статья : "Обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву"
статья по теме
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образование
центр детского (юношеского) технического творчества
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
«ОХТА»
Конспект занятия
Тема занятия: Обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву
Образовательная область:________________________
Возраст детей:___________10-14_______________
Дата проведения:________________________________
Место проведения:_______________________________
ФИО педагога: __Заржевский Владимир Юрьевич
Отдел:___________ Спортивно -Технический___________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образование детей центр детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт – Петербурга
«ОХТА»
Конспект занятия
Тема занятия: Обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву
Образовательная область:________________________
Возраст детей:___________10-14_______________
Дата проведения:________________________________
Место проведения:_______________________________
ФИО педагога: __Смирнов Виталий Игоревич _____
Отдел:___________ Спортивно -Технический___________
Объединение _____«Юный столяр»_________________
плана-конспекта занятия
Тема: Обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву.
Цель: формирование первоначальных умений и навыков в работе на токарном станке
Задачи:
1. Образовательные задачи:
1.1. Создать условия для ознакомления воспитанников с процессом точения древесины, устройством токарного станка и его узлов.
1.2. Способствовать запоминанию основных терминов, применяемых при изучении темы.
1.3.Способствовать формированию первоначальных умений и навыков в работе на токарном станке.
2. Развивающие задачи:
2.1. Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно-измерительным и разметочным инструментом.
2.2. Способствовать расширению представлений о свойствах различных пород древесины и способах их обработки резаньем.
2.3. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности воспитанников (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и решать проблемы).
2.4. Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы воспитанников (ориентировка в рабочей зоне, закрепление заготовок в зажимах станка, развитие моторики рук).
2.5 .Способствовать формированию и развитию самостоятельности воспитанников.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Способствовать формированию и развитию эстетических, качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и оборудованию мастерской.
4. Профориентационные задачи:
4.1. Продолжить ознакомление с профессиями столяра и плотника.
4.2. Воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
1.Материально-техническая база:
- столярная мастерская,
- резцы,
-токарные станки,
-линейки,
-карандаши,
-заготовки,
- мультимедийный проектор.
2. Дидактическое обеспечение:
- - учебно-технологическая документация:
- технологические карты
- образцы объектов труда;
Методы обучения:
- словесный, наглядный, аудиовизуальный;
- формирование, закрепление, применение ЗУН;
- репродуктивный, объяснительно-иллюстративный;
- просвещение, активизация познавательных интересов и углубление знаний.
Формы организации познавательной деятельности воспитанников:
объяснение педагога с опорой на личные знания воспитанников, фронтальный опрос, демонстрация приёмов работы, самостоятельная работа, беседа.
Тип занятия: комбинированный
Литература для педагога:
- Программа
- Технология: учебник для 6 кл. вариант для мальчиков. Под ред. В.Д. Симоненко.
- И.А.Карабанов Технология обработки древесины: 5-9 кл. - М., Просвещение, 1995.
Методическое оснащение урока:
Чертежи, заготовки, резцы, наборы столярного инструмента, шлифовальная шкурка, таблицы: чертеж ножки табурета и технологическая карта на ее изготовление, “Техника безопасности при работе на токарных станках по дереву”
План занятия.
1. Организационная часть.
2. Повторение материала по теме предыдущего занятия “Понятие о машине. Токарный станок по дереву”
3.Формирование новых знаний.
4. Практическая работа
5.Текущий инструктаж отдельно нуждающихся воспитанников
6. Уборка рабочих мест.
7. Подведение итогов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Токарный станок по дереву "DSL-900" Прома-Чехия
Презентация устройства токарного станка по дереву Чешского производства фирмы "Прома". Этими станками оснащена наша мастерская. Станки бесшумные, большой производительности, легки в управлении, но в н...
Техника безопасности при работе на токарном станке по дереву
Презентация к уроку. Презентация дополняет "Устройство токарного станка по дереву DSL 900 Прома - Чехия"...
Точение деталей цилиндрической формы на токарном станке.
Урок развивает навыки работы учащихся на токарном станке, прививает любовь к труду, формирует ответственность и бережное отношение к оборудованию, материалам....
Устройство и назначение токарного станка по дереву
- ознакомить учащихся с устройством, назначением токарного станка по дереву;- сформировать технико-технологические знания и умения, необходимые для работы на токарном станке по дереву;- развиват...
Обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву.
Разработка урока по теме: обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву....
Конспект урока. Тема "Обработка цилиндрической поверхности" 6 класс
Конспект урока. Тема "Обработка цилиндрической поверхности" 6 класс...
Методическая разработка по теме "Токарный станок по дереву: назначение, детали и основы токарной работы."
Токарный станок по дереву: назначение, детали и основы токарной работы....