Использование технологии развития критического мышления «Кейсы» на уроке технологии «Чтение схем. Вязание по схеме».
план-конспект урока по технологии на тему

Васильева Ольга Героевна

Технология кейсов

Практическое применение технологии кейсов на уроке «Чтение схем. Вязание по схеме»….

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon keys_-_tehnologii.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии развития

критического мышления «Кейсы»

на уроке технологии  «Чтение схем. Вязание по схеме».

Содержание

1.

Введение…………………………………………………………………………

3

стр.

2.

Технология кейсов………………………………………………………………

4

стр.

3.

Практическое применение технологии кейсов на уроке «Чтение схем. Вязание по схеме»….

10

стр.

4.

Приложения …………………………………………………………………….

14

стр.

5.

Заключение ……………………………………………………………………

18

стр.

6.

Литература ……………………………………………………………………..

18

стр.


Введение.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он будет только подражать, копировать»
(Л.Н. Толстой)

 

     Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

 Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной  образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении

    В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую          модель образования, стала непродуктивной. 

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

  Информационно – коммуникационная технология

  Технология развития критического мышления

  Проектная технология

 Технология развивающего обучения

 Здоровьесберегающие технологии  

 Технология проблемного обучения

 Игровые технологии

 Модульная технология

 Технология мастерских

 Кейс – технология

Технология интегрированного обучения

 Педагогика сотрудничества. 

Технологии уровневой дифференциации 

 Групповые технологии. 

Технология кейсов

Описание технологии.

Кейсы в образовательном процессе используются более ста лет, однако в Российской образовательной практике данная технология продолжает рассматриваться многими педагогами как инновационная.

Впервые кейс-технология стала использоваться в 1908 г. в Гарвардской бизнес-школе.

Гарвардская юридическая школа считается основоположником кейс-метода, а Христофор Колумб Лэнгделл - пионером case-study. После окончания Гарвардской школы права Лэнгделл продолжил в ней свою работу в качестве научного сотрудника и библиотекаря. В 1870 г. президент Гарварда Чарльз Уильям Элиот назначил его деканом школы права, и Лэнгделл, изучивший огромный библиотечный материал по юриспруденции, немедленно приступил к развитию метода кейсов. Используя сократовский метод, развивая метод проб и ошибок, он предложил студентам работать с первоисточниками (судебными делами, решениями апелляционного суда и др.), а затем делать собственные выводы, представлять собственные интерпретации и анализ. Подход Лэнгделла резко отличался от традиционного обучения (лекций, семинаров и т.д.), и новшество было встречено с огромным сопротивлением. В течение первых трех лет его работы деканом количество студентов снизилась от 165 до 117, но, благодаря поддержке Ч. Элиота, Лэнгделл оставался деканом до 1895 г. К тому времени метод утвердился не только в Гарварде, но и в шести других юридических школах.

Школа бизнеса в Гарварде была основана в 1908 г. В первую программу под названием "Master of Business Administration" (МВА) ("Магистр делового администрирования") был введен обязательный курс - метод ситуационного анализа "Искусство ведения бизнеса" (1912 г.). На курс приглашались владельцы собственного бизнеса с целью представить и обсудить проблемы из их собственной практики. Через два дня каждый студент сдавал письменный отчет, содержащий аналитический разбор проблемы и рекомендуемое решение, затем бизнесмен обсуждал эти отчеты с группой.

"Расцвет" метода ситуаций наступил в 1919 г. с приходом нового декана, банкира Уоллеса Донэма, которому совмещение двух областей знаний (права и бизнеса), знание метода ситуаций позволило предложить преподавателям пересмотреть лекционный подход на "коллекционирование кейсов" и работу с ними. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1921г. в "Отчетах Гарвардского университета о бизнесе", а в 1922 году 85 учебных заведений стали применять их в своей работе. Также Донэм организовал ряд занятий по преподаванию метода ситуаций, и с тех пор Гарвард считается пропагандистом метода кейсов.

В Европейском образовании самой известной по применению кейс - метода стала Манчестерская школа бизнеса, взявшая на вооружение основные идеи Гарварда в начале ХХ века, но развивающаяся своим путем. В Манчестерской традиции описание ситуации более краткое, а решение принципиально открыто и вырабатывается в ходе групповых дискуссий. На современном этапе Манчестерская школа стала уходить от теоретического исследования кейсов к практическому интерактивному обучению, позволяющему вовлекать студентов в решение реальных бизнес-кейсов в действующих компаниях. Студентов устраивают на практику в компании, которые испытывают какие-либо конкретные трудности и ставят перед ними задачу найти способ справиться с проблемой и добиться его реализации.

На современном этапе применение ситуационных задач осуществляется не только в бизнесе, медицине, социологии, а во всех областях человеческих знаний. Преподаватели различных наук применяют кейс-метод не как специализированный курс по исследованию ситуации, а в виде обучающей технологии на занятиях (кейс-технология). "Различные организации многих стран мира (институты, университеты и др.) имеют свои коллекции кейсов. Права на большинство из этих кейсов принадлежат ECCH (European Case Clearing House), созданному в 1973 г. по инициативе 22 высших учебных заведений и являющемуся лидером по сбору и распространению кейсов".

Практика решения бизнес-кейсов попадает в Россию с Запада вместе с первыми управленцами, получившими образование за рубежом, а также со студентами программ стажировок по обмену. В России применять кейс метод в обучении стали в 80-х гг., сначала в МГУ, а затем в академических и отраслевых институтах, позднее - на специальных курсах подготовки и переподготовки. С конца 80-х годов используются переводные (западные) кейсы.

С введением профильного обучения и предпрофильной подготовки технология кейсов стала использоваться и в школьном образовании. Данная технология соответствует принципам системно-деятельностного подхода и поэтому будет, несомненно, востребована в условиях введения ФГОС основного общего образования.

Для начала уточним понятия.

По мнению Т. С. Терновской, кейс (case) — конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем. Технология кейсов — педагогическая технология с использованием практических ситуаций (кейсов).

Кейс-стади — форма урока с использованием кейсов. В основе технологии кейсов лежит имитационное моделирование, другими словами, использованию этого метода в обучении учащихся предшествует разработка конкретного примера или использование готовых материалов с описанием ситуации реальной жизненной или профессиональной деятельности.

В основе разработки ситуации (кейса) лежит:

— констатация ряда событий;

— описание конкретной деятельности или эмоционально-поведенческих аспектов взаимодействия людей, т. е. моделируется соответствующий содержанию обучения процесс в реальных условиях.

Данная технология опирается на следующие дидактические принципы:

1. Индивидуальный подход к каждому учащемуся, учет особенностей познавательных стилей и потребностей, в процессе обсуждения и размышления каждый будет использовать собственные возможности, дополнять и развивать групповое суждение.

2. Вариативность, данный метод предполагает возможность опоры на разнообразный материал и способы его обработки, что обеспечивает свободу в обучении и возможность выбора.

3. Обеспечение учащихся широким набором наглядных материалов, которые касаются задач, решаемых в кейсах, это приобретает важное значение в связи с недостаточным количеством материалов, используемых в рамках УМК по учебным предметам, либо с большим количеством информации о предмете изучения, но неумением ее использовать и анализировать и делать выводы.

4. Прагматизм в обучении, ибо большой теоретический материал, предоставляемый для обучения, не всегда хорошо логически структурирован и тем самым затрудняет его усвоение, к тому же не всегда соблюдается важное соотношение существенной информации для усвоения и так называемой воды, а обучающийся редко может самостоятельно отделить зерна от плевел. При работе с кейсами восприятие обучающегося направлено в первую очередь на поиск информации, которая позволит решить проблему, ответить на вопросы.

5. Активность обучения обеспечивается непосредственным вовлечением обучающихся в решение реальных проблем;

6. Умение работать с информацией.

7. Успешности в обучении, которая обеспечивается за счет опоры на сильные стороны обучающихся.

8. Проблемности, проявляющейся опоре на конкретные задачи, возникающие в реальной практике жизни, науки, образования, бизнеса.

Функции, типы и примеры кейсов.

Тип кейса

Характеристика функций кейса

Примеры

Тренировочный

Тренировка обучаемых навыкам деятельности в изменяющихся ситуациях

Химия: тренировка практических навыков получать разный результат в химических реакциях в зависимости от разных условий

Обучающий

Овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов

Анатомия: организм человека и животного

Аналитический

Выработка умений и навыков аналитической деятельности

Анализ явлений и объектов

Исследовательский

Получение нового знания относительно развивающихся объектов

Исследовательский проект

Систематизирующий

Систематизация ситуационного знания

Разнообразные статистические материалы; география: анализ средних температур за определенный период времени в каком-либо регионе.

Прогностический

Получение сведений о развитии данной системы

Прогноз событий;

литература: прогноз развития событий в литературном произведении;

экология: возможные последствия решения экологических проблем

Данная технология способствует формированию различных групп предметных, метапредметных и личностных результатов:

  • базовых теоретических знаний;
  • базовых знаний по методам и процедурам анализа и исследования различных процессов и явлений;
  • навыков участия в дискуссии и работы в малых группах;
  • способность к поиску дополнительной информации;
  • способность к принятию решений.

Этапы организации урока с использованием кейс-технологии.

 

Подготовительный

Учитель конкретизирует дидактические цели, разрабатывает соответствующую конкретную ситуацию и сценарий занятия

Ознакомительный (знакомство, информация)

На данном этапе происходит вовлечение учащихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации, поэтому очень важно продумать наиболее эффективную форму преподнесения материала для ознакомления

Аналитический (обсуждение, резолюция)

Анализ ситуации в группе. Этот процесс выработки решения, составляющий сущность метода, имеет временные ограничения, за соблюдением которых следит учитель.

Итоговый (диспут, сопоставление итогов)

Результативность данного метода увеличивается благодаря заключительной презентации результатов аналитической работы разными группами, когда учащиеся могут узнать и сравнить несколько вариантов оптимальных решений одной проблемы.

1. Подготовительный этап — учитель конкретизирует дидактические цели, разрабатывает соответствующую конкретную ситуацию и сценарий урока с использованием данной технологии.

Основными целями урока является не только закрепление теоретических знаний, но также предоставление учащимся возможности проявления и развития инициативы, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий, познавательных УУД: аналитических, умений вырабатывать и аргументировать самостоятельные решения.

При разработке или оценке содержания конкретной ситуации важно учитывать ряд обязательных требований:

• пример должен логично продолжать содержание теоретического курса и соответствовать будущим профессиональным потребностям сегодняшних учащихся;

• сложность описанной ситуации должна учитывать уровень возможностей учеников, т. е. быть в меру сложной, чтобы, с одной стороны, быть по силам, а с другой, вызывать желание с ней справиться и испытать чувство успеха;

• содержание должно отражать реальные профессиональные ситуации, а не выдуманные события и факты;

• ученикам должны быть предоставлены четкие инструкции работы над конкретной ситуацией.

2. Ознакомительный этап — на данном этапе происходит вовлечение учащихся в живое обсуждение реальной предпрофессиональной и профессиональной ситуации, поэтому очень важно думать наиболее эффективную форму преподнесения материала для ознакомления.

Далее происходит непосредственное знакомство учащихся с содержанием конкретной ситуации, которое может быть индивидуальным или групповым. В этой методике большую роль играет группа, так как вырабатываемые во время обсуждения идеи и предлагаемые решения являются плодом совместных усилий. По этой причине, возможно, и ознакомление с описанием конкретной ситуации тоже полезно выполнить в малой группе.

3. Аналитический этап — после знакомства учащихся с предоставленными фактами начинается их анализ в групповой работе. Этот процесс выработки решения, составляющий сущность метода, имеет временные ограничения, за соблюдением которых следит учитель.

Продуктивность групповой аналитической работы обеспечивается применением специфических приемов организации групповой работы и структурированием работы по определенному алгоритму, который в виде инструкции или ряда вопросов предлагается ученикам. Рекомендации могут быть такими:

— анализ ситуации целесообразно начинать с выявления признаков проблемы;

— корректная постановка проблемы требует ясности, четкости, а главное краткости формулировки;

— успех в решении проблемы зависит от выработки различных способов действий в данной ситуации — альтернатив;

— необходимым условием для принятия окончательного решения является разработка критериев решения проблемы — требований к содержанию альтернатив и их обоснование;

при выборе лучшего решения (альтернативы) нужно опираться как на анализ положительных и отрицательных последствий каждого, так и на анализ необходимых ресурсов для их осуществления;

при составлении программы деятельности нужно ориентироваться на первоначальную цель и реальность ее воплощения.

4. Итоговый этап — результативность данного метода увеличивается благодаря заключительной презентации результатов аналитической работы разными группами, когда учащиеся могут узнать и сравнить несколько вариантов оптимальных решений одной проблемы. В определенной мере такой прием помогает расширению индивидуального опыта анализа и решения проблемы каждым учеником.


Технологическая карта урока «Чтение схем. Вязание по схеме»

УМК: Учебник Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Название урока 

«Чтение схем. Вязание по схеме»

Предмет

технология

Класс

5

Тип урока

комбинированный

Технология

Проектная деятельность, кейс-технология, индивидуальная практическая работа.

Рассказ. Верные и неверные утверждения» («Верите ли вы?»), эвристическая беседа, кейс-технология, индивидуальная практическая работа.

 Рассказ.

Мультимедийная презентация.

Объяснение.

Демонстрация практических приемов.

Самостоятельная работа.

Планируемые результаты

Задачи учителя

Планируемый уровень достижения результатов обучения учащихся «В результате занятия учащиеся смогут…»

Предметные

Создать условия для формирования у учащихся навыков вязания изделия по схеме.

 вязать изделия по схемам,

применять умения при вязании.

Метапредметные

Познавательные:

мотивация к самостоятельной познавательной деятельности

выделять и принимать учебную цель (задачи) на уроке;

-извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

-структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное;

-творчески перерабатывать изученную информацию;

Коммуникативные: 

учебное сотрудничество;

формирование умения полно и точно выражать свои мысли.

  • отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • получить опыт делового общения

Регулятивные: 

-формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

-формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия, формулирования своих мыслей в устной форме, адекватного самостоятельного оценивания правильности выполнения действия и внесения необходимых корректив организовывать рабочее место;

выбирать способ деятельности;

Личностные

мотивация к познавательной деятельности

воспитание адекватного реагирования на трудности

осознать роль правильной самооценки и адекватного реагирования на трудности

Образовательная среда урока

Для учителя.

Для ученика

интерактивная доска;

-компьютер;

-проектор;

-авторская презентация «Как читать схемы».

  1. тетрадь;
  2. крючки для вязания
  3. пряжа
  4. ноутбук (мобильный класс);
  5. презентация «Как читать схемы».
  6. видеоролики:

Вязание столбиков без накида.

Вязание столбиков с накидом.

Вязание полустолбиков без накида

.Вязание полустолбиков с накидом.

Вязание незавершенных столбиков провязанных вместе.

  1. инструкционные карты:

Правила чтения схем.

Условные обозначения

Журналы по вязанию.

Схемы вязания.

  1. Контрольные задания

Этап

Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент 2 мин

Приветствует. Распределяет (рассаживает) учеников на 3 группы. Заполняет классный журнал, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на работу.

Рассаживаются, готовят необходимый инструмент, слушают учителя.

Актуализация знаний

1 мин

Предлагает вспомнить, на каком этапе выполнения проекта учащиеся остановились на прошлом уроке? (Обсудили «звёздочку обдумывания», какие петли научились вязать, выбранные изделия для проекта. Выяснили, что к изделиям прилагается схема вязания.) Сможете вы связать сложное изделие по схеме? Включает презентацию(1)

отвечают на вопросы

дополняют «звёздочку обдумывания» - (научиться читать схемы и вязать петли, которые встречаются в схемах). Предполагают тему урока.

Постановка задачи

1 мин

Доводит до учащихся плана урока(2)

Записывают тему урока в тетрадь

Реализация поставленной задачи

 Изложение нового материала

Предлагает учащимся включить ноутбуки, открыть файл презентация «Как читать схемы»,(3)(4)(5)(6)(7)(8) (9)(10)(12)(13)(14)(15)(16)(17)

 подготовленный учителем, и выполнить задания.

Просит за 10-12 минут решить в группах проблему: Первая группа изучает условные обозначения и правила провязывания петель.

Вторая группа изучает основные правила чтения схем при вязании прямого полотна.

Третья группа изучает основные правила чтения схем при вязании круговых рядов.

изучив тексты сделать записи в тетрадь.

Координирует действия учащихся. Выполняет роль консультанта, отвечает на вопросы, которые вызывают затруднения.

Предлагает координаторам групп представить изученный материал классу и ответить на возникающие вопросы.

.

Осуществляемые действия:

-составление и обсуждение плана по решению проблемы;

-чтение текста;

-выделение главного и второстепенного в тексте;

-получение информации из текста и рисунка;

-построение сообщения в устной форме;

-ведение диалога в группах;

-активная деятельностная позиция каждого члена группы;

-консультация у учителя по вопросам, вызывающим затруднения;

-принятие общего решения проблемы

Включают ноутбуки, открывают файл презентация «Как читать схемы»,

Выбирают слайды на заданные темы и изучают

Первая группа изучает условные обозначения и правила провязывания петель.

Вторая группа изучает основные правила чтения схем при вязании прямого полотна.

Третья группа изучает основные правила чтения схем при вязании круговых рядов.

Записывают в тетрадь. 

Формируемые способы деятельности:

-построение понятных для собеседника высказываний;

-умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с раздаточным материалом;

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Координаторы групп представляют изученный материал классу и отвечают на возникающие вопросы.

Рефлексия

Самостоятельная работа

Учащимся предлагает задание «сложи пары правильно»(№12), найти соответствие названия и условного обозначения, оценить свою работу.

Учащимся предлагается пройти по лабиринту(№18).

Предлагает выбрать схему цветка, который понравился и провязать.(22). При затруднениях, предлагает использовать слайды(19) (20) и видеоролики (23)(24)(25)(26)(27)(28)

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

  • проверяет организацию рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
  • контролирует соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

  • Первый обход: инструктирует учащихся по выполнению отдельных операций и заданий;
  • Второй обход: концентрирует внимания учащихся на
  • наиболее эффективных приемах выполнения операций;
  • Третий обход: проверяет правильность ведения самоконтроля.
  • Четвертый обход: проверяет правильность соблюдения технических условий в работе. Производит приемку и оценку работ.

Предлагает разобрать схему проектного изделия.

Осуществляемые действия:

-выполнение индивидуальной практической работы;

-осмысление, запоминание учебного материала;

-взаимооценка и самооценка.

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-умение структурировать знания;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

-применение на практике полученных знаний и последующее повторение .

Заключительный инструктаж.

Объективно оценивает результаты индивидуального труда учащихся на уроке; сообщает оценку качества работы каждого учащегося; выставить оценки в журнал и дневники учащихся.

Отмечает, кто из учащихся добился отличного качества работы.

Разбирает наиболее характерные недочеты в работе учащихся.

Предлагает дома продолжить работу над проектом

Осуществляемые действия:

  • -отработка алгоритма по изученной теме;
  • -творческая переработка изученной информации;
  • оценка и самооценка учебной деятельности (21)

Уборка рабочих мест.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Приложения

 [1] – Приложение 1. Слайд 1.

[2] – Приложение 1. Слайд 2.

[3] – Приложение 1. Слайд 3.

[4] – Приложение 1. Слайд 4.

[5] – Приложение 1. Слайд 5.

[6] – Приложение 1. Слайд. 6.

[7] – Приложение 1. Слайд 7.

[8] – Приложение 5. Слайд 8.

[9] – Приложение 1. Слайд 9.

[10] – Приложение 1. Слайд 10.

[11] – Приложение 1. Слайд 11.

[12] – Приложение 1. Слайд 12.

[13] – Приложение 1. Слайд 13.

[14] – Приложение 1. Слайд 14.

[15] – Приложение 1. Слайд 15.

 [16] – Приложение 1. Слайд 16.

 [17] – Приложение 1. Слайд 17.

[18] – Приложение 1. Слайд 18.

[19] – Приложение 1. Слайд 19.

[20] – Приложение 1. Слайд 20.

[21] – Приложение 1. Слайд 21.

[22] – Приложение 2. Схемы цветов

 [23] – Приложение 3. Видеоролик Столбик без накида

[24] – Приложение 3. Видеоролик Столбик с накидом

[25] – Приложение 3. Видеоролик Полустолбик

[26] – Приложение 3. Видеоролик Вязание полустолбиков с накидом

[27] – Приложение 3. Видеоролик Незавершенные столбики, провязанные вместе

[28] – Приложение 3. Видеоролик Вязание «ракушки»


Ссылки.

Заключение.

Использование на уроке кейс-технологии позволяет объединить в себе одновременно и игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Кейс технологии  противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п

Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

При использовании кейс–технологий на уроке  у учащихся происходит

·       Развитие навыков анализа и критического мышления

·        Соединение теории и практики

·        Представление примеров принимаемых решений

·        Демонстрация различных позиций и точек зрения

Перед учителем стоит задача – научить детей как индивидуально, так и в составе группы:

·        анализировать информацию,

·        сортировать ее для решения заданной задачи,

·        выявлять ключевые проблемы,

·        выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.

Кроме того, учащиеся:

·        Получают коммуникативные навыки

·        Развивают презентационные умения

·        Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения

·        Приобретают экспертные умения и навыки

·        Учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы

·        Изменяют мотивацию к обучению

 

 Литература

1.Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 160с.:ил.

3.Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашедкина, Т. Б. Казачкова, О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 176 с. — (Серия «Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования»).

4.Логвинова И.М.. Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой. — 2011. — № 12. — С. 12–18.

5.Интернет-источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

        Особенностью современного этапа развития образования является ведущая роль умственной деятельности. Если в системе использовать технологию развития критического мышл...

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

Использование технологии критического мышления на уроках технологии

Подробное описание технологии критического мышления....

Методические рекомендации для молодых специалистов по теме: «Использование технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма»

Цель: формирование навыков смыслового чтения при работе с текстовой информацией.Задачи:1. Познакомить молодых учителей с методами технологии РКМЧП.2.Углубить знания молодых педагогов о методах и прием...

«Инновационные методики и технологии в образовании» Тема: «Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы»

  Данная работа посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления на уроках  литературы в старших классах, а также выявлены  целесообразные методы и при...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Est-ce facile de devenir spationaute ? Урок ко дню космонавтики 11 класс (технология критич мышления, кейс)

Урок к УМК В.Н. Шацких, Л.В.Бабина и др. «Французский язык как второй иностранный. Базовый уровень 10-11 классы»Место урока в учебном плане: заключительный урок из восьми в разделе &l...