Предметы искусства. урок технологии в 7 классе (девочки)
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
План-конспект урока по технологии в 7 классе (девочки) по программе Симоненко и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметы искусства, урок в 7 классе, вариант для девочек. | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Выполнила:
Пелипяк Ольга Николаевна
учитель технологии
Тема урока: Предметы искусства и коллекции в интерьере
Раздел: интерьер жилого дома.
Цель урока: Изготовление вазы в технике декупаж.
Задачи урока: Познакомить с оформлением интерьера в технике декупаж, предметами ручного труда.
Формировать умение работать в технике декупаж.
Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
Воспитывать аккуратность, терпеливость.
Тип: комбинированный.
Оборудование: ножницы, трёх слоеная салфетка, карандаш, клей ПВА, кисточка, деревянная ваза
Наглядные пособия: образцы ваз.
Ход урока.
1.Организационный момент: проверка готовности, посещаемости. Изложение темы и цели урока.
2.Повторение изученного материала. Актуализация .
На прошлом уроке мы с вами знакомились с интерьером жилища. Давайте вспомним:
-Что такое композиция интерьера?
Это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.
- Какие существуют требования к интерьеру?
Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы т.д.)
Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.
Эстетические требования, то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.
- А какие средства благоустройства квартиры вы знаете?
Освещение: Большую роль играет освещение дома. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.
Меблировка: Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.
Текстильный дизайн: Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным.
Цветовое решение: Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.
Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.
- Какой специалист занимается оформлением интерьера?
Дизайнер.
Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.
Принято, что мужчина строит дом, а украшает его женщина.
С давних времён предметы искусства и коллекции были неотъемлемой частью жилых интерьеров. Они выполняли информационную и эстетическую функции, свидетельствовали о вкусе владельца, его достатке и положении в обществе, его пристрастиях и предпочтениях.
В современном интерьере размещают предметы живописи, скульптуры, мелкой пластики, фотографии, постеры, произведения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, которые могут иметь функциональное значение. Ковры, домотканые дорожки не только украшают жилище, но и делают его теплым. Всегда очень эффективно смотреться керамика. Эффективно смотреться в интерьере панно, выполненные в технике батик, вышивка, акварельные работы, графика, декупаж. Поделки небольшого размера и одинакового жанра могут быть размещены группами одна возле другой.
Украшая свою квартиру предметами ручного труда, мы делаем его особенным - создаем неповторимый образ, тк вкладываем часть своей души в изделие.
3.Формирование новых знаний. Поэтому темой нашего урока будет?
1 слайд. Тема урока: Предметы искусства и коллекции в интерьере.
2 слайд. Основная цель урока – создание вазы в технике декупаж.
3, 4, 5 слайд. Поделки в технике декупаж.
Какие цели вы поставите на уроке перед собой?
6 слайд. Ваза в технике декупаж своими руками. Слово декупаж - произошло от французского глагола decouper, которое переводится как «вырезать». А что мы вырезаем в декупаже? Мы используем различные картинки, салфетки, иногда даже фотографии, вырезаем из них мотивы и наклеиваем на предметы. Вот таким образом создаются предметы в технике «декупаж». Это интересное искусство берет свое начало в средневековой Германии, где впервые и были найдены декупированные предметы. Из Германии декупаж проник и в страну всех искусств — Италию, где и начался расцвет этого вида рукоделия. В первую очередь, особой популярностью пользовалась мебель, декорированная в стиле декупаж. Это был, так сказать, вариант шикарной мебели для бедных, потому что предметы декупированной мебели стоили дешевле, и бедный слой населения мог себе позволить вот такой эконом-вариант. Особо популярна была мебель в восточном стиле, потому что небогатые жители не могли приобрести настоящую китайскую или японскую мебель.
Из Италии декупаж перебрался во Францию, в королевский двор Людовика XVI, где Мария Антуанетта вместе со своими придворными дамами делала украшения для картин французских художников. К сожалению, эти украшения не дошли до наших дней, так как были уничтожены во время Великой французской революции.
После этого и Англия увлеклась этим видом творчества. Однако занимались ним уже не придворные дамы, а простые слои населения. В это время (середина XIX века) для простого населения стают доступными листы с распечатанными на них картинками, на которых были изображены цветы, пасторальные сценки, различные фигурки и ангелочки. Это сделало декупаж очень популярным в Англии. Люди украшали рамки картин, мебель, делали прочие элементы декора. Немного позже декупажом заболели и американцы. Эпоха расцвета этого вида творчества приходится на период между Первой и Второй мировыми войнами.
Вот такой длинный путь прошел декупаж, пока не попал на стол к современным мастерицам. Сегодня можно увидеть различные вещи, декорированные в технике декупаж — сумочки, чашки, картины, книги, пластинки, предметы из дерева и метала, стекла… Можно очень долго перечислять. Как видим, сегодня декупировать можно абсолютно все, начиная от стареньких туфелек и заканчивая бабушкиным облезлым столиком советских времен. Современные материалы и техники позволяют это.
Откуда и когда произошли салфетки?
Первые заметки об использовании столовой салфетки, берут свое летоисчисление 3500 лет назад. В те времена существовало подобие современных бумажных салфеток. Так, в Древней Греции салфетками служили листья фигового дерева. Позже в европейских странах и даже в России одно время вместо салфеток использовали куски асбестового полотна (для очистки его просто бросали в огонь и пропекали). Салфетка в те времена была роскошью. Необычный вид салфеток – из асбеста – продавали по высоким ценам богатым людям. Салфетками из асбеста пользовалась даже императрица Екатерина II. В Средние века салфетки были особенно широко распространены в тех государствах, где среди мужского населения были принято носить бороду и усы. В России же салфетки получили распространение благодаря Петру Великому.
4. Вводный инструктаж.
7 слайд. У вас на столе находиться несколько видов 3 – х слоеных салфеток, стеклянный сосуд, клей ПВА, ножницы, кисточка.
Ваша задача из салфеток вырезать, тот узор, который вам понравился – это может быть несколько узоров. Так как салфетка у нас трех слоеная мы аккуратно отделяем от салфетки верхний слой.
Верхний слой салфетки прикладываем к нашему изделию, выбираем, как расположить узоры и начинаем приклеивать.
ВНИМАНИЕ: Салфетка имеет свойства размокать и чтоб нам не испортить нашу работу кисточкой сильно не придавливаем, приклеиваем от центра снизу в разные стороны, клеем мажем поверх салфетки, клея не жалеем.
8 слайд. Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. Практическая работа. Творческая работа в технике декупаж.
6.Подведение итогов. Представление творческих работ.
Вам было интересно? ( смайлик)
Было трудно? ( в чём заключалась ваша трудность )
Добились ли вы своей цели?
Сделайте, пожалуйста «синквейн»
Какое задание вы выполняли?
Что вы поняли из проделоной вами работы.
Что теперь можете делать?
Чему вы научились?
У вас получилось, то к чему вы стремились весь урок?
Что вас удивило?
Что вам больше захотелось сделать?
7. Выставление оценок. Уборка мастерской.
Литература:
Учебник Технология. Технология ведения дома.7 класс, под ред. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. –М.: Дрофа, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....
Урок технологии 6 класс (девочки) «Стилевые и цветовые решения в интерьере» (2 урока -80 минут).
Тип урока – изучение новых знаний. Согласно программе И.А. Сасовой проводится в рамках раздела «Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка».Учащиеся должны и...
Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
При разработке программы использовались нормативные документы, обеспечивающие ее реализацию.Программа составлена для общеобразовательного класса, который сформирован из учащихся с различной трудовой п...
Презентация к уроку технология 6 класс (девочки) "Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон." Анализ урока.
21 ноября 2018 года в 6 классе прошел открытий урок технологииТема урока. Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон.Пр.р. Изучение свойств текстильных материалов из...
УРОК ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС ДЕВОЧКИ. БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА.
УРОК ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС ДЕВОЧКИ. БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА....