Конспект урока по аппликации из помпонов «Снеговик в лесу» с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологий
план-конспект занятия по теме
Урок представляет собой последовательное изложение теоретического материала по технологии изготовления помпонов и практической части - составление аппликации «Снеговик в лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_tekhnologiey_1.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Снеговик в лесу»
Тип урока: комбинированный
Форма: сочетание различных форм занятий.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая,.
Цель: Совершенствовать умение детей создавать изображения при помощи помпонов.
Задачи:
Образовательная: закрепить умение работать с нитками.
Развивающая: развивать творческие способности, сенсорные и моторные навыки.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с клеем и нитками;
внимательность и аккуратность.
Программные задачи:
Упражнять детей в изготовлении помпонов.
Совершенствовать умение в составлении композиции.
Методы обучения: беседа-диалог.
Деятельность детей на занятии: практическая работа.
Оборудование:
Мультимедийная система: ноутбук для предоставления слайд- изображений.
Материал:
Нитки; картон цветной;
Детали – шаблоны круга для изготовления помпонов;
Клей ПВА;
Тряпочка;
Практическая часть: использование художественного слова – стихотворения
Ход занятия:
Первая часть: (Дети смотрят в окно).
Ход занятия:
Педагог: обратите внимание какая сегодня погода, на улице идет снег.
- Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.
Дети: Зима
Педагог: Правильно - зима. А какие вы знаете признаки зимы?
Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т.д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег.
Педагог: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков! А что можно слепить из снега.
Ответы детей.
Педагог: Да все верно. А сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой:
Первый снег идёт кругом -
Снегом землю замело,
Из пушистого снежка-
Я слеплю снеговика.
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И ещё один потом,
Глазки - уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепил неловко-
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Педагог: Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение.
Дети: про снеговика.
Педагог: а из чего можно сделать снеговика?
Дети: Из снега.
Педагог: Правильно из снега. (Показ слайд шоу снеговиков по ноутбуку).
Боюсь, что на занятии у нас не получится сделать снеговика из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика?
Дети: из ватных дисков, меха, рваной бумаги и салфеток, ниток.
Педагог: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать снеговика из помпонов. Рассмотреть совместно с детьми слайд шоу снеговиков, выполненных в технике аппликация их помпонов. Выяснить: какие по размеру будут наши помпоны.
Педагог: Перед тем как начать работу проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Выполнять все движения по тексту.
Педагог: ну, что размялись можно приступать и к работе.
Вторая часть - практическая.
Изготовление помпонов и приклеивание их на фон.
Дети вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из фольги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.
В процессе занятия проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
“ЭТОТ ПАЛЬЧИК“
Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Третья часть –заключительная (дети показывают итог своей работы).
Педагог (после выполнения работы):
Ребята вы молодцы, у вас получились очень красивые снеговики.
Давайте прикрепим их на доску и сделаем мини –выставку. Дети выставляют свои работы. Все вместе с педагогом, рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.
Подведение итогов. Вопросы к детям:
Какой вид аппликации мы сегодня использовали?
При помощи чего мы изготовили наши помпоны?
С какими трудностями вы столкнулись?
Со всеми ли задачами мы справились?
Педагог: Мы молодцы. Урок окончен.
Фотографирование, получившихся работ для создания презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ПРАКТИКЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
При выборе форм проведения урока рекомендовано отдавать предпочтение тем технологиям, которые позволяют дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс внутри одного класса, что позволяет помим...
Об использовании классными руководителями здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Их опыта работы учителей МОУ школы №13 г.о. Жуковский Московской области
В работе представлена система работы по здоровьесбережению в начальной школе...
Использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий на уроках биологии
Публикация по биологии на тему "Использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий на уроках биологии"...
Использование в гимназии здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
Как в гимназии используются здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности....
Конспект открытого урока истории в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"
Конспект открытого урока истории в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции" включает в себя все основные эт...
Конспект занятия с использованием психолого–педагогических, здоровьесберегающих технологий «С чего начинается дружба?»
Занятие для дошкольников объединений социально-педагогической направленности...
Конспект урока по музыке для 1 - 2 классов с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Тема урока: «Музыкальные инструменты. Свирель и рожок».
Конспект урока по музыке для 1-2 классов. "Музыкальные инструменты. Свирель и рожок". Адресован учителям музыки....