Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_5_klass.doc | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ««Алан-Бексерская основная общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
5 класс
Учителя технологии и изобразительного искусства
МБОУ ««Алан-Бексерская основная общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Галявиевой Гульназ Ильдаровны
2016-2017 уч.год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана для общеобразовательных организаций, учебного плана МБОУ «Алан-Бексерская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», на 2016-2017учебный год в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по технологии «Технология: программа: 5-8 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 144с.»
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Программа решает и общие задачи трудового воспитания и обучения:
– формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т. д.;
– подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;
– раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;
– воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к людям труда, бережного отношения к природе;
– ознакомление с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства;
– формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, изделий из дерева и металла.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, рабочая программа составлена для учащихся 5 неделимого класса (ФГОС) основного общего образования по двум направлениям: «Технология ведения дома» и «Индустриальные технологии». Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Особенностью программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьер кухни, создавать электронные презентации.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики и дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• творческая, проектно-исследовательская деятельность;
• технологическая культура производства;
• история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
• распространённые технологии современного производства.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
В результате обучения учащиеся овладеют:
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• назначением и технологическими свойствами материалов;
• назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий для оформления интерьера.
При изучении предмета «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с другими предметами учебного плана.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Изучение технологии в 5 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные | 1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведения дома». 2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. 3. Овладение установками, нормами и правилами организации труда. 4. Осознание необходимости общественно полезного труда. 5. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам |
Метапредметные | 1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники. 2. Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук. 3. Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности. 4. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда. 5. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. 6. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП |
Предметные в сфере | |
а) познавательной деятельности | 1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда. 2. Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах 3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда |
б) мотивационной | 1. Оценивание своей способности и готовности к труду. 2. Осознание ответственности за качество результатов труда. 3. Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ. 4. Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении работ |
в) трудовой | 1. Планирование технологического процесса. 2. Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности. 3. Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены. 4. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов |
г) физиолого-психологической | 1. Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов. 2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций. 3. Соблюдение требуемой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований. 4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности |
д) эстетической | 1. Знание основ дизайнерского проектирования изделия. 2. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ |
е) коммуникативной | 1. Формирование навыков работы в группе для выполнения проекта. 2. Умение провести презентацию и защиту проекта, изделия, продукта труда. 3. Умение разработать варианты рекламных образцов |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
На конец обучения в 5 классе.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов».
Учащийся научится:
• находить в учебной литературе и сети Интернет сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов;
• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Получит возможность научиться:
• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
• определять и исправлять дефекты швейных изделий;
• выполнять художественную отделку швейных изделий;
• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов.
Раздел «Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс»
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.
Учащийся научится следующему:
Распознавание древесины и древесных материалов.
Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.
Организация рабочего места для столярных работ.
Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.
Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.
Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.
Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.
Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.
Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.
Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.
Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.
Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.
Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.
Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.
Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
Раздел «Кулинария».
Учащийся научится:
• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, бутерброды, горячие напитки, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Получит возможность научиться:
• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;
• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом.
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности».
Учащийся научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Получит возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Рабочая программа составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–12 лет, уровневой специфики учащихся класса. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые проекты. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются лабораторно-практические, учебно-практические работы, исследования.
Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
Инструментарий для оценивания результатов:
• тесты;
• практические работы;
• творческие проектные работы;
• лабораторные работы.
Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
• Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко и др. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2015, - 208 с. : ил.
• Тищенко А. Т. Индустриальные технологии. 5 класс : методическое пособие / А. Т. Тищенко – М. : Вентана-Граф, 2013. – 148 с.
• Синица, Н. В. Технологии ведения дома. 5 класс : методическое пособие / Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования отводит 70 учебных часов для обязательного изучения предмета «Технология» в 5 классе образовательной области «Технология», из расчета 2 ч в неделю.
2. Содержание тем учебного предмета
Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырех разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс». Практическая работа над проектом проводится параллельно с изучением темы, совпадающей с темой проекта. Содержание раздела «Электротехника» в 5 классе постигается совместно с изучением содержания раздела «Технологии домашнего хозяйства». Процесс изучения курса «Технология» в 5 классе начинается с занятия, посвященного общим вопросам техники безопасности и охраны труда, и занятий с введением творческой, проектной деятельности. Это связано со знакомством с новым кабинетом технологии – мастерской. Вследствие недостаточно сформированных умений у учащихся начальной школы по использованию швейного оборудования, практических навыков при работе на швейной машине увеличено количество часов на изучение раздела «Создание изделий из текстильных материалов».
Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей обучающихся. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Обучающиеся стараются соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов.
Раздел «Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс»
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.
Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.
Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа).
Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.
Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.
Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.
Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Основные технологические свойства металлов. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.
Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.
Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.
Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.
Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.
Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.
Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.
Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.
Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.
В процессе изучения программного материала осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение и навыки бесконфликтного делового общения. В процессе выполнения лабораторных и практических работ воспитывается культура труда: обучающиеся 5 класса учатся планировать свою работу, правильно пользоваться инструментами, оборудованием, выполнять работу тщательно, аккуратно, с соблюдением требований безопасности, оказывать друг другу товарищескую взаимопомощь.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но в каждом из них раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение и будет способствовать осознанному выбору профессии.
- Тематическое планирование
Номер | Тема урока | Количество часов на раздел, тему | Количество контрольных работ и т. д. |
Вводное занятие | 2 | ||
1–2 | Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда. | 2 | |
Создание изделий из текстильных материалов | 30 | ||
3-4 | Текстильные материалы и их свойства | 2 | |
5-6 | Швейные ручные работы | 2 | |
7-8 | Швейная машина и приёмы работы на ней | 2 | |
9-10 | Машинные швы. Тест | 2 | 1 |
11 | Влажно-тепловая обработка ткани | 1 | |
12 | Конструирование швейных изделий | 1 | |
13-14 | Построение чертежа швейного изделия | 2 | |
15-16 | Моделирование швейного изделия | 2 | |
17-18 | Раскрой швейного изделия. | 2 | |
19-20 | Технология изготовления швейных изделий. Работа над творческим проектом | 2 | |
21-22 | Обработка накладного кармана | 2 | |
23-24 | Обработка нижней части фартука | 2 | |
25- 26 | Обработка верхнего среза фартука | 2 | |
27-28 | Обработка пояса | 2 | |
29-30 | Окончательная обработка фартука. Тест | 2 | 1 |
31-32 | Защита проекта «Фартук для кухни» | 2 | 1 |
Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс | 20 | ||
33 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | 1 | |
34 | Графическое изображение деталей и изделий | 1 | |
35 | Древесина | 1 | |
36 | Пиломатериалы и древесные материалы | 1 | |
37-38 | Разметка и пиление | 2 | |
39 | Строгание заготовок из древесины | 1 | |
40 | Сверление отверстий в деталях из древесины | 1 | |
41-42 | Соединение деталей с помощью гвоздей, шурупами и клеем | 2 | |
43-44 | Зачистка и отделка поверхностей деталей из древесины. Тест | 2 | 1 |
45 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы | 1 | |
46 | Рабочее место для ручной обработки металлов | 1 | |
47 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 1 | |
48 | Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы | 1 | |
49 | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов | 1 | |
50 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Тест | 1 | 1 |
51-52 | Творческий проект «Подставка под горячее». Презентация проектов | 2 | 1 |
Технологии домашнего хозяйства | 4 | ||
53 | Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни. | 1 | |
54-55 | Творческий проект «Кухня моей мечты». | 2 | 1 |
56 | Защита проекта «Кухня моей мечты» | 1 | 1 |
Кулинария | 14 | ||
57-58 | Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание | 2 | |
59-60 | Бутерброды. Горячие напитки | 2 | |
61-62 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 2 | |
63-64 | Блюда из овощей и фруктов. Тепловая обработка овощей | 2 | |
65-66 | Блюда из яиц | 2 | |
67-68 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Проект «Воскресный завтрак» | 2 | 1 |
69-70 | Обобщающий урок по разделу «Кулинария». Тест | 2 | 1 |
Вид работы | 1-я ч. (кол-во часов) | 2-я ч. (кол-во часов) | 3-я ч. (кол-во часов) | 4-я ч. (кол-во часов) | ИТОГО |
Тестирование | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Творческие проектные работы | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Защита творческого проекта | 1 | 1 | 1 | 3 |
4. Календарно-тематическое планирование
Номер | Тема | Дата проведения | Характеристика основных видов учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
план | факт | Освоение | Универсальные | |||
| ||||||
1–2 | Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда. | Знакомятся с содержанием и условными обозначениями учебника. Знакомятся с примерами творческих Изучают этапы выполнения проекта. Проходят инструктажи по охране труда при работе в кабинете технологии | Познакомятся с современными технологиями. Научатся соблюдать нормы и правила безопасности, правила санитарии и гигиены. Дополнят первоначальные знания и навыки по проектной деятельности | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о современных технологиях. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. Личностные: осознают необходимость общественно полезного труда, оценивают свои способности и готовность к труду | ||
| ||||||
3-4 | Текстильные материалы | Беседуют о выборе тканей для различных швейных изделий. Расширяют понятия о дополнительных материалах (нитки, тесьма, ленты). Выполняют лабораторные работы «Сравнительный анализ прочности окраски тканей», «Изучение свойств тканей из хлопка и льна» | Изучат технологию изготовления тканей. Изучат характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент. Узнают о свойствах тканей из хлопка и льна. Продолжат оформлять | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о выборе ткани для фартука, столового белья. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; находят в тексте информацию; делают выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проводят самооценку своей деятельности (что получилось, что не получилось и почему) | ||
5-6 | Швейные ручные | Беседуют по теме. Усваивают основные определения и понятия по теме. | Научатся выполнять швейные ручные работы, организовывать рабочее место, выбирать инструменты | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: работают с текстами: преобразовывают, анализируют, сопоставляют информацию о понятиях «стежок», «строчка», «шов». Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют самопроверку при выполнении этапов практической работы | ||
7-8 | Швейная машина и приёмы работы на ней | Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме. Выполняют лабораторную работу «Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины». Соблюдают правила техники безопасности при работе с использованием швейной машины. Изучают работу переключателя вида строчек и регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Выполняют практическую работу «Изготовление образцов машинных | Ознакомятся с устройством современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Научатся подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх Ознакомятся с приемами работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки, закрепка в начале и в конце строчки, окончание работы. Узнают о неполадках, связанных с неправильной заправкой ниток. Ознакомятся с регулирующими механизмами: переключатель вида строчки, регулятор длины стежка, клавиша шитья назад; проведут исследование работы регулирующих механизмов швейной машины | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о подготовке швейной машины к работе, ее основных узлах и деталях. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. Личностные: формируют познавательный интерес при изучении швейного оборудования; развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | ||
9-10 | Машинные швы Тест | Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме. Анализируют полученную информацию в Интернете о значении старинного слова «тачать». Выполнение стачных швов вразутюжку и взаутюжку. Выполнение краевых швов вподгибку с открытым и закрытым срезами. Соблюдение правил ТБ | Изучат терминологию машинных швов. Научатся изготовлять образцы машинных работ, выбирать швы для обработки проектного изделия | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о машинных швах; делают выбор швов для изготовления проектного изделия. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации по истории слова «тачать»; отвечают на вопросы, делают выводы. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | ||
11 | Влажно-тепловая обработка ткани | Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме. Выполняют практическую работу «Проведение влажно-тепловых работ». Соблюдение правил | Изучат терминологию: «влажно-тепловая обработка», «терморегулятор», «пароувлажнитель», «утюжильная доска», «проутюжильник», «приутюживание», «разутюживание», «заутюживание». Ознакомятся с основными операциями влажно-тепловой обработки изделия, правилами безопасной работы при выполнении обработки | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах выполнения влажно-тепловых работ и оборудовании для обработки. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации об истории утюга; отвечают на вопросы, делают выводы. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | ||
12 | Конструирование швейных изделий | Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме. Обсуждают информацию об истории создания фартука. Знакомятся с правилами пользования чертежными инструментами и принадлежностями, правилами снятия мерок. Выполняют задания в паре по снятию мерок | Научатся снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Ознакомятся с терминологией: «чертеж», «выкройка», «снятие мерок», «конструктивные линии фигуры», «мерки: Ст, Сб, Ди, Дн». Приобретут навыки конструирования, моделирования выкройки | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах снятия мерок; выбирают инструменты и приспособления для конструирования швейных изделий. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; действуют с учётом позиции другого; согласовывают свои действия при работе в паре. Личностные: проявляют | ||
13-14 | Построение чертежа швейного изделия | Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме. Строят чертеж фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выполняют практическую работу «Изготовление выкроек» | Узнают правила построения и оформления чертежей изделий; типы линий; условные обозначения на чертежах швейных изделий. Научатся чтению чертежей. Ознакомятся с расчетными формулами. Освоят построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и 1:1, копирование готовой выкройки. | Регулятивные: осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изготовлении выкроек; заполняют и дополняют таблицы, схемы. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о конструировании проектного изделия. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности | ||
15-16 | Моделирование швейного изделия | Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме. Моделируют чертеж фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Подготавливают выкройку к раскрою. | Узнают способы моделирования. Научатся моделировать фартук и подготавливать выкройку к раскрою. | Регулятивные: осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об моделировании выкроек; Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о моделировании проектного изделия. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности | ||
17-18 | Раскрой швейного изделия. | Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме. Знакомятся Выполняют практическую. работу «Раскрой швейного изделия» | Научатся производить подготовку ткани к раскрою; настил ткани; раскладку выкроек, обмеловку выкройки с учетом припусков на швы, кроить детали швейного изделия. Познакомятся с критериями качества кроя, правилами безопасной работы с инструментами (иглами, булавками) | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о раскрое швейного изделия, профессии закройщика, правилах безопасного труда при раскрое. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о раскрое проектного изделия. Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности | ||
19-20 | Технология изготовления швейных изделий. Работа над творческим проектом | Беседуют по теме. Изучают основные действия при изготовлении швейного изделия в технологической последовательности. Знакомятся с технологией пошива фартука. Соблюдают правила ТБ | Ознакомятся с технологией изготовления швейных изделий: пошив салфетки, фартука, юбки. Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне» | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о технологии пошива швейного изделия, правилах безопасного труда при пошиве. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации об истории сарафана; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о действиях по обработке проектного изделия. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности | ||
21-22 | Обработка накладного кармана | Изготовление и оформление карманов. Соблюдение правил безопасной работы | Ознакомятся с технологией изготовления и обработкой накладного кармана: обработка верхнего среза, заметывание срезов, настрачивание кармана на изделие | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о технологии пошива накладного кармана для швейного изделия, правилах безопасного труда при пошиве. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при обработке проектного изделия; отвечают на вопросы, делают выводы. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности | ||
23-24 | Обработка нижней части фартука | Обрабатывают нижнюю часть фартука швом «вподгибку с закрытым срезом» или тесьмой | Ознакомятся с технологией изготовления и обработкой нижнего среза фартука | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о технологии пошива и обработке нижнего среза швейного изделия, правилах безопасного труда при пошиве. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при обработке проектного изделия; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности | ||
25- 26 | Обработка верхнего среза фартука | Изучают основные определения и понятия по теме: «пояс-кулиска», «пояс-завязка», «мягкие складки». Обрабатывают верхний срез фартука. Соблюдают правила безопасной работы | Научатся обрабатывать верхний срез фартука. Ознакомятся с технологией изготовления пояса: пояс-кулиска, пояс-завязка | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о технологии пошива и обработке верхнего среза швейного изделия, правилах безопасного труда при пошиве. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при обработке проектного изделия; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о действиях по обработке проектного изделия. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности | ||
27-28 | Обработка пояса | Выполняют обработку пояса выбранным способом. Соблюдают правила безопасной работы. Самооценка выполненной работы, выявление недочетов | Научатся обрабатывать пояс проектного изделия, соблюдать последовательность при сборке фартука | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о технологии пошива и обработке пояса швейного изделия, правилах безопасного труда при пошиве. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при обработке проектного изделия; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о действиях по обработке проектного изделия; выполняют взаимопроверку. Личностные развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности | ||
29-30 | Окончательная обработка фартука. Тест | Беседуют по теме. Выбирают и выполняют художественную отделку проектного изделия: вышивка, аппликация. Устраняют выявленные недочеты. Выполняют влажно-тепловую обработку проектного изделия. Проводят самооценку выполненной работы | Продолжат усвоение основных операций и понятий по созданию проектного изделия (фартука). Продолжат отработку навыков по соблюдению правил безопасной работы | Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение. Познавательные: приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности. Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, практическому освоению умений при выполнении творческой работы. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | ||
31-32 | Защита проекта «Фартук для кухни» | Завершают работу над творческим проектом «Фартук для кухни» | Совершенствуют навыки защиты своего проекта. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изготовлении фартука. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого проекта. Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности | ||
| ||||||
33 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | Словесно-иллюстративный рассказ «Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Виды верстаков». Познавательно-информационная беседа «Устройство верстака и его назначение». Демонстрация приемов регулировки верстака по высоте и закрепления заготовок. Познавательно-информационная беседа «Инструменты и приспособления». Разгадывание кроссворда «Инструменты столяра». Инструктаж по охране труда. Практическая работа № 3 «Организация рабочего места для столярных работ». Подведение итогов и оценка деятельности учащихся на уроке | Овладеют навыками организации рабочего места. Познакомятся с устройством верстака, способами его регулировки по высоте, приемами крепления заготовок, инструментами и приспособлениями для ручной обработки древесины. Научатся регулировать высоту верстака | Познавательные: находят необходимую информацию в различных источ- Регулятивные: планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Коммуникативные: осуществляют учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности | ||
34 | Графическое изображение деталей и изделий | Познавательно-информационная беседа «Изделие и деталь». Рассматривание технических рисунков, эскизов и чертежей. Поиск ответа на вопрос: «Чем они различаются?». Зарисовка эскиза детали. Практическая работа № 2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Получат представление об изделии и детали. Научатся различать технические рисунки, эскизы и чертежи, читать чертеж плоскостной детали, выполнять чертеж плоскостной детали. Расширят представление о линиях и условных обозначениях | Познавательные: находят необходимую информацию в различных источниках; наблюдают, рассуждают, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока. Личностные: формируют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности | ||
35 | Древесина | Заслушивание сообщений об истории верстака. Словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы «Древесина – природный конструкционный материал». Беседа «Свойства древесины». Анализ информации с целью открытия нового знания. Строение древесины. Словарная работа. Беседа «Породы, текстура древесины». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Познакомятся с технологическими свойствами и назначением материалов. Узнают о строении древесины, породах, текстуре. Научатся наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений, различать породы древе- | Познавательные: находят необходимую информацию в различных источ- Регулятивные: планируют алгоритм действий Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Личностные: сориентированы на бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | ||
36 | Пиломатериалы и древесные материалы | Словесно-иллюстративный рассказ | Познакомятся с технологическими свойствами и назначением материалов. Научатся распознавать материалы, анализировать поставленную проблему и решать ее, выполнять лабораторно-практическую работу | Познавательные: находят необходимую информацию в различных источниках. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы; делают выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют положительное отношение к занятиям предметно- практической направленности; формируют навыки бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам | ||
37-38 | Разметка и пиление | Беседа «Разметка как технологическая операция». Анализ информации с целью открытия нового знания. Разметка заготовок из древесины. Сообщение теоретических знаний «Базовая кромка». Беседа «Инструменты и приспособления для выполнения разметки». Сообщение теоретических сведений «Рейсмус: устройство, назначение и приемы работы». Демонстрация приемов работы. Правила безопасной работы. Практическая работа № 5 «Разметка заготовок из древесины». Беседа «Пиление как технологическая операция». Познавательно-информационная беседа «Инструменты для пиления, их устройство, назначение и приемы работы». Рассматривание инструментов. Рассказ учителя. Стусло: устройство, назначение. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда при пилении заготовок из древесины. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Практическая работа № 6 «Пиление заготовок из древесины». Выпиливание заготовок по разметке. Пиление в стусле и с упором. Выпиливание заготовки изготавливаемого изделия. Контроль качества. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. | Познакомятся Научатся распознавать вид, назначение материалов, инструментов, применяемых в технологических процессах, выполнять технологическую операцию с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов | Познавательные: находят необходимую информацию в различных источниках; наблюдают, анализируют, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность на всех этапах деятельности; самостоятельно намечают последовательность выполнения работы. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности | ||
39 | Строгание заготовок из древесины | Заслушивание информации из истории изобретения пилы. Познавательно- информационная беседа «Строгание как технологическая операция». Рассматривание инструментов для строгания, их сравнение. Устройство инструментов для строгания, их назначение. Демонстрация приемов работы, крепления заготовок, контроля качества выполненной работы. Практическая работа № 7 «Строгание заготовок из древесины» Подведение итогов. Разгадывание кроссворда «Инструменты для ручной обработки древесины». Оценка деятельности учащихся на уроке | Познакомятся с назначением технологической операции – строганием, инструментами для выполнения строгания, их устройством. Овладеют приемами крепления заготовок, строгания, контроля качества выполненной работы. Научатся распознавать вид, назначение материалов, инструментов, применяемых в технологических процессах, выполнять технологическую операцию | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; осознанно работают с текстом в учебнике с целью освоения и использования информации. Регулятивные: контролируют промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям. Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют познавательный интерес в данной области предметной технологической деятельности | ||
40 | Сверление от-верстий в деталях из древесины | Беседа «Сверление как технологическая операция». Сообщение теоретических сведений. Инструменты для сверления, приемы работы с ними. Рассматривание инструментов для сверления с целью выяснения устройства. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Сверление отверстий в детали. Демонстрация приемов выполнения технологической операции. Способы контроля качества. Инструктаж по охране труда. Практическая работа № 8 «Сверление заготовок из древесины». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Научатся рационально организовывать рабочее место; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, применять конструкторскую и технологическую документацию | Познавательные: наблюдают, анализируют, делают умозаключения и выводы в словесной форме; находят необходимую информацию в различных источниках. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют и контролируют свою деятельность на всех этапах работы; вносят коррективы в свою работу при отклонении от эталона. Коммуникативные: осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности | ||
41-42 | Соединение деталей с помощью гвоздей, шурупами и клеем | Познавательно- информационная беседа «Способы сборки деталей изделия из древесины». Рассматривание изделий с целью выяснения способа соединения деталей. Технология сборки деталей изделия с помощью гвоздей, шурупов, саморезов. Демонстрация приемов работы. Правила безопасного труда. Практические работы № 9, 10 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)», № 11 «Соединение деталей из древесины с помощью клея»; Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Научатся рационально организовывать рабочее место; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами | Познавательные: наблюдают, анализируют, делают умозаключения и выводы в словесной форме; находят необходимую информацию в различных источниках. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют и контролируют свою деятельность на всех этапах работы. Коммуникативные: осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности | ||
43-44 | Зачистка и отделка поверхностей деталей из древесины. Тест | Работа с текстом учебника по теме. Беседа «Зачистка и отделка как технологические операции.». Демонстрация приемов работы. Правила безопасного труда. Практические работы: № 12 «Зачистка деталей из древесины»; № 13 «Отделка деталей из древесины». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Научатся рационально организовывать рабочее место; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами | Познавательные: наблюдают, анализируют, делают умозаключения и выводы в словесной форме; находят необходимую информацию в различных источниках. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют и контролируют свою деятельность на всех этапах работы. Коммуникативные: осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности | ||
45 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы | Сообщение теоретических сведений по теме урока. Рассматривание образцов металла. Словесно- иллюстративный рассказ «Искусственные материалы и их свойства». Выполнение лабораторно-практической работы № 17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Научатся распознавать вид металла и искусственных материалов | Познавательные: находят необходимую информацию в информационных источниках; анализируют, делают выводы в устной и письменной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность. Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно- практической направленности | ||
46 | Рабочее место для ручной обработки металлов | Работа с текстом учебника. Знакомство с основными определениями и понятиями по теме урока. Изучение правил безопасной работы. | Овладеют навыками организации рабочего места. Узнают устройство слесарного верстака и тисков и их назначение. Научатся выполнять крепление заготовок в тисках, соблюдать правила безопасности при работе на верстаке | Познавательные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; находят в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. Личностные: развивают трудолюбие и чувство ответственности за качество своей деятельности | ||
47 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | Познавательно-информационная беседа «Правка как технологическая операция». Рассматривание инструментов для правки. Беседа «Инструменты для правки проволоки и листового металла». Демонстрации приемов работы. Инструктаж по правилам безопасной работы. Практическая работа № 21 «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Познакомятся с новой технологической операцией – правкой, инструментами и приспособлениями для правки тонколистового металла и проволоки. Научатся выполнять операцию правки, соблюдать безопасные приемы труда. Освоят приемы безопасной работы с инструментами | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; наблюдают, делают выводы. Регулятивные: приобретают навыки контроля промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям. Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности | ||
48 | Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы | Познавательно-информационная беседа «Особенности разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки». Поиск ответа на вопрос: «Требуются ли для разметки заготовок из тонколистового металла особые инструменты и почему?». Рассматривание инструментов для разметки заготовок из тонких металлических листов и ответы на вопросы учителя. Беседа «Шаблон и его использование при разметке деталей из тонких металлических листов». Демонстрация приемов разметки. Инструктаж по охране труда при выполнении разметки. Практическая работа № 22 «Разметка заготовок из металла и искусственных материалов». Изготовление шаблона. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Узнают особенности разметки деталей из тонколистового металла и проволоки. Расширят представления об инструментах для разметки, шаблоне. Освоят приемы разметки деталей из тонколистового металла и проволоки с помощью шаблона. Научатся рационально организовывать рабочее место, соблюдать безопасные приемы труда, выполнять по заданным критериям технологические операции | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; наблюдают, сравнивают, делают выводы; находят необходимую информацию в различных источниках. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность на всех этапах работы; самостоятельно намечают последовательность выполнения работы. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; слушают собеседника и ведут диалог; рассуждают, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: проявляют познавательный интерес и положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности | ||
49 | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов | Познавательно-информационная беседа «Технологическая операция – резание заготовок». Рассматривание инструментов для выполнения операции резания. Поиск ответа на вопрос: «Чем отличаются инструменты для резания металлических заготовок от инструментов для пиления заготовок из древесины?». Сообщение теоретических сведений «Устройство и назначение инструментов для резания заготовок». Познавательно-информационная беседа «Технологическая операция – зачистка». Рассматривание инструментов для зачистки деталей из металла. Беседа «Устройство и назначение инструментов для зачистки деталей из металла». Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда при работе с инструментами для резания и опиливания. Практическая работа № 23 «Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов». Практическая работа № 24 «Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Узнают о назначении и устройстве инструментов, используемых при выполнении операции резания и зачистки. Овладеют навыками применения ручных инструментов и приспособлений, приемами безопасной работы. Научатся рационально организовывать рабочее место, соблюдать безопасные приемы труда, выполнять по заданным критериям технологические операции | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; делают умозаключения и выводы в словесной форме; находят необходимую информацию в различных источниках, наблюдают. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности | ||
50 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Тест | Анализ информации с целью открытия нового знания. Сгибание как технологическая операция. Познавательно-информационная беседа «Инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания». Рассматривание инструментов и приспособлений. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда при выполнении операции сгибания. Практическая работа № 25 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки». Выполнение операции сгибания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Научатся соблюдать безопасные приемы труда, выполнять по заданным критериям технологические операции, контролировать качество выполнения операции на разных этапах ее выполнения. Познакомятся с инструментами для выполнения операции сгибания. Освоят приемы работы по выполнению гибки заготовок | Познавательные: наблюдают, анализируют результаты наблюдения; рассуждают, делают выводы; выявляют и устраняют допущенные дефекты; находят необходимую информацию в различных источниках. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют познавательный интерес в данной области предметной технологической деятельности | ||
51-52 | Творческий проект «Подставка под горячее». Презентация проектов | Беседа «Этапы работы над творческим проектом». Проведение расчетных данных. Работа по изготовлению изделия, контроль качества. Презентация выполненных работ. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Научатся находить и устранять допущенные дефекты, соблюдать безопасные приемы труда, выполнять по заданным критериям технологические операции, осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия | Познавательные: приобретают опыт в осуществлении поиска новых решений при возникновении технической или организационной проблемы. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; предвосхищают результат, вносят коррективы в свою работу при отклонении от эталона; развивают навыки проектной деятельности. Коммуникативные: рассуждают, слышат, слушают и понимают учителя; планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность; правильно выражают свои мысли. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой работе, интерес к конструкторско-технологической деятельности | ||
| ||||||
53 | Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни. | Беседуют по теме. Изучают варианты планировки интерьера кухни, цветовое решение, декоративное оформление. Изучают значения эл.приборов на современной кухне. Узнают правила ТБ при работе с эл.приборами | Узнают основные правила планировки кухни. Научатся делать анализ планировки своей домашней кухни. Познакомятся с видами электрических приборах в быту, их основными назначением | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об эргономических, санитарно-гигиенических, эстетических требованиях к интерьеру. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об истории интерьера кухни; делают выводы; делятся впечатлениями о планировке интерьера кухонного помещения.. Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | ||
54-55 | Творческий проект «Кухня моей мечты». | Усовершенствуют практические навыки проектно-исследовательской деятельности Выполняют эскиз кухни-столовой с помощью шаблонов и ПК (практическая работа) | Усовершенствуют практические навыки по созданию эскиза с помощью шаблонов и ПК | Регулятивные : постановка учебной задачи; планирование последовательности действий. Познавательные: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера. Коммуникативные: инициативно сотрудничают при выполнении творческого проекта; Личностные: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач. | ||
56 | Защита проекта «Кухня моей мечты» | Завершают работу над творческим проектом «Кухня моей мечты » | Научатся защишать свой проект. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о планировании кухни-столовой. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого проекта. Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности | ||
| ||||||
57-58 | Санитария Здоровое питание | Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме. Изучают санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Повторяют известные сведения о процессе пищеварения, питательных веществах и витаминах, микроорганизмах, инфекциях, пищевых отравлениях. | Узнают основные определения по теме: «пищевые вещества», «белки», «жиры», «углеводы», «витамины», «минеральные вещества», «пищевая пирамида», «режим питания». Научатся составлять свою пищевую пирамиду и на ее основе – дневной рацион, определять качество питьевой воды. Продолжат развивать навыки исследовательской деятельности | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. Познавательные: приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности о здоровом питании. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации о значении понятия «гигиена», о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, крупах и хлебе; делают выводы; делятся впечатлениями о здоровом питании. Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности | ||
59-60 | Бутерброды. Горячие напитки | Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме урока. Выполняют мини-проект «Чай пить – приятно жить». | Продолжат знакомство с профессией повара. Узнают о видах бутербродов и требованиях к качеству готовых бутербродов, их подаче и дегустации. Узнают о пользе горячих напитков, технологии приготовления чая, кофе и какао. | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о бутербродах и горячих напитках. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при выполнении творческого мини-проекта; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого мини-проекта. Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности | ||
61-62 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме урока. Изучают упаковку крупы (лабораторная работа). Ищут информацию в Интернете об истории и рецепте приготовления «гурьевской каши». | Ознакомятся с информацией о крупах и продуктах, способах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Получат знания о приготовлении гарниров из круп или макаронных изделий | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности о крупах, бобовых, макаронных изделиях и блюдах Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации о значении понятия «гурьевская каша» и рецепте ее приготовления; делают выводы; делятся впечатлениями о процессе приготовления блюд. Личностные: проявляют | ||
63-64 | Блюда из овощей и фруктов. Тепловая обработка овощей | Изучают основные определения и понятия по теме урока. Узнают о видах овощей, содержании в них питательных веществ и витаминов. Знакомятся с методами определения качества овощей. Узнают о назначении и видах первичной и тепловой обработки овощей, видах салатов, заправках и украшении блюд из овощей и фруктов. Проводят исследование об истории появления и значения слова «винегрет» | Получат знания о приготовлении и украшении салатов из сырых и овощей, фруктов, блюда из вареных овощей. Научатся находить (в Интернете) и предъявлять информацию о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах по профилактике, о значении слова «винегрет» | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фруктах, овощах и блюдах из них. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе при приготовлении блюд; делают выводы; делятся впечатлениями; дают оценку приготовленным салатам. Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности | ||
65-66 | Блюда из яиц | Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме: «овоскоп», «диетические яйца», «столовые яйца», «в мешочек», «вкрутую». Выполняют лабораторную работу «Определение свежести яиц», Учатся соблюдать правила | Получат знания о приготовлении блюд из яиц, научатся находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, способах оформления яиц к народным праздникам; определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Усовершенствуют навыки использования компьютерных программ | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о блюдах из яиц. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе при приготовлении блюд; делают выводы; делятся впечатлениями; дают оценку приготовленным салатам. Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности | ||
67-68 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку | Беседуют по завершающим этапам проекта. Изучают основные определения и понятия по теме: «сервировка стола», «этикет», «способы складывания салфеток». Составляют меню завтрака. Соблюдают правила поведения за столом | Научатся составлять меню завтрака; рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака; выполнять сервировку стола к завтраку. Приобретут навыки эстетического оформления стола | Регулятивные: осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сервировке стола к завтраку, правилах поведения за столом. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе; проводят оценку умения сервировать стол. Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности | ||
69-70 | Обобщающий урок по разделу «Кулинария». Тест | Участвуют в аукционе; Выполняют тест | Обобщить знания по теме «Кулинария» | Л: воспитание уважительного отношения к людям; формирование духовных и эстетических потребностей; П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.. К: умение слушать и вступать в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...