Тема урока "Подготовка и обработка оштукатуренных поверхностей под масляную окраску. Шпатлевание"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
План открытого урока в 7 классе. Дети должны уметь подготовить оштукатуренную поверхность под окраску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_podgotovka_i_obrabotka_oshtukaturennyh_poverhnostey._shpatlevanie.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по штукатурно-малярному делу в 7а классе
ТЕМА: «Подготовка и обработка оштукатуренных поверхностей под
Масляную окраску. Шпатлевание».
ЦЕЛИ:
1. Развивать умения и навыки по подготовке и обработке оштукатуренных поверхностей под масляную окраску; по выполнению операции «шпатлевание»; умение владеть инструментом при работе, соблюдая правила ТБ;
2. воспитывать у учащихся сознательную трудовую дисциплину; уважение к труду;
З. прививать учащимся навыки бережного отношения к материалам и инструментам; выполнения требований безопасного труда.
ОСНАЩЕНИЕ: шпатлевочный состав, шпатели.
Ход урока.
I. 0ргмомент:
l. Приветствие.
2.Доклад дежурного.
II. Повторение:
У. - Прежде, чем перейти к теме, немного повторим. Ребята, с
какими поверхностями для ремонта и обработки в нашей практике мы встречаемся?
Д. – В нашей практике мы встречаемся с деревянными, металлическими, бетонными и кирпичными поверхностями.
У.- Кто может перечислить деревянные поверхности, с которыми мы встречаемся?
д.- Деревянные поверхности: оконные переплеты, дверные косяки, двери.
У.-Металлические поверхности?
д.- Перила, трубы, радиаторы.
У.-Оштукатуренные поверхности?
д.- Это кирпичные, бетонные стены.
У.- Хорошо. Какое основное требование к поверхностям под масляную окраску?
Д.-Основным требованием к поверхностям под масляную окраску является подготовка и обработка поверхностей.
У.- Какие операции относятся к подготовке и обработке поверхностей?
д.- К подготовке относятся очистка и сглаживание поверхностей.
У. - А какие операции относятся к обработке поверхностей?
д.- Это проолифка или огрунтовка, шпатлевание, шлифование, повторная проолифка и окраска.
У.- При окраске деревянных поверхностей мы можем встретиться с некоторыми дефектами. Какими?
д.- Это могут быть заусенцы, засмолы, трещины, сучки, раковины.
У.- Что собой представляют засмолы на деревянных поверхностях?
д.- Оконные переплеты изготовляются из сосны. При высыхании выделяется клейкое вещество - смола. Вот и получаются засмолы. Из-за этого поверхность не гладкая.
У.- Откуда берутся раковины на деревянных поверхностях?
д.- Раковины на деревянных поверхностях появляются из-за сучков. При высыхании они могут выпадать, образуя ямки.
У.- Чтобы деревянные поверхности были ровными и гладкими их обрабатывают. Каким образом?
д.- При помощи стамески и молотка удаляют засмолы и сучки. Затем поверхность олифят, шпатлюют.шлифуют.снова олифят и окрашивают.
У.-Хорошо. С какими дефектами мы можем встретиться при окраске металлических поверхностей?
д.- Это могут быть грязь/ брызги раствора и ржавчина.
У.- Каким образом выполняется подготовка и обработка металлических поверхностей?
д.- С помощью металлической щетки мы удаляем грязь, брызги и ржавчину. Затем олифим и красим.
У.- Как выполняются подготовка и обработка оштукатуренных поверхностей? Какие дефекты могут присутствовать на поверхности?
Например, если нам предстоит окрасить новую оштукатуренную поверхность/ мы сразу будем ее окрашивать или нам необходимо ее подготовить?
д.- Нам необходимо ее подготовить. При помощи инструмента ЛЕЩАДЬ мы сглаживаем поверхность, чтобы удалить песчинки и неровности. Затем грунтуем и окрашиваем.
У.- Если поверхность была окрашена клеевым составом, какие операции необходимо выполнить?
д.- Необходимо снять набел при помощи теплой воды и шпателя. Затем прогрунтовать, зашпаклевать, шлифовать и окрасить.
У.- Поверхности окрашены масляным составом и имеют значительные повреждения. Какие повреждения могут быть?
д.- Это могут быть трещины, отлупы, раковины.
У. - Какие операции по подготовке и обработке поврежденной поверхности должны выполняться?
Д.-При помощи шпателя соскабливаем старую окрасочную пленку. Затем эти места грунтуем, шпатлюем, шлифуем и окрашиваем масляной краской.
У.- Хорошо. И еще раз. Какое основное требование к поверхностям?
д.- Основное требование - это подготовка и обработка поверхностей.
У.- Последовательность операций подготовки и обработки оштукатуренных поверхностей под масляную окраску:
д.- Очистка. Снятие набела. Огрунтовка. Шпатлевание. Шлифование. Повторная огрунтовка. Окраска.
3.3адача урока. «Шпатлевание».
У.- Тема нашего урока «Шпатлевание».после какой операции выполняется шпатлевание?
д.- После очистки, проолифки или огрунтовки.
У.- Правильно. Шпатлевание от слова шпатлевка. Шпатлевка представляет собой состав, применяемый для выравнивания поверхностей, имеющих неровности, и для создания гладкой однородной поверхности, не имеющей трещин, раковин, царапин и других дефектов.
В состав шпатлевки под масляную окраску входят следующие компоненты: олифа, клей животный, растворитель и мел молотый. Со всеми этими материалами мы знакомы. Что собой представляет олифа?
д.- Олифа - продукт переработки растительных масел.
У. - Клей животный?
Д. - Это продукт переработки шкур и костей животных, чешуи рыб.
У. - Растворитель?
Д. - Это светлая, горючая, летучая жидкость Легко растворяет жиры и масла.
У.- Мел молотый?
д.- Это пигмент белого цвета.
У. - Молодцы. Нанесение и разравнивание шпатлевки производится при помощи инструмента шпателя. Шпатлевку накладывают на обрабатываемую поверхность ровным слоем, затем ее сглаживают, производя движения в разных направлениях.Вначале трещины заполняют
поперечными движениями шпателя, затем подмазку выравнивают, двигая шпатель вдоль трещины.
При работе со шпателем необходимо соблюдать правила ТБ:
- Проверить исправность инструмента.
- Не размахивать им и не бросать его.
- Держать не за лезвие, а за ручку.
4.3акрепление темы. Работа по карточкам.
- После каких операций выполняется шпатлевание?
- Что собой представляет шпатлевка?
- Какие компоненты входят в состав шпатлевки?
- Что собой представляют раковины на поверхности?
- Что такое отлупы?
- Каким инструментом выполняется шпатлевание?
- Каким образом производится нанесение и разравнивание шпатлевки?
- Правила ТБ при работе со шпателем.
5. Вывод по уроку.
У.- Тема сегодняшнего урока?
Д.- Шпатлевание оштукатуренных поверхностей.
У. - Для чего выполняется шпатлевание поверхностей?
Д. - Шпатлевание выполняется для того, чтобы поверхности были ровными и гладкими, для выравнивания их.
б. Итоги подведем по окончании практической работы.
Практическая работа.
Подготовка поверхностей к масляной окраске.
Шпаклевание поверхностей.
1. Правила ТБ. Работать только в спецодежде. Проверить исправность инструментов- шпателей. Руки и ручки инструментов содержать сухими. По окончании работы убрать рабочее место и вымыть инструменты.
2. Место работы - душевая комната на 3 этаже спального корпуса.
У.- На предыдущих занятиях мы с вами выполняли некоторые операции по подготовке поверхностей. Какие операции мы выполняли?
Д.- Вначале мы при помощи шпателей удаляли отлупы старой окраски. Затем грунтовали. А сейчас можно шпатлевать.
У. - На каких поверхностях мы выполняем ремонт?
Д.- Мы выполняем ремонт на кирпичных оштукатуренных поверхностях.
У .. - Какое шпатлевание будет производиться, сплошное или частичное?
Д. - Шпатлевание будет частичное, потому что будем шпатлевать отдельные неровности, а не всю поверхность.
У. - Неровности в основном здесь в виде раковин. Мы будем их выравнивать. Небольшое количество шпатлевочного состава наносим шпателем на обрабатываемую поверхность ровным слоем, затем ее сглаживаем, производя движения в разных направлениях. Там, где раковина - нажим шпателем должен быть слабее. По ровной поверхности- нажим должен быть сильнее. У каждого из вас свое рабочее место.
Берем инструменты и емкости со шпатлевкой и приступаем к выполнению операции шпатлевание.
7. Подведение итогов. Ребята вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы. Работу пока мы не закончили закончим на следующем уроке. Приемам нанесения шпатлевки на поверхность я думаю вы научились. На этом наш урок закончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву.
Разработка урока по теме: обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву....
Конспект урока. Тема "Обработка цилиндрической поверхности" 6 класс
Конспект урока. Тема "Обработка цилиндрической поверхности" 6 класс...
Урок по штукатурно-малярному делу: «Окраска оштукатуренных поверхностей водными составами».
Класс: 6Тема: «Окраска оштукатуренных поверхностей водными составами». Характеристика группы: урок проектировался на основе коррекционной технологии учета индивидуальных особенностей учащих...
статья : "Обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву"
Государственное бюджетное учреждениедополнительного образованиецентр детского (юношеского) технического творчестваКрасногвардейского района Санкт – Петербурга«ОХТА» Конспект занятия Те...
открытый урок по штукатурно-малярному делу "Подготовка оштукатуренной поверхности под окраску"
конспект урока...
Конспект урока по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Подготовка деревянных поверхностей под улучшенную окраску. Сплошное шпаклевание", 5 класс.
Конспект урока по теме: "Подготовка деревянных поверхностей под улучшенную окраску. Сплошное шпаклевание"....
Презентация по предмету "Профессионально - трудовое обучение" по теме: "Подготовка деревянных поверхностей под улучшенную окраску. Сплошное шпаклевание", 5 класс.
Подготовка деревянных поверхностей под улучшенную окраску. Сплошное шпаклевание....