Технологическая карта урока "Вышивка лентами" 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Урок по вышивке лентами является 3 уроком в разделе"Художественные ремесла."(программа Тищенко, Синица. Технология ведения дома 7 классс).
Урок получение новых знаний.Практическа работана уроке "Выполнение образцов вышивки лентами". Компьютерная поддержка на уроке: показ презентации"Вышивка лентами.",, инструкционные карты .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vyshivka_lentami.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел Художественные ремесла
Урок3. Вышивка лентами
Цель урока:
- ознакомить обучающихся с техникой выполнения вышивки лентами.
Задачи:
обучения:
- Ознакомить обучающихся с материалами и инструментами для вышивания лентами.
- Ознакомить с приемами выполнения вышивки.
- Ознакомить со способом стирки готовой работы и ее оформления в готовом виде.
Развития: — способствовать формированию и развитию познавательного интереса к изучению данного вида рукоделия.
Способствовать формированию и развитию художественного вкуса и творческой фантазии при выполнении вышивки лентами.
Воспитания: — сформировать культуру общения при работе в группе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы обучающихся: коллективная, групповая, индивидуальная.
Дидактические средства обучения: учебник технологии (п.29),презентация к уроку ”Вышиваем лентами” ,
персональный компьютер (ПК), иллюстративный материал, образцы и рисунки вышивки, готовые творческие работы.
ХОД УРОКА
Опорные понятия: плоский узел, прямой стежок, прямой стежок с завитком, петля с прикрепом.
№ п\п | Этапы урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы УУД |
1 | . Организационный момент | Активизация учащихся | Приветствие класса. Настрой на работу | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Постановка проблемы: Что используется для вышивания стежками? Какие материалы и инструменты? Как вы думаете, чем можно вышивать еще? Какие материалы и инструменты для этого понадобятся? | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: общеучебные — логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | |
3 | Актуализация знаний | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает ответить на вопросы: Какие же перед нами ставятся новые задачи при выполнении вышивки лентами? Что вы уже знаете о примах вышивания? Какие особенности вышивания для вас являются новыми? Что вы узнали нового посмотрев презентацию и работы учащихся? | Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его .Просматривают презентацию, и иллюстрирующий материал, обсуждают в парах. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические — анализ объектов с целью выделения признаков. | |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов и практическому выполнению образца вышивки Задаю вопросы
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Вопрос: Как же можно решить проблему? | Участвуют в беседе; формулируют выводы. Выполняют тренировочные упражнения (Учебник.Пр.р.№24), делают записи в тетради. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы. Выполнять прием закрепления ленты в игле, плоский узел и прямой стежок (с завитком и изогнутый), петля с прикрепом.
| |
5 | Первичная проверка знаний. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: Как вы думаете, если не выполнить закрепление ленты на изнаночной стороне, что может произойти? Почему ленту во время протягивания в ткани нужно поправлять? Предлагает задание в тетради по составлению рисунка для вышивки прямым стежком с завитком (эскиз). | Отвечают на вопросы учителя Выполняют практическую работу. Оценка и комментарии учителя. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания для выполнения практических работ по вышивке. | |
6 | Первичное закрепление | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний | Предлагает практическое задание на новое знание. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Анализируют, делают выбор, самостоятельно работают. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
7 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера. | |
8 | Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Три уровня домашнего задания:
| Осознают вариативность домашнего задания | ||
9 | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые приемы вышивки вы изучили сегодня? Где можно использовать вышивку лентами? Для чего и как закрепляется лента в игле? Нужно ли знать безопасные приемы шитья? Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок. | |||
10 | Рефлексия деятельности. | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | ||||
Опорные понятия: плоский узел, прямой стежок, прямой стежок с завитком.
Планируемые результаты
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Понимание и определение понятий «объемная вышивка», «вышивка лентами» «плоский узел», «петля с прикрепом». Применять полученные знания при выполнении практической работы | Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, показа.. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....