План-конспект урока 5 класс "Изготовление щетки для чистки рыбы"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Маленьких Александр Геннадьевич

Изготовление щетки для чистки рыбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_shchetki_dlya_chistki_ryby.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изготовление щетки для чистки рыбы.

Цели: познакомить обучающихся с процессом изготовления щетки для чистки рыбы; сформировать умения резания тонколистового металла, выполнять насечку, научить приемам строгания; воспитывать у обучающихся аккуратность и точность в работе, организованность, внимательность.

Тип урока: комбинированный  (усвоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного учебного материала).

Метод обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, показ учителем приемов резания металла, строгания древесины, практическая работа.

Наглядные пособия: плакат из комплекта кабинета «Резка тонколистового металла и проволоки», образцы заготовок тонколистового металла и проволоки.

Инструменты и оборудование: слесарный верстак, чертилка, правильная плита, киянка, ручные ножницы, керн, рубанок, шурупы, заготовки из металла и древесины.

Объект труда: щетка для чистки рыбы.

Оформление доски: тема урока; новые слова (керн, фольга, текстура); анаграммы, головоломка, домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационно-подготовительная часть

1.Приветствие учителя, контроль посещаемости.

2.Проверка готовности обучающихся к уроку.

  1. Теоретическая часть

3. Реши анаграммы: 1. напильник, рашпиль, лобзик, металлы, проволока, разметка, правка, кузнец, резчик, машина. (приложение 1)

4. Реши головоломку: 2+18+16+15+9+1=61 (бронза)

: 22+16+13+30+4+1=86 (фольга); 17+18+16+3+16+13+16+12+1=95 (проволока)

  1. Повторение пройденного материала .

- Какими способами и инструментами режут листовой металл  и проволоку?

- Инструменты для разметки по металлу?

- Как провести правку тонколистового металла и проволоки?

III. Сообщение цели и темы урока.

    Мы с вами познакомились с тонколистовым металлом и проволокой. Научились правильно выполнять разметку, правку, резку металла и проволоки. Мы уже умеет пилить, строгать древесину. Теперь чтобы приступить к изготовлению изделия; нам необходимо определить тему урока и определить цели нашего занятия.

   Для этого необходимо определить объект труда. Давайте с вами побеседуем: какое время года у нас сейчас?

- какое занятие предпочитают ваши папы, дедушки и конечно вы?

- это занятие рыбалка или еще есть другие увлечения?

- какая рыба сейчас ловится у нас в реке на удочку весной?

- вы любите есть рыбу?

- чтобы приготовить рыбу, что для этого нужно в начале сделать?

    Рыбу нужно почистить, особенно труднее чистить окуня. Вот сегодня мы с вами будем изготавливать (щетку для чистки рыбы), это будет наш объект труда.  

   Цель: познакомится с процессом изготовления изделия; формировать навыки, умения работать с инструментом, эстетически выполнять изделие и экономно расходовать материал.

  - Физминутка- (проводит дежурный)

    Это задание рассчитано на 2урока. Сейчас разберем последовательность изготовления брелка. Показ образца изделия, определение размеров, определить сколько деталей входит в данное изделие (кольцо, пластина)

- выбрать заготовку из металла (линейка)

- отпилить заготовку по длине (ножовка)

- закругление заготовки (рубанок)

- просверлить отверстие (сверлильный станок)

- отделка ручки (наждачная бумага)

- выбрать заготовку из металла для щетки (линейка)

- нанести разметку (линейка, чертилка)

- выполнение насечки (керн)

- выполнить гибку (киянка)

- сборка изделия (молоток, гвозди)

- отделка изделия, контроль качества изделия

 

  IV.   Практическая часть

    Практическая работа «Изготовление щетки для чистки рыбы».

1.Организация рабочего места.

  Обучающиеся выполняют практическую работу на закрепленных рабочих местах. Для выполнения работы понадобятся: слесарный верстак, тиски, слесарные ножницы, киянки, чертилки, заготовки.

2. Вводный инструктаж.

  Задание 1.

  1. Ознакомьтесь с технологической картой изделия «щетка для чистки рыбы»

        Правила техники безопасности:

1.Обязательно надевай рукавицу на руку, удерживающую заготовку.

2.Слесарные ножницы надежно закрепляй в губках тисков.

3.Не держи левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие.

4.Подавай ножницы и кусачки товарищу ручками от себя, а клади на крышку верстака ручками к себе.

5.Если кусачками отрезаются, небольшой кусок проволоки, откусываемую часть направляй в сторону защитной сетки верстака.

6. Правила безопасности при работе с рубанком

Текущий инструктаж. 

Самостоятельное выполнение обучающимися задания. Текущие наблюдения , контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

Возможные ошибки:

  1. Ножницы раскрыты на максимально возможный угол и не режут, а выталкивают. (Затуплены ножи).
  2. Ножницы мнут металл. (Большой зазор между ножами ножниц).
  3. Линия реза получается рваной. (Не контролируется линия реза).
  1. Итоговая часть

Рефлексия: Выскажите свое мнение о том, что полезного вы приобрели на этом уроке. Где пригодятся вам приобретенные практические навыки?

Установка на следующий урок.

1.На следующем уроке продолжим  технологию  изготовления щетки для чистки рыбы.

2. Анализ выполненной работы (оценивают сами обучающиеся)

  1. Домашнее задание:

1.повторить пройденный материал;

2.Прочитать параграф   в учебнике

3.Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

план-конспект открытого урока "Царь-рыба" Астафьева

Цели урока:      -познакомить уч-ся с биографией В.П.Астафьева;      показать нравственные идеалы писателя;      Рассмотреть,...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...