доение коровы и учёт надоенного молока»

162

Закрепление

Объяснение нового материала

сообщение

Первичная обработка молока и уход за молочной посудой.

Приспособление для процеживания.

163

научить Приспособление для процеживания.

Объяснение нового материала

сообщение

Приспособление для охлаждения молока.

164

научить Приспособление для охлаждения молока..

Объяснение нового материала

сообщение

Моющие средства для ухода за молочной посудой.

165

знакомство с Моющие средства для ухода за молочной посудой.

Объяснение нового материала

сообщение

Правила мойки молочной посуды.

166

научить Правила мойки молочной посуды.

Объяснение нового материала

сообщение

Правила сушки молочной посуды.

167

научить Правила сушки молочной посуды.

Объяснение нового материала

сообщение

Процеживание молока.

168

знакомство с Процеживание молока.

Объяснение нового материала

сообщение

Охлаждение молока.

169

знакомство с Охлаждение молока.

Объяснение нового материала

сообщение

Уход за молочной посудой (мытьё тёплой водой, ополаскивание-холодной).

170

знакомство с Уход за молочной посудой (мытьё тёплой водой, ополаскивание-холодной).

Объяснение нового материала

сообщение

Просушка молочной посуды

171

знакомство с Просушка молочной посуды

Объяснение нового материала

сообщение

Повторение по теме

172

Повторение

Объяснение нового материала

сообщение

Контрольное тестирование по теме «Первичная обработка молока и уход за молочной посудой»

173

закреплание

Объяснение нового материала

сообщение

Уход за животными.

174

научить Уход за животными.

Объяснение нового материала

сообщение

Кормление животных.

175

знакомство с Кормление животных.

Объяснение нового материала

сообщение

Овощеводство.

Вводное занятие по теме «Овощеводство».

176

знакомство с Овощеводством

Объяснение нового материала

сообщение

Значение парника в овощеводстве..

177

знакомство с Значение парника в овощеводстве.

Объяснение нового материала

сообщение

Значение теплицы в овощеводстве.

178

знакомство с Значение теплицы в овощеводстве.

Объяснение нового материала

сообщение

Устройство весенней теплицы.

179

знакомство с Устройство весенней теплицы.

Объяснение нового материала

сообщение

Обогрев весенней теплицы.

180

знакомство с Обогрев весенней теплицы.

Объяснение нового материала

сообщение

Устройство зимней теплицы.

181

знакомство с Устройство зимней теплицы.

Объяснение нового материала

сообщение

Обогрев зимней теплицы

182

знакомство с Обогрев зимней теплицы

Объяснение нового материала

сообщение

Регуляция температуры в теплице.

183

знакомство с Регуляция температуры в теплице.

Объяснение нового материала

сообщение

Тепличные грунты.

184

знакомство с Тепличные грунты

Объяснение нового материала

сообщение

Теплица стеллажная.

185

знакомство с Теплица стеллажная.

Объяснение нового материала

сообщение

Теплица грунтовая.

186

знакомство с Теплица грунтовая.

Объяснение нового материала

сообщение

Весенние работы в парнике.

187

знакомство с Весенние работы в парнике.

Объяснение нового материала

сообщение

Весенние работы в теплице.

188

знакомство с Весенние работы в теплице.

Объяснение нового материала

сообщение

Подготовка весенней теплицы к работе.

189

знакомство с Подготовка весенней теплицы к работе.

Объяснение нового материала

сообщение

Заполнение стеллажей земляной смесью.

190

знакомство с Заполнение стеллажей земляной смесью.

Объяснение нового материала

сообщение

Полив земляной смеси тёплой водой.

191

знакомство с Полив земляной смеси тёплой водой.

Объяснение нового материала

сообщение

Повторение пройденного материала.

192

повторение

Объяснение нового материала

сообщение

Проверочная работа по теме «Защищённый грунт»

193

закрепление

Объяснение нового материала

сообщение

Уход за животными.

194

знакомство с Уход за животными.

Объяснение нового материала

сообщение

Кормление животных.

195

знакомство с Кормление животных.

Объяснение нового материала

сообщение

Выращивание рассады томатов.

Строение растения томат.

196

знакомство с Строение растения томат.

Объяснение нового материала

сообщение

Биологические особенности растения томат.

197

знакомство с Биологические особенности растения томат.

Объяснение нового материала

сообщение

Сорта томатов для открытого грунта.

198

знакомство с Сорта томатов для открытого грунта.

Объяснение нового материала

сообщение

Сорта томатов для весенней теплицы.

199

знакомство с Сорта томатов для весенней теплицы.

Объяснение нового материала

сообщение

Сорта томатов для зимней теплицы.

200

знакомство с Сорта томатов для зимней теплицы..

Объяснение нового материала

сообщение

Необходимость рассады для выращивания томатов в открытом грунте.

201

знакомство с Необходимость рассады для выращивания томатов в открытом грунте.

Объяснение нового материала

сообщение

Необходимость рассады для выращивания томатов в защищенном грунте.

203

знакомство с Необходимость рассады для выращивания томатов в защищенном грунте.

Объяснение нового материала

сообщение

Расчет сроков посева семян томатов для высадки рассады в открытый грунт.

204

знакомство с Расчет сроков посева семян томатов для высадки рассады в открытый грунт.

Объяснение нового материала

сообщение



Предварительный просмотр:

Аннотация

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №2, под редакцией В.В.Воронковой.

Программа содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах, а также и в ЛПХ. Её цель – допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида. Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "ИЗО" 4 класс школа VIII вида

рабочая программа и календарно-тематическое планирование...

рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида

календарно-тематическое планирование по трудовому обучению...

Рабочая программа 1 вида 10-11 класс,68 часов

Данная    программа   1  вида     оставлена   на  основе авторской   программы  среднего  (полного)...

Рабочая программа 1 вида 10-11 класс,68 часов

Данная    программа   1  вида     оставлена   на  основе авторской   программы  среднего  (полного)...

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа по русскому языку  в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...