Конспект урока по СБО "Особенности личной гигиены подростка". 7 класс.
план-конспект урока (7 класс) по теме
Урок разработан по теме "Личная гигиена". Для обучающихся 7 класса. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока СБО по теме " Особенности личной гигиены подростков" 7 класс. | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок СБО. 7 класс.
Учитель: Пучкова Ирина Владимировна.
Тема урока.
Особенности личной гигиены подростка.
Особенности ухода за кожей лица.
Цель: Формирование практических навыков ухода за кожей лица.
Задачи:
Образовательные:
- изучить особенности личной гигиены подростка;
- сформировать практические навыки ухода за кожей лица.
Коррекционно-развивающие:
развитие речи, посредством проговаривания последовательности действий, развитие памяти (повторение этапов работы), коррекция мыслительной деятельности, внимания.
Воспитательные:
воспитание аккуратности, бережного отношения к своему здоровью, воспитание эстетического вкуса, формирование коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.
№ п/п | Этапы урока. Цели этапа. | Время | Организация этапа. Оборудование. | Основное содержание этапа. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. Цель учителя: подготовить учащихся к продуктивной работе, способствовать созданию благоприятного эмоционального фона. Цель, которая должна быть достигнута учениками: подготовиться к продуктивной работе на уроке. | 3 | Приветствие. Физразминка. Правильная осанка. | Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Выполняют несколько элементов упражнений на дыхательную гимнастику. Учитель напоминает всем детям, как правильно сидеть во время урока, проверяет организацию рабочего места. | Здоровается с детьми. Обращает внимание на погоду, соответственно с этим делает акцент на хорошем настроении во время занятий. Напоминает детям, что нужно прямо держать спину, ноги поставлены на пол, плечи расправлены. На столе порядок, создающий удобства для работы. | Приветствуют учителя. Выполняют упражнения, концентрируют внимание на словах учителя, занимают правильную позу при посадке на рабочее место. |
2 | Актуализация знаний. Цель, которую должен достичь учитель: формирование учебной мотивации, серьезного отношения к предмету, к изучаемой теме. | 5 | Загадки на тему «Части тела человека». Плакат о правилах личной гигиены. щетка Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь... зубы Чтобы выглядеть моложе, Крем хороший нужен... коже В банки, в тюбики разлит, Как сметана он на вид. Мамам нравится он всем. Это ароматный... крем В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши... лица Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. мыло Из крупы ее сварили, | Повторение материала о строении человеческого тела и необходимости содержания его в чистоте. Основное внимание уделяется объяснению необходимости соблюдения правил личной гигиены не только для красоты, но и для сохранения и укрепления здоровья людей. Чтобы знать про дважды два, всем нужна нам…..(голова). Все что мы положим в рот, попадает к нам в…..(живот). Разгрызешь стальные трубы, если часто чистишь…..(зубы). В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши…..(лица)». Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать. Сделать лучшую прическу помогает нам….. (расческа). | Загадывает загадки, напоминает детям о строении тела человека, повышает мотивацию к изучению данной темы. | Отгадывают загадки, слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы. |
3. | Получение новых знаний. Цель: сформировать знания об особенностях подросткового организма. | 17 | Презентация «Особенности подросткового организма». | Рассказ учителя об особенностях подросткового организма. Гормональная перестройка организма и особенности развития, связанные с ней. Повышенное потоотделение, угревая сыпь. Как помочь себе и своему организму в этот период. Средства ухода за телом. Регулярность и необходимость водных процедур. | Объясняет детям материал из содержания данного этапа, показывает презентацию на тему. Комментирует слайды. Контролирует процесс восприятия учащимися данной темы. | Слушают объяснения учителя. Просматривают презентацию. Проговаривают ответы на наводящие вопросы учителя. Вступают в диалог. |
4. | Физкультминутка. Цель: здоровьесбережение учащихся, смена деятельности на уроке. | 2 | Мульти медийное оборудование для прослушивания аудиофайлов. | Физминутка под музыку. | Учитель показывает движения для повторения. | Дети выполняют движения под музыку. |
5 | Закрепление полученных знаний. Цель: закрепить полученные знания, сформироватьнавыки взаимоконтроля и самоконтроля. | 10 | Тесты по теме «Личная гигиена». Перфокарты. | На основе полученных знаний на уроке и ранее усвоенных знаний дети отвечают на вопросы теста. Тест включает в себя 5 вопросов на тему личной гигиены и здоровья учащихся. Вопросы подбираются в индивидуальном порядке, в зависимости от уровня подготовленности учащихся. Приложение 1. | Дает задания на карточках детям, следит за процессом Выполнения. Оказывает помощь более слабым ученикам. Проверяет правильность выполнения 3 задания. | Выполняют задания на карточках. Индивидуальные задания: Учащиеся со слабым уровнем развития выполняют индивидуальные задания по теме: выбирают из предложенных картинок те, которые соответствуют правильным действиям при выполнении правил личной гигиены и с помощью учителя объясняют действие. |
6. | Подведение итогов, рефлексия. Цель: научить оценивать свою работу, формировать положительное отношение к полученным знаниям. | 3 | Смайлики с настроением, сигнальные карточки. | Характеристика работы в классе, положительные отзывы о работе отдельных учеников. | Характеризует работу каждого ученика, акцент на положительных моментах, выставляет оценки. | Рассказывают о своих впечатлениях на уроке, что понравилось, что вызвало затруднения. Показывают смайликом свое настроение. |
2 час. | ||||||
Оргмомент. Сообщение темы и цели работы. Цель: нацелить учащихся на изучение особенностей кожи и выполнение практических действий по уходу за кожей лица. | 3 | Плакат «Виды кожи». | Организация рабочих мест для дальнейшего изучения материала. Подготовка на парте необходимых предметов (зеркало, ватные диски). Объяснение их предназначения. | Озвучивает тему занятия, помогает детям привести себя в надлежащий вид, разложить необходимые принадлежности. Концентрирует внимание учащихся на технике безопасности при обращении с зеркалом. | Выполняют действия, проговариваемые учителем. Готовятся к выполнению практической работы. | |
2 | Изучение нового материала. Цель: сформировать знания о средствах и приемах ухода за кожей лица. | 5 | Средства личной гигиены и косметические средства ( ватные диски, лосьон, мыло, крем для разных типов кожи). | Информация о видах кожи (сухая, жирная, нормальная, комбинированная). Объяснение способов ухода за кожей различного типа. Классификация косметических средств и изучение инструкции для их правильного применения). | Демонстрирует детям средства ухода за кожей лица. Объясняет правила пользования средствами. Задает учащимся вопросы для закрепления полученных знаний. Корректирует речь, при ответе. | Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы по теме. |
3 | Выполнение практической части работы. Цель: формирование практических навыков обработки кожи лица. | 20 | Средства личной гигиены и косметические средства ( ватные диски, лосьон, мыло, крем для разных типов кожи). Емкость с чистой водой. | Обучение практическим навыкам очищения кожи лица при помощи ватного тампона и лосьона. Повторение способов определение типа кожи лица. Выбор подходящих косметических средств. Проба крема на аллергическую реакцию. Правила нанесения крема на кожу лица. Время использования крема (дневной, ночной). | Учитель проговаривает каждый этап работы. Контролирует соблюдение детьми правил ТБ и правильность выполнения каждого этапа работы. | Ученики выполняют работу под контролем учителя и при строгом соблюдении правил ТБ, |
4. | Оценка работы. Цель: оценить выполненную работу. Обсудить непонятные вопросы и ошибки. | 10 | Смайлики для определения отношения к проделанной работе. | Оценить свой внешний вид в зеркале и внешний вид соседа по парте. На ощупь определить изменения кожи (чистота, мягкость, внешний вид). | Помогает детям оценить качество выполненной работы. Создает положительный микроклимат в классе. | Характеризуют свои действия. Учатся анализировать проделанную работу. Оценивают свою работу. Наводят порядок на рабочих местах. |
5. | Итог урока. Цель: контроль самооценки учащихся, формирование умения оценивать свою работу. | 2 | Экран оценки. | Отвечать на вопросы. Что получилось на уроке? Что вызвало затруднение? | Задает наводящие вопрос. Выставляет оценки за урок. Акцентирует внимание на положительных оценках. | Отвечают на вопросы, оценивают собственные знания . |
http://zagadki-pro.ru/tema/zagadki-pro-zdorovye-i-gigienu/
http://www.uaua.info/ot-9-do-16/zdorovye-ot-9-do-16/article-34290-gigiena-podrostkov-osobennosti-uhoda-za-soboy/
Приложение 1.
Тест на тему «Личная гигиена».
- Как часто необходимо принимать душ, ванну?
А. один раз в неделю.
Б. каждый день.
В. На свой день рождения.
- Менять нижнее белье необходимо
А. Ежедневно.
Б. Ежемесячно.
В. По мере загрязнения.
- Чистить зубы надо
А. Перед едой.
Б. Один раз в день.
В. Утром и вечером.
4. Пользоваться дезодорантом антиперспирантом нужно
А. после того, как вспотеешь
Б. перед уроком физкультуры.
В. Утром, после душа, на чистую кожу.
5. Выберите принадлежности, которыми должен пользоваться только один человек (личные).
А. Ножницы, ручка, карандаш.
Б. Расческа, зубная щетка, мочалка.
В. Швабра, тряпка, ведро.
Приложение 2.
Подростковый период – переломный момент в жизни каждого человека, во время которого ребенок постепенно превращается во взрослого человека, происходит полное формирование и созревание всех органов и систем организма. Процесс взросления характеризуется серьезными изменениями в работе эндокринной системы, гормональными скачками, которые отразятся на эмоциональном состоянии подростка, а также состоянии его кожи, волос и тела.
Из-за гормональных изменений в организме подростка становится более активной работа потовых желез, поэтому подростки начинают достаточно серьезно пахнуть потом. В подростковый период, чтобы предупредить неприятный запах и излишнее размножение бактерий на коже, рекомендуется принимать душ два раза в день – утром и вечером. Приобщайте подростка к использованию дезодоранта, однако не забывайте обратить его внимание, что дезодорант необходимо наносить на чистую кожу. Также старайтесь следить за тем, чтобы ребенок ежедневно менял нательную одежду: рубашки, футболки, регланы, трусы и носки. Все эти процедуры должны войти в привычку у вашего сына или дочери.
Также в организме подростка увеличивается секреция сальных желез, что может приводить к возникновению угревой сыпи, особенно на лице, спине, и гнойникам. Конечно, видеть свое лицо с прыщами на самом видном месте ребенку неприятно, и он старается избавиться от них любыми доступными методами, например, выдавливает. Чаще всего, от этого становится только хуже, сыпь разносится по всему лицу, на кожу можно занести инфекцию.
Необходимо объяснить и показать, как необходимо правильно ухаживать за кожей, и что для этого нужно делать. Сейчас в продаже доступны различные гели для умывания на основе цинка, с помощью которых можно подсушить и дезинфицировать кожу, а также предотвратить появление новых высыпаний.
Если ситуация достаточно серьезная и угревая сыпь действительно сильно беспокоит подростка, стоит посетить дерматолога или косметологический кабинет, где специалист выяснит причину заболевания и подскажет использование какого средства или специальных процедур помогут в вашем конкретном случае.
В подростковом возрасте у ребенка может появиться перхоть, что также обусловлено изменениями в секреции сальных желез. Если частое мытье головы популярными косметическими средствами от перхоти не помогает, также стоит проконсультироваться со специалистом, который выяснит причину возникновения перхоти и поможет вам выбрать лечебный шампунь.
В подростковом возрасте на фоне изменения гормонального фона на теле ребенка начинают расти волосы. У мальчишек волосы появляются на груди и в области подмышек, также заметной становится щетина на лице. Задача родителей – научить ребенка правильно пользоваться бритвой, рассказать, какие косметические средства необходимы для бритья, не забыть акцентировать внимание на гигиене подмышек.
У девочек в переходном возрасте начинают расти волосы в области бикини, подмышек и на ногах. Правильно удалять нежелательные волосы девочку должна научить мама, познакомив ребенка с безопасной бритвой и рассказав о специфике кремов для депиляции.
Отдельно необходимо остановиться на интимной гигиене подростка, в этом случае задушевную беседу с девочкой, традиционно стоит провести маме, а разговор с мальчиком взять на себя папе. О чем же стоит говорить?
Еще до наступления первой менструации, девочке необходимо узнать о том, что это такое, и быть психологически готовой к этой особенности женского организма. С точки зрения физиологии ребенку необходимо наглядно объяснить, что именно с ней будет происходить, показать, что такое гигиенические прокладки и рассказать, как часто их нужно менять, обговорить, какое лучше носить белье и как часто обращать внимание на гигиену половых органов во время менструальных выделений.
Важно, чтобы дочь правильно отнеслась к этому процессу, понимала, что это состояние абсолютно природное и естественное для каждой женщины, и не боялась обратиться к маме в случае каких-то проблем или опасений. Не забудьте завести специальный календарик, на котором отмечайте дни начала менструального цикла, ведь изначально он вряд ли будет отличаться регулярностью.
А папе предстоит рассказать сыну о том, что такое поллюции, когда и почему они происходят и как на них реагировать. Также в контексте этой физиологической особенности обратите особое внимание на соблюдение мальчиком необходимой гигиены полового органа. Обговорите с подростком, что процесс роста его половых органов, абсолютно естественен, а также не забудьте рассказать о возможной эрекции и увеличении сексуального влечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 26 «Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях».
Данная презентация иллюстрирует двадцать шестой урок ОБЖ в 6 классе «Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 ...
Презентация "Режим дня и личная гигиена подростка"
Презентация о режиме дня и личной гигиене подростка...
Презентация к уроку социально - бытовой ориентировки "Личная гигиена", 5 класс
Данная презентация подготовлена к уроку СБО в 5 классе...
Конспект и презентация урока обж "Правила личной гигиены"
Конспект урока ОБЖ в пятом классе классе и презентация к нему...
Беседа «Личная гигиена подростка»
Цель: формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.Задачи:Образовательные: Научить детей некоторым п...
Конспект занятия по теме"Личная гигиена"
беседа с детьмим...
Конспект коррекционного занятия по Социально-бытовой ориентировке по разделу «Личная гигиена» 1 класс Тема: Правила личной гигиены. Гигиена человека.
Цель: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью. Задачи: Обучающие: прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки...