Рабочая программа по технологии в 8 классе на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему

Рабочая программа по технологии в 8 классе на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_plan_po_teh_8_kl.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5 г. Буинска Республики Татарстан»

«Согласовано»                                                                          «Утверждаю»

Зам. директора по УР                                                                  Директор МБОУ «Гимназия №5

                                                                                                                                г.Буинска РТ

---------------- Р.Р.Замалиева                                         _____________ Р.Ф.Фахрутдинов.

                   « _» _               2016г.                                         Приказ от 31 августа  2016 г.№ 150

 

Рабочая программа

по технологии

в 8 класс

на 2016-2017 учебный год

Учитель: ГиззатуллинФ.К.

Квалификационная категория:   вторая

«Рассмотрено»                                                                                   «Рассмотрено»

на заседании ШМО                                                                       на заседании педагогического совета

Протокол от 29 августа 2016 г. №1

Руководитель МО _______/Шадрина Н.А./                          Протокол  от 31 августа  2016 г.№1

Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе

-Федерального  Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);

Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции)

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими изменениями);

-Учебного плана МБОУ « Гимназия№5 г.Буинска Республики Татарстан» на 2016-2017 учебный год.

- Образовательной программы  МБОУ « Гимназия №5 г.Буинска РТ»

 - Примерной программы основного  общего образования  по направлению «Технология. Технический труд», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2-е издание издательства «Дрофа», г. Москва 2004г.;

 -Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год;

- В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта  2011 года, регистрационный №19993);

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 8-го класса средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

 Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

  Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель  и задачи образовательной программы школы:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Задачи учебного курса

Образовательные:;

  • знакомство   с   наиболее   перспективными   и   распространенными   технологиями, преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
  • знакомство  с  принципами  дизайна,  художественного  проектирования,  а  также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
  • формирование     творческого     отношения     в     преобразовании     окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;
  • назначения и технологические свойства материалов;
  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • для обеспечения безопасности труда;
  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

   Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки  теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.

   В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Технология ведения дома (13ч)

Ремонтные работы

Основные теоретические сведения.

Ознакомление с видами ремонтных и отделочных работ. Планирование ремонтно-отделочных работ. Формулировка задачи проекта по ремонтно-отделочным работам. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Практические работы.

Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Семейная экономика

Основные теоретические сведения.

Семья, её функции. Связь семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связь семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Основы рационального питания. Распределение расходов на питание.  Правила покупок основных продуктов. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой. Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации

Практические работы.

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование выбора возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности; оценка возможностей индивидуальной предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Электротехнические работы (12 ч)

Основные теоретические сведения.

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов. 
ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ и потребителей электрической энергии. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ В ПРИБОРАХ И УСТРОЙСТВАХ. 
Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем. 
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы.

Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели.

Электро -монтажные работы ( 10 часов)

Основные теоретические сведения.

Электротехника – Это отрасль науки и техники, занимающаяся вопросами производства, преобразования, распределения и применения электрической энергии

Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по этой программе

Учащиеся должны

знать:

 цели и значение семейной экономики;

 общие правила ведения домашнего хозяйства;

 роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

 необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

 цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

 сферы трудовой деятельности;

 принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

 принципы работы и использование типовых средств защиты;

 о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

 способы определения места расположения скрытой электропроводки;

 устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

 как строится дом;

 профессии строителей;

 как устанавливается врезной замок;

 основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

 особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

 основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

 анализировать семейный бюджет;

 определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

 анализировать рекламу потребительских товаров;

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

 собирать простейшие электрические цепи;

 читать схему квартирной электропроводки;

 определять место скрытой электропроводки;

 подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

 установить врезной замок;

 утеплять двери и окна;

 анализировать графический состав изображения;

 читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг;

 определять расход и стоимость потребляемой энергии;

 собирать модели простых электротехнических устройств

Общетехнологические, трудовые умения и способы деятельности 
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: 

знать/понимать: 
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; 
уметь: 
- рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; 
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Критерии оценивания учащихся

Оценка «5» ставится, если учащийся:

-полностью освоил учебный материал;

-умеет изложить его своими словами;

-самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Оценка «4» ставится, если учащийся:

-в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его  изложении своими словами;  

-подтверждает ответ конкретными примерами;

-правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Оценка «3» ставится, если учащийся:

-не усвоил существенную часть учебного материала;

-допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

-почти не усвоил учебный материал;

-не может изложить его своими словами;

-не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

-полностью не усвоил учебный материал;

-не может изложить знания своими словами;

-не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Проверка и оценка практической работы учащихся

Оценка  «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно,              с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

Оценка  «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

Оценка  «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.


Учебно-тематический план

п\п

Наименование разделов

Всего часов

1

Основы проектирование и ведения домашнего хозяйства

13

2

Технология ремонта в доме

12

3

Электромонтажные работы

10

     4

  ИТОГО

35


Календарно-тематический план

№ урока

Раздел программы,

тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Дата

проведения урока

Примечание

по плану

факт.

1-6

Введение .Основы проектирования. Оборудование рабочего места. ПТБ.

6

Урок ознакомления, Введения новых знаний

Содержание курса «Технология» Задачи программные требования по предмету. Знать: основные компоненты и критерии проекта и последовательность разработки

01.09

08.09

15.09

22.09

29.09

06.10

7

Технология ведения домашнего хозяйств. Простейший ремонт

Элементов водоснабжения и канализации.

1

Комбинированный урок

Знать: основные элементы системы водоснабжения и канализации. Эксплуатация и  простейший ремонт систем водоснабжения и канализации

12.10

8-9

Счетчики для горячей и холодной воды

2

Комбинированный урок

Знать: устройства мойки, сливного бачка. Инструменты используемые при ремонте сантехники, правила безопасного выполнения работ

19.10

26.10

10

Смесители

1

Комбинированный  урок

Знать: смесители по конструкцию. Виды неисправности смесителей.

09.11

11-12

Проект на тему «Замена смесителей»

2

Комбинированный урок

Знать: методы основные критерии ,методы иска информации

16.11

23.11

13

Контрольная работа по разделу

1

Комбинированный урок

Знать: применения пиломатериалов и их назначения

30.11

Раздел 1-(13 часов)

Технология ремонта и отделки жилых помещений    

Раздел2 (10 часов)    

Уметь опознавать глагол на основе общего значения, морф-их признаков, синтаксической роли в предложении. Уметь группировать глаголы по значению, опознавать их в тексте, употреблять в речи, не нарушая литературных норм, определять морф.признаки глагола

14-15

Малярные работы

2

Комбинированный урок

Знать: материалы для малярных работ, инструменты для

малярных работ , технология малярных работ. Правила безопасной работы с красками и другими малярными материалами. Уметь: наносить слой краски, ремонтировать инструмента применяемое при покраске.

07.12

14.12

16-19

Обойные работы. ПТБ.

4

Комбинированный урок

Знать: материалы и инструменты для обойных работ ,виды обоев, технология обойных работ. Подбор инструменты и приспособления для обойных работ ,правила безопасной работы при оклейке помещений обоями.

21.12

11.01

18.01

01.01

20-22

Ремонт полов, окон и дверей.

3

Комбинированный урок

Знать: какие инструменты и приспособления необходимы для ремонтных работ ,какие виды красок используют при ремонтных работах в жилых помещениях.

02.02

08.02

15.02

23

Контрольная работа по разделу

1

Комбинированный урок

Уметь: выбирать современные материалы

22.02

Электрические работы

Раздел 3-(12часов)

Знать морфологические признаки прил-го, отличать  прилаг. от однокоренных слов.

Знать разряды прилаг., их смысловые и грамматич. признаки, уметь определять разряд прилаг. по значению

24-25

Электричество в нашей жизни

2

Комбинированный урок

Знать; какую роль играет электричество в нашей жизни, способы получения электроэнергии. Потребители энергии, устройство лампы накаливания.

01.03

15.03

26-27

Бытовые электронагревательные приборы, электромашинные потребители электроэнергии

2

Комбинированный урок

Знать :правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, устройства коллекторного двигателя

29.03

05.04

28-29

Квартирная электропроводка

2

Комбинированный урок

Знать: электрическая схема квартирной электропроводки, автоматические выключатели, установочные провода, безопасность труда

12.04

19.04

30-31

Паяние и соединения провода

2

Комбинированный урок

 Знать: предназначения паяльника, оборудование рабочего места, электро- монтажные работы, приемы соединения проводов, сращивание одиночных проводов с много проволочной жилой и с  однопроволочной   жилой

26.04

32

Контрольный тест по разделам

1

Комбинированный урок

Знать устройство электрического звонка, устройство электромагнитного реле и их условные обозначение.

03.05

33

Электромагниты и их применение

1

Комбинированный урок

Знать: эффективность производства, бизнес план, влияние себестоимости  на успешность предприятия

10.05

34

35

Итоговый урок

2

Комбинированный урок

 Знать: система профессионального образования, типы профессий, источники информации о профессиональных учебных заведениях

17.05

24.05


 

Список литературы (основной и дополнительной)

Список литературы

  1. Основная литература:

  1. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А,В ЛеонтЬев, В.В.Капустин; под ред. И.А.Сасовой М.: Вентана-Граф,  2010.

2. Дополнительная литература:

- Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.В. Леонтьев, В.С. Капустин, И.А. Сасова; под ред. И.А. Сасовой. – 2009.

 - «Трудовое обучение»: С.-х. работы 5-7 кл. /З.А. Клёпина, В.С.      Капралова, Д.И. Трайтак, 1990.

-«Технология обработки древесины» – 5-9 кл., И.А. Карабанов, 1997.

- «Столярное дело» Б.А. Журавлёв, 1993г.

- «Справочник по техническому труду» – обработка древесины, металла, электротехнические и др. работы: книга для учителя / А.Н. Ростовцев,  А.П. Надточий, Ф.А. Фурманов. 1996г.

Информационно – компьютерная поддержка

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения:

1.        Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
  • слайд-лекции по ключевым темам курса;
  • редакторы текста, презентаций, электронных страниц.
  1. Схемы, плакаты, таблицы.

   Интернет-ресурсы:

- «Технологии»:  http://technologys.info/

- «Учительский портал»: http://www.uchportal.ru/

- «Пrошколу»: http://www.proshkolu.ru

- «Сеть творческих учителей»: http://www.it-n.ru

- «Федеральный центр информацинно образовательных ресурсов»:http://fcior.edu.ru/

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

I. Технические средства обучения

  1. Рабочее место учителя.
  2. станки и оборудования;
  3. наборы слесарных и столярных инструментов;
  4. набор контрольно-измерительных приборов;
  5. компьютер;
  6. экран;
  7.  проектор .

II. Программные средства

  1. Операционная система Windows 7.
  2. Офисное приложение Microsoft Office  2003,2007,2010
  3. Офисное приложение Microsoft Office  Power Point


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017

Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017...

Рабочая программа по физкультуре 7 класс ФГОС 2016-2017

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по физической культуре, оформленную с новыми требованиями ФГОС на 2016-2017 год. Создана в Office 2016, возможно некорректное отображение в ранних версиях о...

Рабочая программа по истории 10 класс на 2016-2017 уч. год

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательно...

Рабочая программа по литературе 8 класс (ФГОС), 2016-2017 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...

Рабочая программа по черчению 8 класс на 2016-2017 учебный год

Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москв...

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС 2016-2017 уч год.

Пояснительная записка.        Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличитель...

Рабочая программа по технологии 5 класс на 2016-2017 г

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс...