Рабочая программа по технологии 5 класс на 2016-2017 г
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5b_klass.docx | 97.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рабочая программа на 2016/ 2017 учебный год
Учебный предмет – трудовое обучение
Класс __ «_5б_» - 1 вида
Количество часов: в неделю _4_; всего за год __136_
Рабочая программа и планирование составлено на основе:
1.Программы общеобразовательных учреждений авторы : О.И. Бородина, В.М. Мозговой. /Программы общеобразовательных учреждений 5-10 классы, сборник 1 ‘’Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2012 г.
2.Закона РФ ,,Об образовании в РФ ,, от 10.07.1992 г. 273 /в редакции от 21.12.2012 г./.
Используемый учебник:
Автор, название учебника, Учебник: __5_класс,
В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцов. Учебник 5 класса ,,Технология. Трудовое обучение’’. М.; Просвещение, 2012г.
Формы и сроки контроля:
Вид контроля | I триместр | II триместр | III триместр | Год |
тестирование | 2 | 1 | 4 | 7 |
Практическая работа | 2 | 6 | 3 | 11 |
Дер. Сокольники Истринского района Московской области
2016 г.
Раздел I. Пояснительная записка
Программа разработана на основе
-программы общеобразовательных учреждений, авторы О.И. Бородина ,В.М. Мозговой, ’’Программы общеобразовательных учреждений, авторы – О.И. Бородина, В.М. Мозговой. 5-10 классы, сборник 1 ,,Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2012 г.
-Закона РФ об образовании в РФ от 10.07.1992 г. 273 /в редакции от 21.12.2012 г./.
Программы ‘’Трудовое обучение. Технология’’ М. Просвещение ,2012г.
Целями изучения предмета трудовое обучение на (I, II) ступени основного общего образования являются:
- формирование представлений о современном производстве и технологиях;
- овладения основными приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
- преобразование материалов, энергии и информации для удовлетворения потребностей людей;
- способы изготовления, обслуживания, ремонта и эксплуатации изделий.
Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию средствами предмета «трудовое обучение » основных задач образовательной области трудовое обучение – является;
1.Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизнедеятельности;
2.Развитие и воспитание образованной, культурной, творческой, предприимчивой личности
3. Развитие эстетического вкуса;
4.Совершенствование практических умений и навыков в ведении хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за одеждой и жилищем;
5.Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту.
.
Программа определяет ряд практических задач трудового обучения, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
1.Формирование знаний об основных распространенных технологиях и системах умственных , сенсорных и физических действиях;
2.Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
3. Развитие самостоятельности и способностей учащихся решать творческие и изобразительные задачи;
4.Осуществить воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности, ответственности;
5.Использовать в качестве объектов труда потребительские изделия и оформлять их с учетом требований дизайна, развивать художественную инициативу /эстетическое воспитание/;
6.Привить первоначальные необходимые знания и умения ведения домашнего хозяйства.
Место предмета «трудовое обучение» в учебном плане
На изучение трудовое обучение в _5б_ классе — _136_ ч (__4_ ч в неделю, __35_ учебные недели).
Содержание тем учебной дисциплины «трудовое обучение» представлено в программе следующими тематическими линиями:
- Швейное дело;
- ручные работы;
- швейная машина;
- технология изготовления швейного изделия (фартука);
- технология изготовления фартука с нагрудником;
- технология изготовления изделий из лоскутов;
- технология изготовления прихваток из лоскутов.
- Декоративно-прикладное творчество;
- технология вышивания;
- технология плетения;
- технология изготовления изделий из соломы;
- технология изготовления традиционной тряпичной куклы;
- технология вязания крючком;
- технология вышивки лентами.
- Уход за одеждой;
- Кулинария;
- технология обработки пищевых продуктов.
- Интерьер жилого помещения;
Планируемые предметные результаты
1.Различные приемы обработки ткани и пищевых продуктов;
2.Основы технологий обработки текстильных материалов;
3.Секреты создания интерьера жилища;
4.Создание красивых изделий;
5.Изготовление вкусных и полезных блюд;
6.Изготавливать изделия на современной швейной машине и декорировать их.
Раздел II. Учебно-методический план.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Формы контроля, из них | |
Тестирование | Итоговая практическая работа | |||
1 | Швейное дело | 55 | 2 | 3 |
2 | Декоративно-прикладное творчество | 45 | 1 | 8 |
3 | Уход за одеждой | 8 | 2 | |
4 | Кулинария | 19 | 1 | |
5 | Интерьер кухни, столовой | 9 | 1 |
Раздел III. Календарно-тематическое планирование.
№ | Название темы (раздела) | Количество часов, отводимых на темы | Формы организации учебных занятий (типы) | Характеристика видов деятельности обучающихся | Планируемые предметные результаты освоения материала | Период проведения (недельный) | |
ШВЕЙНОЕ ДЕЛО- 55 часов
| |||||||
Вводное – 2 часа. | |||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности, правила поведения в кабинете, санитарно-гигиенические требования. | 1 | Вводное | Изучение инструкций ТБ. | Знать: Правила внутреннего распорядка, техники безопасности. Уметь: соблюдать правила ТБ. | 1 неделя (2.09) | |
2 | Введение в предмет – трудовое обучение. | 1 | Вводное | Беседа в кабинете трудового обучения. Содержание и задачи курса. | Знать: назначение предмета «трудовое обучение». Уметь: соблюдать правила внутреннего распорядка. | 1 неделя (2.09) | |
Ручные работы – 10 часов. | |||||||
3 | Организация рабочего места для выполнения ручных работ. | 1 | Приобретение новых знаний | Организация рабочего места для выполнения ручных работ. | Знать: безопасные приемы работы. Уметь: соблюдать правила санитарии и гигиены. | 2 неделя (6.09) | |
4 | Техника безопасности при выполнении ручных работ. | 1 | Приобретение новых знаний | Изучение инструкций. | Знать: ТБ при выполнении ручных работ. Уметь: соблюдать правила ТБ при выполнении работ. | 2 неделя (6.09) | |
5 | Инструменты и приспособления | 1 | Приобретение новых знаний | Знакомство с инструментами. | Знать: назначение инструментов, Уметь: пользоваться инструментами. | 2 неделя (8.09) | |
6 | Технология выполнения ручных работ. | 1 | Комбинированный | Подготовка к ручным работам. | Знать: технологию выполнения ручных работ. Уметь подобрать инструменты и приспособления. | 2 неделя (8.09) | |
7 | Терминология, применяемая при выполнении ручных работ. | 1 | Приобретение новых знаний | Изучение терминов применяемых при выполнении ручных работ. | Знать: терминологию, применяемую при выполнении ручных швов. Уметь применять терминологию при объяснении. | 3 неделя (13.09) | |
8 | Ручные работы. | 1 | Комбинированный | Определение порядка ручных работ, выбор инструмента. | Знать: порядок выполнения ручных работ. Уметь подготовить инструменты и материалы для выполнения ручных работ. | 3 неделя (13.09) | |
9 | Технология выполнения ручных стежков и строчек. | 1 | Практический | Выполнение образцов ручных строчек. | Знать: технологию выполнения ручных стежков и строчек. Уметь выполнять ручные стежки и строчки. | 3 неделя (15.09) | |
10 | Технические условия выполнения ручных работ. | 1 | Комбинированный | Знать: технические условия выполнения ручных работ. Уметь применять на практике ТУ. | 3 неделя (15.09) | ||
11 | Влажно-тепловые работы. | 1 | Практический | Ознакомление с инструкцией по ТБ, работа утюгом. | Знать: ТБ при влажно-тепловых работах. Уметь: соблюдать ТБ, работать утюгом. | 4 неделя (20.09) | |
12 | Обобщение пройденного материала “ручные работы”. Тест. | 1 | Итоговый | Итоговое тестирование | Знать: материал «ручные работы». Уметь ответить на вопросы теста. | 4 неделя (20.09) | |
Швейная машина – 6 часов. | |||||||
13 | История создания швейной машины. | 1 | Приобретение новых знаний | Беседа о создании швейной машины. | Знать: ТБ при работе на швейной машине, историю создания швейной машины. Уметь соблюдать ТБ. | 4 неделя (22.09) | |
14 | Виды приводов швейной машины. | 1 | Приобретение новых знаний | Сообщение о видах приводов швейных машин. | Знать: устройство отдельных узлов швейной машины. Уметь различать виды швейных машин по назначению. | 4 неделя (22.09) | |
15 | Организация рабочего места для выполнения машинных работ. | 1 | Комбинированный | Организация рабочего места для выполнения машинных работ. | Знать: как организовать рабочее место. Уметь: подготовить рабочее место. | 5 неделя (27.09) | |
16 | Подготовка швейной машины к работе. | 1 | Комбинированный | Подготовка швейной машины к работе. Заправка нитей. | Знать: подготовку швейной машины к работе. Уметь: заправлять верхнюю и нижнюю нить, намотать нить на шпульку. | 5 неделя (27.09) | |
17 | Виды швейных машин. | 1 | Приобретение новых знаний | Сообщение о видах швейных машин. | Знать: виды швейных машин. Уметь: различать виды швейных машин по назначению. | 5 неделя (29.09) | |
18 | Итоговый. Швейная машина. Тест. | 1 | Тестирование | Итоговое тестирование. | Итоговое тестирование, ответы на вопросы. | 5 неделя (29.09) | |
|
| Технология изготовления швейного изделия (фартука) – 13 часов. | |||||
19 | Повторение техники безопасности при работе на швейной машине. | 1 | Закрепление | Повторение инструкции ТБ. | Знать: ТБ при работе на швейной машине. Уметь соблюдать ТБ. | 6 неделя (4.10) | |
20 | Изготовление выкроек. | 1 | Приобретение новых знаний | Изготовление выкроек. | Знать: технологию изготовления выкроек. Уметь: строить выкройку. | 6 неделя (4.10) | |
21 | Снятие мерок для построения чертежа фартука. | 1 | Комбинированный | Снятие и запись мерок для построения чертежа фартука. Групповое. | Знать: правила снятия мерок. Уметь записывать измерение мерок. | 6 неделя (6.10) | |
22 | Снятие мерок для построения чертежа фартука. | 1 | Практическая работа | Снятие и запись мерок для построения чертежа фартука. Индивидуальное. | Знать: правила снятия мерок. Уметь снять мерки для построения чертежа фартука. | 6 неделя (6.10) | |
Каникулы 10.10 – 16.10 | |||||||
23 | Конструирование фартука. | 1 | Комбинированный | Экономная раскладка выкройки на ткани. | Знать: правила подготовки выкройки к раскрою. Уметь выполнять экономную раскладку выкройки. | 7 неделя (18.10) | |
24 | Технология изготовления фартука на поясе. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради технологии изготовления фартука на поясе. | Знать: технологию изготовления фартука на поясе. Уметь конструировать фартук на поясе. | 7 неделя (18.10) | |
25 | Моделирование. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради технологии моделирования. | Знать: технологию моделирования. Уметь выполнять раскладку выкройки на ткани. | 7 неделя (20.10) | |
26 | Моделирование. | 1 | Практическая работа | Индивидуальное моделирование фартука. | Знать: технологию моделирования. Уметь выполнять экономичную раскладку выкройки на ткани. | 7 неделя (20.10) | |
27 | Технология изготовления фартука с нагрудником. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради технологии изготовления фартука с нагрудником. | Знать: правила подготовки выкройки к крою. Уметь: раскрой ткани с учетом долевой нити ТБ. | 8 неделя (25.10) | |
28 | Конструирование фартука с нагрудником. | 1 | Комбинированный | Индивидуальное конструирование фартука с нагрудником. | Знать: несложные приемы конструирования. Уметь: выполнять экономичную раскладку выкройки на ткани. | 8 неделя (25.10) | |
29 | Изготовление фартука на поясе. | 1 | Комбинированный | Запись в тетради правил изготовление фартука на поясе. | Знать: технологию изготовления фартука на поясе. Уметь: технологию изготовления фартука на поясе. | 8 неделя (27.10) | |
30 | Особенности конструирования. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради особенностей конструирования. | Знать: Особенности конструирования. Уметь применить знания на практике. | 8 неделя (27.10) | |
31 | Изготовление фартука на поясе. Итоговая практическая работа. | 1 | Практическая работа | Изготовление индивидуальной модели фартука на поясе. | Знать: технологию изготовления фартука. Уметь: применить знания на практике. | 9 неделя (1.11) | |
Технология изготовления фартука с нагрудником – 15 часов | |||||||
32 | Подготовка ткани к раскрою. | 1 | Комбинированный | Подготовка ткани к раскрою. | Знать: технологию подготовки ткани к раскрою. Уметь: подготовить ткань к раскрою. | 9 неделя (1.11) | |
33 | Раскрой фартука с нагрудником. | 1 | Практическая работа | Раскрой фартука с нагрудником. | Знать: правила раскроя фартука с нагрудником. Уметь: раскроить фартука с нагрудником. | 9 неделя (3.11) | |
34 | Подготовка деталей кроя к сметыванию. | 1 | Практическая работа | Подготовка деталей кроя к сметыванию. | Знать: последовательность сметывания деталей. Уметь: последовательность сметывать детали. | 9 неделя (3.11) | |
35 | Обработка карманов. | 1 | Комбинированный | Обработка карманов. | Знать: последовательность обработки кармана. Уметь: обработать карман. | 10 неделя (8.11) | |
36 | Обработка нижней части фартука. | 1 | Практическая работа | Обработка нижней части фартука. | Знать: последовательность обработки нижней части фартука. Уметь: обработать нижнюю часть фартука. | 10 неделя (8.11) | |
37 | Соединение накладных карманов с нижней частью фартука. | 1 | Практическая работа | Соединение накладных карманов с нижней частью фартука. | Знать: последовательность соединения накладных карманов с нижней частью фартука. Уметь: соединить накладные карманы с нижней частью фартука. | 10 неделя (10.11) | |
38 | Итоговая практическая по теме: Обработка карманов. | 1 | Практическая работа | Обработка карманов. | Знать: последовательность обработки карманов. | 10 неделя (10.11) | |
39 | Повторение техники безопасности на уроке трудовое обучение. | 1 | Повторение | Повторение инструкции ТБ. | Знать: ТБ при работе на швейной машине. Уметь соблюдать ТБ. | 11 неделя (15.11) | |
40 | Обработка нагрудника. | 1 | Комбинированный | Обработка нагрудника. | Знать: технологию обработки нагрудника. Уметь: обработать нагрудник. | 11 неделя (15.11) | |
41 | Соединение нагрудника с поясом. | 1 | Комбинированный | Соединение нагрудника с поясом. | Знать: технологию соединения нагрудника с поясом. Уметь: соединить нагрудник с поясом. | 11 неделя (17.11) | |
42 | Соединение нагрудника с нижней частью фартука. | 1 | Практическая работа | Соединение нагрудника с нижней частью фартука. | Знать: технологию соединения нагрудника с нижней частью фартука. Уметь: соединить нагрудник с нижней частью фартука. | 11 неделя (17.11) | |
Каникулы с 21.11 по 27.11 | |||||||
43 | Обработка верхнего среза фартука. | 1 | Практическая работа | Обработка верхнего среза фартука. | Знать: последовательность обработки верхнего среза фартука. Уметь: обработать верхний срез фартука. | 12 неделя (29.11) | |
44 | Обработка пояса. | 1 | Практическая работа | Обработка пояса. | Знать: последовательность обработки пояса. Уметь: обработать пояс. | 12 неделя (29.11) | |
45 | Варианты отделки фартука. | 1 | Практическая работа | Отделка фартука. | Знать: варианты отделки фартука. Уметь: отделывать фартук. | 12 неделя (1.12) | |
46 | Окончательная обработка фартука. Итоговая практическая работа. | 1 | Практическая работа | Окончательная обработка фартука. | Знать: критерии качества оценки изделия. Уметь: оценить качество изделия, соблюдать правила ТБ. | 12 неделя (1.12) | |
Технология изготовления изделий из лоскутков – 3 часа. | |||||||
47 | Инструменты, материалы, оборудование. | 1 | Приобретение новых знаний | Знакомство с инструментами и оборудованием. | Знать: назначение инструментов, Уметь: пользоваться инструментами. | 13 неделя (6.12) | |
48 | Организация рабочего места. | 1 | Комбинированный | Организация рабочего места. | Знать: как организовать рабочее место. Уметь: подготовить рабочее место. | 13 неделя (6.12) | |
49 | Подготовка материалов к работе. | 1 | Комбинированный | Подготовка материалов к работе. | Знать: технологию подготовки ткани к раскрою. Уметь: подготовить ткань к раскрою. | 13 неделя (8.12) | |
Технология изготовления прихваток из лоскутков – 6 часов. | |||||||
50 | Шаблоны для раскроя элементов орнамента. | 1 | Комбинированный | Изготовление шаблонов | Знать: технологию изготовления шаблонов. Уметь: изготавливать шаблоны для раскроя элементов орнамента. | 13 неделя (8.12) | |
51 | Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради: технологии соединения деталей лоскутной мозаики между собой. | Знать: технологию соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Уметь: соединить детали лоскутной мозаики между собой. | 14 неделя (13.12) | |
52 | Подбор цветовой гаммы лоскутов. | 1 | Практическая работа | Подбор цветовой гаммы лоскутов. | Знать: технологию подбора цветовой гаммы лоскутов. Уметь: подобрать цветовую гамму лоскутов. | 14 неделя (13.12) | |
53 | Использование растровой ткани в лоскутной технике. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради: использование растровой ткани в лоскутной технике. | Знать: значение растровой ткани в лоскутной технике. Уметь: применять растровую ткань в лоскутной технике. | 14 неделя (15.12) | |
54 | Мозаика из полос. | 1 | Практическая работа | Изготовление мозаики из полос. | Знать: технологию изготовления мозаики из полос. Уметь: изготавливать мозаику из полос. | 14 неделя (15.12) | |
55 | Лоскутное шитье. Итоговая практическая работа. | 1 | Практическая работа | Изготовление изделия на основе техники лоскутной мазаики. | Знать: технологию изготовления лоскутного шитья. | 15 неделя (20.12) | |
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – Технология вышивания – 11 часов. | |||||||
56 | Инструменты, материалы и приспособления. | 1 | Приобретение новых знаний | Знакомство с инструментами и оборудованием. | Знать: назначение инструментов, Уметь: пользоваться инструментами. | 15 неделя (20.12) | |
57 | Организация рабочего места. | 1 | Комбинированный | Организация рабочего места. | Знать: как организовать рабочее место. Уметь: подготовить рабочее место. | 15 неделя (22.12) | |
58 | Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради: вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства. | Знать: особенности выполнения вышивки. Уметь: различать виды вышивок. | 15 неделя (22.12) | |
59 | Технология вышивки. | 1 | Комбинированный | ТБ при выполнении ручных работ, технология выполнения вышивки, выполнение образцов. | Знать: технологию вышивки. Уметь: выполнять ручные стежки. | 16 неделя (27.12) | |
60 | Последовательность вышивания. Итоговая практическая работа. | 1 | Практическая работа | Техническое выполнение вышивки. | Знать: последовательность вышивания. Уметь: понимать красоту и выполнять ее своими руками. | 16 неделя (27.12) | |
61 | Техника безопасности при выполнении ручных работ. | 1 | Повторение, опрос. | Повторение инструкции | Знать: ТБ при выполнении ручных работ. Уметь: соблюдать правила ТБ при выполнении работ. | 16 неделя (29.12) | |
62 | Техника выполнения простейших ручных швов. | 1 | Комбинированный | Изготовление образцов. | Знать: технику выполнения простейших ручных швов. Уметь: выполнять простейшие ручные швы. | 16 неделя (29.12) | |
Каникулы с 31.12 по 8.01 | |||||||
63 | Выполнение ручных швов. | 1 | Практическая работа | Выполнение ручных швов на изделии. | Знать: технику выполнения простейших ручных швов. Уметь: выполнять простейшие ручные швы. | 17 неделя (10.01) | |
64 | Технология отделки швейных изделий вышивкой. | 1 | Комбинированный | Запись в тетради, определение вида вышивки на изделии. | Знать: технологию отделки швейных изделий вышивкой. Уметь: отделать швейное изделие вышивкой. | 17 неделя (10.01) | |
65 | Вышивка швейных изделий. | 1 | Комбинированный | Выполнение вышивки на швейном изделии. | Знать: технологию отделки швейных изделий вышивкой. Уметь: отделать швейное изделие вышивкой. | 17 неделя (12.01) | |
66 | Вышивка. Итоговая практическая работа. | 1 | Практическая работа | Выполнение вышивки на швейном изделии. | Знать: технологию отделки швейных изделий вышивкой. Уметь: отделать швейное изделие вышивкой. | 17 неделя (12.01) | |
Технология плетения – 6 часов. | |||||||
67 | Знакомство с видами плетения. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради: виды плетения. | Знать: виды плетения. Уметь: различать виды плетения. | 18 неделя (17.01) | |
68 | Виды узелкового плетения. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради: виды узелкового плетения. | Знать: виды узелкового плетения. Уметь: различать виды узелкового плетения. | 18 неделя (17.01) | |
69 | Техника узелкового плетения. | 1 | Комбинированный | Изготовление образцов узелкового плетения. | Знать: технику узелкового плетения. Уметь: использовать технику узелкового плетения. | 18 неделя (19.01) | |
70 | Макраме. | 1 | Комбинированный | Техника плетения макраме. | Знать: технологию изготовления макраме. Уметь: плести в технике макраме. | 18 неделя (19.01) | |
71 | Плетение изделий из ниток. | 1 | Практическая работа | Плетение изделий из ниток. | Знать технологию плетения изделий из ниток. Уметь: плести изделия из ниток. | 19 неделя (24.01) | |
72 | Плетение изделий из жгутов. Итоговая практическая работа. | 1 | Итоговый | Плетение изделий из жгутов. Практическая работа. | Знать: технологию плетения изделий из жгутов. Уметь: плести изделия из жгутов. | 19 неделя (24.01) | |
Технология изготовления изделий из соломы – 6 часов. | |||||||
73 | Материал, инструменты. | 1 | Приобретение новых знаний | Знакомство с инструментами и материалами. | Знать: назначение инструментов, Уметь: пользоваться инструментами. | 19 неделя (26.01) | |
74 | Организация рабочего места. | 1 | Комбинированный | Организация рабочего места. | Знать: как организовать рабочее место. Уметь: подготовить рабочее место. | 19 неделя (26.01) | |
75 | Приемы, используемые при изготовлении изделий из соломы, мочала. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради. Приемы, используемые при изготовлении изделий из соломы, мочала. | Знать: Приемы, используемые при изготовлении изделий из соломы, мочала. Уметь использовать знания на практике. | 20 неделя (31.01) | |
76 | Изготовление изделия из соломы. | 1 | Практическая работа | Изготовление из соломы поделки «коза». | Знать: Приемы, используемые при изготовлении изделий из соломы, мочала. Уметь: изготавливать изделия из соломы. | 20 неделя (31.01) | |
77 | Изготовление изделия из мочала. | 1 | Практическая работа | Изготовление из мочала поделки «ангел». | Знать: Приемы, используемые при изготовлении изделий из соломы, мочала. Уметь изготавливать изделия из мочала. | 20 неделя (2.02) | |
78 | Декоративная отделка готового изделия. Итоговая практическая работа. | 1 | Практическая работа | Декоративная отделка готовых изделий. | Знать: правила декоративной отделки готового изделия. Уметь: производить декоративную отделку готового изделия. | 20 неделя (2.02) | |
Технология изготовления традиционной тряпичной куклы – 8 часов. | |||||||
79 | История создания русской традиционной тряпичной куклы. | 1 | Приобретение новых знаний | Беседа о истории создания русской традиционной тряпичной куклы. | Знать: историю создания русской традиционной тряпичной куклы. Уметь: видеть красоту русской традиционной тряпичной куклы. | 21 неделя (7.02) | |
80 | Используемые материалы для изготовления тряпичной куклы. | 1 | Комбинированный | Рассказ о используемых материалах для изготовления тряпичной куклы. Определение материалов. | Знать: используемые материалы для изготовления тряпичной куклы. Уметь: подбирать материалы для изготовления тряпичной куклы. | 21 неделя (7.02) | |
81 | Основные техники изготовления. | 1 | Комбинированный | Просмотр техник изготовления тряпичной куклы. Изготовление куклы «подорожница». | Знать: основные техники изготовления. Уметь: применять техники для изготовления куклы. | 21 неделя (9.02) | |
82 | Цветовой подбор тканей. Тест. | 1 | Итоговый | Тестирование | Знать: технологию цветового подбора тканей. Уметь: подобрать ткани по цветовой гамме. | 21 неделя (9.02) | |
83 | Отделка одежды готовой куклы. | 1 | Практическая работа | Отделка одежды готовой куклы. | Знать: технологию отделки одежды готовой куклы. Уметь: производить отделку одежды готовой куклы. | 22 неделя (14.02) | |
84 | Изготовление традиционной куклы. | 1 | Комбинированный | Изготовление традиционной куклы «нянюшка». | Знать: основные техники изготовления. Уметь: изготовить куклу. | 22 неделя (14.02) | |
85 | Итоговая практическая работа по изготовлению тряпичной куклы. | 1 | Практическая работа | Изготовление традиционной куклы «благополучница». | Знать: основные техники изготовления. Уметь: изготовить куклу. | 22 неделя (16.02) | |
Технология вязания крючком – 6 часов. | |||||||
86 | Материалы, инструменты. | 1 | Комбинированный | Знакомство с инструментами и материалами. | Знать: назначение материалов и инструментов, Уметь: пользоваться инструментами. | 22 неделя (16.02) | |
Каникулы с 20.02 по 26.02 | |||||||
87 | Организация рабочего места. | 1 | Комбинированный | Организация рабочего места. | Знать: как организовать рабочее место. Уметь: подготовить рабочее место. | 23 неделя (28.02) | |
88 | Приемы вязания. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради: приемы вязания. | Знать: приемы вязания. Уметь: вязать образцы. | 23 неделя (28.02) | |
89 | Вязание полотна. | 1 | Практическая работа | Вязание полотна «лицевыми» петлями. | Знать: правила вязания полотна. Уметь: вязать полотно. | 23 неделя (2.03) | |
90 | Вязание по схематическому рисунку. | 1 | Практическая работа | Вязание по схематическому рисунку. | Знать: технику вязания по схематическому рисунку. Уметь: вязать по схематическому рисунку. | 23 неделя (2.03) | |
91 | Итоговая практическая работа по теме “ Вязание крючком”. | 1 | Практическая работа | Вязание крючком. | Знать: технику вязания крючком. Уметь: вязать крючком. | 24 неделя (7.03) | |
Технология вышивки лентами – 9 часов. | |||||||
92 | Материалы, инструменты. | 1 | Приобретение новых знаний | Знакомство с инструментами и материалами. | Знать: назначение материалов и инструментов, Уметь: пользоваться инструментами. | 24 неделя (7.03) | |
93 | Организация рабочего места. | 1 | Комбинированный | Организация рабочего места. | Знать: как организовать рабочее место. Уметь: подготовить рабочее место. | 24 неделя (9.03) | |
94 | Нанесение рисунка на ткань. | 1 | Практическая работа | Нанесение рисунка на ткань. | Знать: технологию нанесения рисунка на ткань. Уметь: нанести рисунок на ткань. | 24 неделя (9.03) | |
95 | Подбор лент для вышивки /размер, цвет/. | 1 | Практическая работа | Подбор лент для вышивки /размер, цвет/. | Знать: технику подбора лент для вышивки /размер, цвет/. Уметь: подобрать ленты для вышивки /размер, цвет/. | 25 неделя (14.03) | |
96 | Техника вышивки лентами по рисунку. | 1 | Комбинированный | Техника вышивки лентами по рисунку. Способы завязывания узелков. | Знать: технику вышивки лентами по рисунку. Уметь: вышивать лентами по рисунку. | 25 неделя (14.03) | |
97 | Вышивка лентами | 1 | Практическая работа | Вышивка лентами, пробные образцы. | Знать: технику вышивки лентами по рисунку. Уметь: вышивать лентами по рисунку. | 25 неделя (16.03) | |
98 | Вышивка лентами по рисунку. | 1 | Практическая работа | Вышивка лентами по рисунку. | Знать: технику вышивки лентами по рисунку. Уметь: вышивать лентами по рисунку. | 25 неделя (16.03) | |
99 | Оформление готовой вышивки. | 1 | Практическая работа | Оформление готовой вышивки. | Знать: технологию оформления готовой вышивки. | 26 неделя (21.03) | |
100 | Итоговая практическая работа по теме “Вышивка лентами”. | 1 | Практическая работа | Вышивка лентами по своему рисунку. | Знать: технику вышивки лентами по рисунку. Уметь: вышивать лентами по рисунку. | 26 неделя (21.03) | |
УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ – 8 часов. | |||||||
101 | Ремонт одежды. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради: приемы ремонта одежды. | Знать: значение ремонта одежды. Уметь: различать виды ремонта одежды. | 26 неделя (23.03) | |
102 | Штопка, заплаты. | 1 | Комбинированный | Изготовление пробных образцов штопки и заплат. | Знать: технику штопки. Уметь: штопать, класть заплаты. | 26 неделя (23.03) | |
103 | Ремонт распоровшихся швов. | 1 | Комбинированный | Ремонт распоровшихся швов. | Знать: технику ремонта распоровшихся швов. Уметь: ремонт распоровшихся швов. | 27 неделя (28.03) | |
104 | Уход за одеждой из х/б и льняных тканей. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради: уход за одеждой из х/б и льняных тканей. | Знать: уход за одеждой из х/б и льняных тканей. Уметь: ухаживать за одеждой из х/б и льняных тканей. | 27 неделя (28.03) | |
105 | Уход за верхней одеждой. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради: уход за верхней одеждой. | Знать: уход за верхней одеждой. Уметь: ухаживать за верхней одеждой. | 27 неделя (30.03) | |
106 | Ремонт одежды. Тест. | 1 | Итоговый | Тестирование по теме. | Знать: значение ремонта одежды. Уметь: ремонтировать одежду. | 27 неделя (30.03) | |
107 | Выведение пятен. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради: выведение пятен. | Знать: технологию выведения пятен. Уметь: выводить пятна. | 28 неделя (4.04) | |
108 | Уход за одеждой. Тест. | 1 | Итоговый | Тестирование по теме. | Знать: технику ухода за одеждой. Уметь: ухаживать за одеждой. | 28 неделя (4.04) | |
КУЛИНАРИЯ – 19 час. Технология обработки пищевых продуктов. | |||||||
109 | Общие сведения о питании. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради: общие сведения о питании, понятие «режим питания». | Знать: общие сведения о роли витаминов в обмене веществ. Уметь: выбирать пищевые продукты. | 28 неделя (6.04) | |
110 | Санитарно-гигиенические требования. | 1 | Комбинированный | Запись в тетради: санитарно-гигиенические требования на кухне. | Знать: безопасные приемы работы. Уметь: соблюдать правила санитарии и гигиены в быту. | 28 неделя (6.04) | |
Каникулы с 10.04 по 16.04 | |||||||
111 | Физиология питания. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради: общие сведения о роли витаминов в обмене веществ. | Знать: общие сведения о роли витаминов в обмене веществ. Уметь: выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребности организма в белках, жирах и углеводах.. | 29 неделя (18.04) | |
112 | Кухонная посуда и уход за ней | 1 | Комбинированный | Запись в тетради кухонная посуда и уход за ней. Определение назначения кухонной посуды. | Знать: кухонную посуду и уход за ней. Уметь: различать кухонную посуду по назначению и ухаживать за ней. | 29 неделя (18.04) | |
113 | Овощи в питании. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради: овощи в питании. | Знать: значение овощей в питании человека. Уметь: распознавать овощи. | 29 неделя (20.04) | |
114 | Первичная обработка овощей. | 1 | Комбинированный | Первичная обработка овощей. | Знать: технологию первичной обработки овощей. Уметь: производить первичную обработку овощей. | 29 неделя (20.04) | |
115 | Блюда из сырых овощей. | 1 | Комбинированный | Составление меню из сырых овощей. | Знать: разновидности блюд из сырых овощей , их пищевую ценность. Уметь: различать блюда из сырых овощей. | 30 неделя (25.04) | |
116 | Приготовление блюд из сырых овощей. | 1 | Практическая работа | Приготовление салата из сырых овощей. | Знать: технологию приготовления блюд из сырых овощей. Уметь: приготовить блюда из сырых овощей. | 30 неделя (25.04) | |
117 | Тепловая обработка овощей. | 1 | Комбинированный | Тепловая обработка овощей. | Знать: технологию тепловой обработки овощей. Уметь: производить тепловую обработку овощей. | 30 неделя (27.04) | |
118 | Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. | 1 | Практическая работа | Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. | Знать: правила определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Уметь: определять доброкачественность овощей по внешнему виду. | 30 неделя (27.04) | |
119 | Блюда из вареных овощей. | 1 | Комбинированный | Составление меню из вареных овощей. | Знать: способы определения свежести овощей, использование в кулинарии, способы хранения. Уметь: определять свежесть овощей, правила ТБ. | 31 неделя (2.05) | |
120 | Приготовление блюд из вареных овощей. | 1 | Практическая работа | Приготовление винегрета. | Знать: пищевую ценность овощей, приготовление блюд из вареных овощей. Уметь: приготовить блюда из вареных овощей. | 31 неделя (2.05) | |
121 | Блюда из яиц. | 1 | Комбинированный | Составление меню из яиц. | Знать: Блюда из яиц. Уметь: Изготавливать блюда из яиц. | 31 неделя (4.05) | |
122 | Приготовление блюд из яиц. | 1 | Практическая работа | Приготовление «яичницы». | Знать: Блюда из яиц. Уметь: Изготавливать блюда из яиц. | 31 неделя (4.05) | |
123 | Определение доброкачественности яиц. | 1 | Комбинированный | Определение доброкачественности яиц. | Знать: способы определения свежести яиц, использование в кулинарии, способы хранения. Уметь: определять свежесть яиц, правила ТБ. | 32 неделя (9.05) | |
124 | Бутерброды. | 1 | Практическая работа | Приготовление бутербродов. | Знать: виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления. Уметь: нарезать продукты и оформить бутерброды, правила ТБ. | 32 неделя (9.05) | |
125 | Культура поведения за столом | 1 | Комбинированный | Беседа о культуре поведения за столом. | Знать: правила этикета. Уметь: правильно вести себя за столом. | 32 неделя (11.05) | |
126 | Сервировка стола к завтраку | 1 | Комбинированный | Сервировка стола к завтраку, складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. | Знать: правила сервировки стола. Уметь: складывать тканевые и бумажные салфетка различными способами. | 32 неделя (11.05) | |
127 | Обобщение пройденного материала “Обработка пищевых продуктов”. Тест. | 1 | Итоговый | Тестирование по теме. | Знать: обработку пищевых продуктов. Уметь: обработка пищевых продуктов, приготовление пищи. | 33 неделя (16.05) | |
ИНТЕРЬЕР КУХНИ, СТОЛОВОЙ – 9 часов. | |||||||
128 | Создание интерьера кухни. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради: создание интерьера кухни. | Знать: эстетику и экологию жилища. Уметь: создать интерьер кухни. | 33 неделя (16.05) | |
129 | Размещение оборудования кухни. | 1 | Приобретение новых знаний | Запись в тетради: размещение оборудования кухни. | Знать: комфортное размещение оборудования кухни и уход за ним. Уметь: правильно разместить оборудование кухни, уход за оборудованием. | 33 неделя (18.05) | |
130 | Зоны кухни. | 1 | Приобретение новых знаний | Беседа: правильное определение зоны кухни. | Знать: зоны кухни. Уметь правильно определять зоны кухни. | 33 неделя (18.05) | |
131 | Размещение мебели кухни. | 1 | Комбинированный | Создание рисунка размещения мебели на кухне. | Знать: правильное размещение мебели на кухне. Уметь: правильно размещать мебель на кухне. | 34 неделя (23.05) | |
132 | Благоустройство кухни. | 1 | Комбинированный | Эстетическое оформление кухни. | Знать: создание интерьера кухни с учетом запросов семьи. Уметь: благоустроить кухню. | 34 неделя (23.05) | |
133 | Санитарное состояние кухни. | 1 | Комбинированный | Изучение инструкции ТБ, : правила санитарного состояния кухни. | Знать: правила санитарного состояния кухни. Уметь: выполнять санитарно-гигиенические требования ТБ.
| 34 неделя (25.05) | |
134 | Уборка кухни. | 1 | Практическая работа | Уборка кухни. | Знать: правила уборки кухни. Уметь: убирать помещение кухни. | 34 неделя (25.05) | |
135 | Освещение кухни. | 1 | Комбинированный | Беседа: правильное размещение освещения на кухне. | Знать: правильное размещение освещения на кухне. Уметь: правильно размещать освещение на кухне. | 35 неделя (30.05) | |
136 | Обобщение пройденных тем “ Интерьер кухни, столовой”. Тест. | 1 | Итоговый | Тестирование по теме. | Знать: ТБ на кухне, правильное использование кухонного помещения. Уметь: создать интерьер кухни, поддерживать чистоту кухни. | 35 неделя (30.05) |
Раздел IV. Материально-техническое обеспечение
учебно-коррекционного процесса.
Раздел V. Используемая литература.
- Программа общеобразовательных учреждений авторы О. И. Бородина, В.М. Мозговой, «Программы общеобразовательных учреждений VIII вида 5-10 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г.
- Закон РФ « Об образовании в РФ» от 10.07.1992г. № 273 ( в ред. От 21.12.2012г).
- Учебник «Технология. Трудовое обучение», 9 класс, М.: Просвещение, 2012 г. В.Д .Симоненко, Ю.Л .Хотунцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 7класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по биологии 7класс...
Рабочая программа по биологии 9класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по биологии 9класс...
Рабочая программа по физической культуре на 2016-2017 учебный год 5 класс
Программа по физической культуре 5 класс составлена на основе ФГОС ООО...
Рабочая программа по физической культуре на 2016-2017 учебный год 6 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО...
Рабочие программы по английскому языку на 2016-2017 учебный год.
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год....
Рабочая программа по истории казачества. На 2016-2017 учеьный год.
Что такое казачество, кто такой казак? Происхождение казачества. Казачьи войска дореволюционной России, территория их расселения. Казачество прошлое и современное: общее и особенное.Стремиться к осоз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЖ 10-11 кл.. 2016-2017 уч.г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЖ 10-11 кл.. 2016-2017 уч.г....