Тест "Санитария и гигиена на кухне" 5 класс ФГОС
тест по технологии (5 класс) на тему

Шандалёва Татьяна Александровна

Контроль знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тест Санитария на кухне35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санитария и гигиена на кухне

Задание 1

Вопрос:

Укажите утверждения, которые неверны:

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) Различные продукты в холодильнике размещают на соответствующих полках.

2) Нельзя употреблять несвежие продукты.

3) Перед загрузкой в холодильную или морозильную камеру все продукты заворачивать в пищевую пленку.

4) Приготовленные блюда можно помещать в холодильник в горячем состоянии.

5) Продукты и готовые блюда можно хранить сколько угодно.

6) Продукты, готовые к употреблению, хранить в закрытом виде и отдельно от сырых.

Задание 2

Вопрос:

Укажите в какой последовательности нужно мыть посуду:

Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:

__ Замочить посуду с пригоревшей пищей в горячей воде.

__ Промыть посуду в проточной воде.

__ Удалить остатки пищи с посуды губкой или куском бумажного полотенца.

__ Поставить чистую посуду на сушку.

__ Отсортировать посуду: отдельно поставить стаканы, тарелки, столовые приборы.

__ Вымыть посуду в горячей воде с использованием специальных приспособлений (губки, щетки, ершика) и безопасных для здоровья моющих средств.

Задание 3

Вопрос:

К чайной посуде относятся:

Выберите несколько из 9 вариантов ответа:

1) сковорода                        2) чашки                             3) молочник

4) сотейник                          5) заварочный чайник       6) сахарница

7) блюдца                            8) кастрюля                        9) ложка

Задание 4

Вопрос:

Чем можно обработать рану при порезе:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) слабым бледно-розовым раствором марганцовокислого калия

2) раствором Бриллиантового зеленого (Зеленкой)

3) раствором перекиси водорода

4) раствором йода

Задание 5

Вопрос:

Укажите какие санитарно-гигиенические требования применяются к лицам, готовящим пищу:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Готовить пищу надо в специальной одежде.

2) Нельзя употреблять несвежие продукты.

3) Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом.

4) Продукты должны быть вымыты до тепловой обработки.

5) Не оставлять зажженную плиту без присмотра.

Задание 6

Вопрос:

Укажите верные утверждения:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Пищу можно готовить в посуде с поврежденной эмалью.

2) Различные виды продуктов следует обрабатывать на разных разделочных досках с соответствующей маркировкой.

3) Фрукты и овощи надо мыть тщательно, а по окончании мытья ополоснуть кипятком.

4) Продукты должны быть вымыты до тепловой обработки.

Задание 7

Вопрос:

Укажите чего нельзя делать при ожогах паром или кипятком:

Выберите несколько из 9 вариантов ответа:

1) Прикладывать к обожженному месту холодную влажную марлю или бинт.

2) Вскрывать пузырь.

3) Прикладывать лед.

4) Наносить на кожу противоожоговую мазь.

5) Накладывать тугие повязки.

6) Погружать обожженный участок тела в холодную воду.

7) Смазывать жиром или маслом.

8) Погружать обожженный участок тела в горячую воду.

9) Применять бактерицидный пластырь.

Задание 8

Вопрос:

Главное требование к помещению столовой и кухни:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) освещенность                 2) оснащенность                3) чистота

Задание 9

Вопрос:

Столовая и чайная посуда может быть изготовлена из:

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) нержавеющей стали                                2) стекла

3) дерева                                                       4) фарфора

5) полимерных материалов                        6) фаянса

Задание 10

Вопрос:

Укажите, какие правила безопасного пользования электронагревательными приборами записаны правильно:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Подключить в сеть электроприбор вымытыми руками.

2) Перед работой проверить исправность соединительного шнура.

3) Устанавливать электроприбор на огнеупорную подставку.

4) По окончании работы не надо выключать электроприбор.

Ключ:

1) (1 б.) Верные ответы: 4; 5;

2) (1 б.) Верные ответы:

        3;

        5;

        1;

        6;

        2;

        4;

3) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 5; 6; 7;

4) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;

6) (1 б.) Верные ответы: 2; 4;

7) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 5; 8; 9;

8) (1 б.) Верные ответы: 3;

9) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 4; 6;

10) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по кулинарии "Питание. Гигиена питания" 8 класс

Интегрированный урок технология - биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы "Питание"  по биологии и раздела "Кулинария" по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок  помог учащ...

Биологический диктанп по теме «Анатомия, физиология, психология и гигиена человека", 8 класс

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...

Развёрнутый план-конспект открытого урока на тему «Гигиена дыхания» 8 класс 1 час Технология: критического мышления, ИКТ

Урок на тему «Гигиена дыхания»Цели урока:выяснить,  какие факторы негативно влияют на дыхательную систему;сформировать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей;раскрыть меры профила...

Воспитательское занятие, Классный час Соблюдай правила гигиены 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов....

Конспект урока по СБО "Особенности личной гигиены подростка". 7 класс.

Урок разработан по теме "Личная гигиена". Для обучающихся 7 класса. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

презентация по теме "Гигиена зрения" 5 класс

Данные материалы могут быть использованы на уроках сбо....