конспект урока про предмету - технология "Изготовление помпона для шапки"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

По программе предмета технологии есть раздел "Рукоделье". одним из направлений этого раздела является тема вязание спицами шапки. декором шапки может являться также и декоративный помпон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_pampona_dlya_shapki.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока тема «Продолжение вязания шапки. Изготовление помпона»

Цели:

Обучающие:

Совершенствовать навыки вязания.

Учить изготавливать помпон.

Развивающие:

Развивать координацию рук.

Развивать память и внимание при выполнении работы.

Воспитательные:

Прививать и развивать эстетический вкус.

Прививать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, пряжа, спицы, презентация по теме, тесты, картон, ножницы.

Ход урока

  1. Орг.момент
  • Проверка готовности учащихся.
  • Перекличка
  • Выполнение дыхательных упражнений.
  1. Повторение пройденного материала.
  • Выполнение проверочного теста
  • Проверка результатов

1 вопрос – 3.

2 вопрос – 4

3 вопрос -  3

4 вопрос -  2

5 вопрос – 3

6 вопрос – 3

  1. Изучение нового материала.
  • Индивидуальная проверка готовности изделия
  • Демонстрация последовательности изготовления помпона.
  • Обсуждение и объяснение по вопросам учащихся
  1. Практическая работа (1 часть)
  • Проговаривание каждого этапа выполнения работы
  • Оказание помощи по мере необходимости
  1. Динамическая пауза
  2. Практическая работа (2 часть)
  • Продолжение вязания шапки
  1. Подведение итогов
  • Проверка изготовленных помпонов.
  • Обсуждение ошибок.
  1. Домашнее задание
  • Закончить работу и исправить ошибки

Проверочный тест

Вопрос 1: Как выполняется расчет количества необходимых петель

  1. Наугад
  2. Окружность головы равна количеству петель
  3. Провязывается пробный вариант. Замеряется количество петель в одном см и умножается на окружность головы.

Вопрос 2: Как провязывается первая петля в прямой вязке.

  1. Как все.
  2. Изнаночной.
  3. Лицевой.
  4. Не провязывается.

Вопрос 3: Как провязывается последняя петля в прямой вязке.

  1. Как все.
  2. Только лицевой.
  3. Только изнаночной.
  4. Не провязывается

Вопрос 4: как провязывается первая и последняя петля при вязании по кругу.

  1. Так же как и при прямой вязке.
  2. При круговой вязке кромочных петель нет.
  3. Провязываются вместе.

Вопрос 5: выберите схему соответствующую вывязыванию «Резинки»

  1. Только лицевые.
  2. Только изнаночные.
  3. Одинаковое чередование изнаночных петель с лицевыми.

Вопрос 6: через, сколько см начинается вывязывание донышка.

  1. 16 см.
  2. 10 см.
  3. 17 см
  4. 14 см.

Проверочный тест

Вопрос 1: Как выполняется расчет количества необходимых петель

  1. Наугад
  2. Окружность головы равна количеству петель
  3. Провязывается пробный вариант. Замеряется количество петель в одном см и умножается на окружность головы.

Вопрос 2: Как провязывается первая петля в прямой вязке.

  1. Как все.
  2. Изнаночной.
  3. Лицевой.
  4. Не провязывается.

Вопрос 3: Как провязывается последняя петля в прямой вязке.

  1. Как все.
  2. Только лицевой.
  3. Только изнаночной.
  4. Не провязывается

Вопрос 4: как провязывается первая и последняя петля при вязании по кругу.

  1. Так же как и при прямой вязке.
  2. При круговой вязке кромочных петель нет.
  3. Провязываются вместе.

Вопрос 5: выберите схему соответствующую вывязыванию «Резинки»

  1. Только лицевые.
  2. Только изнаночные.
  3. Одинаковое чередование изнаночных петель с лицевыми.

Вопрос 6: через, сколько см начинается вывязывание донышка.

  1. 16 см.
  2. 10 см.
  3. 17 см
  4. 14 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по аппликации из помпонов «Снеговик в лесу» с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологий

Урок представляет собой последовательное изложение теоретического материала по технологии изготовления помпонов и практической части - составление аппликации «Снеговик в лесу»....

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Слова, которые обозначают названия действий предметов", 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова, которые обозначают названия действий предметов"....

Конспект урока «Сравнение предметов по величине: большой – маленький, группировка предметов по заданному признаку на основе образца».

Разработка урока по теме сравнение предметов по величине и группировка предметов по заданному признаку согласно образцу....

Конспект урока по предмету: Технология, 7 класс по теме: «Предметы искусства и коллекции в интерьере»

Цели и задачи урока:Актуализация знаний о предметах искусства и коллекциях.Формирование знаний об оформлении и размещении картин, коллекций.Создание условий для развития эстетического вкуса.Воспитание...

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Понимание слов, обозначающих предметы (посуда)"

Материал данного урока можно использовать по программе 9.2 для расширения представлений детей о предметах (посуда) и пополнения словарного запаса по данной теме....