рабочая программа по технологии 8 класс.
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Рабочая программа составлена  на основе  программы  основного общего образования по направлению Технология : программа : 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_8_kl.docx73.82 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «Уриковская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

МО  ____________

Протокол № _____

от «__»_______2015г.

Руководитель МО

__________  ____________

Согласовано

«__»_______2015г

Зам. директора по УВР

______________________

подпись               ФИО

Утверждаю

Приказ № ____

от «___»_____2015г.

Директор ________________

                   Е.Ю. Голяковская

подпись               ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии                    

для  8 класса

уровень: базовый

Учитель    Кишова Ольга Анатольевна,

Iквалификационная категория

Рабочая программа составлена  на основе  программы  основного общего образования по направлению Технология : программа : 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015

Учебник: Б.А. Гончарова, Е.В. Елисеева.и др. под редакцией В.Д. Симоненко. Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждения. – М.: Вентана-Граф, 2014.

2015/2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена  на основе  программы  основного общего образования по направлению «Технология»  2015 года на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденной Министерством образования Российской Федерации с учетом учебно-материальной базы мастерской, имеющихся в них средств обучения и тенденции их развития. Технология: программы 5-8 классы. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по результатам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:

 информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;

 ориентировано-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;

общеметодическое руководство.

Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их решения, о негативных последствиях влияния трудовой  деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • овладение способами деятельностей:

-умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

-способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками, критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения. Разрешать конфликты;

  • освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

Достижение целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения.

Под методом проектов понимается способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценка качества, определение реального спроса на рынке товаров и услуг.

В современных рыночных условиях воспитание учащихся, владеющих каким-либо мастерством, развитие личностных и ключевых компетенций  является самой несущей потребностью общества. Надо глубоко осознать, что умение многое делать, а так же умение хорошо делать собственными руками для себя и своих близких - залог уверенности любого человека в себе. В умении делать сосредоточена вся власть над предметным миром. Личность, владеющая каким-либо мастерством, не спасует перед любой проблемой: он знает, что может постичь любое другое дело, если в нем окажется потребность. Закрепить эту уверенность поможет создание так называемых творческих (проектов) работ, в которых предлагается выполнить и реализовать учащемуся самостоятельную работу из самых разнообразных областей деятельности.

Любой творческий проект (работа) предполагает абсолютно самостоятельные последовательные действия учащегося в осуществлении определенного замысла и кроме этого, любая творческая работа предполагает развитие воображения, применение фантазии.

При создании любого проекта учащимся приходиться решать массу проблем, поэтапное решение проблем, а также последовательное применение знаний, умений, навыков, полученных при изучении технологии – ключ к успешному выполнению любого творческого проекта или работы, повышению уровня знаний по основному предмету, развитию практических навыков, творчества в работе, саморазвитию и профессиональной ориентации.

Программа предусматривает выполнение трех-четырех проектов в год. Учитель вправе изменить количество выполняемых проектов. Каждый проект имеет свою ориентацию на усвоение учащимися обязательного минимума содержания общего образования и определенных компонентов проекта.

Опираясь на свой опыт и учитывая региональные особенности, учитель и учащиеся могут выбирать другие, не перечисленные в программе объекты для проектирования. Возможно и изменение порядка изучения тем внутри разделов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основной школе учебный предмет «Технология» изучается в 5-8 классах данной ступени обучения.

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В связи с тем, что в учебном плане МОУ ИРМО «Уриковская СОШ» на 2015-2016 учебный год количество часов на предмет технология

составляет: индивидуальных часов 1 час, региональный компонент 1 час, программа составлена на 68 часов в год (2 часа в неделю), в календарно-тематическое планирование добавлен раздел «Художественная обработка материалов» вышивка..

Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением в учебный процесс творческой, проектной деятельности с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программ является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное время в программе, так и интегрировать с другими разделами программы.

В современных рыночных условиях воспитание учащихся, владеющих каким-либо мастерством, развитие личностных и ключевых компетенций  является самой несущей потребностью общества. Надо глубоко осознать, что умение многое делать, а так же умение хорошо делать собственными руками для себя и своих близких - залог уверенности любого человека в себе. В умении делать сосредоточена вся власть над предметным миром. Личность, владеющая каким-либо мастерством, не спасует перед любой проблемой: он знает, что может постичь любое другое дело, если в нем окажется потребность. Закрепить эту уверенность поможет создание так называемых творческих (проектов) работ, в которых предлагается выполнить и реализовать учащемуся самостоятельную работу из самых разнообразных областей деятельности.

Любой творческий проект (работа) предполагает абсолютно самостоятельные последовательные действия учащегося в осуществлении определенного замысла и кроме этого, любая творческая работа предполагает развитие воображения, применение фантазии.

При создании любого проекта учащимся приходиться решать массу проблем, поэтапное решение проблем, а также последовательное применение знаний, умений, навыков, полученных при изучении технологии – ключ к успешному выполнению любого творческого проекта или работы, повышению уровня знаний по основному предмету, развитию практических навыков, творчества в работе, саморазвитию и профессиональной ориентации.

Программа предусматривает выполнение трех-четырех проектов в год. Учитель вправе изменить количество выполняемых проектов. Каждый проект имеет свою ориентацию на усвоение учащимися обязательного минимума содержания общего образования и определенных компонентов проекта.

Опираясь на свой опыт и учитывая региональные особенности, учитель и учащиеся могут выбирать другие, не перечисленные в программе объекты для проектирования. Возможно и изменение порядка изучения тем внутри разделов.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде 10 тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций (совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической  компетентности учащихся, формирование культурно-эстетической, межкультурной компетентности учащихся, развитие учебно-познавательной, ценностно-ориентированной , личностно-развивающей компетенции).

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное  ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной программе изложены основные направления технологии: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий. На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно- практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческих и проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала или середины учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста, а также обладал общественной или личной ценностью.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Межпредметные связи

Природоведение. Окружающий мир живой и не живой природы, труд людей по использованию и охране природы, влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье людей, растения леса, использование и охрана природы человеком.

Информатика. Сбор, обработка, хранение, представление и распространение информации, использование компьютера.

Обществоведение. Овладение коммуникативной, практической деятельностью в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; социальная ответственность; оценка собственных действий.

Математика. Расстояние между точками, длина отрезка, обозначении длины отрезка. Прямая линия, пересекающиеся, параллельные и перпендикулярные прямые. Прямой, острый и тупой углы. Единица величины угла – градус, обозначение градуса. Масштаб. Окружность и круг. Построение параллельных  линий и прямых углов.

Физика. Определение цены деления измерительного прибора.

Черчение. Основные правила оформления чертежей. Чтение рабочих чертежей.

Биология. Питание, обмен  веществ и превращение энергии, роль витаминов, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни; оказание первой помощи при отравлении, размножение и роль бактерий, значение растений в жизни человека.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир  искусственной созданной людьми среды техники технологии, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.

В связи с тем, что в учебном плане МОУ ИРМО «Уриковская СОШ» на 2015-2016 учебный год количество часов на предмет технология составляет: индивидуальных часов 1 час, региональный компонент 1 час, программа составлена на 68 часов в год (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

IРаздел «Семейная экономика8 ч

  1. Вводный урок. Бюджет семьи. 1ч.
  2. Способы выявления потребностей семьи. 1ч.
  3. Технология построения семейного бюджета.1ч
  4. Доходы и расходы семьи. 1ч.
  5. Технология совершения покупок. 1ч
  6. Потребительские качества товаров и услуг. 1ч.
  7. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. 1ч.
  8. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета1ч.

IIРаздел«Современное производство и профессиональное самоопределение» 6 ч

  1. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства.1ч
  2. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. 1ч
  3. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. 1ч
  4. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. 1ч.
  5. Профессиональные интересы, склонности и способности. 1ч
  6. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.1ч.

IIIРаздел «Технологии домашнего хозяйства» 4 ч

  1. Экология жилища.Понятие об экологии жилища1ч.
  2. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.1ч.
  3. Работа счётчика, расходы на электроэнергию.1ч.
  4. Водоснабжение и канализация в доме. 1ч.

IV Раздел «Электротехника» 14 ч

  1. Бытовые электроприборы1ч
  2. Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. 1ч
  3. Пути экономии электрической энергии в быту. 1ч
  4. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.1ч
  5. Сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения. 1ч
  6. Способы защиты приборов от скачков напряжения1ч
  7. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении.1ч
  8. Правила безопасной работы.
  9. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
  10. Электротехнические устройства с элементами автоматики.1ч
  11. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии.
  12. Условные графические изображения на электрических схемах. 1ч
  13. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме.
  14.  Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека.

VРаздел «Художественная обработка материалов» (20ч.)

  1. Ручная художественная вышивка.2 ч.
  1. Орнамент. Виды орнамента1 ч
  1. Закрепление рабочей нити  1ч
  1. Увеличение и уменьшение рисунка 1ч
  1. Растровая сетка 1ч.
  1. Стебельчатый шов. Атласная гладь. Технология выполнения 2 ч
  1. Шов узелки. Шов рококо. 2 ч
  1. Тамбурных шов 2 ч
  1. Двусторонняя гладь 2 ч.
  1. Накладная сетка 2 ч.
  2. Счётная вышивка 2 ч
  1. Окончательная отделка изделия 2 ч.

VIРаздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 16ч

  1. Цель и задачи проектной деятельности  1ч
  2. Этапы выполнения проекта, подготовительный этап
  3. Исследовательская и созидательная деятельность1ч
  4. Индивидуальный или коллективный творческий проект 1 ч
  5. Проектирование как сфера профессиональной деятельности 1ч
  6. Последовательность проектирования 1ч
  7. Банк идей 1 ч
  8. Реализация проекта 1 ч
  9. Этапы выполнения проекта.
  10. Технологический этап. 1ч
  11. Заключительный (аналитический) этап творческого проекта.1 ч
  12. Оценка проекта. 1ч
  13. Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. 1 ч
  14. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта 1 ч
  15. Защита творческих проектов 2 ч

ТРЕБОВАНИЯК УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Должны знать:

Понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

Основы бизнес-планирования;

Потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

Понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

Основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

Проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

Проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

Выполнять эскизные работы проекта;

Выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

Правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

Учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

Информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

Социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

Эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер комнаты;
  • проводить уборку квартиры;
  • ухаживать за одеждой и обувью;
  • соблюдать гигиену;
  • выражать уважение и заботу к членам семьи;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

  • выполнение самостоятельных практических работ;
  • беседы и устный опрос;
  • защита творческих проектов.

НОРМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, И КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

НОРМА ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Организация труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Учебник: Б.А. Гончарова, Е.В. Елисеева.и др. под редакцией В.Д. Симоненко. Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждения. – М.: Вентана-Граф, 2014.
  • С.П. Шурупов. Технология. 5-8 классы. Деловые и ролевые игры на уроке6 рекомендации, конспекты уроков. – Волгоград: Учитель, 2012. – 127 с.
  • О.А. Нессонова и др. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2011. – 2007 с.
  • Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс. – М.: ООО «5 за знание», 2010.
  • А.Н. Бобровская, Г.Ф. Доколина. Использование проектной деятельности на уроках технологии. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011. – 112с.
  • Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина. Технология. 5-11 классы: предметные недели в школе. – Волгоград: Учитель, 2011. – 156с.
  • С.Э. Маркуцкая. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 128 с.
  • О.В. Павлова. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры. – Волгоград: Учитель. 2012. 127с.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ФК ГОС 2004

по технологии

Класс    8 (а, б, в, г)        

Учитель   Кишова Ольга Анатольевна

Количество часов:       Всего _68    час;       в неделю   2    час.

Плановых практических работ 16ч.

Планирование составлено на основе  программы  основного общего образования по направлению «Технология»  2015 года на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденной Министерством образования Российской Федерации с учетом учебно-материальной базы мастерской, имеющихся в них средств обучения и тенденции их развития. Технология: программы 5-8 классы. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.

Учебник: Б.А. Гончарова, Е.В. Елисеева.и др. под редакцией В.Д. Симоненко. Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждения. – М.: Вентана-Граф, 2014.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Форма организации учебных занятий

Виды контроля

Дата

Корректировка

8вг

ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИКА 8 Ч.

1

Первичный инструктаж по правилам обеспечения безопасного образовательного процесса. Вводный урок. Бюджет семьи.

1

Урок

Опрос

2

Способы выявления потребностей семьи.

1

Урок

Опрос

3

Технология построения семейного бюджета.

1

Урок

Опрос

4

Доходы и расходы семьи. Практическая работа №1 «Бюджет семьи»

1

Урок

Практическая работа

5

Технология совершения покупок.

1

Урок

Опрос

6

Потребительские качества товаров и услуг.

1

Урок

Опрос

7

Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса.

1

Урок

Опрос

8

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета

1

Урок

Опрос

II РАЗДЕЛ «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» 6 Ч

9

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства.

1

Урок

Опрос

5

10

Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

1

Урок

Опрос

5

11

Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

1

Урок

Опрос

12

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.

1

Урок

Опрос

13

Профессиональные интересы, склонности и способности. Практическая работа №1 Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.

1

Урок

Практическая работа

14

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.Практическая работа № 2 «Самодиагностика профпригодности»

1

Урок

Практическая работа

III РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА» 4 Ч.

15

Экология жилища. Понятие об экологии жилища

1

Урок

Опрос

16

Характеристика основных элементов систем коммунальных услуг в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

1

Урок

Опрос

17

Работа счётчика расхода на электроэнергию.Практическая работа №3 «Расчёт затрат на электроэнергию»

1

Урок

Практическая работа

18

Водоснабжение и канализация в доме.

1

Урок

Опрос

IVРАЗДЕЛ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА 14 Ч.

19

Бытовые электроприборы

1

Урок

Опрос

20

Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация

1

Урок

Опрос

21

Пути экономии электрической энергии в быту

1

Урок

Опрос

22

Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами

1

Урок

Опрос

23

Сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения.

1

Урок

Опрос

24

Способы защиты приборов от скачков напряжения

1

Урок

Опрос

25

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении

1

Урок

Опрос

26

Правила безопасной работы

1

Урок

Опрос

27

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

1

Урок

Опрос

28

Электротехнические устройства с элементами автоматики.

1

Урок

Опрос

29

Схема квартирной электропроводки

Практическая работа № 4 «Схема квартирной электропроводки»

1

Урок

Практическая работа

30

Условные графические изображения на электрических схемах

1

Урок

Опрос

31

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме

1

Урок

Опрос

32

Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека

1

Урок

Опрос

VРАЗДЕЛ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ  20 Ч.

33

Повторный инструктаж по правилам обеспечения безопасного образовательного процесса. Ручная художественная вышивка.

1

Урок

Опрос

34

Цвет. Цветовые сочетания

1

Урок

Опрос

35

Орнамент. Виды орнамента

1

Урок

Опрос

36

Подготовка к вышивке. Материалы, инструменты, приспособления.

1

Урок

Опрос

37

Закрепление рабочей нити

1

Урок

Практическая работа. Контроль выполнения

38

Практическая работа № 5 «Закрепление рабочей нити»

1

Урок

Практическая работа. Контроль выполнения

39

Увеличение и уменьшение рисунка

1

Урок

Практическая работа. Контроль выполнения

40

Практическая работа № 6 «Выполнение растровой сетки».

1

Урок

Практическая работа. Контроль выполнения

41

Стебельчатый шов. Атласная гладь. Технология выполнения

1

Урок

Практическая работа. Контроль выполнения

42

Практическая работа № 7 «Стебельчатый шов. Атласная гладь

1

Урок

Практическая работа.

оценка качества

43

Шов узелки. Шов рококо.

1

Урок

Практическая работа. Контроль выполнения

44

Практическая работа № 8«Шов узелки. Шов рококо»

1

Урок

Практическая работа.

оценка качества

45

Тамбурных шов

1

Урок

Практическая работа. Контроль выполнения

46

Практическая работа № 9 «Тамбурных шов»

1

Урок

Практическая работа.

оценка качества

47

Двусторонняя гладь.

1

Урок

Практическая работа. Контроль выполнения

48

Практическая работа № 10 «Двусторонняя гладь»

1

Урок

Практическая работа.

оценка качества

49

Накладная сетка

1

Урок

Практическая работа. Контроль выполнения

50

Практическая работа № 11 «Накладная сетка»

1

Урок

Практическая работа.

оценка качества

51

Окончательная отделка изделияПрактическая работа № 12

1

Урок

Практическая работа.

оценка качества

52

Обобщающий урок по разделу «Художественная обработка материалов»

1

Обобщающий урок

Тестирование

VI РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ И

 ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 16 Ч.

53

Цель и задачи проектной деятельности  

1

Урок

Опрос

54

Этапы выполнения проекта, подготовительный этап

1

Урок

Опрос

55

Исследовательская и созидательная деятельность.

Урок

Контроль выполнения

56

Индивидуальный или коллективный творческий проект потребности. Цели и задачи проекта.

1

Урок

Контроль выполнения

57

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1

Урок

Контроль выполнения

58

Последовательность проектирования

1

Урок

Контроль выполнения

59

Банк идей

1

Урок

Контроль выполнения

60

Реализация проекта

1

Урок

Контроль выполнения

61

Этапы выполнения проекта

Практическая работа. №13

Работа над проектом

1

Урок

Практическая работа. Контроль выполнения

62

Технологический этап.

Практическая работа. №14 Технология изготовления изделия

1

Урок

Практическая работа.

оценка качества

63

Заключительный (аналитический) этап творческого проекта

1

Урок

Контроль выполнения

64

Оценка проекта

Практическая работа. № 15 Экономическая оценка изделия

1

Урок

Практическая работа. Контроль выполнения

65

Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий

1

Урок

Контроль выполнения

66

Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проектаПрактическая работа. № 16 Презентация творческого проекта

1

Урок

Контроль выполнения

67

Подготовка к защите творческих проектов

1

Урок

Зашита проектов

68

Защита творческих проектов

1

Урок

Защита проектов

Итого

68 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...