Рабочая программа по технологии в 8 классе на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по технологии в 8 классе на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_po_teh_8_kl.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5 г. Буинска Республики Татарстан»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УР Директор МБОУ «Гимназия №5
г.Буинска РТ
---------------- Р.Р.Замалиева _____________ Р.Ф.Фахрутдинов.
« _» _ 2016г. Приказ от 31 августа 2016 г.№ 150
Рабочая программа
по технологии
в 8 класс
на 2016-2017 учебный год
Учитель: ГиззатуллинФ.К.
Квалификационная категория: вторая
«Рассмотрено» «Рассмотрено»
на заседании ШМО на заседании педагогического совета
Протокол от 29 августа 2016 г. №1
Руководитель МО _______/Шадрина Н.А./ Протокол от 31 августа 2016 г.№1
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе
-Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);
Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции)
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими изменениями);
-Учебного плана МБОУ « Гимназия№5 г.Буинска Республики Татарстан» на 2016-2017 учебный год.
- Образовательной программы МБОУ « Гимназия №5 г.Буинска РТ»
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2-е издание издательства «Дрофа», г. Москва 2004г.;
-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год;
- В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993);
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 8-го класса средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Задачи учебного курса
Образовательные:;
- знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями, преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
- знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
- формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
- формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
- формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
- формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
- основные технологические понятия;
- назначения и технологические свойства материалов;
- назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
- влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
- для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- для обеспечения безопасности труда;
- для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.
В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Технология ведения дома (13ч)
Ремонтные работы
Основные теоретические сведения.
Ознакомление с видами ремонтных и отделочных работ. Планирование ремонтно-отделочных работ. Формулировка задачи проекта по ремонтно-отделочным работам. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.
Практические работы.
Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.
Семейная экономика
Основные теоретические сведения.
Семья, её функции. Связь семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связь семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правила покупок основных продуктов. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой. Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации
Практические работы.
Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование выбора возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности; оценка возможностей индивидуальной предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.
Электротехнические работы (12 ч)
Основные теоретические сведения.
Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов.
ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ и потребителей электрической энергии. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ В ПРИБОРАХ И УСТРОЙСТВАХ.
Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практические работы.
Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели.
Электро -монтажные работы ( 10 часов)
Основные теоретические сведения.
Электротехника – Это отрасль науки и техники, занимающаяся вопросами производства, преобразования, распределения и применения электрической энергии
Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по этой программе
Учащиеся должны
знать:
∙ цели и значение семейной экономики;
∙ общие правила ведения домашнего хозяйства;
∙ роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
∙ необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
∙ цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
∙ сферы трудовой деятельности;
∙ принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
∙ принципы работы и использование типовых средств защиты;
∙ о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
∙ способы определения места расположения скрытой электропроводки;
∙ устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
∙ как строится дом;
∙ профессии строителей;
∙ как устанавливается врезной замок;
∙ основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
∙ особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
∙ основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
∙ анализировать семейный бюджет;
∙ определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
∙ анализировать рекламу потребительских товаров;
∙ выдвигать деловые идеи;
∙ осуществлять самоанализ развития своей личности;
∙ соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
∙ собирать простейшие электрические цепи;
∙ читать схему квартирной электропроводки;
∙ определять место скрытой электропроводки;
∙ подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
∙ установить врезной замок;
∙ утеплять двери и окна;
∙ анализировать графический состав изображения;
∙ читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.
Должны владеть компетенциями:
∙ информационно-коммуникативной;
∙ социально-трудовой;
∙ познавательно-смысловой;
∙ учебно-познавательной;
∙ профессионально-трудовым выбором;
∙ личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
∙ использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
∙ проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
∙ ориентироваться на рынке товаров и услуг;
∙ определять расход и стоимость потребляемой энергии;
∙ собирать модели простых электротехнических устройств
Общетехнологические, трудовые умения и способы деятельности
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать/понимать:
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
- рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Критерии оценивания учащихся
Оценка «5» ставится, если учащийся:
-полностью освоил учебный материал;
-умеет изложить его своими словами;
-самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
-правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
-в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
-подтверждает ответ конкретными примерами;
-правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
-не усвоил существенную часть учебного материала;
-допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
-затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
-слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
-почти не усвоил учебный материал;
-не может изложить его своими словами;
-не может подтвердить ответ конкретными примерами;
-не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
-полностью не усвоил учебный материал;
-не может изложить знания своими словами;
-не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся
Оценка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
Оценка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
Оценка «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Основы проектирование и ведения домашнего хозяйства | 13 |
2 | Технология ремонта в доме | 12 |
3 | Электромонтажные работы | 10 |
4 | ИТОГО | 35 |
Календарно-тематический план
№ урока | Раздел программы, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Дата проведения урока | Примечание | |||||||||||||
по плану | факт. | ||||||||||||||||||
1-6 | Введение .Основы проектирования. Оборудование рабочего места. ПТБ. | 6 | Урок ознакомления, Введения новых знаний | Содержание курса «Технология» Задачи программные требования по предмету. Знать: основные компоненты и критерии проекта и последовательность разработки | 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 | ||||||||||||||
7 | Технология ведения домашнего хозяйств. Простейший ремонт Элементов водоснабжения и канализации. | 1 | Комбинированный урок | Знать: основные элементы системы водоснабжения и канализации. Эксплуатация и простейший ремонт систем водоснабжения и канализации | 12.10 | ||||||||||||||
8-9 | Счетчики для горячей и холодной воды | 2 | Комбинированный урок | Знать: устройства мойки, сливного бачка. Инструменты используемые при ремонте сантехники, правила безопасного выполнения работ | 19.10 26.10 | ||||||||||||||
10 | Смесители | 1 | Комбинированный урок | Знать: смесители по конструкцию. Виды неисправности смесителей. | 09.11 | ||||||||||||||
11-12 | Проект на тему «Замена смесителей» | 2 | Комбинированный урок | Знать: методы основные критерии ,методы иска информации | 16.11 23.11 | ||||||||||||||
13 | Контрольная работа по разделу | 1 | Комбинированный урок | Знать: применения пиломатериалов и их назначения | 30.11 | ||||||||||||||
Раздел 1-(13 часов) | |||||||||||||||||||
Технология ремонта и отделки жилых помещений Раздел2 (10 часов) | Уметь опознавать глагол на основе общего значения, морф-их признаков, синтаксической роли в предложении. Уметь группировать глаголы по значению, опознавать их в тексте, употреблять в речи, не нарушая литературных норм, определять морф.признаки глагола | ||||||||||||||||||
14-15 | Малярные работы | 2 | Комбинированный урок | Знать: материалы для малярных работ, инструменты для малярных работ , технология малярных работ. Правила безопасной работы с красками и другими малярными материалами. Уметь: наносить слой краски, ремонтировать инструмента применяемое при покраске. | 07.12 14.12 | ||||||||||||||
16-19 | Обойные работы. ПТБ. | 4 | Комбинированный урок | Знать: материалы и инструменты для обойных работ ,виды обоев, технология обойных работ. Подбор инструменты и приспособления для обойных работ ,правила безопасной работы при оклейке помещений обоями. | 21.12 11.01 18.01 01.01 | ||||||||||||||
20-22 | Ремонт полов, окон и дверей. | 3 | Комбинированный урок | Знать: какие инструменты и приспособления необходимы для ремонтных работ ,какие виды красок используют при ремонтных работах в жилых помещениях. | 02.02 08.02 15.02 | ||||||||||||||
23 | Контрольная работа по разделу | 1 | Комбинированный урок | Уметь: выбирать современные материалы | 22.02 | ||||||||||||||
Электрические работы Раздел 3-(12часов) | Знать морфологические признаки прил-го, отличать прилаг. от однокоренных слов. Знать разряды прилаг., их смысловые и грамматич. признаки, уметь определять разряд прилаг. по значению | ||||||||||||||||||
24-25 | Электричество в нашей жизни | 2 | Комбинированный урок | Знать; какую роль играет электричество в нашей жизни, способы получения электроэнергии. Потребители энергии, устройство лампы накаливания. | 01.03 15.03 | ||||||||||||||
26-27 | Бытовые электронагревательные приборы, электромашинные потребители электроэнергии | 2 | Комбинированный урок | Знать :правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, устройства коллекторного двигателя | 29.03 05.04 | ||||||||||||||
28-29 | Квартирная электропроводка | 2 | Комбинированный урок | Знать: электрическая схема квартирной электропроводки, автоматические выключатели, установочные провода, безопасность труда | 12.04 19.04 | ||||||||||||||
30-31 | Паяние и соединения провода | 2 | Комбинированный урок | Знать: предназначения паяльника, оборудование рабочего места, электро- монтажные работы, приемы соединения проводов, сращивание одиночных проводов с много проволочной жилой и с однопроволочной жилой | 26.04 | ||||||||||||||
32 | Контрольный тест по разделам | 1 | Комбинированный урок | Знать устройство электрического звонка, устройство электромагнитного реле и их условные обозначение. | 03.05 | ||||||||||||||
33 | Электромагниты и их применение | 1 | Комбинированный урок | Знать: эффективность производства, бизнес план, влияние себестоимости на успешность предприятия | 10.05 | ||||||||||||||
34 35 | Итоговый урок | 2 | Комбинированный урок | Знать: система профессионального образования, типы профессий, источники информации о профессиональных учебных заведениях | 17.05 24.05 | ||||||||||||||
Список литературы (основной и дополнительной)
Список литературы
- Основная литература:
- Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А,В ЛеонтЬев, В.В.Капустин; под ред. И.А.Сасовой М.: Вентана-Граф, 2010.
2. Дополнительная литература:
- Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.В. Леонтьев, В.С. Капустин, И.А. Сасова; под ред. И.А. Сасовой. – 2009.
- «Трудовое обучение»: С.-х. работы 5-7 кл. /З.А. Клёпина, В.С. Капралова, Д.И. Трайтак, 1990.
-«Технология обработки древесины» – 5-9 кл., И.А. Карабанов, 1997.
- «Столярное дело» Б.А. Журавлёв, 1993г.
- «Справочник по техническому труду» – обработка древесины, металла, электротехнические и др. работы: книга для учителя / А.Н. Ростовцев, А.П. Надточий, Ф.А. Фурманов. 1996г.
Информационно – компьютерная поддержка
Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения:
1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:
- библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
- слайд-лекции по ключевым темам курса;
- редакторы текста, презентаций, электронных страниц.
- Схемы, плакаты, таблицы.
Интернет-ресурсы:
- «Технологии»: http://technologys.info/
- «Учительский портал»: http://www.uchportal.ru/
- «Пrошколу»: http://www.proshkolu.ru
- «Сеть творческих учителей»: http://www.it-n.ru
- «Федеральный центр информацинно образовательных ресурсов»:http://fcior.edu.ru/
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
I. Технические средства обучения
- Рабочее место учителя.
- станки и оборудования;
- наборы слесарных и столярных инструментов;
- набор контрольно-измерительных приборов;
- компьютер;
- экран;
- проектор .
II. Программные средства
- Операционная система Windows 7.
- Офисное приложение Microsoft Office 2003,2007,2010
- Офисное приложение Microsoft Office Power Point
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017
Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017...
Рабочая программа по физкультуре 7 класс ФГОС 2016-2017
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по физической культуре, оформленную с новыми требованиями ФГОС на 2016-2017 год. Создана в Office 2016, возможно некорректное отображение в ранних версиях о...
Рабочая программа по истории 10 класс на 2016-2017 уч. год
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательно...
Рабочая программа по литературе 8 класс (ФГОС), 2016-2017 год
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...
Рабочая программа по черчению 8 класс на 2016-2017 учебный год
Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москв...
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС 2016-2017 уч год.
Пояснительная записка. Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличитель...
Рабочая программа по технологии 5 класс на 2016-2017 г
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс...