Технологическая карта урока "Вышивка лентами" 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Илларионова Галина Геннадьевна

Урок по вышивке лентами является 3 уроком в разделе"Художественные ремесла."(программа Тищенко, Синица. Технология ведения дома 7 классс).

Урок получение новых знаний.Практическа работана уроке "Выполнение образцов вышивки лентами". Компьютерная поддержка на уроке: показ презентации"Вышивка лентами.",, инструкционные карты .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vyshivka_lentami.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел Художественные ремесла

Урок3.  Вышивка лентами

Цель урока: 

 - ознакомить обучающихся с техникой выполнения вышивки лентами.

Задачи:

обучения:

  1. Ознакомить обучающихся с материалами и инструментами для вышивания лентами.
  2.  Ознакомить с приемами выполнения вышивки.
  3. Ознакомить со способом стирки готовой работы и ее оформления в готовом виде.

Развития: — способствовать формированию и развитию познавательного интереса к изучению данного вида рукоделия.

Способствовать формированию и развитию художественного вкуса и творческой фантазии при выполнении вышивки лентами.

Воспитания: — сформировать культуру общения при работе в группе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы обучающихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (п.29),презентация к уроку ”Вышиваем лентами” ,

персональный компьютер (ПК),  иллюстративный материал, образцы и рисунки вышивки, готовые творческие работы.

ХОД УРОКА 

Опорные понятия: плоский узел, прямой стежок, прямой стежок с завитком, петля с прикрепом.

№ п\п

Этапы урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы УУД

1

. Организационный момент

Активизация учащихся

Приветствие класса. Настрой на работу

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Постановка проблемы: Что используется для вышивания стежками? Какие материалы и инструменты? Как вы думаете, чем можно вышивать еще? Какие материалы и инструменты для этого понадобятся?

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание, планирование

Познавательные: общеучебные — логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагает ответить на вопросы:  Какие же перед нами ставятся новые задачи при выполнении вышивки лентами? Что  вы уже знаете о примах вышивания? Какие особенности вышивания для вас являются новыми?

Что вы узнали нового посмотрев презентацию и работы учащихся?

Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

.Просматривают презентацию, и иллюстрирующий материал, обсуждают в парах.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические — анализ объектов с целью выделения признаков.

4

Первичное усвоение новых знаний

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов и практическому выполнению образца вышивки

Задаю вопросы

  1. Для чего выполняют закрепление ленты в игле? 2. Каким образом это выполняется?
  2. Как нужно выполнять плоский узел и прямой стежок с завитком и изогнутый? Получилось ли это у Вас сразу?
  3. Почему?

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Вопрос: Как же можно решить проблему?

Участвуют в беседе; формулируют выводы.

Выполняют тренировочные упражнения (Учебник.Пр.р.№24),

 делают записи в тетради.

Познавательные:  извлекать необходимую информацию из прослушанного,  структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

Выполнять прием закрепления ленты в игле,  плоский узел и прямой стежок (с завитком и изогнутый), петля с прикрепом.

 

5

Первичная проверка знаний.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопросы:

Как вы думаете, если не выполнить закрепление ленты на изнаночной стороне,  что может произойти? Почему ленту во время протягивания в ткани нужно поправлять? Предлагает задание в  тетради  по составлению рисунка для вышивки прямым стежком  с завитком (эскиз).

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют практическую работу.

Оценка и комментарии учителя.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.

Познавательные: применять полученные знания для выполнения практических работ по вышивке.

6

Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний

Предлагает практическое задание на новое знание.

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Анализируют, делают выбор, самостоятельно работают.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Консультирует, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум
  • Повышенный
  • Творческий

Осознают вариативность домашнего задания

9

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые приемы вышивки вы изучили сегодня?

Где можно использовать вышивку лентами?

Для чего и  как закрепляется лента в игле?

Нужно ли знать безопасные приемы шитья?

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности.

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.

10

Рефлексия деятельности.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Опорные понятия: плоский узел, прямой стежок, прямой стежок с завитком.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятий «объемная вышивка», «вышивка лентами» «плоский узел», «петля с прикрепом». Применять полученные знания  при выполнении практической работы

Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, показа.. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....